Права продавца при претензии на ломающийся фиксатор колеса в купленной коляске
В моем магазине купили коляску и через 3 дня принесли назад-написали претензию-сломался фиксатор колеса-требуют возврата денег. Гарантия нв коляску 6 мес. какие мои права как продавца-могу предложить им ремонт колеса или долджна вернуть деньги?-а если они сами ее сломали?
В сответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей":
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить3 месяца назад купили коляску Лео отечественного производства, гарантия 6 месяцев. Сначала сломались фиксаторы ручки. Обратились в магазин. В результате по гарантии без экспертизы продавцы нам заменили полностью шасси. Через месяц сломался фиксатор вращающихся колёс, на капюшоне вставка из плёнки потрескалась и порвалась. Могу я потребовать возврат и замен коляски?
Мы купили детскую прогулочную коляску в июле этого года, после первой прогулки сломался фиксатор переднего коляса, возврат делать отказались и заменили колесо. В октябре сломалось уже два фиксатора колес. Возврат или ремонт засчет магазина делать отказываются, ссылаясь на гарантийный срок в 14 дн.какими действиями можно повлиять на магазин?
подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за коляску, либо произвести обмен на новую. в течении 10 дней. По истечении срока Претензии,обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", суд по месту вашего жительства.
СпроситьВ отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьКупили коляску 3 месяца назад, через 1,5 месяца сломалось колесо. Написала продавцу, они написали, что закажут колесо у производителя и пришлют нам по гарантии. Прошёл уже месяц, колесо до сих пор не прислали. Подскажите сколько длится гарантийный ремонт? Могу ли я требовать замену коляски на новую или возврат денег? И должны ли они на время ремонта предоставить замену коляски?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ремонт по гарантии, длится до 45 дней.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Купили коляску. В магазине продавец нам все показала, кроме тормоза и особенностей колес. Когда приехали домой, решили осмотреть внимательнее. Колеса съёмные (механизм простой, нажимаешь кнопочку и снимаешь). Когда стали их снимать, то одно колесо развалилось. Его не сделать самим. Также на двух колесах заметили люфты. Коляска в использовании не была. Купили два дня назад. Что можно сделать? Требовать замены коляски или возврата денег?
Здравствуйте, вы можете обратиться к продавцу с претензией относительно качества товара и требовать замену или возврат.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго вам времени суток. Можете обратиться к продавцу С претензией по поводу качества товара. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьНаталья, Доброго времени суток! В данном случае Вы вправе требовать возврата денег, так и обмена товара надлежащего качества. Всего вам наилучшего!
СпроситьКупили детскую коляску в магазине. Через некоторое время колесо у коляски сломалось. Пытался заказать колесо в этом же магазине, прошло 2-е недели результатов никаких. Гарантия на коляску ещё действительна. В магазине где покупалась коляска сказали что поломка колеса не гарантийный случай. Что гарантия даётся на раму коляски... Правда ли это? Могу ли я вернуть деньги?
Пишите претензию продавцу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПомогите пожалуйста. Я купила детскую коляску. В течение гарантийного срока сломались фиксаторы колес, в возврате денег мне отказали, починили, но через два дня после ремонта фиксаторы сломались вновь. Имею ли я право отказаться от очередного гарантийного ремонта, а требовать возврат суммы? За чей счет должна осуществляться транспортировка коляски для гарантийного обслуживания?
Добрый день! да, имеете такое право согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьУ меня в магазине преобрели коляску 5 дней тому назад. Сегодня данную коляску хотели возратить, т.к.поломался фиксатор колеса. При покупке коляски, продавец вместе с покупателем проверили всю коляску, а так же колеса на брак, брака - нет. Сейчас покупатель требует возврата денег, но данная коляска была в эксплуатации, но сасмое главное, что повреждение фиксатора произошло по вине покупателя, фиксатор не был полностью открыт и из-за этого произошла поломка. Я отказала покупателю, и обосновала по какой причине было повреждение. Подскажите, чем все может закончится или на какую статью закона можно опереться. Заранее спасибо!
Обратитесь в местную торгово-промышленную палату и проведите экспертизу товара. Если виновен продавец - ничего не возвращайте. Если брак - обратитесь к поставщику и верните деньги.
СпроситьУ меня в магазине купили коляску 8 месяцев назад, у покупателя по истечению времени развалился подшипник, он требует возврата денег за коляску. Принесли в магазин претензию о выдачи денег, магазин гарантию на коляску не давал. Звонила на фирму, они сказали что подшипник это расходный материал и гарантии не подлежит. Что делать в такой ситуации.
Галина
на основании закона о защите прав потребителя покупатель вправе предъявить к вам данные претензии (ст. 18) поскольку данный недостаток товара не был оговорен вами при совершении сделки купли-продажи.
Причем согласно ст. 19 Закона
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В вашей ситуации, думаю, принять товар и выплатить деньги во избежание судебных конфликтов. По суду вам могут предъявить взыскание убытков в ещё большем размере, а также моральный вред.
СпроситьПредыдущий ответ не верный, данного недостатка не было в момент совершения покупки, и тот факт что данный недостаток как описано в предыдущем ответе был не оговорен в момент покупки значения в данном случае не имеет. В данном случае покупатель не прав.Гарантии на данный товар Вы не давали, производитель на отдельные детали так же гарантий не дает. 8 месяцев для износа подшипника вполне реальный срок, тем более зависимо от условий эксплуатации. Теперь и экспертиза не докажет производственный недостаток, так как износ зависит от условий эксплуатации, не исключено что и колеса снимались, а это говорит о том что подшипник могли заменить на несоответствующий. Советую отказать в удовлетворении претензионных требований.
СпроситьК ответу Босоногова Алексея Евгеньевич
выход подшипника из строя говорит о недостатке товара (прежде всего производственном), и покупателю всё равно - знал продавец о недостатке или не знал. В законе прямо говориться. если недостаток не оговорен, у покупателя есть права согласно Закону о защите прав потребителя вернуть товар. Реальный или нереальный срок для износа подшипника - 8 месяцев -может дать заключение только экспертиза, если у сторон возникнет спор. Каким образом получен недостаток - производственный брак или эксплуатация - тоже экспертиза может дать заключение. Тем более суд НИКОГДА сам не решает такие вопросы - только экспертиза.
Галина, я вам предлагаю за свой счет данную экспертизу провести, возможно, она покажет необоснованность претензий со стороны покупателя.
СпроситьГалина, без экспертизы трудно что-то советовать необходимо, сделать независимую экспертизу, а только после этого решать данный вопрос.
СпроситьЯ купила коляску, на пятый день после покупки в коляскн отпало колесо (сломался держатель колеса), я обратилась в магазин, чтобы сдать коляску и вернуть деньги, но мне отказали в возврате и предложили заменить колесо, объясняя, что коляска была в использовании и поэтому возврат денежных средств не возможен. Обязаны ли они по закону вернуть мне деньги, подскажите пожалуйста?
Обязаны, для этого необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию.
СпроситьЕсли на товар была гарантия, то обязаны вернуть на основании ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили прогулочную коляску, сломался фиксатор переднего колеса. Сдали коляску в магазин на замену. Можно ли отказаться от замены и забрать деньги? В каком случае они могут отказаться вернуть деньги?
В каком случае они могут отказаться вернуть деньги?
Здравствуйте
вернут деньги только в том случае, если причина поломки - заводской брак и это будет подтверждено экспертизой...
напишите официальное заявление, что замена Вам не нужна, а необходимо вернуть ранее оплаченные деньги за коляску
Спросить