Неисполнение обязательств поставщиком - как вернуть оплаченные деньги?
В ноябре частным лицом и от юр лицом были оплачены счета поставщику. Поставщик обещал доставить груз до 31.12.2013, но этого не произошло. Были различные отговорки с его стороны: 1) товар в пути (мы обзванивали все транспортные компании, но груза нигде не было); 2) нет связи со складом, где непосредственно лежал груз; 3) на складе товар стал некачественным (паллет с грузом упал, и наш товар разбился). После долгого общения поставщик согласился вернуть деньги. В свою очередь частное лицо и юр лицо написали 5.02.2014 заявление на имя Генерального директора (Поставщика) о возврате денег. Деньги обещали перечислить до 19.02.2014. Но деньги обратно нам на счет не поступили. Все время, начиная с 19.02.2014 по 27.02.2014, мы звоним и пишем поставщику, но конкретной информации по возврату денег не можем получить. Поставщик не говорит даты перевода. Возможно он еще не перечислял ничего. Что можно сделать с этой ситуации, чтобы вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Мы заказали у поставщика (юр.лицо) груз. Поставщик груз отправил через транспортную компанию, транспортная компания часть груза потеряла. Кто должен оставлять претензию? Мы (юр.лицо) или поставщик? Поставщику груз оплачен (по предоплате) в полном объеме). Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Грузоотправитель должен направить претензию в транспортную компанию, а Вы должны грузоотправителю направить претензию, так как у вас с ним договорные отношения.
СпроситьПроизвели оплату за Товар Поставщику в другом городе. Поставщик, получив оплату произвел отгрузку товара, передав груз в транспортную компанию. Договор поставки между Поставщиком и Покупателем не заключался. Транспортная компания груз Покупателю так не доставила, груз был утерян. Кто является собственником груза и имеет право требования возмещения причиненного ущерба. Может ли Покупатель требовать от Поставщика возврата денежных средств или взыскивать ущерб с транспортной компании? Порядок перехода права собственности и риск случайной гибели в данной ситуации на ком? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/29/30x30/ba3d82045dc3b2ff33567b33dcf4464f.jpg)
Договор на перевозку был заключен между поставщиком и перевозчиком (транспортной компанией) они у будут разбираться по поводу утраты груза.
Право собственности по общему правилу переходит с момента передачи имущества покупателю, если иное не предусмотрено договором. Вам оно не передано. Право собственности не перешло. Фактически договор между поставщиком и покупателем был заключен в акцептно-офертной форме. (Они вам выставили счет. Вы оплатили товар). Срок поставки по по договору не предусмотрен, если иное не было предусмотрено сторонами. По общему правилу если срок не установлен он подлежит исполнению в 7 дневный срок с момента выставления требования.
Вы выставляете требование в 7 дневный срок требуете поставить товар. Они не выполняют. Вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги как неосновательное обогащения.
Могут быть конечно нюансы. Но тогда надо полностью смотреть все документы для более точного анализа)))
СпроситьЗаказчик (юр.лицо) оплатил товар, мы (юр.лицо) проплатили Поставщику (юр.лицо). Через два дня Заказчик потребовал по телефону возврат денег, а Поставщик сообщил по телефону что товар заказной и возврату не подлежит. Мы написали письмо на возврат денег Поставщику, а Заказчик пять раз переделывал Письмо на возврат денег в течении двух недель. Поставщик согласился вернуть деньги, только после полной продажи товара. Товар специальный и продаваться будет очень долго. Как мне еще подействовать на Поставщика. Товар - промышленная смазка 18 кг х 3 шт на общую сумму 29000 р С уважением, Дмитрий 8 (952)3968801
Здравствуйте! В принципе, одностороннее расторжение догвора поставки недопустимо. А вот договор оказания услуг (если с заказчиком у Вас именно он) заказчик расторгнуть может. Но, только с компенсацией исполнителю фактически понесённых расходов. Проще всего на Вашем месте принять поставку, а её стоимость взыскать с заказчика.
Но информация, предоставленная Вами, не позволяет сделать однозначные выводы, нужно изучить обоа договора и знать обстоятельства, по кторому заказчик хочет расторгнуть договор.
СпроситьНадо составить исковое заявление.
Мы оплатили деньги поставщику за товар по счету (без договора). Товар у поставщика не забирали, т.к покупатель отказался от товара. Мы написали письмо на возврат денег. Поставщик деньги не возвращает.
Сколько стоит данная услуга.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте. Стоит дешево, если просто иск составить. Вы собираетесь в Арбитраж подавать, я правильно понял? Уточните этот момент.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
До обращения в суд с иском обязательная письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, они все в наличии?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/15/30x30/fbc80d1ef61e0e2e8ce33ba8bd540def.jpg)
Добрый день.
Составление иска совсем не дорого. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое исковое заявление, даст все необходимые пояснения, а в случае необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Надо вначале подготовить и направить претензию, потом иск в суд. К любому юристу обратитесь, услуга платная, ст.779 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
5 000 - 10 000 руб после ознакомления с документами
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
СпроситьАПК РФ, Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом. (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:
искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 186-ФЗ, от 02.03.2016 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
жалобы - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
представления - при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.КонсультантПлюс: примечание.
При обращении в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям, возникающим из гражданских правоотношений, обязательного досудебного урегулирования не требуется (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62).
5. Спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом. (часть 5 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6. По соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
7. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
В Вашем случае обязателен досудебный порядок урегулирования спора - направление письменной претензии о возврате денежных средств. Рекомендую обратиться к адвокату очно с документами по делу. Возможно сопровождение дела в суде, представление интересов истца.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! Иск не самое главное. Главное - добиться положительного результата. Для квалифицированной помощи в решении Вашего вопроса Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение. Подобная практика есть у многих юристов. Советую обратиться за помощью к опытному юристу, чтобы повысить шансы на положительный результат. Затраты на юриста Вы сможете взыскать с ответчика. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьЕсли это арбитражный суд, то обязательно направление претензии за 30 дней до обращения в суд. Образцы простых исков есть на сайте Арбитражного суда г. Москвы в разделе Арбитражный процесс. Составление у юриста обойдется примерно 10 т. руб.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/13/30x30/584980.jpg)
Оксана, пообщайтесь с несколькими адвокатами на сайте, и Вы уже сами поймете, к кому обращаться за помощью на платной основе. Предоставленной Вами информации не совсем достаточно, чтобы дать конкретный совет. Цену Вам указали верную за исковое заявление 5 - 10 тысяч.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Оксана, стоимость услуг определяется каждым юристом сайта самостоятельно, мы находимся в разных городах и работаем индивидуально. Условия сотрудничества возможно обсудить в личной почте или по телефону. Услуги юристов из регионов, как правило, стоят меньше, но при необходимости участия в судебном заседании придется оплачивать дополнительные расходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/05/30x30/126294.jpg)
Оксана, обращайтесь в личных сообщениях к юристам. Нужно выяснить детали Вашего дела - какой товар, и когда было написано письмо на возврат денежных средств. Всего Вам доброго!
СпроситьНашей фирмой был оплачен счёт на поставку товара на сумму более 100 тыс. руб. Поставщик получив деньги устно заявил о изменении условий поставки, которые нас не устроили. Нами было отправлено посавщику эл. письмо с просьбой вернуть деньги и получено от поставщика по эл.почте гарантийное письмо о возврате. Срок гарантии прошёл, поставщик заявляет что денег нет и скоро не будет. В суд какой инстанции можно подать исковое заявление на поставщика и с какой формулировкой? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
При затянувшейся разгрузке части груза на первом складе температура в рефе повысилась и вторую часть груза на втором складе не приняли, оформили возврат, акт о возврате подписал представитель поставщика. Поставщик отказался принять назад груз, отправил претензию перевозчику. Имеет ли право перевозчик заставить своего водителя возмещать ущерб за свой счет?
При закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251839.jpg)
Андрей, упущенная выгода (ст.15 Гражданского кодекса) - доходы, которые Вы определённо получили бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Проблема в том, что в определении упущенной выгоды есть слово "определённо", поэтому на практике взыскание такого возмещения маловероятно. Вы можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ исходя из ставки 10,5% в год, а также взыскания неустойки за период просрочки, если она предусмотрена договором. Просить о переносе места рассмотрения дела Вы можете, только если в договоре поставки указан суд, в котором будут рассматриваться все споры (ст.37 Арбитражного процессуального кодекса), в противном случае иск рассматривается по месту нахождения ответчика (ст.35 АПК РФ). Для ведения Вашего дела рекомендую Вам обратиться к юристу по месту рассмотрения спора; арбитражный процесс - достаточно сложный вид судопроизводства, поэтому проверьте, есть ли у юриста опыт ведения процессов именно в арбитражных судах.
СпроситьВ соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
«…При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.…»
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьЯ юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для возврата стоимости товара сейчас необходимо предъявить поставщику письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/15/30x30/e71fd7792f828554b6e6e6ae31697bbb.jpg)
Ну так это арбитражный спор и нужно будет доказать свою правоту по ст. 65 АПК РФ. А именно фото и видео осмотра до того, как отправили товар поставщику.
СпроситьПретензия поставщику вместе с товаром отправлена, поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что кроме брака присутствуют повреждения от вскрытия упаковки, но их не было при отправки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Это его проблемы. Пусть доказывает. А вам надо обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЗаказала и оплатила 2 коробки стекла, вызвала транспортную компанию для забора груза у поставщика. Вместе с моим грузом (0,6 куб метра) поставщик отгрузил складской стеллаж (объем груза 6 куб м), на котором хранились коробки со стеклом. Вследствие этого стоимость доставки товара из Новосибирска в Томск выросла в 10 раз. Я отказалась оплачивать счет транспортной компании, груз транспортной компанией заблокирован и находится там на платном хранении. Поставщик своих ошибок не признает и хочет, чтобы я оплатила и получила свой груз вместе с их стеллажом. Вопрос какие законы нарушил поставщик, как мне получить свой груз без навязанного мне стеллажа, кто должен оплачивать транспортной компании транспортировку и обрешетку привязанного к моему грузу складского стеллажа.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Надо смотреть что записано в ваших договорах. Если там точно нет стелажа (может он у вас проходит как тара или как специальное средство, необходимое для доставки), то тогда в конечном итоге вы должны оплачивать только ваше стекло. Надо еще выяснять на каком основании отправителем был отгружен стелаж, а транспортная компания его приняла к перевозке.
СпроситьДоговора нет, поставщиком был выставлен счет, который был оплачен покупателем, стеллаж в счете не указан.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Вы вправе отказаться от не заказанного товара согласно Закона о защите прав потребителя, в установленном законом порядке. Обратитесь с претензией письменно.
СпроситьПо договору кп некачественные товар вернули поставщику. Поставщик деньги за товар вернул. По какой статье вернуть деньги за возврат товара (транспортные расходы)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Либо по ст. 309 ГК РФ (положения о порядке возврата устанавливаются сторонами договора в самом договоре), либо по ст. 15 ГК РФ, если не были установлены в договоре.
Спросить