Возможность возврата или обмена сложных товаров в магазине - что говорит закон?
Приобрела в магазине для автомобиля, через 2,5 недели он стал плохо работать. Отнесла его в магазин для возврата уплаченной суммы или обмена на другой товар, на что в ответ услышала, что магазин нечего возвращать не будут и обменивать тоже, по скольку прошло больше 2 недель и это сложный товар. Они могут только отправить на ремонт. Разве это по закону?
Нет, они обязаны вернуть вам средства согласно ст.18 З РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила 27.12.14 в магазине планшет, после трех дней его использования он завис и перестал работать, отнесла его обратно в магазин, мне сказали что отправят его на экспертизу, а потом в ремонт (все это займет около двух недель может больше). Вернуть деньги или обменять они не могут, так как это тех. сложный товар. Скажите, действия магазина правильные и мне действительно придется обходится без планшета в лучшем случае две недели, хотя мне он очень нужен?!
магазин прав в том, что планшет действительно является технически сложным товаром. Однако, в случае если дефект обнаружен в течение 15 дней с момента покупки, потребитель вправе требовать возврат денег или обмен.
СпроситьКупила кольцо через неделю выпал камень отдали в ремонт, магазин оплатил ремонт, и еще через неделю опять камень выпал, что лделать? В магазине сказали, что обменивать его либо ремонтировать больше не будут, Имею ли я права обменять товар или потребовать возврат денежных средств.
Можно потребовать возврата его стоимости либо обмен на другое, но для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЕсли дефект проявляется неоднократно в течение гарантийного срока, то данный дефект является существенным, и Вы имеете право обратиться с требовнием о возврате денежных средств.
СпроситьБуду очень признателен за Вашу помощь.
17 марта 2006 я купил пару сапог, буквально через неделю они порвались. В магазине мне предложили оплатить ремонт (за счет магазина). Меня это устроило. После ремонта, через 2 недели они опять порвались. В магазине говорят, что "товар возврату или обмену не подлежит...", но предлагают снова оплатить их ремонт. Возможно ли вернуть некачественный товар в магазин и забрать свои деньги? Если да, то как это правильно сделать и какими нормативными документами руководствоваться? Заранее благодарен.
Руслан!
Безусловно.Обратитесь к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Попросите в 7-дневный срок возвратить Вам денежные средства, а Вы ему товар ( при передаче товара требуйте составления соответствующего акта). Заявление оформляйте в 2 экз., на втором продавец должен поставить подпись, дату , печать (штамп) торговой организации или ИП. Можете отправить и заказным письмом,но с обязательным почтовым уведомлением.По истечении срока и неудовлетворении Ваших требований в добровольном порядке ,обращайтесь в суд. Правда до того ,посетите независимого эксперта с целью проведения экспертизы товара. Для искового заявления Вам нужны: копия заявления,ответ продавца (если такой будет), почтовое уведомление о вручении ,договор купли-продажи, или кассовый ( товарный чек), подтверждающий сделку, заключение эксперта , лицензия эксперта,документ об оплате услуг эксперта ( взыщите с продавца), расчет цены иска. Дела,вытекающие из отношений, регулируемых Законом о защите прав потребителей ( это Ваш случай) госпошлиной не облагаются. Возможно вызкание морального вреда( правда,весьма символического) и пеней за просрочку исполнения продавцом своего обязательства. Если не хотите заниматься этим сами, или что-то будет для Вас затруднительным, можете обратиться за помощью в комитет по защите прав потребителей ( м.б. у Вас в городе он называется по другому),они обязаны это сделать абсолютно бесплатно.
СпроситьФизическое лицо купило в магазине электрическую сушилку для обуви, через 3,5 месяца она перестала работать. Написали заявление в магазин на обмен товара, заявление в магазине отказались принимать, сказали примем только на ремонт. Вопрос: правомерно ли требование магазина о ремонте, можно ли произвести обмен товара? Что делать если они не принимают з-ние оо обмене?
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЧерез три недели после покупки сломался пылесос. Отнесла в магазин с требованием вернуть деньги или обменять на аналогичный, но в ответ мне сообщили, что пылесос можно сдать только на гарантийный ремонт, т.к.это товар технически сложный и возврат денег по нему не предусмотрен. Прав ли сотрудник магазина?
Я приобрел электрокосу, через 1 день она перестала работать. В магазине где я её покупал мне отказали в обмене, ссылаясь на то что это технически сложный товар и направили меня в сервисный центр. Правы ли они, разве в течении 2-х недель я неимею право обращатсь в магазин.
Зарание благодарен!
Магазин прав. Право на обмен товара в течение 14 дней существует только для технически исправных вещей, которые не были в употреблении. Ваша коса неисправна и была в употреблении в течении дня. Значит обменять Вы ее не можете. Обменять технически сложный некачественный товар можено только если недостаток является существенным - неустранимым, или повторяющимся вновь после устранения. Т.е. есть после ремонта коса опять сломается аналогичным образом, можно будет ее обменять. Сегодня у Вас есть право на расторжение договора и возврате покупной цены. Это право не зависит от "существенности" недостатка. Правда, продавец Вам скорее всего откажет и придется обратиться в суд. Хотя, кто знает. Попробуйте написать претензию с таким требованием!.
СпроситьВ магазине Максидом куплена электросушилка для фруктов.
Продавец уверил меня в том, что чек является моим гарантийным талоном на 1 год.
Через день вместо горячего воздуха стал поступать холодный.
Отнесла обратно в магазин, с целью поменять на новую, ссылаясь на ст.18 Закона о правах потребителей.
Мне отказали в обмене или выплате денег, сообщив о том, что товор теперь подлежит экспертизе и ответ мне дадут через 2 недели!
Сушилкой я не пользовалась и это проверили на месте
ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ МНЕ СУШИТЬ БУДЕТ НЕЧЕГО!
Я ОБЬЯСНИЛА, ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ОБМЕН-ЭТО ВОПРОС ВРЕМЕНИ, ТК ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ОНА МНЕ БУДЕТ НЕ НУЖНА
КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?
Вы вправе предъявить требование о возврате денег или замене товара. Но продавец вправе провести экспертизу товара, а не должен сразу удовлетворять Ваши требования, хотя и такое право имеет. Пишите претензию, одновременно на предоставление товара на подмен. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?Согласно ст.18 ЗОЗПП продавец имеет право на экспертизу сложнотехнического устройства.Спросить
Купил ребенку планшет. День попробовал, посмотрел мне он не понравился. Могу ли я его вернуть в магазин или поменять на другой в течении 2 х недель? В магазине говорят что технически сложный товар возврату и обмену не подлежит.
Во-первых, планшет относится к группе товаров не подлежащих обмену или возврату если они надлежащего качества. Во-вторых, вернуть ЛЮБОЙ товар, который бы в употреблении, нельзя. Разве, что при наличии доброй воли продавца.
СпроситьПроблемы при покупке водонагревателя - отсутствие возможности на возврат или обмен товара в магазине
Приобрела водонагреватель. Является технически сложным товаром. На 15 день покупки, он перестал греть воду. Так как был уже вечер и я с переломом ноги, приехать в магазин и написать заявление на возврат денег смогла только на сл день, тоесть на 16 день с момента приобретения. Магазин ссылается на сложнотехнологический товар и невозможность возврата денег или обмена, предложен ремонт. Есть ли статья в законе, на что можно сослатся и настоять на возврате денег или обмене товара? Обидно, если бы мне нужен был ремонтированный товар, я бы приобрела его по объявлению (б/у), а не за 20 тр в магазине.
Купила пылесос в Мвидео, дома попробовала его в деле, плохо всасывает! Вернула в магазин (прошла неделя со дня покупки) с просьбой на обмен товара лучшего качества, магазин забрал пылесос на экспертизу, в результате которой дефектов не обнаружили! Деньги возвращать или обменивать товар отказываются! Что делать?
Здравствуйте, Ксения.
В этом случае Вы можете обратиться в независимую организацию для проведения экспертизы и на основании нового заключения требовать у магазина возврат денег и возмещения расходов на проведение экспертизы.
В Вашем случае возможен также и другой вариант - недостоверное или неполное предоставление информации, что тоже является основанием для предъявления требований к магазину. Нужно посмотреть инструкцию к товару, чтобы определить, соответствует ли фактическая мощность заявленной в инструкции.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить