Как оформить пенсию в России для украинского военного пенсионера при переезде его сына в Санкт-Петербург

• г. Санкт-Петербург

Как при переезде оформить пенсию при оформлении российского паспорта моему отцу - военному пенсионеру Украины. Я - сын, гражданин России. Проживаю в Санкт-Петербурге.

Ответы на вопрос (1):

Алексей Михайлович. Прочтите судебное решение, там все очень хорошо прописано. Оно Вам поможет определиться с выплатой пенсии отца в РФ, т.к мне не известны подробности.

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 августа 2013 г. по делу N 33-4929

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора Саратовской области в интересах К. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании права на пенсию, оспаривании решения об отказе в назначении пенсии, по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области на решение Кировского районного суда г. Саратова от 23 мая 2013 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя ГУ МВД РФ по Саратовской области Л., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя К. - С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Медведевой З.А., полагавшей решение суда законным, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

заместитель прокурора Саратовской области в интересах К. обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее ГУ МВД РФ по Саратовской области) об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании права на пенсию, оспаривании решения об отказе в назначении пенсии.

В обоснование требований процессуальный истец указал, что по обращению К. прокуратурой Саратовской области была проведена проверка законности отказа ГУ МВД РФ по Саратовской области заявителю в назначении пенсии по линии МВД по основаниям отсутствия доказательств постоянного проживания на территории Российской Федерации либо вида на жительство. Проверкой установлено, что 01.06.2012 года пенсионер МВД К. переехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Украины. 21.10.2012 года заявителем было получено разрешение на временное проживание в Российской Федерации, 30.11.2012 года он зарегистрировался по месту жительства в принадлежащей на праве общей долевой собственности . Фактически с июня 2012 года К. законно постоянно проживает на территории Российской Федерации. 01.06.2012 года в отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечении ГУ МВД РФ по Саратовской области из Украины поступило пенсионное дело К. При переезде из Украины в Российскую Федерацию К. пенсия за шесть месяцев вперед не выплачивалась, а было разъяснено, что по Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников СНГ от 15.05.1992 года с 01.06.2012 года пенсия ему, как пенсионеру МВД, будет выплачиваться Россией. Однако ГУ МВД РФ по Саратовской области отказало в назначении пенсии в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт постоянного проживания на территории Российской Федерации либо вида на жительство.

Прокурор и К. полагают отказ незаконным. Просили установить факт постоянного проживания К. на территории Российской Федерации, признать незаконным решение ГУ МВД РФ по Саратовской области об отказе в назначении пенсии по линии ГУ МВД РФ по Саратовской области, признать право на пенсию с 01.06.2012 года.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с решением суда, ГУ МВД РФ по Саратовской области подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии со ст. 8 Закона N 115-ФЗ неотъемлемым условием для получения статуса постоянно проживающего гражданина на территории Российской Федерации, является временное проживание иностранного гражданина на территории России сроком не менее года. В период времени с 01.06.2012 года по 30.11.2012 года К. имел статус временно пребывающего, без разрешения на временное проживание. Периодом временного проживания К. на территории Российской Федерации является период с 30.11.2012 года по май 2013 года, который нельзя признать длительным. В соответствии с действующим законодательством иностранным гражданам, в том числе прибывающим на жительство в Российскую Федерацию из государств-участников СНГ, пенсии устанавливаются при подтверждении указанными гражданами постоянного проживания на территории России. Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее вид на жительство. К участию в деле не было привлечено в качестве заинтересованного лица УФМС России.

В заседании судебной коллегии представитель ГУ МВД РФ по Саратовской области - Л. поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель К. - С. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, о наличии уважительных причин неявки не сообщили, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Согласно ст. 4 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств -участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 года о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Аналогичное обязательство государств закреплено в статье 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года, которое является специальным соглашением, касающимся пенсионного обеспечения определенной категории лиц, - сотрудников органов внутренних дел и их семей.

Соглашение от 24 декабря 1993 года, опираясь на базовое Соглашение от 13 марта 1992 года, возлагает на государства-участники обязанность исчисления и выплаты пенсии пенсионерам, переехавшим на постоянное место жительства из другого государства, в соответствии с национальным законодательством по вновь избранному ими месту жительства (абзац 2 статьи 2 Соглашения).

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Украина является одной из сторон межгосударственного Соглашения стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года.

Соглашение от 13 марта 1992 года закрепило основные принципы пенсионного обеспечения лиц, которые приобрели право на пенсию на территории одного из государств-участников СНГ и реализуют это право на территории другого государства-участника Соглашения. Одним из них является принцип сохранения приобретенного права на пенсию за лицами, находящимися вне территории государства, по законодательству которого она назначена.

В соответствии со ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционная карта, разрешение на временное проживание подтверждают право иностранного гражданина на временное проживание на территории Российской Федерации. Право на постоянное проживание в Российской Федерации подтверждается видом на жительство.

Вместе с тем правовые основания назначения и выплаты пенсий военнослужащим регулируются Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (с последующими изменениями и дополнениями). Статьей 56 указанного Закона предусмотрено, что выплата пенсий производится по месту жительства или по месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации, выплата и доставка пенсии осуществляется по его основному месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Согласно ст. 58 указанного Закона, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии со ст. 51 Закона, основанием для назначения пенсии является заявление лица, которому назначается пенсия.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ст. 7, Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения").

При переселении гражданина получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем (абз. 6 п. 1 Письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18).

Из материалов дела следует и установлено судом, что К. является получателем пенсии по линии МВД. Пенсия ему была назначена и выплачивалась до 01.06.2012 года по месту прежнего жительства на Украине.

04.05.2012 года К. в Управление Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области было подано заявление о прекращении выплаты пенсии с 01.06.2012 года, в связи с переездом на постоянное место жительства в Россию. Пенсионное дело по просьбе заявителя было направлено по месту его жительства в РФ по адресу: .

14.05.2012 года Главное Управление Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области, согласно заявлению К. направило в адрес Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Саратовской области пенсионное дело К., в связи с переездом на постоянное место жительства в РФ. Выплата пенсии прекращена с 01.06.2012 года.

К., снявшись с регистрационного учета по прежнему месту жительства, 31.05.2012 года прибыл на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации. До 24.11.2012 года К. проживал и был зарегистрирован по месту жительства дочери - С. по адресу: .

10.08.2012 года К. по договору купли-продажи приобрел 1/2 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: где 30.11.2012 года был зарегистрирован сроком до 21.10.2015 года.

26.04.2013 года структурным подразделением территориального органа ФМС России принято к рассмотрению заявление К. о выдаче вида на жительство.

06.12.2012 года К. обратился в отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области с заявлением о назначении пенсии по линии МВД по новому месту жительства в России: , с месяца, следующего за месяцем по который ему была выплачена пенсия в Украине, то есть с 01.06.2012 года.

Районный суд удовлетворяя исковые требования установил факт, с наличием которого закон связывает возникновение права на пенсионное обеспечение -постоянное и непрерывное проживание К. на территории Российской Федерации с 01.06.2012 года, и учитывая положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года, по мнению судебной коллегии, пришел к обоснованному выводу о приобретении К. права на назначение и получение пенсии по линии МВД России, с 01.06.2012 года.

Довод ответчика о том, что отказ истцу в назначении пенсии, связан с отсутствием вида на жительство, необоснован, поскольку при решении вопроса о назначении пенсии не исключается возможность установления факта проживания пенсионера на территории РФ судом при наличии законных оснований.

Все целенаправленные и последовательные действия К. свидетельствуют о намерении и фактическом постоянном проживании в РФ: продажа квартиры на Украине, переезд в Российскую Федерацию, приобретение на праве собственности жилого помещения, постоянная регистрация, подача заявления о пересылке пенсионного дела по месту постоянного жительства, отказ от получения пенсии на территории другого государства с 01.06.2012 года, получение разрешения на проживание на территории РФ сроком до 2015 года, обращение в апреле 2013 года за получением вида на жительство. При этом следует учитывать, что до получения вида на жительство гражданин должен прожить на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание не менее одного года.

К. с момента приезда для проживания в Российскую Федерацию проживает на ее территории постоянно, непрерывно, длительно. Законодателем срок длительности проживания не определен.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно обязал ответчика назначить истцу пенсию по нормам Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" с даты, следующей за днем прекращения выплаты ему пенсии в Украине.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для рассматриваемого спора не имеют. Всем представленным обеими сторонами доказательствам в их совокупности судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Саратова от 23 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области - без удовлетворения.

Спросить
Пожаловаться

Как оформить перевод военной пенсии С Украины в Россию военному пенсионеру Украины при переезде на ПМЖ в Россию?

Какие документы необходимо собрать для переезда из украины в россию на пмж пенсионеру? Как перевести пенсию из украины? Что значит: получение пенсии в россии при переезде не ранее 1,5 - 2 лет, если пенсию в украине выдают вперед только за 6 месяцев?

Мой сын 26 лет родился в России с 2002 года воспитывался на Украине у бабушки где получил украинское гражданство. Во время известных событий на Украине отказался принимать участие в вооруженных действиях со стороны ВСУ. Приехал к родителям в Россию. Во время оформления российского гражданства был утерян паспорт гражданина Украины (ксерокопия украинского паспорта заверенного нотариусом сохранена) все документы эмиграционной службы России присутствуют. При обращение в консульство Украины для получения дубликата паспорта Украины сына посылают на Украину, чтоб восстановить там паспорт. На Украину ехать опасно. Как нам быть.

Дравствуйте. Я гражданин России, имею загранпаспорт России (внутреннего паспорта гражданина РФ нет), проживаю в Украине по "Вид на жительство", с 1995 года. Скажите пожалуйста, смогу ли я оформить пенсию в России, оформив внутренний паспорт РФ и, впоследствии, проживая на территории Украины. Спасибо.

Я гражданка России, проживаю в Украине, муж - гражданин Украины, старший ребенок родился в России, но российского гражданства не имеет, младший - в Украине. При оформлении документов на выезд на ПМЖ в Россию, мне предложили вписать детей в мой российский паспорт в посольстве России в Украине. Загранпаспорта у меня нет. Впишут ли детей в российский паспорт?

Гражданин Украины потерял в Санкт Петербурге паспорт украинский, регистрации не было, как выехать в Украину для восстановления документов? Где получить временный документ удостоверяющий личность, или возможно ли восстановление паспорта гражданина Украины в России через консульство или посольство, других документов удостоверяющих личность нет.

Право на выплату трудовой пенсии военному пенсионеру из Украины при переезде в Россию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я гражданин Украины. Имею РВП в России, проживаю в Санкт-Петербурге. Исполнилось 45 лет, должен получить новый паспорт. Выезжать на Украину не могу в ближайший год по семейным обстоятельствам. Могу ли я заменить паспорт в консульстве в Санкт-Петербурге.

Я проживаю в ХМАО-Югра, получаю пенсию, как изменится моя пенсия при переезде в среднюю полосу (Санкт-Петербург)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение