Отказ в замене неисправного счётчика - как защитить свои права?

• г. Подольск

У меня в квартире перестал работать счётчик. На что, после Ваших советов, уважаемые юристы я составил следующую претензию: 16 марта 2011 года Вашими сотрудниками была произведена замена прибора учёта на прибор Энергомера ЦЭ 6807 П зав. номер 007129039029825, о чём был составлен акт. В настоящее время прибор перестал работать в период гарантийного срока. Так как данный прибор учёта был предложен и установлен сотрудниками Вашего предприятия, и кроме того - СЛОМАЛСЯ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОГО СРОКА - вынужден констатировать о некачественно оказанной Вами услуги Просьба принять меры к разрешению сложившейся ситуации.

На что был получен ответ: Здравствуйте! По Постановлению Правительства № 442 РФ от 04 мая 2012 г. собственник энергопринимающих устройств, в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а так же пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний. В связи с этим, в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ, собственник жилого помещения обязан был обеспечить замену/установку надлежащего прибора учета электроэнергии. ОАО Мосэнергосбыт-Подольск» готово Вам произвести замену прибора учета на возмездной основе в соответствии прейскурантом. У установленного счетчика по Вашему адресу - гарантийный срок истек 16.03.2012 г. Оформить услугу по замене прибора учета и уточнить ее стоимость Вы можете в личном кабинете клиента в вкладке Услуги и товары - Каталог услуг. ОАО «Мосэнергосбыт» сформирует и направит квитанцию на Вашу электронную почту. После оплаты с Вами созвонятся и оговорят дату выполнения заявки С уважением... М

Как дальше вести борьбу?

Ответы на вопрос (1):

В ФАС жалобу напишите.

Гарантийный срок Вашего счетчика 5 лет - Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Дом муниципальный, квартира не приватизированная, счетчик находится на лестничной клетке. Мосэнергосбыт ссылается на Постановление Правительства РФ 442 от 04.05.2012 г. (п. 145) : ... своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета, т.е. собственник жилого помещения или наниматель, несет обязанность по своевременной замене, обеспечению сохранности и целостности прибора учета... ,это их ответ, куда чудесным образом попадает слово наниматель. Кто должен оплачивать замену? Спасибо.

В нашем доме, не у всех стоят индивидуальные приборы приборы учёта воды. У меня стоит такой прибор. Показания общедомового прибора учёта, разнятся с индивидуальными приборами учёта. Обязаны ли жители с индивидуальными счётчиками, доплачивать разницу? Ответ от 27.01.2014 11:47

Здравствуйте! Да, обязаны доплачивать. Ответ от 27.01.2014 11:49

Нет такой обязанности. Берутся показакния Вашего прибора учета. Кому верить?

Добрый день, нужна консультация по следующему вопросу ЖКХ-счетчик учета потребления эл. энергии моей квартиры, расположен на лестничной площадке в свободном доступе для всех жильцов дома, службой ЖКХ ПАО «Томскэнергосбыт» была установлена магнитная пломба с составлением соответствующего акта, буду ли нести ответственность за срабатывание данной пломбы? Могу ли я сослаться при нарушении целостности данной пломбы, на Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года п.81. (11) .. а именно по тексту «Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя! ?

Старая пломба была сорвана на приборе учета воды, представителем управляющей организации, ввиду замены прибора учета. После замены прибора, управляющая организация, просит акт кем заменялся прибор учета. Иначе опломбировать новый, отказываются.

В 2013 году установлен прибор учета электроэнергии, составлен акт допуска прибора, в этом же году была еще одна проверка прибора, нарушений не выявлено. В 2015 году проверка выявила, что неправильно собрана схема учета прибора, составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. В 2017 году энергетики делают перерасчет и выставляют к оплате. Какие действия нужно провести по обжалованию Акта.

Работники электрических сетей приехали на объект прошли в помещение где установлен прибор учета и без ведома собственника поменяли пломбу на приборе учета, при этом они отказались составить акт о замене и отказались оставить старую пломбу под предлогом что им ее нужно сдавать, акт о замене мы так и не получили, сейчас при проверке обнаружилось что в акте опломбировке не совпадают номера пломб и пытаются повесить нам сомовольное подключение и замену пломбы, что нам делать в такой ситуации.

Истцом ПАО «Пермэнергосбыт» предъявлен иск к Булышевой Ольге Викторовне (далее по тексту — ответчик) о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере 12876,00 руб.

Ответчик иск не признает, просит в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Свои исковые требования ПАО «Пермэнергосбыт» (далее по тексту — истец), обосновывает тем, что в ходе проверки присоединенных к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК-Урала» филиал Пермэнерго с участием потребителя выявил: на приборе учета отсутствует пломба государственного поверителя и марки энергоснабжающей организации на клемной крышке. Причем замечаний к иным пломбам в акте не имеется.

На момент составления акта ответчик был в отъезде в период с 25 июня 2019 по 14 июля 2019 года. Акт был составлен в присутствии мужа ответчика. Который весь предыдущий период отсутствовал дома, был на вахте с 30 июня 2019 года до 04 июля 2019 года. Акт о безучетном потреблении составлен в отсутствии потребителя.

О проверке счетчиков сообщено не было, сотрудники «Пермэнерго» проверили прибор учета, сделали фото, записи. Фотовидеофиксация производилась сотрудниками, ответчику не предоставлялась.

При составлении акта никого кроме инспектора не было. На руки была выдана копия акта, но предписание о том, что счетчик следует представить на экспертизу не выдавалось. В проведении экспертизы ответчик не возражает, т.к. утверждает что вмешательства в прибор учета не было. Средние показания потребления электроэнергии за текущий период и предыдущий, не изменились. О том, что был составлен акт, узнали в момент подписи. Когда муж ответчика вышел, заметив посторонних у прибора учета.

Акт, подписан, но в нем указано не согласие в отношении нарушения пломбы в приборе учета ответчиком, т.к. к прибору учета есть свободный доступ любого человека. С прибора учета снимают показания сотрудники «Пермэнерго», открывая ящик. Снимающими показания, нарушение пломбы ранее было не отмечено. Ответчик ящик с прибором учета не открывает, списывает показания при закрытой дверце. По этому своевременно отсутствие пломбы зафиксировано не было. Бумажные пломбы на приборе учета присутствуют все, без нарушений.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Статья 210 ГК РФ:

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статья 13 п.7 (Закон об энергосбережении... от 23.11.2009 №261-ФЗ):

...Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Вопросы:

- Если прибор учёта (электросчетчик) вышел из строя, то

обязывает ли ПП 354 потребителя нести материальную ответственность за прибор учета в плане необходимой

покупки нового прибора учёта и оплаты работ по демонтажу старого прибора и монтажу нового?

- Вступает ли в противоречие ПП 354 с приведенными выше статьями ГК и ФЗ, так как последние

предписывают нести ответственность собственнику приборов учета, а ПП - потребителю?

Как устранить это противоречие, если оно есть?

Помогите разобраться в таком вопросе: в квартире установлены два прибора учёта холодного водоснабжения (один в санузле, второй в кухонном помещении). Приборы устанавливались в разное время. По одному из них в необходимые сроки не была выполнена поверка, вследствие чего оплата производилась по среднемесячным показаниям, а затем и по нормативу. После замены прибора учёта (заключение о поверке водоканал не принял, так как вызвала сомнение заводская пломба, на которую, якобы, не обратил внимания сторонний эксперт, поэтому прибор пришлось менять) и снятия контрольной проверки на исправном приборе (все эти действия произошли в середине месяца) в квитанции был выставлен счёт, который учитывал оплату полмесяца по нормативу, и разницу в показаниях исправного прибора за весь срок, с того момента, как его перестали учитывать. Не является ли это удвоенным расчетом, ведь оплата по нормативу выполняется исходя и количества проживающих на не один прибор учёта, а именно на объект водоснабжения, то есть на квартиру, исходя из количества точек водопотребления?

Являюсь собственников квартиры в новостройке с 2017 г, Акта ввода в эксплуатацию прибора учета ХВС нет, но на счетчике на момент передачи квартиры была установлена пломба, УК вела начисления за ХВС по показаниям прибора учета, один раз снимала КП (есть акт оказанных услуг). Эти факты свидетельствуют, что прибор учета ХВС принят в эксплуатацию или необходим акт ввода в эксплуатацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение