Что делать, если сантехники уже два дня не устраняют протечку?
199₽ VIP
Что делать, если сантехники уже два дня не устраняют протечку?
Обратитесь с претензией и далее в случае отказа в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВызывайте аварийно - ремонтную службу, они перекроют воду. На месте должен быть составлен акт. На основании данного акта обратитесь в управляющую компанию и требуйте назначения комиссии и составления акта о пролитии с указанием причины. Оцените ущерб и выставте претензию виновнику. При неудовлетворении требований обращайтесь в суд.
СпроситьГЖИ
Обратитесь в государственную жилищную инспекцию, которая вправе внести предписание и наложить штраф на лиц, нарушающих жилищное законодательство в соотвествии со ст.20 ЖК РФ:
5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Согласно:
Положение о государственном жилищном надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493)
2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
СпроситьНепонятно о каком договоре говорит первый отвечающий, протечку управляющая компания должна устранить в течение одних суток с момента поступления заявки согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170).
Обращайтесь в прокуратуру и жилищному инспектору с заявлением о принятии мер к нерадивой управляющей компании
СпроситьЧто делать, если сантехники уже два дня не устраняют протечку?
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и взыскивайте компенсацию морального вреда а так же компенсацию имущественного вреда, причиненного несвоевременным устранением протечки. Ответчиком привлекайте управляющую компанию
СпроситьЕсли вопрос стоит об устранении протечки - как результата залива (пятно, вздутие паркета), то эти работы производятся после заключения Управляющей компании с Вами договора подряда об устранении последствий залива.
Если речь идет о неустранении аварийной ситуации, которая продолжается по вине работников Управляющей компании, то тогда, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда аварийные ситуации исправляются немедленно! с момента, когда стало о них известно. Акт о заливе и иной аварийной ситуации составляется в течение 12 часов с момента аварии. С жалобой на действия служб ЖКХ Вы вправе обратиться по телефону (чтобы время не терять) в Государственную жилищную инспекцию (регистрируют даже телефонные звонки, присваивается номер).
СпроситьДня назад нам в квартире управляющая компания установила счетчики воды Через два дня мы залили соседей внизу из-за протечки гибкой подводки к смесителю на кухне, который сантехник снимал при установке счетчика Оказалась не закрученной гайка шланга подводки Сантехник утверждает, что закручивал Как найти правду? Я еще ничего не трогал и не пустил сантехника.
В день залива должен быть составлен предварительный Акт, в течение 10 дней - повторный Акт залива. Рекомендую обратиться к адвокату на очную консультацию.
СпроситьВызывайте управляющую компанию, составляйте акт. Если хотите подстраховаться - ничего не трогайте и сразу после акта, или вместе с комиссией проведите независимую экспертизу по причине залива, пригласив эксперта и всех заинтересованных лиц (пострадавших соседей и управляющую компанию)
СпроситьПрошу ответить ещё на два моих вопроса. Мою кухню затопили соседи сверху, которые меняли смеситель с помощью сантехника ЖКХ, но вызывали его не оформляя заявку в ЖКХ, т.е. по личной просьбе. Сантехник допустил большую протечку воды (по словам моих соседей сверху), в результате чего произошёл потоп. Соседи сверху говорят что они не виноваты в потопе, виноват сантехник, хотя они присутствовали при этом. На кого мне подавать в суд на соседей или на сантехника?
Я написала заявление в ЖКХ чтобы выявили причину протечки, определили виновных с целью возмещения материального ущерба, т.е. составили акт, но уже прошла неделя и никаких результатов. Что мне делать? Копия заявления у меня имеется.
Уважаемая Алина! выхзывайте независимого оценщика для определения размера нанесенного ущерба. Подавайте в суд иск о возмещении материал. ущерба, причиненного потопом / затоплением, привлекая соответчиками соседей сверху и ЖКХ. Выяснив обстоятельства дела, суд сам определит виновного.
СпроситьПротекают соседи сверху. С понедельника 25.08.14 по воскресенье 31.08.14 отслоилась штукатурка на потолке, вспучились обои в углу, где протечка, сама протечка дотянулась до мойки (это кухня). Два раза приходили сантехники, оба раза соседей не было дома, либо они не открывали. Мне не нужна компенсация ущерба, мне нужно устранение протечки. Что делать, если там, к примеру, живет пугливая старушка, никому открывать не намеренная?
Спасибо.
В судебном порядке обзывайте ее устранить протечку
ГК РФ
Статья 12. Способы защиты гражданских прав
Защита гражданских прав осуществляется путем:
...
присуждения к исполнению обязанности в натуре;
...
СпроситьПравильно проводим экспертизу по определению причин и размера ущерба и через суд производим взыскание
СпроситьПроживаю в муниципальной квартире в 5-ти этажной хрущёвке. Сейчас пришла домой, на кухне - мокрый потолок, протечка. Пошла к верхним соседям, там мужик, говорит: смотрите, у меня всё ОК, всё сухо, нигде ничего не течёт. Вызвала сантехника из ЖЭКа (или из ДЭЗа?), который определил, что причиной протечки явился засор труб у верхних соседей, сейчас он там наверху устраняет засор. В диспетчерской ЖЭКа сказали, что сам факт и протечки и засора у них зафиксирован. Теперь мне что делать-то?
Уважаемая Надежда Николаевна! Теперь вызвать техника-смотрителя из ЖЭКа, чтобы составил акт о заливе, затем переговорить с соседом, чтобы тот возместил причиненный вред - исходя из того, во сколько Вы его оцените. Если удастся договориться с соседом, то это будет самое лучшее. Если не удастся договориться, или сосед категорически откажется возмещать вред, то нужно обратиться в экспертное учреждение (бюро "Версия" или "Индекс", произвести оценку причиненного вреда и тогда можно обращаться в суд. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьУ меня бы была протечка внешней стены квартиры по вине управляющей компании. Спротечку устранили, теперь устраняют грибок и плесень в комнате. Но говорят что обои мы должны сами покупать. Так ли это?
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. No 491, Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.
Согласно пп. 3 п.1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Пункт 1 статьи 1064 ГК РФ предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
На основании вышеизложенного, весь ущерб, причиненный ненадлежащим содержанием общего имущества (в данном случае промокание стены Вашей квартиры), Вам обязана возместить УК, в т.ч. осуществить ремонтные работы за свой счет, а также приобрести для этого необходимые материалы и оборудование.
В случае отказа УК осуществить ремонтные работы за свой счет и своими силами и средствами Вы вправе написать жалобу в Жилинспекцию, а также потребовать возмещения причиненного ущерба в судебном порядке.
СпроситьНет, это не так совершенно. Причиненный Вам ущерб по вине управляющей компании должен быть возмещен ею в полном объеме. Если они не хотят возмещать Вам ущерб (в том числе и стоимость обоев) - берите акт залива квартиры, вызывайте оценщика, который определит реальную сумму ущерба и подавайте в суд иск о возмещении ущерба в рамках закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Живем в коммунальной квартире (общежитие), течет сантехника на кухне (общая кухня). У нас договор социального найма, жилье не приватизировано. Скажите пожалуйста, за чей счет производится замена сантехника на кухне? Что делать если сантехник требует, чтобы мы сами покупали сантехнику (т.е. производили ремонт за свой счет)? Спасибо.
Приветствую! Для начала процентную статью жилищного кодекса. В ней собственно и ответ на ваш вопрос.
Статья 65 жилищного кодекса
Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
1. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
3. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
СпроситьМоя квартира на 2 этажэ, вода течет на 1 подо мной, у меня краны от стояка до гребенки перекрыты, сантехники подозревают что протечка в перекрытии у меня в квартире всё сухо. Должен ли я разрешить сантехника долбить мой пол, или сначала они могут попробовать добраться до протечки через потолок квартиры на 1 этаже.
Здравствуйте. Согласно ЖК РФ Вам необходимо получить разрешение в управляющей компании для осуществления данных услуг сантехником.
СпроситьВ 2014 году летом жкх начало ремонт в подвалах многоквартирного дома по замене канализационных труб. Остановились на на нашем последнем, рзломали пол и бросили в итоге про ёмы затоплены канализацией, всю зиму постоянные протечки, запах в подъезде комары, что делать, протечку устраняют дальше ничего не предпринимают.
Протечка полотенца сушителя жек не составляет акт о повреждении не признает свою вину протечки дело в том что сушилку установил сантехник из жека и не оформил это официально через пол года сушилка начала протекать-вызвали аварийку они отключили воду и вызвали сантехника из жека тот пришел поченил и ушел потом сушилку вырвало из содинений и затопило всех кто ниже 4 этажа соседи предьявляют притензии что делать.
Добрый день. Не согласен с ответом. Вам необходимо доказать, что причина аварии произошла по вине жека. Для того чтобы составить акт напишите письменное заявление и вручите под роспись, если не возьмут, то отправьте по почте. найдите свидетелей и т.д. Если к Вам придут с исками, то в суде привлекайте жек, вызывайте сантехника и т.д., в противном случае платить будете Вы.
СпроситьКуда жаловаться на ЖКХ если при многократных вызовах сантехники не устраняют проблему затопления соседями?