Ответственность УК за отсутствие отдельного счетчика тепла в многоквартирном доме
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Есть ли ответственность Управляющей компании за НЕУСТАНОВКУ общедомового прибора учета тепла. Установлен 1 счетчик на 2 дома, в связи с чем перерасчет за тепло нам не делают, т.к. счетчика для нашего отдельного дома нет. Заявление в УК с требованием установить нрашему дому ОТДЕЛЬНЫЙ счетчик мы писали, но до сих пор нет ни ответа ни счетчика.

Ответы на вопрос (4):

Пишите прокурору заявление о нарушении УК КоАП РФ. А так ничего не будет, если молчите.

Спросить
Пожаловаться

Есть ли ответственность Управляющей компании за НЕУСТАНОВКУ общедомового прибора учета тепла.

Елена.

V. Права и обязанности потребителя

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 подпункт "б" пункта 33 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "в" пункта 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "д" пункта 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 пункт 33 дополнен подпунктом "д.1"

д.1) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "е" пункта 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 33 дополнен подпунктом "к.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.

к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

34. Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

в) утратил силу с 1 июня 2013 г.;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в"

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "г" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 подпункт "ж" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;

з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "и" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;

л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, пункт 35 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

35. Потребитель не вправе:

а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;

б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;

д) осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;

е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Ст. 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ для управляющей организации или ТСЖ (ЖСК) в зависимости от субъекта управления. Пункты 4–6, которые касаются ответственности управляющих организаций:

П. 4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

П. 5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

П. 6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Так или иначе, при неустановке общедомового прибора учета в добровольном порядке уже ресурсоснабжающие организации обязаны будут произвести установку такого прибора, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности, а собственники помещений обязаны будут оплатить расходы на установку этих приборов. При отказе от оплаты расходов на установку приборов собственники также будут вынуждены оплатить расходы, связанные с необходимостью принудительного взыскания. Из закона следует, что прибор учета должен быть установлен в любом случае, даже если собственники этого не хотят, поэтому принудительная установка общедомовых приборов учета возможна».

.

Обращаться следует в Государственную жилищную инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае будет применена административная ответственность

Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Компания поставляющая тепло требует установку общедомового счетчика учета тепла ХОТЯ ВО ВСЕХ КВАРТИРАХ ДОМА УСТАНОВЛЕНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЧЕТЧИКИ, ПРАВОМЕРНЫ ИХ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ НЕТ?

Хотела бы узнать, как начисляется плата за отопление в многоквартирном доме, если есть и общедомовой прибор учета тепла и индивидуальный прибор учета тепла. Нам управляющая компания рассчитывает по общедомовому в зависимости от площади квартиры, ссылаясь на то, что кто-то не дает показания счетчика тепла и поэтому они имеют право считать по общедомовому. А мы в квартире не проживаем, теплом не пользуемся, тепло в квартире выключено, показания счетчика тепла подаем и оно у нас нулевое (есть акт от управляющей о том, что счетчик тепла у нас исправен и о том, что теплом мы действительно не пользуемся). Правомерно ли поступает управляющая и можем ли мы с ними бороться. Хотим платить за тепло, согласно показаниям нашего индивидуального учета прибора тепла, а т.к. показания у нас нулевые, то только хотим платить за тепло на общедомовые нужды, что должно быть намного меньше, чем нам насчитывают.

Возможно ли оплачивать за потребляемую теплоэнергию, согласно установленного счетчико, т.е. наш подъезд платит по своему счетчику, а другой подъезд по нормативу, так как там не установлен счетчик тепла. Нам отказывают, говоря, что мы тоже должны оплачивать тепло по нормативу, потому что во 2 подъезде не установлен счетчик тепла? А водном доме, якобы должны быть установлены счетчики в обоих подъездах. Если возможно, то на какую ссылку или приказ можно сослаться?

В нашем доме стоит контрольный прибор учета воды на тепло. Две половины дома-поставили себе отдельно счетчики. И они считают по своим приборам. А стоящий на нашу половину счетчик-так и считает положенные на всех проход тепла. Но при этом у нас оплата тепла получается в два раза больше: т.к проходящее тепло по счетчику идет на все части дома, а считают только на нашу часть дома на наши квартиры. Для этого надо счетчик поставить правильно-только для нашей части дома. Но уже много лет теплосеть не хочет этим заниматься! Что нам делать в этом случае?

Я в своей квартире установила индивидуальный счетчик учета тепла в ноябре 2014 года. Фактически оплачивала как собственники не имеющие индивидуальные счетчики учета тепла. Имею ли я право на перерасчет оплаты за тепло в соответствии с показаниями моего индивидуального счетчика учета тепла?

Проживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?

В нашем доме установлен прибор учета тепла. Жильцы хотят воспользоваться данным прибором и платить за тепло по счетчику. Однако данный прибор не работает. Кто несет ответственность за данный прибор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В многоквартирном жилом доме установлен счетчик на тепло до 01.07.2012 г., в этом году требуется проверка счетчика. Могу ли я отказаться от оплаты проверки общедомового счетчика тепла, если я в этом же году перешла на газовое отопление и отключилась от центрального тепла.

У нас новый дом при сдаче дома были установлены счетчик тепла и уже второй месяц плотим по общему домовому счетчику, т.к объясняют что не все установили счетчики тепла. Тепло практически не включаем так как очень тепло, но тем не менее сумма вписанная в квитанции очень большая. Как нам быть в этой ситуации? Все жильцы в ужасе.

Скажите пожалуйста, имеет ли право управляющая компания не делать прерасчет за тепло, в связи с неисправностью общедомового прибора учета тепла?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение