Независимая экспертиза подтвердила дефект телефона после гарантийного срока - возможно ли обратиться в суд?
Мною был куплен телефон 09.02.2013 г., в последствии сломался, 06.01.2014 предявил претензию, ответ получил с отказом. Далее была проведена оценка качества, где выявили что дефектов нет. И сказали, что гантийный срок вышел, и поздно что то делать, но тем не менее я сделал независимую экспертизу 12.03.2014 г. Как быть? Есть ли смысл обращаться в суд? или же не имеет значения что все это делалось после гарантийиного срока, ведь претензия была предьявлена еще во время действия гарантии?
СаТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой пить претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
пить претензию
или нет
решать только Вам
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Подавайте исковое заявление в суд.Если нужна помощь,обращайтесь к юристу в личку.
Спросить10 дней на возврат денег, не на подачу требования о возврате денег. Для того что бы решить вопрос о возврате, сначала надо установить, что телефон сломан не по вашей вине, то есть проводить экспертизу. Идите и сдавайте телефон на экспертизу. Можете жалобу в роспотребнадзор написть о том, что сначала не взяли.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Да, требуйте принять телефон для проверки качества. В заявлении укажите, что требуете расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Либо, можно провести независимую проверку, пригласив продавца, но это за свой счёт.
СпроситьТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой писать претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
пить претензиюили нет Решать только Вам.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Мария, могу составить на платной основе, учить составлять юридические документы вас точно никто не будет.
СпроситьПомогите составить исковое заявление в суд. 08/03/2012 был куплен телефон HTS сумма 20990. Гарантия за товар 1 год. 05/01/2013 были выявлены недостатки - телефон самопроизвольно выключился и не реагировал ни на какие действия. Телефон был сдан в сервичный центр для обнаружения недостатков, 04/02/2013 телефон был возвращен с актом выполненых работ - заменена основная плата и верхний шлейф. 10/02/2013 телефон опять проявил свои недостатки - зависал, самопроизвольно выключался, экран мигает. 12/02/2013 была подана притензия о расторжении договора купли-продажи. Сегодня 26/02 ответа нет. Экспертизу качества назначили на 24/02, пригласили по телефону - не смогли присутствовать. Хотя ответ по притензии должен был поступить 22/02 и экспертиза проведена в 10 дней с 12 по 22.. НАм сообщили что на наш адрес было направлена телеграмма.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
В 2011 году был произведен ремонт водонапорной башни. В 2013 г была проведена строительная экспертиза органами финполиции. Экспертиза отклонений не выявила. В 2015 г прокуратура провела повторную экспертизу и выявила нарушения. Экспертизу проводил тот же эксперт. Есть ли сроки для проведения повторной экспертизы.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202307/30/30x30/0d4a938b707632a73aa6c1d562f8772e.jpg)
Здравствуйте. Сроков здесь не предусмотрено. Но если Вы не согласны с результатами эспретризы, Вы можете их обжаловать в судебном порядке.
СпроситьБыл куплен телефон в связном, не прошло 14 дней как у телефона потух экран, телефон забрали на проверку качества, заключение что я якобы ударила телефон сама. Сделала независимую экспертизу телефона, оказалось на нем царапинки нет, и что дефект производственный. Написала претензию в связной с предоставлением экспертизы, ответ что я не пригласила представителя магазина на экспертизу, и экспертиза проведена не корректно. Стоит ли теперь писать иск в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Стоит писать иск в суд и взыскивать не только основную стоимость, но и неустойку, компенсацию и применить другие финансовые санкции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Да, Вы можете обратиться в суд с иском о возврате денег, возмещении убытков, выплате неустойки (1% стоимости за каждый день просрочки исполнения требования), компенсации морального вреда и взыскании штрафа (госпошлиной не облагается).
Также Вы можете обратиться с жалобой в контролирующие органы.
П.С. Магазин тоже не пригласил Вас на проверку качества.
СпроситьТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт.. хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Как правельно подать исковое заявление в суд о возрате денег за телефон? И есть ли смысл вообще подовать в суд, так как у меня телефон побывал 3 раза в ремонте, после была претенция на которую был ответ провести проверка качества, с проверки качества был ответ что все в норме. И при этом теперь уже горонтия кончилась, но когда подовала притенцию на возрат денег гарантия еще была.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Чтобы решить вопрос о составлении иска в суд нужно ознакомиться документами на ремонт, претензией и ответом, есть возможность их сбросить?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый вечер!
Да, можете, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Анастасия!
Вам теперь следует готовиться к суду, составлять исковое заявление, ссылаясь наст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Параллельно направьте жалобу в Роспотребнадзор.
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Гос. пошлину по таким искам оплачивать не требуется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/02/30x30/80037.jpg)
Здравствуйте.
В исковом заявлении вы указываете всю суть проблемы с указанием стоимости телефона, количества и качества ремонтов, свои претензии и переписку с ответчиком. Исковое заявление вы можете подавать по своему месту жительства.
При составлении искового заявления вам лучше всего обратиться к специалисту, чтобы не было затягиваний со стороны ответчика, и дополнительной путаницы.
Составление искового заявления - услуга платная, но сумму, потраченную на представителя, вы также можете взыскать с ответчика.
Спросить