Горгаз требует оплатить счет по нормативам, но отсутствует документальное подтверждение установленного срока поверки счетчика
Горгаз прислал квитанцию с расчетом по нормативу, мотивируя тем, что 28.01.2014 истек срок поверки счетчика. Счетчик устанавливался 20.11.2006. По тех паспорту межповерочный интервал - 8 лет. Т.е. в ноябре 2014 г. Непонятно, откуда взялась дата 28 января. На мой телефонный звонок ответили, что срок поверки счетчика 5 лет, но у меня нет на руках никакого документа или уведомления, подтверждающего такой срок. Обоснованно ли требование Горгаза оплатить по нормативам, если нет, то как быть и на что опираться?
У Вас должен быть заключен договор с горгазом о техническом обслуживании Вашего газового хозяйства, в котором предусматривается проверка счетчиков и переустановка их по срокам.
СпроситьМежповерочный интервал газового счетчика по паспорту 10 лет. Работники горгаза говорят, что после первой поверки счетчика через 10 лет, следующая поверка должна быть уже через 2 года. Правы они или нет?
Здравствуйте, в техническом паспорте прибора указан межповерочный интервал (МПИ), т.е. тот период времени, начиная с даты поверки, в течение которого данный прибор годен к применению. По истечению данного срока, счетчик подвергается очередной проверки.
Газовый счетчик, работая несколько лет, может давать погрешности, давая неправильные показания потребляемого количества газа. Поэтому и срок следующей проверки сокращается.
СпроситьУ меня вопрос по порядку уведомления о поверке водяного счетчика в частном доме. Платили исправно по счетчику. В один из месяцев принесли квитвнцию на оплату в которой указана сумма более 5 тысяч за не поверку счетчика. В водоканале на мой вопрос почему и откуда взялась такая сумма и как я должна была узнать сроки мне ответили что дата очередной поверки указывалась в квитанциях. Но там ничего не было. На сколько это законно, ведь например горгаз и в квитках указывает даты поверок и официальное письмо присылал.
Газовый счетчик по тех книжке выпущен в июле 2012 года. Срок поверки через 8 лет. С 1 января 2020 года горгаз стал присылать расчет по нормативам. Позвонив в службу горгаза, они сказали, что мы просрочили поверку. Хотя 8 лет истекают только в июле. Правомерны ли действия горгаза и как восстановить справедливость, если они доказывают свою правоту.
Вопрос по поверке газового счетчика:
- предыдущая поверка в сентябре 2008 г.;
- срок очередной поверки - сентябрь 2016 (штамп поверяющей организации);
- межповерочный интервал - 10 лет (указано в паспорте прибора).
Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?
Заранее благодарю, с уважением Александр.
Конечно, 2016. Образно говоря, именно тогда заканчивается гарантия точности измерений, установленная тем, кто поверял.
СпроситьНепонятно. Тот, кто поверял, устанавливает только ФАКТ точности измерения. Что касается гарантий точности (а с течением времени любой прибор выходит из своего класса точности), то их может давать только изготовитель на основании расчетов, основанных на результатах испытаний. Может быть, существуют какие-либо действующие законодательные или нормативные документы, подтверждающие Вашу точку зрения?
С уважением Александр
СпроситьГраждане юристы! Два ответа - два противоположных мнения. Может быть, перейдем уже к ссылкам на законодательные документы? Я ведь не просил окончательно меня запутать...
С уважением Александр
СпроситьОспаривание перерасчета за пол года в связи с заменой газового счетчика - подробности и рекомендации
Контролер горгаза выписал уведомление о необходимости поверки газового счетчика от 03.10.14 г.-пятница, в субботу был куплен новый счетчик и в понедельник 6.10.14 г. в горгазе было написано заявление на замену счетчика (за 2500 руб. без использования газасварки). Заменили счетчик 10.10.14 г., забрали паспорт нового счетчика, мотивируя тем что нужна его ксерокопия и просьба прийти за ним в горгаз. 13.10.14 г. в абоненском отделе мне отдали паспорт нового счетчика и сделали перерасчет за пол года в связи с тем что у старого газового счетчика закончился межповерочный срок и с момента окончания его и по настоящее время пересчитали потребление газа по норме на 1 человека разница вылилась в 13325,3 руб. Подскажите как оспорить?
Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьПроизвели поверку газового счетчика. Сотрудник осуществлявший поверку сказал, что погрешность 10% в пользу горгаза. И что нужно менять счетчик. Меня устраивает этот счетчик. Почему я должен его менять?. У меня нет лишних денег. Квитанция на оплату пришла уже по нормативам посчитана, раз в 10-15 больше чем обычно у нас выходит. Проверяющий никаких отметок нигде не делал. А в горгазе сказали что будут считать по нормативам потому, что поверка счетчика просрочена. Правомерны ли действия горгаза и что делать, чтобы посчитали по показаниям счетчика?
Обратитесь в горгаз с письменным заявлением, изложите в нём свои требования. Но как показывает практика счётчик приходится менять. Он оправдает себя за зиму, если отопление газовое.
СпроситьЧастный дом. установлен газовый счетчик. Заводская поверка проводилась в январе 2007 г. В паспорте счетчика заявлен СРОК СЛУЖБЫ СЧЕТЧИКА-20 лет, МЕЖПОВЕРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ-НЕ менее 8 лет.
Вопрос: Имеет ли право поставщик газа увеличивать тариф за оплату газа, ссылаясь на то, что не выполнена текущая поверка?
Иными словами: Как и чем определяется КОНКРЕТНАЯ ДАТА ТЕКУЩЕЙ поверки, пройдя которую, и не выполнив поверку счетчика, потребитель обязан платить больше?
Прислали квитанцию на оплату газа - расчет произвели по площади дома, хотя счетчик стоит. В газовом участке отмечено что в ноябре этого года должны были сделать поверку счетчика (в паспорте счетчика указанно, что дата первичной проверки 03.06.2005 и межповерочный интервал 10 лет) Вызвали контролера все посмотрела отметила взяла ксерокопию паспорта счетчика, в прошлом месяце квитанции пришли по счетчику, мы успокоились (даже была переплата) - получили в этом месяце расчет оплаты без учета счетчика, что делать?
Уважаемая Нина Логвиновна. Вам необходимо написать заявление на имя руководителя горгаза с подробным описанием ситуации и приложить к заявлению копию паспорта счетчика. В заявление укажите, что оплачиваете по показаниям счетчика, срок поверки которого не наступил согласно его паспорту. Просите сделать перерасчет и в дальнейшем выставлять квитанции согласно показаниям счетчика. (Два экземпляра заявления - один сдаете, на другом должны поставить отметку о том, что приняли). Удачи!
СпроситьСуществует ли какой либо нормативный документ, в соответствии с которым уменьшен межповерочный интервал для счетчика холодной воды до 5 лет? счетчик установлен в 2010 г., в тех. паспорте указан срок в 6 лет, соответственно, поверка должна быть 2016 г.
Можете. Обращайтесь хоть ежемесячно, оплачивайте проверку и вас будут встречать как родных.
СпроситьСпасибо за ответ,но вопрос был несколько о другом.То,что я могу каждый месяц поверку проводить,я знаю. Имеет ли право требовать обслуживающая организация проведение поверки в этом году,если по тех.документации поверка в 2016г.? Действительно ли существует Постановление Правительства,в котором установлен межповерочный интервал для счетчика холодной воды в 5 лет? Обслуживающая организация в одностороннем порядке расторгла договор,ссылаясь на какое-то Постановление. Сначала требовали заменить счетчик,теперь отказываются принимать показания,потому что мы не провели поверку.
Спросить