Возможность возврата или обмена ноутбука с тормозящей системой в течение 14 дней - как защитить свои права покупателя?
Вчера купила в магазине ноутбук, еще там он начал зависать. Продавец уверил, что если я приду домой, подключу его к интернету, он начнет обновляться, и все пройдет. Но чуда не произошло, ноутбук по-прежнему тормозит. Могу ли я обратно отнести и сдать его в магазин или обменять на другую модель? Насколько я знаю, такое возможно в течение 14 дней, в моем случае ведь это тоже должно действовать? И что делать, если мне скажут, к примеру, что я сама его уронила? Я конечно его не роняла, не снимала пленки с монитора, сохранила упаковку. Буду благодарна за ответ.
Если то, что ноутбук "начал зависать" относится именно к недостатку, то вы вправе его вернуть в магазин в течении 15 дней с момента покупки и потребовать деньги. Но магазин также вправе проверить его качество.Если это не будет признано недостатком, то вам откажут. Но вы вправе, в таком случае, требовать от продавца проведения экспертизы.
СпроситьВам надо обратиться к юристу для составления претензии (это платная услуга), он вам объяснит, как ее нужно подать и как вернуть ноутбук. Можно здесь, к любому из нас.
СпроситьКупил ноутбук три дня назад в М видео. За 16 тысяч. Принес домой включил он тормозит конкретно. Продавец консультант мне не сказал не чего про эту модель. Вчера принес им обратно ноутбук с претензии что тормозит всё.На что они мне ответили мы не чем не можем вам помочь, просто это такая модель.
Вопрос такой могу ли я вернуть свои деньги обратно ноутбук. Или обменять с доплатой на другую модель.?
ВЫ можете отдать его на экспертизу. Если экспертиза покажет заводской брак, то магазин обязан будет оплатить и стоимость экспертизы и обменять товар. Если окажется, что товар надлежащего качества, то тут ничего не поделаешь. А вообще, все делается сначала с претензии. Пишите.Помогу составить необходимые документы.
СпроситьЯ вчера купила планшет в магазине. Пришла домой стала им пользоваться, а он очень тормозит. Принесла его обратно в магазин хотела сдать или обменять на другой, но мне сказали что по закону они не имеют право его у меня принять. Могу ли я сдать его обратно в течении двух недель если есть чек и товарный вид не испорчен? Спасибо.
но мне сказали что по закону они не имеют право его у меня принять.
Если технически сложный товар исправен, сдать его нельзя.
СпроситьЗдравствуйте. Да увас есть такое право в течение пятнадцати дней, пишите претензию. Согласно ст 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый день!
Вы можете попробовать требовать возврата денег или замены товара по причине обнаружения недостатка товара на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьИсправный товар Вы вернуть не можете, т.к. технически сложный товар возврату и обмену не подлежит. Пишите претензию в магазин, пусть проводят диагностику. Если товар исправен, но у него просто такие свойства (как бывает у дешевых планшетов) - можно попробовать вернуть на основании ст. 10-12 ЗоЗПП РФ, ссылаясь на то, что Вам не предоставили нужную информацию о товаре. Пишите претензию в магазин. Откажут-подавайте иск в суд.
СпроситьБыли куплены наушники которые оказались не подходящими для меня, знаю что можно обменять в течении 14 дней если сохранен его товарный вид.
В магазине сказали что упаковка одноразовая и поэтому обменять невозможно чисто из за вскрытой упаковки.
Однако вычитал следующее в интернете:
Существует общий порядок: если товар не подходит вам, то в течение 14 дней вам должны его обменять на аналогичный или вернуть деньги — на ваше усмотрение. Отговорки насчет уже вскрытой упаковки беспочвенны. Это незаконно. Ведь невозможно воспользоваться товаром, не вскрыв упаковку
Обязаны ли мне обменять товар если упаковка одноразовая или это считается каким то образом тоже товарным видом? Если можно то прошу ответ с указанием статьи или цитаты из статьи.
Вообще ознакомьтесь на этот счет со статьей 25 Закона о защите прав потребителей.В ней предусмотрено только право на обмен товара ..если товар не подошел по габаритам расцветке комплектации,фасону ,размеру.просто неподходящий товар-не является основанием для обмена товара
СпроситьЯ купила маникюрные кусачки в запаянной упаковке. Не распечатывала. Упаковка не повреждена и не нарушена. 14 дней еще не прошло. Чек есть. Хочу их сдать обратно в магазин. Не интернет-магазин. Обычный. Якобы, этот товар не подлежит возврату. Это так? Если его можно вернуть, а в магазине мне в этом откажут, на какую статью закона мне сослаться, чтобы в магазине товар взяли обратно? Спасибо!
Здравствуйте Марина Ивановна!
Маникюрные кусачки подлежат возврату на основании ч.1 ст.18 Закона о правах потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон РФ о защите прав потребителей Ваш случай не регулирует!
Но можно использовать положения ст. 25 указанного закона и предложить продавцу обменять на товар, которого у нет (другой вид кусачек) и тогда потребовать возврат денег.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением, юрист Савченко В.
СпроситьМарина Ивановна, здравствуйте.
Существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. № 2463. В данный перечень включены предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). При этом не имеет значение сохранилась ли упаковка данного товара, имеется ли чек и т.п.
Полагаю, что маникюрные ножницы также следует отнести к предметам личной гигиены. Поэтому оснований для возврата ножниц в магазин я не вижу.
СпроситьКупила планшет в интернет магазине, без витрин, попросила хотя бы показать, сказали не показываем, выберите на компьютере товар, оплатите, и мы вынесем, вообщем придя дрмой поняла что он мне не нужен, плёнку защитную соотыетсвенно снимала ещё в магазине, так как просили проверить и зарядить, плёнку обратно наклеила, но она с пузырями, могу ли я вернуть планшет обратно в интернет магазин?
Здравствуйте! Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьСупруга купила упаковку детских подгузников, прийдя домой увидела что упаковка не та! (не тот размер)... в магазине отказали обменять! Упаковка не повреждена, чек сохранен.
Вопрос: правомерно ли действуют сотрудники магазина?
Отказ сотрудников неправомерен.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен подгузника на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
В первую очередь Вам необходимо обратиться с письменной претензией с требованием вернуть уплаченные деньги. Если требование остается без ответа или получен отказ, тогда смело идите в суд с иском на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли гражданин купил в магазине пуховик он его померил, а пришел домой и он ему разонравился вопрос: можно ли его отнести в магазин и обменять или вернуть средства и через сколько дней его можно обменять если можно конечно к примеру после покупки через день или через неделю?
Здравствуйте,
Да, согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи без объяснения причин в течение 15 дней после покупки.
СпроситьДобрый день! В соответствии со ст. 25 Закона "О Защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Право на обмен подобного товара надлежащего качества дается Потребителю в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, когда товар не подошел и нет претензий к качеству товара, утвержден Постановлением Правительством Российской Федерации № 55 от 19.01.1998. Пуховик в данный перечень не входит.
Соответственно, вы можете обратиться в магазин для обмена либо возврата купленного пуховика в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Успехов Вам!
СпроситьДоброго времени суток. Да, гражданин имеет право в течении 14 дней вернуть товар в магазин обменять его или потребовать возврата денежных средств в соответствии со статьей 25 закона о защите прав.
СпроситьА если на рынке купил к примеру джинсы, а на рынке ни чека ничего же не дают то как там вернуть средства?
СпроситьПо закону покупатель имеет право возвратить качественный товар продавцу на протяжении двух недель с момента его приобретения. В подтверждение покупки продавцом выдается чек, где есть реквизиты продавца и время покупки. Если чек потерялся, продавец должен осуществить возврат товара обратно и без него. Самое важное – подтвердить, что товар был приобретен именно у этого продавца. Это можно сделать такими способами:
Предъявить любой другой документ, подтверждающий оплату товара у продавца. Это может быть квитанция, гарантийный талон, технический паспорт и т.д.
Привлечь свидетелей осуществления покупки. Они могут подтвердить факт покупки. Вы можете попросить подтвердить этот факт у человека, который бы с Вами в момент покупки или у продавца, если он Вас запомнил.
Попросить записи с камеры видеонаблюдения. Во всех современных магазинах установлены камеры. Если Вы помните день и время покупки, то запись с Вами найти не составит труда. Если на пленке отчетливо видно, как Вы совершаете покупку, продавец удовлетворит требование о возврате.
Для осуществления возврата Вам нужно написать заявление на имя продавца, в котором будет обозначена причина возврата. Необходимо приложить к заявлению любой документ об оплате и посетить магазин. Если документы утеряны, возьмите с собой человека, бывшего вместе с вами при покупке.
СпроситьКупила в магазине куртку, придя домой ещё раз померяв, поняла, что не подходит. Могу ли сдать обратно в магазин и получить обратно деньги, или как говорит продавец только обмен? Заранее спасибо.
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ. В случае обнаружения недостатков Вы вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за куртку суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП; потребовать возмещения разницы между ценой куртки, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП; потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи куртки ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП. Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — Вы вправе вернуть куртку с любыми недостатками, возникшими не по Вашей вине, если срок гарантии еще не закончился. Срок возврата куртки в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП. Срок возврата денег за куртку ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии — 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП.
СпроситьКупили межкомнатные двери в магазине под заказ, ждали неделю, потом муж забрал их со склада магазина, привез домой сам, все в заводской упаковке и пленке, сегодня начали установку дверей и обнаружили, что три стеклышка расколоты пополам в одной двери, позвонили в магазин, нам сказали, что мы должны были смотреть все, когда забирали со склада, причем на складе распаковать и посмотреть никто не сказал, да и условия там такие, что деффект не разглядели бы. На бумажке инструкции, которая шла с дверью указано, что желательно сохранять заводскую упаковку до начала монтажа, что мы и сделали в принципе? Можем ли мы вернуть или обменять эту дверь?
Пару месяцев назад приобрела ноутбук, гарантия год... в нем был установлен виндовс 8,в магазине продовец отказался включать его и показывать все ли работает правильно, сославшись на то,что все настройки заводские, по-этому все работает хорошо. Прийдя домой мы обнаружили что ноутбук работает очень медленно, переустановили виндовс на 7.в итоге ничего не помогает... имеем ли мы право вернуть ноутбук назад в магазин или на крайний случай обменять возможно даже с доплатой на другую модель?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗдравствуйте! Если полагаете, что товар некачественный - можете потребовать возврата, либо обмена в соответствии с положениями ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
Спросить