Выделение земли для многодетных семей в Лебяжьем вызывает вопросы - почему город выставил арендную плату за землю, переданную безвоздмездно Правительству СПб?
Нашей многодетной семье правительство СПб выделело безвоздмездно 12 соток земли на землях сельхозназначения с разрешением на дачное хозяйство в Лебяжьем. Таких многодетных семей с участками около 300. Пока мы оформляем в собственность. На днях узнали, что уже создано ДНП. Связавшись с председателем, он сказал, что сейчас улаживает проблемму с землёй общего пользования, т.к. город выставил арендную плату за 20 га 16 мл руб. Правомерно ли это, если земля передана от Губернатора ЛО в пользование Правительству СПб для многодетных семей, безвоздмездно?
Я хорошо знаю ситуацию в Лебяжье, но про такую арендную плату впервые слышу. К Фаустову ходили? А кто там председатель ДНП? Напишите мне на ykostyaev@mail.ru, попробую помочь.
Спроситьземли общего пользования отдали в общую долевую собственность садоводов в 2013 году получил акт от мерии что земли общего пользования ни кому не принадлежат и оформил их на юрлицо а в сидетельствах о собствености пишется что участок в собствености и 59 кв метров в землях общего пользования на каком основании эти земли оформили в собственость юрлица когда они уже в собствености у граждан садовродов без определения на месте в кадастровой палате сказали что земли общего пользования ни кому не принадлежат как не принадлежат если в свидетельствах на участок написано участок обременен землей общего пользования.
Елена, вы уже не первый раз задаете этот вопрос, и я вам уже отвечала, что земли общего пользования передаются в собственность СНТ
п.2. ст.28 ФЗ №66
2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
СпроситьЯ живу в Севастополе. В пользовании была земля дачного кооператива. Но срок пользования земельным наделом истек. Городские власти не дали разрешение на оформление земли в собственность, якобы земля была отдана в пользование временно. Могу ли я каким-либо способом оформить землю в личное пользование и оспорить решение судьи. На территории есть хоз. постройки.
Марина, как земельный участок был оформлен дачного кооператива, а затем как предоставлен Вам (на каком основании)? Земельный участок Вы можете оформить в аренду на 49 лет, обратившись в администрацию города. Чтобы подробно дать консультацию на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться с документами. Обратитесь к адвокату.
СпроситьБесплатная земля многодетным, у нашей семьи многодетная, есть в собственности земля 12 соток. Можем ли мы получить бесплатно землю как многодетные, малоимущие.
В чем отличие Потребительского дачного кооператива от СНТ и дачно садового кооператива.
И почему земли общего пользования выделенные в 1961 году в пользование ДСК преобразованному в 1992 году в ПДК Администрация города не дает в собственность. Чем отличается земля общего пользования ПДК от земли общей в собственности ПДК.
Дачные, садоводческие, жилищные кооперативы не относятся к числу потребительских и законом о потребительской кооперации не регулируются. Отличаются целевым использованием земли. Земли общего пользования и общей собственности по режиму использования ничем не отличаются, это собственно одно и то же.
СпроситьПредседатель нст зосздал газовый кооператив и проложил трубы по дорогам общего пользования. Теперь он берет плату за разрешение на врезку. Земля общего пользовпния принадлежит всем членам нст, за пользование которой все и платят. Вопрос. Почему он тогда не платит всем нам за аренду нашей земли?
Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьИмею в собственности земельный участок в СНТ размером 6 соток. Рядом находится резервный участок, т.е. земля общего пользования СНТ. Имеется бумага, о предоставлении данной земли в аренду на 40 лет. Как оформить данную землю в собственность? Загвоздка в том, что земли общего пользования СНТ не оформлены товариществом в собственность.
Как может неоформленная СНТ земля являться землей общего пользования СНТ? Несоответствие получается - уточните ситуацию.
СпроситьГаражный кооператив создан в 1988 году земля была выделена в бессрочном пользовании. До сегодняшнего дня сменилось несколько председателей. В настоящее время постановление о выделении земли в бессрочное пользование у председателя кооператива нет, было утеряно. До 2010 года налоговая выписывала налог на землю по ставкам бессрочного пользования. Последние годы извещения на землю не приходят, на запрос налоговая ответила, что у них нет документов по земле кооператива. Земельный комитет отвечает, что у них документов по выделению земли кооперативу у них нет. и предлагают оформить аренду, что естественно увеличивает налог по земле. Кооператив существует с 1988 года и состоит из 400 человек. .Администрации естественно хочется получать больше налогов для пополнения бюджета города.
Посоветуйте как восстановить документы и как поступить в данной ситуации.
Г. Рыбинск Ярославской обл.
Каждому члену кооператива давно пора оформить право собственности на свой гаражный бокс. А уже затем оформлять землю в собственность.
Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.
СпроситьВ пользование СНТ в 1993 году, была выделена земля, из которой 1 ГА земли в общее пользование, спустя некоторое время появилась необходимость переоформить данную землю. Произвели межевание и у нас получилось уже 1,5 ГА земли общего пользования. Подскажите пожалуйста, каким образом мы можем оформить этот излишек, т.к. администрация сказала, что увеличения земли более чем на 10 % возможно только через суд?
Имею 8 соток земли в СНТ (все документы оформлены). Еще дополнительно 10 лет назад во временное пользование мне было выделено еще 3 сотки земли которые примыкают к моему участку. Мой вопрос. Если я выведу эту землю из земель общего пользования СНТ могу ли я закадастрировать эти сотки отдельным свидетельством на собственность не раскадастрируя свои 8 соток.
Добрый день! Да. сможете согласно ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости".
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, далее Закон.
ФГБУ "ЗКП" осуществляет постановку земельных участков на кадастровый учёт, ст. 16 Закона.
Однако, следует знать закон Московской области, который принят постановлением Московской областной Думы от 28 мая 2003 г. N 3/59-П " О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области, далее Московский закон.
Московский закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.
Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
садоводства - 0,06 га;
Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
садоводства - 0,15 га;
Статья 3. Заключительные и переходные положения
1. Московский закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.
2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до ВСТУПЛЕНИЯ в силу настоящего Закона, НИЖЕ предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, УСТАНОВЛЕННЫЕ статьями 1 и 2 Московского Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно МИНИМАЛЬНЫМ или максимальным.
4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. С момента вступления в силу Московского Закона признать утратившим силу решение Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 16.12.92 N 4/28 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
17 июня 2003 года
N 63/2003-ОЗ
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Московский закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" - 21.06.2003).
Таким образом, до вступления в силу Московского закона, то есть до 21.06.2003 , при условии наличия на земельный участок площадью 300 кв.м.( 3 сотки) , надлежаще оформленной садоводческой книжки и решение общего собрания в приёме в члены садоводов, то ФГБУ "ФКП" обязана осуществить постановку такого земельного участка на кадастровый учёт , ст. 16 в сроки установленные ст. 17 Закона.
С уважением, Юрий Владимирович
СпроситьУ нашего С/Х кооператива, земля была в постоянном бессрочном пользовании. Годовой налог на землю составлял 56 000 руб. После переоформления земли в аренду, согласно ЗК, арендная плата составляет 194 000 руб. Слышала, что арендная плата за землю не должна превышать суммы налога.
Правильно ли администрация начисляет арендную плату?
Как начисляется арендная плата за землю с/х назначения?
Уважаемая Нина Николаевна,порядок установления арендной платы на земли муниципальной и государственной собственности у нас в крае установлены Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.05.2002 N 529
(последняя ред. от 28.04.2009) "О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края" там по землям сельскохозяйственного назначения указано, что ежегодная арендная плата за земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной собственности на территории Краснодарского края, рассчитываются в размере 1,0% от кадастровой стоимости земельных участков.
Спросить