Проблемы с номерами и шумом в гостинице - как вернуть деньги за тур в Рим?
Заказали тур в Рим с 26 февраля по 5 марта, при заселениив гостиницу выявились не соответсвия с заявлеными номерами (заявлен 16-18 м) а по факту 6 метров. Шумоизоляция ужасная были с маленьким ребенком,11 месяцев ни ребенок ни мы не спали все ночь, на этаже были заселены подростки которые шумели все ночь. Утром переехали в другую гостиницу, но по прилету в Москву агентство возвращают деньги меньше половины оплаченого нами за тур. Как вернуть деньги?
Кто контролирует работу гостиниц в России. Говорили, что выходил закон, что при заселении в гостиницу после 00:00 ночи, то мы можем оплачивать за половину суток. Так ли это? гостиница утверждает, что у них свои внутренние правила, и понятие за пол суток не существует. Спасибо.
Добрый день1 Все сотрудники гостиницы обязаны соблюдать ст. 39.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ,Постановление правительства от 09.10.2015 г. №1085 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, согласно ст. 29 Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
30. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
31. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
23. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.
Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.
24. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
25. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
СпроситьС кем в суде я буду иметь дело с туроператором или турагентством? Мною был заключен договор с тур. агентством и вся стоимость тура так же была оплачена тур. агентству. Я решила в одностороннем порядке расторгнуть договор и оплатить все расходы, но в моём случае расходов не было произведено, так как до наступления тура больше двух месяцев. Агентство вернуло мне комиссию в размере 5500,00, а остальные деньги в размере 90700,00 нам агенство не возвращает, так как они ссылаются, что деньги переведены туроператору и в случае суда они предоставят платежное поручение, что деньги переведены туроператору. С кого требовать деньги и кто ответчик?
Деньги требуйте с туроператора. Можете также написать претензию и потребовать возмещения морального вреда (ст. 15 Закона О защите прав потребитеей)
СпроситьНадлежащий ответчик " тур. агентство".
Туроператор не брал у Вас деньги.
И потому турагенство должно Вам возвратить своё неосновательное обогащение согласно ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьОтветчик тот, кто принимал у Вас деньги. Но если был заключен агентский договор, в котором получатель денег действовал от имени туроператора, то придется судиться с туроператором
.
ГК РФ
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
...
СпроситьВзыскивать деньги согласно закону "О основах туристической деятельности" придется с туроператора (турагентство выступает в роли агента, не более). При этом вы вправе взыскать все убытки согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Для полного ответа на вопрос необходимо изучение вашего договора.
СпроситьПоскольку Вам не известно имеется ли агентский договор (а как правило все же турагенство работают по нему), то пишите исковое заявление указывая Ответчиками и тур.агенство и тур.оператора. В иске просите определить надлежащего Ответчика и взыскать оплаченную Вами сумму.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
СпроситьДоброго времени!
Вам нужно обращаться в суд с иском согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьВзыскивайте деньги с того с кем заключали договор, а именно турагентство, можете указать двух ответчиков, но это лишнее.
ООО «БГ Карибы»
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 52/34, стр. 1 пом. №210-1
Претензия
07 ноября 2015 года между мной и ООО «БГ Карибы» был заключен договор на сумму 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек о предоставлении туристического продукта в виде тура в Арабскую Республику Египет заявка №635611688.
Дата вылета 18 ноября 2015 года.
Указом президента Российской Федерации «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» от 08 ноября 2015 года № 553, наложен запрет на воздушные перелеты с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет (далее Указ Президента РФ №553).
09 ноября 2015 года часть суммы в размере 70 000 (Семьдесят тысяч) рублей 00 копеек мне была возвращена.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены основания для возврата полной стоимости туристической путевки такие как:
возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по данному основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, поставщик услуги обязан вернуть полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ).
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных выше, заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Указ Президента РФ №553 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, а также во всех центральных средствах массовой информации Российской Федерации.
Также полагаю, что в подобных случаях могут применяться положения ст.ст. 27, 28, 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-1, согласно которым исполнитель (турагент) обязан не просто вернуть все оплаченные по договору денежные средства, но и возместить убытки потребителя.
Таким образом считаю, что поставщик услуг обязан вернуть денежные средства в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Напоминаю вам, что за несвоевременное удовлетворение законных требований потребителя исполнитель несет предусмотренную Законом ответственность: уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки, компенсирует потребителю в денежной форме причиненные моральные страдания.
Обращаю внимание, что в случае отказа добровольно вернуть мне денежные средства, буду вынужден обратиться, для разрешения судебного спора, за юридической помощью, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления моих интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). При этом я вправе при защите своих прав потребовать компенсации морального вреда по правилам, предусмотренным ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. ст. 151, 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда производится вне зависимости от причиненного лицу имущественного ущерба и понесенных им убытков,
На основании вышеизложенного руководствуясь ст. абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, Законом от 07.02.1992 № 2300-1
Прошу:
- считать договор о реализации туристского продукта от «07» ноября 2015 года заявка №635611688 расторгнутым с момента получения вами моего требования – «10» ноября 2015 года;
- вернуть мне оставшуюся часть денежной суммы, цены туристского продукта в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
« ___» ноября 2015 года ___________________ ФИО
СпроситьУкажите ответчиками обоих - туроператора и турагента, т.к. часть денег была перечислена туроператору. Для определения ответчика требуется текст договора. При указании в иске обоих, надлежащего ответчика определит суд.
.
СПРАВКА
о результатах обобщения практики рассмотрения судами Владимирской области гражданских дел по спорам об оказании туристических услуг
Владимирским областным судом проведено обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей в сфере оказания туристических услуг путем выборочного изучения дел, рассмотренных в 2009–2013 годах.
Разграничение ответственности между турагентом и туроператором по договору об оказании туристических услуг.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого с туроператором либо турагентом.
По смыслу ст. 1 и 9 указанного Закона туроператор формирует, продвигает и реализует туристский продукт, а также обеспечивает оказание туристских услуг, тогда как турагент в формировании продукта и оказании услуг не участвует, а лишь осуществляет продвижение и реализацию продукта определенного туроператора.
При возникновении спора при заключении договора непосредственно с туроператором исполнитель услуги и лицо, непосредственно подписавшее договор с потребителем, совпадают и проблемы разграничения ответственности нет.
Разрешение же спора, вытекающего из договора, заключенного с турагентом, связано с разграничением ответственности последнего и туроператора. Такое разграничение может зависеть от условий договора о реализации туристского продукта, а также от поведения турагента и туроператора.
По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст. 9 Закона о туристской деятельности).
Следует отметить, что приведенное толкование закона содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». До принятия указанного постановления суды, разграничивая ответственность туроператора и турагента, в каждом случае исходили из содержания договора агентирования (об оказании туристских услуг), ответственность по которому может нести как агент (турагент), так и принципал (туроператор) в зависимости от условий договора. В настоящее время для разграничения ответственности данные условия договора значения не имеют.
Судебная практика на территории Владимирской области на настоящий момент складывается в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.
Турагент может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в следующих случаях.
На турагента возлагается ответственность, когда он заключает договор агентирования по форме комиссии от своего имени, а также от своего имени производит расчеты по сделке (ст. 37 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следует отметить, что по всем изученным делам договор о туристическом обслуживании заключался именно в такой форме. В данном случае ответственность наступает в пределах агентского вознаграждения.
В тех случаях, если нарушение права потребителя связано с качеством предоставления услуг, за которое отвечает туроператор, агентское вознаграждение, исходя из ст. 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (туроператора) (п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
На турагента также возлагается ответственность по договору о туристском обслуживании в связи с оказанием услуг, исполнителем которых является непосредственно турагент (трансфер до аэропорта, оформление виз и т.п.).
Также на турагента может быть возложена ответственность в случае неисполнения услуги по его вине (перечисление денежных средств не указанному в договоре с потребителем туроператору и т.п.).
.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем случае проще всего в качестве ответчиков указать и турагенство и туроператора, а там уже в ходе судебного разбирательства определится один ответчик. Так надежнее и мудрить не стоит. Два ответчика
ГПК РФ
Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
СпроситьЯ заключила договор о реализации туристического продукта с агентсвом , а юридическим лицом согласно данного договора является туроператор
СпроситьЛучше указать ответчиками обоих, требуя взыскать с них долг солидарно, суд определит надлежащего ответчика изучив условия договора и др. материалы дела.
.
СПРАВКА
о результатах обобщения практики рассмотрения судами Владимирской области гражданских дел по спорам об оказании туристических услуг
Владимирским областным судом проведено обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей в сфере оказания туристических услуг путем выборочного изучения дел, рассмотренных в 2009–2013 годах.
Разграничение ответственности между турагентом и туроператором по договору об оказании туристических услуг.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого с туроператором либо турагентом.
По смыслу ст. 1 и 9 указанного Закона туроператор формирует, продвигает и реализует туристский продукт, а также обеспечивает оказание туристских услуг, тогда как турагент в формировании продукта и оказании услуг не участвует, а лишь осуществляет продвижение и реализацию продукта определенного туроператора.
При возникновении спора при заключении договора непосредственно с туроператором исполнитель услуги и лицо, непосредственно подписавшее договор с потребителем, совпадают и проблемы разграничения ответственности нет.
Разрешение же спора, вытекающего из договора, заключенного с турагентом, связано с разграничением ответственности последнего и туроператора. Такое разграничение может зависеть от условий договора о реализации туристского продукта, а также от поведения турагента и туроператора.
По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст. 9 Закона о туристской деятельности).
Следует отметить, что приведенное толкование закона содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». До принятия указанного постановления суды, разграничивая ответственность туроператора и турагента, в каждом случае исходили из содержания договора агентирования (об оказании туристских услуг), ответственность по которому может нести как агент (турагент), так и принципал (туроператор) в зависимости от условий договора. В настоящее время для разграничения ответственности данные условия договора значения не имеют.
Судебная практика на территории Владимирской области на настоящий момент складывается в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.
Турагент может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в следующих случаях.
На турагента возлагается ответственность, когда он заключает договор агентирования по форме комиссии от своего имени, а также от своего имени производит расчеты по сделке (ст. 37 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следует отметить, что по всем изученным делам договор о туристическом обслуживании заключался именно в такой форме. В данном случае ответственность наступает в пределах агентского вознаграждения.
В тех случаях, если нарушение права потребителя связано с качеством предоставления услуг, за которое отвечает туроператор, агентское вознаграждение, исходя из ст. 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (туроператора) (п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
На турагента также возлагается ответственность по договору о туристском обслуживании в связи с оказанием услуг, исполнителем которых является непосредственно турагент (трансфер до аэропорта, оформление виз и т.п.).
Также на турагента может быть возложена ответственность в случае неисполнения услуги по его вине (перечисление денежных средств не указанному в договоре с потребителем туроператору и т.п.).
СпроситьОтветчиками по иску о возврате полной стоимости турпродукта в связи с возникшей угрозой безопасности туриста в стране будущего пребывания указаны турагент и туроператор. туроператор предложил мировое соглашение, по условиям которого он возвращает только свою часть средств (т.е. не всю стоимость трпродукта), а остальную - возвратит турагент по судебному решению, т.к. турагент ничего не предлагает. правильно ли это и соглашаться ли на мировое соглашение с туроператором
СпроситьОльга Ивановна, если Вы заключите мировое соглашение с туроператомом, это никоим образом не повлияет на решение вопроса о взыскании остальных денежных средств с турагента. Вы действительно можете их взыскать в судебном порядке. Так что, вы можете заключать мировое соглашение.
СпроситьНаходясь в командировке, Сидоров решил остановиться в местной гостинице. Администратор гостиницы отказал Сидорову в заселении, сославшись на значительную загруженность гостиницы из-за проведения шахматного турнира в их городе. Кроме того, действующими правилами предоставления гостиничных услуг установлена возможность приоритетного заселения гостиниц отдельными категориями граждан. В частности, гостиницей заключен договор с местной администрацией о первоочередном заселении лиц, прибывших в город по приглашению администрации. Сидоров категорически не согласился с мнением администратора гостиницы, полагая, что гостиница обязана поселить его при наличии свободных номеров. Поскольку другая гостиница в городе отсутствовала, Сидоров направился для обжалования действий администратора гостиницы в прокуратуру.
Доброго времени суток
Задачки про Сидорова решаются юристами платно, если студентам самим думать лень
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДобрый день. Обязана ли гостиница вернуть деньги, заранее оплаченные за номер по невозвратному тарифу, если я не смогла заселиться из за того что в гостинице был пожар? Прождала 2 часа на улице, они никого не заселяли, вынуждена была уйти в другую гостиницу.
Доброго времени суток. В первую очередь нужно смотреть договорные обязательства вас с гостиницей, плюс стоит изучить правила гостиницы, возможно в них расписан порядок возврата денежных средств.
Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49, от 06.10.2011 N 824, от 13.03.2013 N 206) в части II п.6Спросить
Как вернуть свои деньги? Я купила тур в агенстве. За день до выезда когда я пришла в агенство за билетами оказалось что там никого нет, оно закрыто! После моих длительных звонков туроператору, у которого агенство покупает туры, удалось выяснить что агенство якобы не проплатило им деньги за все заявки на туры, в результате чего туроператор аннулировал все заявки агенства включая и мою. На данный момент я подала заявление директору агенства с требованием вернуть мне деньги за тур, жду ответа. Директор агенства без проблем выходит на связь и готов к встречам, утверждает что во всем виноват туроператор.
Что мне делать если агенство откажется возвращать деньги?! Куда обращаться?
Здравствуйте! Дождетесь ответа от директора агенства и идите сразу в суд с иском о возврате денежных средств, не теряйте времени. Параллельно обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, Ростуризм, в общество по защите прав потребителей, прокуратуру, в страховую компанию фирмы. Пусть оператор с агентством сами между собой разбираются, а вы потребитель, права которого грубо нарушены. Не надо разговаривать с директором агентства, разговорами она вам деньги не вернет, необходимо действовать.
СпроситьМы купили тур в турагентстве у туроператора Лабиринт, вылет должен быть 18 августа. Как узнали что Лабиринт приостановил деятельность, в агентстве нам сказала что все, обращайтесь в страховую, выдали нам новый договор, чек (в чеке ни слова о Лабиринте, все деньги мы перечисляем агентству), и свою комиссию. На эмоциях я подписала соглашение о возврате комиссии агентством, чуть позже прочитала что это было соглашение о досудебном регулировании претензий, и что я претензий к агентству не имею. Можно ли в этом случае как то вернуть деньги с агентства? Оспорить это соглашение? Или подать в полицию на факт мошенничества, так как деньги были заплачены только агентству.
Добрый день! Нет, с агентства нельзя вернуть, они действительно должны Вам вернуть только свою комиссию, остальное нужно взыскивать со страховой компании туроператора Лабиринт.
СпроситьВкратце опишу ситуацию. На сайте забронировали гостиницу. Когда приехали по указанному адресу, то оказалось, что гостиница находится за тысячу километров. Произошла ошибка и на сайте указали не ту гостиницу. Мы потратили весь день на поиски другой гостиницы. Поиск был крайне затруднителен, так как дело было в Рио-де-Жанейро, в период Олимпиады. Все гостиницы в том районе, который мы изначально выбрали, были заняты. День потерян, место выбрано другое, отпуск испорчен. Как можно наказать тех, кто допустил ошибку и каков моральный ущерб можно потребовать за подобные действия? Спасибо.
Проконсультируйте, пожалуйста по такой ситуации. У туроператора купили тур, составили договор, где была указана гостиница, в которой мы должны были проживать. За день до вылета нам сообщают, что гостинница будет другая, якобы равнозначна гостинице, указанной в договоре. По прилету выясняется, что гостиница находится в ужасном районе, удаленном от центра, находится на третьей линии, в отличие от гостинице, указанной в договоре (находится в центре, на второй линии от моря). Можем ли мы рассчитывать на выплату разницы в стоимости гостиниц и компенсацию морального ущерба, даже если в договоре указан пункт Турист предупрежден о том, что существует сложившаяся практика замены туроператором в исключительных случаях услуг, входящих в туристский продукт (в том числе замены средства размещения, перевозчика, типа воздушного судна, маршрута перевозки). На руках имеется договор с туроператором на выбранную нами гостиницу и ваучер на гостиницу в которую нас заселили. Спасибо!
Здравствуйте, необходимо направить претензию оператору, а жалобу в Роспотребнадзор.
Желаю Вам удачи.
СпроситьСитуация - заключили договор о реализации туристских продуктов, между туристом и Агентством, полностью оплатили, тур не состоялся по причине банкротства тур-оператора, деньги Агентство возвращать отказывается. Единственный пункт о возврате денег звучит так, цитирую - Агентство возвращает Заказчику стоимость тура в полном размере в случае: - отказа от выполнения обязательств по подтвержденному и своевременно оплаченному Заказчиком туру по инициативе Агентства (по обстоятельствам которые не зависят от Заказчика) и при отсутсвии аннуляции или изменений условий Тура со стороны туроператора или иного третьего лица, являющегося исполнителем по Договору.
Но деньги передавались лично Агентству, могу ли я подать в суд с целью возмещение стоимости тура, и на какие законы ссылаться?
Можете, Наталья, ссылать надо на Закон о защите прав потребителей и Закон о туристической деятельности.
Однако по закону надлежащим ответчиком является СК Туроператора, а вот с агентства вы можете взыскать только размер их комиссионного вознаграждения, который как правило составляет всего около 10% от уплаченного вами.
Если есть вопросы, обращайтесь. Могу помочь.
Спросить