Проблемы с выполнением договора купли-продажи ротангового шкафа - иск в суд и вопросы о пени
199₽ VIP

• г. Иркутск

Скажите, пожалста, 3.10.13 заключили ДОГОВОР Купли-продажи! Ротангового шкафа, до 30.01.14 нам его должны были изготовить и привезти, сегодня 17.03 до сих пор нет. деньги предоплаты возвращать отказываются и пени за просрочку тоже. Подаем дело в суд, скажите, пени идут из расчета 3% в день от стоимости мебели или предоплаты?

Ответы на вопрос (6):

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (ст.28)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.23.1 закона о защите прав потребителей договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Спросить
Пожаловаться

В дополнение к сказанному,

напоминаю о п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ о взыскании в вашу пользу штрафа в размере 5о % от присужденной суммы, НО, только в том случае, если вы не получите исполнение от Продавца по вашей претензии, которую вы должны в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке предявить Продавцу и дать ему возможность добровольно выполнить ваше требование.

Спросить
Пожаловаться

Пишите в суд иск о расторжении договора купли-продажи согласно ст. 450 ГК РФ и о возмещении ущерба (моральный вред + предоплата + 0,5% от предоплаты за каждый день просрочки (с. 21.01.2014 г.) согласно п. 3 ст. 23.1 закона РФ "О защите прав потребителей"). Госпошлину не платите.

Спросить
Пожаловаться

Ирина, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

В Вашем случае пеня идет из расчета 0.5% от суммы предварительно оплаченного товара и начисляется за каждый день просрочки.

В последующем, после направления претензии о возврате уплаченной денежной суммы и по истечении 10 дней начисляются проценты в размере 1% от размера предоплаты.

Спросить
Пожаловаться

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Сначала напишите претензию продавцу.

Спросить
Пожаловаться

Заказала мебель в фирме по договору КУПЛИ-ПРОДАЖИ, но по факту идет изготовление. (Продавец обязуется выполнить поставку ИНДИВИДУАЛЬНОЙ мебели в соответствии с условиями договора, дизайн-проекта, кот.является неотъемлемой частью договора). Оплатила аванс 60%. Просрочка больше месяца. В договоре пени 0,1% от суммы предоплаты. Подскажите, Претензию считать из расчета 1% или 3% в день и от какой суммы, аванса или суммы договора?

Заказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?

07.09.14 заключили договор на поставку мебели, по условиям договора срок поставки составляет 45 рабочих дней, предоплата должна составлять 50 % стоимости мебели 64 000. Мы же внесли 25 000 рублей предоплаты. Мебель до сих пор не поставлена, могу ли я требовать неустойку и в каком размере?

2 июня 2018 г. я заключила договор с ИП на поставку кухонной мебели. Частный предприниматель по договору обязуется изготовить, доставить, разгрузить и собрать мебель в течении 30 раб. дней с момента предоплаты (25 тыс. руб). Частично мебель была привезена и собрана 6 августа 2018. До сих пор, т.е. до 3 ноября 2018 г. нет одного фасада и трёх стёкол на навесные шкафы. На нижней панели нет уголков. Один шкаф изготовлен не по размеру. Изготовителю говорилось об этом неоднократно. Пока ничего не изменилось. В договоре за просрочку по доставке указаны пени в размере 0,1% от суммы предоплаты. Я по незнанию этот договор подписала. Могу ли я в суде оспорить этот процент на более высокий? И вообще как мне поступить с нечестным поставщиком? Скан договора прикрепляю.

С уважением, Елена.

Скажите как лучше поступить купила готовый шкаф оплатила 100% 9 тыс р. , до его мне должны были привезти через 24 рабочих дней, т.е заказала 31 мая должны были привезти 4 июля, а сегодня 23 июля и до сих пор не привезли. Что делать могу ли я подать на них в суд на неустойку за просрочку и забрать деньги.

23 февраля 2014 года оплатила мебель в магазине, по договору должны привезти 7 апреля. 13 апреля перепутали и привезли некомплект и от другой мебели, Приняла по акту не разобравшись. Был мастер от магазина. Признают свою ошибку. Обещают привезти со дня на день, но время идет никто ничего не делает. Неустойку отказываются выплачивать, возвращать деньги тоже, ссылаясь на то, что часть деталей я приняла. Что делать?

Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с салоном мебели, и вернуть деньги если была сделана 100% предоплата? Мебель ещё не изготовили и не привезли. С момента заключения договора прошёл 1 день. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

2 июня 2018 г. я заключила договор с ИП на поставку кухонной мебели. Частный предприниматель по договору обязуется изготовить, доставить, разгрузить и собрать мебель в течении 30 раб. дней с момента предоплаты (25 тыс. руб). Частично мебель была привезена и собрана 6 августа 2018. До сих пор, т.е. до 3 ноября 2018 г. нет одного фасада и трёх стёкол на навесные шкафы. На нижней панели нет уголков. Один шкаф изготовлен не по размеру.

Изготовителю говорилось об этом неоднократно. Пока ничего не изменилось.

В договоре за просрочку по доставке указаны пени в размере 0,1% от суммы предоплаты. Я по незнанию этот договор подписала.

Могу ли я в суде оспорить этот процент на более высокий? И вообще как мне поступить с нечестным поставщиком?

08.12.19 г. была предоплата за товар (двери).

15.02.2020 была оплата оставшейся суммы.

В этот же день привезли товар домой, при осмотре одна дверь была с дефектом, её в этот же день забрали.

16.03.2020 должны были привезти новую дверь, но на данный момент 17.05.2020 до сих пор нет. По контракту указано, что неустойка начисляется 0,1% за каждый день просрочки от суммы внесенной предоплаты.

Но 15.02.2020 была внесена уже полностью вся сумма.

От какой суммы вести расчет? От предоплаты как по контракту, или уже от полной оплаченной стоимости?

Мы заключили вчера договор купли продажи мебели с фирмой " мебель Тут дешевле", а сегодня хотим расторгнуть договор. Мебель еще не доставили и предоплаты не было. С момента заключения договора прошло 15 часов. Имеем ли мы право расторгнуть договор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение