Отказ управляющей компании ЖКХ в перерасчете за горячую воду из-за отсутствия жильцов - советы по составлению заявления в суд
Управляющая компания ЖКХ отказывается делать перерасчёт за горячую воду в связи с отсутствием жильцов (работают и живут в другом городе, имеются справки с работы). Как составить заявление в суд?
Берете ГК и ГПК, читаете, изучаете ППВС, правоприменительную практику. Затем собираете документы подтверждающие Ваши требования, составляете исковое, платите гос. пошлину и идете в суд. Как видите все очень просто и вполне доступно
СпроситьДочка уже больше года проживает и работает в другом городе. Привезла справку с места работы об этом. Управляющая компания отказывается делать перерасчет.
Надежда, перерасчет оплаты по коммунальным платежам происходит в случае временного отсутствия одного из жильцов. Вы можете представить в управляющую компанию справку об отсутствии вашей дочери в течении 30 дней с момента ее возвращения. Управляющая компания обязана сделать перерасчет. Всего доброго.
СпроситьВ апреле 2016 года управляющая компания перекрыла в квартире горячую воду в связи с задолжностью по комунальным платежам, акт о преостановлении услуг не предоставили, на данный момент еркц отказывается делать перерасчет без акта, как получить акт с управляющей компании?
Письменное заявление заказным письмом направьте в управляющую компанию. В течении месяца обязаны дать ответ. Если откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга
Если добровольно не предоставляют, обращайтесь с жалобой в прокуратуру или подавайте в суд
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день, Ольга!
Вам необходимо написать официальный запрос на имя руководителя управляющей компании с просьбой предоставить акт о приостановлении услуг. Пишите в двух экземплярах, обязательно на своем поставьте отметку о получении от вас этого запроса.
Удачи!
СпроситьС 1 июля 2014 управляющая компания поменялась. Перерасчет воды, в связи с отсутствием дома и проживаем на даче (справка имеется с 1 мая по 1 сентября). расчет произвела новая компания с 1.07. Что делать, и как получить перерасчет с 1 мая по 30 июня. Старой компании-нет Спасибо.
Здравствуйте, Елена Афанасьевна!
Старой компании нет почему? Она обанкротилась? Если Вы оплатили уже и старой УК нет, то ничего не сделаешь. Если же новая УК требует с Вас начисленное до 01.07, то они же и должны сделать перерасчет.
СпроситьУправляющая компания отказалась делать пеперасчёт за горячую воду (температура воды меньше 40 градусов) в связи с тем, что в подвале дома у водонагревателя закончился срок эксплуатации.
Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию. Управляющая компания обязана содержать общее имущество в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав собственников.
СпроситьЖиву в многоквартирном доме, в связи с плановым ремонтом отключили горячую воду, теперь же, когда ремонт закончен управляющая компания отказывает в подаче оной из-за долга жильцов дома, но я исправно плачу за услуги ЖКХ, подскажите что делать и куда обращаться.
Подавайте жалобу в горжилинспекцию и в прокуратуру. УК обязана подать иск в суд к Должнику о взыскании долга и не вправе его долги требовать с других жидьцов.
СпроситьФедеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Обратитесь в прокуратуру и в местную администрацию.
СпроситьЯ прописан в квартире с родителями. Но живу и работаю в другом районе. В ЖКХ (управляющую компанию) я предоставил справку с места работы, что работаю в другом регионе. Но управляющая компания говорит, что роли не имеет где я живу и работаю на самом деле. И платить за меня обязаны. Правы ли в Управляющей компании и как их обязать сделать пререрасчёт платежей?
Вам нужно предоставить не с места работы справку, а с места жительства, что там оплачиваете ком. платежи. А по месту регистрации, Вам в любом случае придется платить за отопление.
СпроситьВ квартире не установлены счетчики на холодную и горячую воду. Проживающий находился в стационаре 14 дней. Управляющая компания отказывается делать перерасчет.
Если есть документы подтверждающие отсутствие в квартире, то обращайтесь в суд; Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
""VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
""86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
""Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
""88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
""91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
""92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
""К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
""93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
""ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
""и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
СпроситьПерерасчёт ХВ при временном отсутствии жильцов 5 месяцев с предоставление справки о пребывании в другом месте, управляющая компания отказывается делать, правомерны ли их действия и как добиться перерасчёта?
Екатерина перерасчет Вам обязаны предоставить при наличии подтверждения факта отсутствия и отсутствии в квартире счетчика. Пишите претензию.
СпроситьВо время ремонта стояка горячей воды сантехник включил горячую воду раньше времени указанного в заявлении. В результате испорчен ламинат. Управляющаая компания отказывается ремонтировать пол. Как поступить?
Добрый день! У нас в агентстве было очень похожее дело и мы писали подробную статью по этому вопросу. Оставлю вам ссылку, чтобы вы ознакомились и проясняли для себя эту ситуацию - Подробнее ➤
СпроситьМоя управляющая компания (по ЖКХ) передала свои полномочия другой управляющей компании. Последняя отказывается делать перерасчет за период, когда работала первая компания. Какова вероятность отстоять свои интересы в суде, на какие статьи нужно ссылаться?
Ссылаться можете на закон о правах потребителей, исковое в суд лучше юристу заказать.
Спросить