Как вернуть свои 20 000 руб., вложенные в турагенство с бонусной маркетинговой программой и почему не могу получить их уже более 6 месяцев?
199₽ VIP
Хочу узнать как вернуть свои 20 000 руб. Вложены в турагенство 19.06.2013 г. Заключено доп. соглашение за привлечение новых клиентов в бонусной маркетинговой программе, за вознаграждение начисляет заказчику бонусы, которые заказчик может использовать только для пприобретения турпродукта в турагенстве. По условиям маркетинговой программы заказчик должен привлечь минимум два новых заказа и пройти полный цикл таблицы учета заказов. Мне предложили в турагенстве встать на третий поседний уровень и привлечь 1 клиента. Но мне не удалось привлечь ни одного клиента. В сентябре 2013 г. я написала заявление на возврат своих денег, до сих пор вернуть не могу. В агентстве говорят, что если кто-нибудь захочет занять ваше место и вложит свои 20 000 руб, тогда они смогут вернуть мне деньги. Но уже прошло больше 6 месяцев, а мне отвечают, что никого нет. Что мне делать?
В сентябре 2013 г. я написала заявление на возврат своих денег, до сих пор вернуть не могу. В агентстве говорят, что если кто-нибудь захочет занять ваше место и вложит свои 20 000 руб, тогда они смогут вернуть мне деньги. Но уже прошло больше 6 месяцев, а мне отвечают, что никого нет. Что мне делать?
Ольга, обратитесь с заявлением в прокуратуру по проверке законности деятельности этого турагенства
СпроситьПишите иск в суд о возврате турагенством Вам неосновательного обогащения (гл. 60 ГК РФ). Госпошлину не платите - Вы потребитель. Это не лотерея, и Вы вправе вернуть Ваши деньги и просить суд компенсировать моральный вред, причинённый обманом.
СпроситьХочу узнать как вернуть свои 20 000 руб. Вложены в турагенство 19.06.2013 г. Заключено доп. соглашение за привлечение новых клиентов в бонусной маркетинговой программе, за вознаграждение начисляет заказчику бонусы, которые заказчик может использовать только для приобретения турпродукта в турагенстве. По условиям маркетинговой программы заказчик должен привлечь минимум два новых заказа и пройти полный цикл таблицы учета заказов. Мне предложили в турагенстве встать на третий последний уровень и привлечь 1 клиента. Но мне не удалось привлечь ни одного клиента. В сентябре 2013 г. я написала заявление на возврат своих денег, до сих пор вернуть не могу. В агентстве говорят, что если кто-нибудь захочет занять ваше место и вложит свои 20 000 руб, тогда они смогут вернуть мне деньги. Но уже прошло больше 6 месяцев, а мне отвечают, что никого нет. 20 февраля написала претензию, где просила расторгнуть доп. соглашение и вернуть мои деньги в течение 14 календарных дней. 14 марта получила ответ на претензию. Вот что мне ответили: В вашей претензии не указаны существенные изменения обстоятельств, из которых мы исходили при заключении договора. Внесенная оплата в размере 20000 руб будет возвращена вам согласно условиям доп. соглашения. В доп. соглашении указывается: В случае отказа заказчикаот турпродукта заказчику возвращается только сумма внесенной предоплаты для участия в бонусной программе в размере 20000 руб. Сумма внесенной предоплаты возвращается после прохождения полного цикла стола заказов. Мне не удалось привлечь новых клиентов в стол заказов. Я не хочу ждать когда кто-то придет и изъявит желание встать на мое место в столе заказов. Я хочу вернуть свои деньги. Если я буду обращаться в суд, смогу ли я выиграть свое дело? Какие статьи законов нарушает турагенство? Какие доказательства, ссылки на статьи законов мне делать в суде, чтобы вернуть свои деньги? Нужно платить госпошлину в суд? В какой суд обращаться?
Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" вам нужно обратиться в суд по месту своего жительства илбо нахождения ответчика, от оплаты гос. пошлины вы освобождены. Агенство не право.
СпроситьВ данном случае не сможете вернуть. Вы не можете отказаться от обязательств (ст. 309 ГК РФ)
СпроситьОльга, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВаш стиль излишне категоричен. Вы не хотите ждать,потому что у вас ничего не получилось. Заключая подобное соглашение Вы надеялись на традиционное русское авось получится. Вас никто не заставлял подписывать это соглашение.вы купились на возможные бонусы.Но условия соглашения нужно выполнять. Единственный вариант здесь и сейчас вернуть деньги-это доказать в суде что Вас ввели в заблуждении относительно юридической природы заключенной сделки
СпроситьВ интернете на эту тему - много статей, вы просто не владели информацией, когда решили получить выгоду по «бонусной программе». Вот одна их них. В любом случае, нужно видеть договор, сканируйте вложите и получите конкретную консультацию о составлении иска в вашем случае.
Читайте!
Серовчане не могут вернуть деньги, уплаченные за путевки по «бонусной программе»
Учи матчасть! Финансовая пирамида – способ обеспечения дохода участникам структуры за счет постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих. Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо.
После выхода на пенсию Сергей Бородин решил больше путешествовать. В 2011 он впервые почти за тридцать лет выехал за границу. Путевку в Таиланд заказал в одной из туристических компаний Серова. Путешествие Сергею Васильевичу понравилось, отель оказался хорошим, как и обещали – вежливый, внимательный персонал, вкусная кухня, везде чисто и красиво. Претензий после поездки у него не было.
В 2012 году, когда они с супругой задумались об очередном отпуске, сразу решили обратиться в то же турагентство. В этот раз Сергей Бородин и его жена отправились в Египет. Съездили хорошо.
В начале 2013 года в квартире Бородиных раздался звонок. На другом конце трубки оказался руководитель полюбившейся туристической фирмы. Он предложил Сергею Васильевичу поучаствовать в бонусной маркетинговой программе турагентства.
– Мне предложили поездку в любую страну мира за 80 тысяч рублей. По условиям бонусной маркетинговой программы турагентства мне предложили внести 20 тысяч рублей. 60 тысяч рублей, по обещаниям,
должна была оплатить туристическая компания. Мне сказали, что для того, чтобы получить вознаграждение, помимо уплаты 20 тысяч рублей, необходимо привлечь в эту программу еще двух человек, – рассказывает Сергей Бородин.
Опасений по поводу заманчивого предложения у Сергея Васильевича не возникло. Он и его жена давно пользовались услугами турагентства и ни разу к работе компании не возникало нареканий.
– Как и было предложено, в этом же месяце мы привлекли к участию в бонусной маркетинговой программе еще двух человек. Директор агентства сообщил нам, что теперь мы имеем право на путешествие за счет компании. Мы решили, что отправимся в поездку в ноябре. Все будет нормально, сказал нам он, – говорит Сергей Бородин.
Бесплатный «сыр»?
В сентябре мужчина пришел к руководителю турфирмы. Тогда и выяснилось – чтобы получить вознаграждение, причитающимся по бонусной маркетинговой программе, недостаточно привести двух человек. Каждый привлеченный Сергеем Васильевичем клиент фирмы должен привести еще по два человека. И только в этом случае он и его супруга, которая тоже стала участников заманчивой программы бонусов, смогут получить 60 тысяч, обещанных руководством.
– Получилось так, что привлеченные мною люди, в числе которых была моя супруга, привели еще двух человек. Таким образом я и моя жена привлекли в бонусно-марекетинговую программу по два человека. Мы были уверены, что сможем получить вознаграждение. Но директор фирмы сказал, что каждый из двоих приглашенных нами участников программы, должен привести еще двоих своих друзей и так далее, пока вступивших в программу не наберется в общей сложности шесть человек, – объясняет механизм «начисления» бонусов Сергей Бородин.
В октябре к руководителю фирмы обратилась супруга Бородина и ее подруга. Но грамотный предприниматель сказал, что сам попытается привлечь в бонусную маркетинговую программу новых участников, но так как желающих получить вознаграждение от щедрой компании пока он найти не может, ни на какие выплаты от турагентсва супруги Бородины и все кого они привлекли, рассчитывать не могут.
– Только после этого мы с женой поняли, что вряд ли получим не то что вознаграждение от компании, а хотя бы вернем собственные вложенные 20 тысяч рублей. В декабре я написал заявление с просьбой вернуть мне деньги, но и спустя месяц ни копейки не получил, – сетует Сергей Бородин.
Деньги можно взыскать только через суд
В серовском отделе по защите прав потребителей территориального отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области находится пять жалоб на действия предпринимателя от туриндустрии.
– В схеме взаимоотношений между руководителем фирмы и клиентами усматривается принцип финансовой пирамиды, – говорит главный специалист-эксперт серовского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области, заведующий отдела по защите прав потребителей Павел Сиволин.
Как установил контролирующий орган, предприниматель размещал заказы привлеченных граждан в таблице, состоящей из трех уровней. Для начисления бонусного вознаграждения клиент должен был пройти полный цикл учета заказов. В программе также указывалось, что в случае, если заказчик, находясь на первом и втором уровне учета заказов, не привлечет новых клиентов по завершению цикла, он может забрать предоплату в размере 20 тысяч рублей или реинвестировать их для дальнейшего участия в маркетинговой программе.
Также в программе, к участию в которой сотрудники турагентства и желающие отдохнуть подешевле, привлекали горожан, указано, что в момент начисления клиенту бонусного вознаграждения, тот обязан в течение 10 дней заказать туристический продукт в этой фирме. В случае отказа от турпродукта, людям может быть возвращена только сумма внесенной предоплаты для участия в самой программе. Сумма предоплаты возвращалась после прохождения полного цикла стола заказов.
Проанализировав материалы, сотрудники Роспотребнадзора пришли к выводу, что сведения программы и таблицы изложены таким образом, что без обладания специальными познаниями в сфере маркетинга, клиентам туристической фирмы очень сложно было понять суть программы: количество граждан, которых необходимо привлечь, общее количество заказов, порядок возврата денежных средств от получения бонусов.
– Несмотря на то, что условия, на которых серовчане вступили в бонусную маркетинговую программу этого турагентсва, предусматривают возможность возврата внесенных денежных средств, все пять человек, обратившихся к нам за помощью, не смогли вернуть обратно свои деньги. Мы считаем, что в действиях предпринимателя усматривается нарушение закона о защите прав потребителей. При вступлении в бонусную программу до горожан не доводилась необходимая и достоверная информация о правилах участия в ней. А совсем наоборот. Таким образом, заключенные договора ущемляли права граждан.
За нарушения закона о защите прав потребителей директор турфирмы привлечен к административной ответственности – ему назначено наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей. Это максимальная ответственность, предусмотренная законом для индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверной информации о продуктах и услугах, – отмечают в Роспотребнадзоре. Также ИП выдано предписание об устранении нарушений.
Сотрудники отдела по защите прав потребителей помогли составить исковые заявления в суд о взыскании уплаченных турагентству денег.
– В рамках действующего законодательства горожанам придется самостоятельно взыскивать уплаченные предпринимателю деньги в суде, – говорит Павел Сиволин.
И советует горожанам быть более бдительными при заключении договоров.
СпроситьК сожалению, односторонний отказ от исполнения условий договора возможен только в случае существенных нарушений второй стороной. Из Вашего описания следует, что турагентство никаких существенных нарушений не допустило, в связи с чем Вам вряд ли удастся выиграть дело. Для более полной консультиации необходимо видеть документы, но Ваш договор, скорее всего, не подпадает под Закон "О защите прав потребителя"
СпроситьВопрос N1: "Вправе ли Турагентство удержать с возвращаемых ден. средств своё комиссионное вознаграждение от Туроператора за своевременно отменённый заказчиком тур? Вопрос N2: "Если после претензии турагенство решит в добровольном порядке произвести возврат заказчику комиссионное вознаграждение от туроператора, то есть ли смысл его забрать или стоит дождаться решения суда, если будет подан иск о защите прав потребителя, поскольку туроператор на заявление заказчика о возврате ден. средств за аннулированый им тур ответил, что заявки от турагенства вообще не было, как и не было перечисления ден. средств?" По факту:1. До наст. Момента мне деньги не возвращены! (заявление о возврате подано в турагенство 20.07.2021 г.) 2.Турагенство не ответило своевременно на претензию! Заранее благодарен за развёрнутый вопрос.
1. Скорее нет, чем да. На каком основании? Типа расходы?
2. Это Вам решать. Пусть суд вынесет решение!
СпроситьСпасибо за ответ! Пом огите с советом как поступить? На данный момент ситуация следующая: Турагентство готово с 21.08.2021 г. вернуть комиссионный сбор в добровольном порядке! Наверно есть смысл его забрать, поскольку суд согласно закона N2300-1 " О защите прав потребителей" на эту сумму начислит 1% за каждый день просрочки только с даты подачи заявления (22.07.2021 г.) по аннулированию тура и возврата ден. средств по дату предложения по добровольному возврату комиссионного сбора (21.08.2021 г.). Полагаю, также суд взыщет и моральный вред за задержку возврата ден. средств, а с туроператора суд взыщет ден. ср.за тур, %, мор. вред и штраф 50% от присуждённой суммы!
СпроситьМожет ли организация поручить привлечение/поиск клиентов по гражданско-правовому договору оказания услуг, Исполнителем по которому будет выступать физическое лицо? При том, что Исполнитель (физическое лицо) осуществляет поиск клиентов в удобное для него время, которое определяет самостоятельно. В качестве вознаграждения Исполнитель получает % от свершившихся сделок. Фактически Исполнитель только находит фирму, готовую стать клиентом Заказчика, Заказчик доводит сделку до конца, контролирует оплату. И затем Заказчик выплачивает % от данной сделки Исполнителю гр-прав. Договора. Исполнитель может по своему усмотрению привлекать клиентов от 1-ого и более или совсем никого не привлечь и соответственно не получить вознаграждение. ?
Мы заключили договор на поставку товара. Получили предоплату 30%. Далее отгрузили товар заказчику. В момент нового заказа - заказчик отправил нам сканы платежных поручений за полученный товар и аванс за новый заказ. Прошло 2 дня - но денег мы так и не получили. Телефон заказчика не отвечает. По запросу в банк заказчика выяснилось, что деньги нам не перечисляли. Что делать?
Направляйте претензию о выполнении обязательств по договору, если откажут- обращайтесь в суд со взысканием неустойки
СпроситьЕсли в заключённом договоре претензионный досудебный порядок разрешения спора не предусмотрен, то претензию направлять не обязательно. Но и не возбраняется.
Можно сразу в суд обращаться. И тянуть с этим не нужно. Риск не оплаты и без того уже велик.
СпроситьДело в том, что по электронной почте нет ответа. Телефоны не отвечают. Одним словом ни один контакт недоступен.
СпроситьВы проверяли организацию? Она не ликвидирована?
1) Посмотрите в договоре какой порядок разрешения спора. Если претензионный, то направляйте претензию по место нахождения организации (по ИНН можно определить ее юр адрес).
2) Если нету претензионного порядка и если та организация не доступна, то обращайтесь в арбитраж с иском о взыскании стоимости товара.
3) В Вашем случае действия Вашего обидчика похожи на мошенничество. Заявите в полицию о преступлении.
Спросить2 вопроса:
1) Рахимов Ильмар: Сколько будут стоить Ваши услуги, если обратиться за помощью к Вам?
2) Вообще была ли подобная практика и каковы шансы на успех? Если окажется что организация подставная или попросту выражаясь помойка, то есть ли шанс что-то сделать?
СпроситьПрошу разъяснить следующую ситуацию: Заказчик и Подрядчик заключили договор на строительство объекта. И при этом Заказчик оплатил предоплату в размере 50% от суммы договора. В дальнейшем у Заказчика отпала необходимость в объекте, который он заказывал построить и Заказчик решил передать свои права и обязанности по этому договору Новому Заказчику. У меня вопрос: может ли старый Заказчик передать Новому Заказчику права и обязанности по договору на основании Соглашения о переводе долга, при этом Новый Заказчик заплатит Подрядчику всю сумму договора, а старому заказчику вернет, ранее уплаченные 50% предоплаты. Каким образом необходимо произвести возврат денег? После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика? Или можно иным способом заменить Заказчика в этом договоре? Спасибо за ответ.
Наталья, Вы описываете перемену лиц в обязательстве (и это не только перевод долга, но и уступка права требования, поэтому соглашение должно быть трёхсторонним и содержать условия как из одного, так и из другого параграфа главы ГК РФ о перемене лиц в обязательстве).
При перемене лиц в обязательстве к новому кредитору права переходят в том объёме, в каком они были у старого кредитора. Должник может против требований нового кредитора выдвигать те же возражения, что и против требований старого. Поэтому чтобы определить, может ли новый заказчик получить уплаченный старым заказчиком аванс, нужно смотреть, мог ли получить его старый заказчик. Не мог? Не мог. Значит, аванс остаётся у подрядчика, он продолжает строить, потом новый заказчик ему оплачивает остаток денег и забирает объект.
СпроситьВ мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей.
В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей. При установке свай Заказчик предъявил Подрядчику претензии по качеству свай. Однако, сваи установлены. Акт о выполнении этапа работ не подписан. В июле 2014 года Подрядчик сообщил Заказчику об увеличении цены сруба, который он должен установить для Заказчика. Заказчик не согласился с повышением цены, но сообщил об этом Подрядчику устно. Заказчик просит у Подрядчика вернуть денежные средства (предоплату). До настоящего времени дом не построен, Подрядчик отказывается вернуть деньги Заказчику, мотивируя тем, что понес убытки на изготовление сруба и его хранение до настоящего времени. Как Заказчику вернуть деньги в в каком размере это можно сделать?
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьВзыскать по решению суда. Стоимость уже произведенных работ, их качество и объем установит строительно-техническая экспертиза. Дополнительные вопросы можете задать в приватном порядке.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНаше ООО оказало услуги по привлечению клиентов заказчику. До начала оказания услуг были произведены работы по написанию схемы разговора и настройки системы взаимодействия с клиентами (реализация проекта). Заказчику направлен счет и акт по первому этапу проекта. Счет он оплатил. Схемы разговора заказчик на протяжении вот уже 4-х месяцев принимать отказывается, ссылаясь на то, что они его не удовлетворяют. Акт о реализации проекта не подписывает. Схемы разговора составлены полностью по материалам заказчика. По требованию заказчика приступили к дальнейшим действиям по договору и начали работы по привлечению клиентов. Сейчас заказчик написал претензию о том, что работа была сделана некачественно и отказывается оплачивать текущие услуги, а также просит вернуть деньги за реализацию проекта. Правомерны ли требования заказчика и как лучше поступить в данном случае? Спасибо.
Добрый день Кирилл!
Если вами не были оказаны услуги в полном объеме или ненадлежащего качества, то Заказчик обратиться в суд с исковым заявлением по защите прав потребителей(если он физ лицо) если юр лицо то по возврату денежных средств,его требования правомерны с его стороны,в данном случае лучше обратиться к юристам для ознакомления с документами лично при встрече, после чего они сделают экспертизу документов и подскажут правильный выход из данной ситуации.Вы можете обратиться в нашу юридическую компанию для бесплатной консультации и ознакомления с документами.
СпроситьКакие гарантии и обязательства распространяются на товар приобретенный в магазине, если он был получен ("беслатно") по бонусной системе лояльности, т.е.: магазин раздает свои клубные карты, при определенных условиях совершения покупок и соотсветвующего уровня карты покупатель накапливает "бонусы" - по курсу 1 бонус за 50 руб. покупки. И затем может обменять накопленные бонусы на товар по курсу 1 бонус = 1 рубль. Может ли покупатель приобретший товар за такие бонусы требовать его обмена, возврата, выполнения гарантийных обязательств производителя данного товара с продавца. В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит". Спасибо!
Уважаемый Николай!
Соглсно норме, содержащейся во взаимосвязанных положениях п. 1 статьи 454 и п.п. 1, статьи 492 Гражданского кодекса РФ:
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Следовательно, поскольку нет оплаты товара покупателем (потребителем), постольку, по моему мнению, не могут применяться законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Адвокат
СпроситьСо мной заключил договор Заказчик, согласно договору работа длиться месяц, все услуги которые должны быть сделаны за месяц включены в договор, в случае если я Подрядчик не выполняю условия договора, возвращаю деньги заказчику! Прошла неделя после выполнения договора, работа идет и очень хорошо, Заказчик требует возврата денег, не хочет продолжать работать, но согласно договору
10.6. При отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, сумма оплаты, кото-рая ранее была оплачена Подрядчику, не возвращается. Я должен вернуть деньги Заказчику? Работу прекращать я не собираюсь, работу свою делаем качественно и за месяц все условия договора выполним! Но Заказчик человек проблемный очень и требует возврата средст!
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на любом этапе его исполнения за вычетом фактически понесенных расходов Исполнителем. Поэтому Вы имеете право удержать сумму, на которую Вы исполнили свои обязательства.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Есть ст.32 Закона О защите прав потребителей и ст.792 ГК РФ, которые дают право заказчику расторгнуть договор, но при этом должны быть компенсированы фактические затраты исполнителя.
В вашем случае, все что вами выполнено в рамках договора надо обосновать.
Готов принести вам пользу в решении вашего вопроса! Обращайтесь!
СпроситьКак защитить свое имущество, если подрядчик не возвращает его вовремя и требует оплату за хранение?
По договору подрядчик должен вернуть заказчику имущество, которое заказчик передал подрядчику для обработки. Подрядчик должен сделать это без взимания дополнительной платы в течение срока действия договора или в течение 3 месяцев после истечения срока действия. Заказчик пропустил эти сроки. Кроме того, подрядчик хочет взять деньги с заказчика за "хранение" имущества. Какое средство правовой защиты у заказчика? Задача - вернуть имущество, которым владеет заказчик на праве собственности.
Здравствуйте, Александра!
Средство правовой защиты - обращение в суд.
Но в данном случае надо анализировать подписанные документы чтобы делать выводы о том какой именно иск надо заявить.
Пропуск сроков сам по себе еще не значит, что пропустивший лишен защиты.
Пропуск может влечь например начисление неустойки (ст. 330 ГК РФ)
Не видя всех документов - строить прогнозы и искать варианты защиты - это как тыкать пальцем в небо.
СпроситьЗдравствуйте Александра
Пишите претензию подрядчику о расторжении договора и возврата имущества (условие договора вам дают право на возврат имущества) без оплаты денег. В случае отказа или уклонения подрядчика вернуть вещь обратитесь в суд
В соответствии со ст. 301 ГК Вы имеете право истребовать свое имущество с подрядчика
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
Применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Иск об истребовании имущества, предъявленный к лицу, в незаконном владении которого это имущество находилось.
СпроситьНадо уведомить заказчика о необходимости забрать оборудование, в связи с истечением сроков договора. Затем следует подсчитать расходы, связанные с хранением этого имущества, при приемке оборудования необходимо потребовать оплаты не только изготвленного товара, но и оплата за хранение имущества.
РФ Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 514 ГК РФ
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьВ первую очередь, необходимо предъявить подрядчику письменное требование о необходимости возврата имущества, с четко оговоренными условиями и желательно сроком, после пропуска которого заказчик обратится за защитой в суд.
Этим требованием заказчик выразит намерение вернуть свое имущество, а не продолжать его "хранить" у подрядчика, еще и за плату.
Если заказчик никаких действий не предпринимает, а просто ждет, когда ему вернут вещь, впоследствии суд это может расценить как отсутствие интереса к этой вещи, или что-нибудь тому подобное фантастическое (к сожалению, правосудие у нас не идеальное, встречается всякое).
А вообще, согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ,
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательстваСпросить1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.