Проблемы с новым автомобилем Мерседес - возможность возврата денежных средств?
Купили в автосалоне Мереседес новый GL, через 2 дня загорелась лампа неисправности двигателя, сдали машину в салон дя обнаружения неполадки. Через 3 дня дилеры выявили неисправность, некая втулка с электронным блоком, ее решили заменить и ждали деталь из Германии, около 3-х недель. Вчера 12 марта забрали машину из салона, но во время езды в течение дня начала резко повышаться температура двигателя, опять сдали в дилерский центр на ремонт, сказали, что воздушная пробка, слили весь тосол, (2 раза), но проблема не исчезла. Машина сейчас находится в салоне. Вопрос: можем мы потребовать возврата денежных средств, за купленный товар ненадлежащего качества? Машина куплена на юридическое лицо. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251784.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/16/30x30/16f8a3cdf53e14f6b80f16faaf5c1992.jpg)
Наталья, доброго времени суток. Поскольку собственник ю.л. либо а/м приобретен в лизинг, в Ваших правоотношениях закон о защите прав потребителей не действует, следовательно, исходите из положений договора купли-продажи, гарантий завода-изготовителя. Пусть дилер выявляет неисправность, а Вы собирайте документы по всем обращениям о неисправностях и решайте - обращаться в суд или нет.
СпроситьПриобрела б/у машину в салоне
Машина, через неделю сломалась
Привезли ее обратно в салон, выяснили что вины ни моей ни салона нет, что машина сломалась. Но просят оплатить 30% ремонта машины.
Хочу вернуть машину в салон, и вернуть свои деньги.
Салон сразу мне отказал и сказал что только возврат через суд. Нужно писать претензию на автосалон.
Хотела бы узнать как поступить мне в этой ситуации.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Анастасия, обязательно нужно писать очень грамотную досудебную претензию в салон о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права (а их много, поверьте):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/04/30x30/a3de24b2bba93066471e2554d03bd6d3.jpg)
В любом случае нужно начинать с подачи претензии, отталкиваться от договора купли-продажи который Вы заключали, если претензию не удовлетворят, то идти в суд. Чтобы точно определить Ваши перспективы по делу необходимо изучить Ваш договор.
СпроситьКупили машину в июле 2015 г. В начале 2016 г. обнаружили, что не работает кондиционер, приобращении в мае 2016 г. в салоне заправили кондиционер с специальной краской, сказали поездить 2 недели, но уже через неделю кондиционер перестал охлаждать, поехали в салон-при диагностике выявили поломку детали проходящей по гарантии, заказали в салоне эту деталь, сказали что через 2 недели, максимум через 3 недели привезут деталь, нам позвонят и заменят деталь. Прошло 6 недель, за это время мы звонили в салон, не однократно заезжали в салон-сотрудники говорят деталь заказали ждите. Со времени покупки машины уже прошло чуть больше года. В течении какого срока обязаны по гарантии заменить деталь с момента обращения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Наталья, Согласно ст.20 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьКупили машину в кредит в автосалоне, в ней оказалась неисправность, машина стоит неделю в салоне и ремонт не производится менеджеры говорят что в течении 45 дней неисправность будет устранена, мы и так ждали три недели пока шло ПТС на машину, ведь мы машину приобрели не для того что бы она стояла в автосалоне.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Купила машину в салоне в феврале этого года, проехав 25000 км, выявилась неисправность двигателя, отремонтировали за счет салона, оформили претензию на этот случай. Не успели уехать от салона машина отказалась работать, не заводится! Можем ли мы диллеру вернуть машину и вернуть себе деньги? Ведь товар получается некачественный, и можем ли мы ссылаться на ст.18 кодекса по правам потребителей?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
У нас такая проблема. Купили новый автомобиль из салона два месяца назад. Первое то не делали. В течении 4 недель машину буксировали в салон 4 раза. Причина машина не заводится. В салоне нам каждый раз говорят какие то разные причины. Посоветуй те что нам делать в этой ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Чтобы давать дальнейшие рекомендации. необходимо понимать. почему машина не заводилась.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Сергей Александрович г.Серов !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае выявления в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении требования о замене автомобиля следует отметить, что в случае, если потребитель, указывая на наличие существенного недостатка в товаре, предъявляет требование не о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, а о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), суд может обратить внимание на то, что удовлетворение такого требования потребителя возможно только в случае, если аналогичный товар не снят с производства и продолжает выпускаться и поставляться на российский рынок.
Поэтому рекомендую вам направить или вручить письменную Претензию Автосалону с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вам и Срока вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Автосалону.
В рамках судебного процесса необходимо будет ходатайствовать перед Суд о проведении Автоэкспертизы данного автомобиля, с целью выявления существенного недостатка в автомобиле.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 06.01.2016г
СпроситьКупили новую машину в автосалоне. Через сутки у нее загорелись сигнальные лампы неисправности электронных систем и снижения токсичности. Дилер за 12 часов не смог устранить неисправности. Был вызван представитель завода. Решение по ремонту машины будет принято только через три дня.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/08/30x30/43613.jpg)
Здравствуйте, Марина!
Читайте договор. Там обычно мелким шрифтом пишут, что подменный автомобиль компания предоставляет только в первые 14 дней после покупки.
А дальше Согласно Закону, автомобили относятся к товарам на которые не распространяются требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта. (Согласно Постановлению Правительства «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»).
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Быстро и четко надо сформулировать требование о расторжении договора купли продажи и оплате убытков. Через 14дней они из вас веревки вить могут
Все проверки только в вашем присутствии и с вашим участием
Обращайтесь я веду такие дела как на стороне продавца так и потребителя
СпроситьЗаказали машину в салоне, внесли предоплату 5 т.р,сегодня позвонили из салона и сказали, что сменился директор и правила. Теперь нужно внести 100% и тогда салон закажет птс, машина уже в салоне. Правомерно ли требование салона и как не остаться без денег и машины?
Купила машину в салоне в феврале этого года, проехав 25000 км, выявилась неисправность двигателя, отремонтировали за счет салона, оформили претензию на этот случай. Не успели уехать от салона машина отказалась работать, не заводится! Можем ли мы диллеру вернуть машину и вернуть себе деньги? Ведь товар получается некачественный, и можем ли мы ссылаться на ст.18 кодекса по правам потребителей? Каков порядок действий в этом случае? (документы)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сколько дней машина была в ремонте? Вернуть ее можно только при наличии определенных условий. Вторая поломка та же или другая?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Наталья Викторовна, для начала предъявите официальную претензию о расторжении ДКП авто, а если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
ДКП авто у вас на руках?
СпроситьПокупатель принес в сервисный центр купленный в салоне-магазине сотовый телефон с некоторой неисправностью и потребовал возврат денежных средств, но салон настоял на проверке качества в течении 20 дней. Салон принял телефон на проверку качества и устранил неисправность, теперь же они ссылаются на то что это не гарантийный случай и возврат денежных средств невозможен. Возможно ли в данном случае забрать деньги. (ТЕЛЕФОН ЗДАВАЛСЯ С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ ТОЕСТЬ ДО 14 ДНЕЙ)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/27/30x30/7fef17a4c9c3872692cf92d1ff99c7ca.jpg)
Исходя из вопроса, то телефон был неисправен, то есть некачественный товар.
Согласно пункту 3 статьи 18 "Закона о защите прав потребителей Российской Федерации" технически сложную технику можно сдать на диагностику в течении 15 дней со дня покупки, если покупатель обнаружит любые несоответствия товара и его характеристик заявленным производителем смартфона.
По результатам диагностики, вам должно быть выдано заключение, в котором должно быть указаны выявленные причины и почему они не подпадают под гарантийный случай.
Телефон сейчас исправен?
В рассматриваемом случае Ваши права нарушены - как потребителя. Необходимо больше информации для полного и всестороннего ответа.
Готов оказать платную консультацию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)