Можно было положить на счет, заплатить за что-нибудь, перевести и т.п. Правы ли были служащие банка?

• г. Москва

Назрел вопрос. Может ли БАНК отказать в обмене "железных" денег на бумажные? На мою просьбу (в СберБанке) обменять (~800 руб.), мне было предложено что угодно, кроме собственно прямого обмена. Можно было положить на счет, заплатить за что-нибудь, перевести и т.п.

Правы ли были служащие банка? Какими нормами закона регулируется данная ситуация?

Просто не хочется бюрократических проволочек, отнимающих хоть и всего несколько, но очень важных минут.

Ответы на вопрос (1):

Оснований для обмена "железных" на бумажные нет. И обязанности банка менять деньги тоже не существует. Банк принимает к обмену старые ветхие купюры и так далее. Но менять нормальные деньги на нормальные они не должны.

Спросить
Пожаловаться

Есть вопрос - я поменял я Ipad на фотокамеру. При обмене я осмотрел камеру и выразил согласие на обмен, как и другая сторона осмотрела айпад и выразила согласие на обмен. Но спустя неделю другая сторона решила отменить обмен и произвести возврат. А я этого не хочу. Имеет ли право другая сторона обмена используя юридические законы и положения произвести отмену обмена? Никаких юридических документов при обмене не было оформлено - просто устная договоренность о согласии на обмен.

Кто устанавливает курс обмена «экзотических» валют в банках РФ? Имеет ли банк право отказать в обмене подобной валюты?

Холодильник на гарантии, уже производился ремонт: замена компрессора, повторная поломка утечка фреона (из акта уже проведенной диагностики). Холодильник был принят сервисным центром на диагностику, а мною было написано заявление на обмен или возврат! Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате денег? (устно продавец сказал, что холодильники входят в перечень товаров не подлежащих обмену и возвату и что скорее всего мне откажут... да и поломка произошла не одной и той же детали) Требуется квалифицированная консультация! Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате денег?

Банк при обмене валюты назначает курс, он индивидуален у каждого банка, но при совершении операции банк дополнительно взял комиссию в сумме 75 рублей за операцию по обмену валюты на рубли. Прошу ответить законно это или нет. Получается, что банк вводит потребителя в заблуждение более низким курсом обмена валюты.

Срок обмена вод. Удостоверения 26.11. 19,хочу обменять в апреле, имеют ли право мне отказать в обмене так как до наступления срока обмена ещё много времени?

Имею в банке 2 счета один в валюте др.в рублях. Проводила операцию обмена в он лайн банкК на протяжении полугода. Нареканий не поступало. Несколько дней назад позвонили из банка и сообщили, что в системе был сбой и курс расчитывался не верно. И что я должна банку 28.500 руб. Скажите, почему я должна возмещать ущерб. С моей ведь стороны не было никаких неправомерных действий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При обмене валюты в банке получили отказ в банках Югра и Сбербанк. Имеется поврежденная купюра достоинством 100 евро. Купюра новая, но на сгибе посередине банкноты небольшой разрыв 3 мм. В Сбербанке при отказе в обмене кассир ссылался на инструкцию банка (не озвучив номера пункта инструкции и самого текста правила), которую отказались показать. Была написана претензия. Вот ждем ответа. Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудника банка. Если "да", то существуют ли другие методы обмена поврежденной купюры. Если "нет", то какие мои дальнейшие действия в сложившейся ситуации.

Вправе ли магазин отакзывать мне в предоставлении аналогичного товара на время обмена брака по ст.18 ЗоЗПП. Дело в том, что в законе я вычитал, что имею такое право, если обмен затягивается ьолее, чем на 7 дней. Но магазин говорит, что моё заявление с требованием обмена ещё не значит, что право на обмен у меня уже есть. Они утверждают, что по закону сначала проверяют качество моего телефона (а речь идёт об обмене неисправного сотового телефона). Проверка по закону может занять до 20 дней. На время проверки подмена не предоставляется. И только после проверки, если подтвердится дефект и он будет подлежать устранению по гарантии, только тогда наступает моё право на обмен. И только тогда, если у продавца не будет нужного мне телефона для обмена, магазин предоставит подмену. Совсем меня запутали, а без телефона очень трудно в наше время. Правы они. Или то, что я читаю в законе, трактуется так, как я это понимаю. То есть: сдал на обмен, значит имею право на подмену, независимо от каких-то дополнительных проверок качества. Очень прошу уточнить позицию закона.

С уважением, Андрей.

В 1994 году был произведён обен одной приватизированной квартиры на другую в разных городах. Вся регистрация документов была произведена через гос. нотариуса. Все нужные документы для обена были предоствалены. После 9 лет обмена одна из сторон требует выплату денег в сумме 200 долларов, придумывая всевозможные причины (хотя при осмотре квартиры притензий не было). В противном случае будет подано исковое заявление в суд для признания сделки-обмена недействительной. Законно ли это?

В течение какого срока обмен может быть признан недействительным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение