Проблема с браслетом - может ли мне отказать магазин в обмене или возврате денег?
Купила бижутерию (браслет). Уже дома достали из пакетика и при осмотре, прямо в руках лопнуло крепление. Вернули в магазин, а там говорят что браслет возврату и обмену не подлежит. На нем осталась не снятой бирка магазина, но чек, который дали при покупке, выкинули в магазине в урну. Я считаю, что данные о покупке сохраняются в кассе. Могут ли мне отказать в обмене или в возврате денег?
Нет, не могут, при отказе пишите жалобу в Роспотребнадзор с требованием разрешить данную ситуацию.
СпроситьЕсли приобретен товар, который оказался некачественным, вы также можете вернуть товар в магазин без чека, потребовав при этом:
- замены товара (с перерасчетом покупной цены или без таковой);
- или возврата денег за покупку.
В пункте 5 статьи 18 Закона прямо сказано, что если у потребителя отсутствует:
- кассовый чек;
- товарный чек;
- иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара,-
это обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, о которых сказано выше. На помощь придут все те же свидетельские показания.
Для возврата товара ненадлежащего качества без чека составьте претензию.
- В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя), а также свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. По желанию можете указать паспортные данные.
- В тексте претензии напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую сумму, когда и какие недостатки в нем были выявлены. Если у вас есть какой-либо документ, которым можно подтвердить факт и условия покупки, сошлитесь на него. В противном случае укажите, что чек утрачен и назовите свидетеля, который присутствовал при покупке товара и готов подтвердить ваши слова.
- Сформулируйте одно из требований, о которых речь шла выше, в соответствии со статьей 18 Закона.
- Подпишите претензию, поставьте текущую дату.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин не подошедшую по размеру бижутерию? В магазине мне отказали, сказав, что бижутерия обмену и возврату не подлежит.
Можете поменять на аналогичный товар на основании ст. 25 ЗоЗПП. Обмену не подлежат ювелирные изделия.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не подлежат возврату и обмену изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Бижутерия к таким видам товара не относится, в ней нет ничего драгоценного, она подлежит обмену или возврату.
Спроситьв соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежат возврату предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
СпроситьПодруга купила золотой браслет в подарок маме, он оказался мал.
Хотели обменять браслет с доплатой в том же магазине, говорят что золото обмену и возврату не подлежит. Насколько правомерны действия сотрудников магазина? Есть ли у нас право на обмен неподошедшей по размеру вещи?
Уважаемая Ольга! Позиция продавца правомерна.
Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, из данного правила установлено исключение в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно п. 9 данного перечня Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, обмену не подлежат.
Спросить12 дней назад купила туфли. В магазине мерила-показалось, что велики, но продавец убедил взять. Чек не дали. Вчера вышла в них в магазин и поняла, что в них ходить невозможно. Наклейки магазина на туфлях остались. Пришла в магазин-сказали, что ношенный товар возврату и обмену не подлежит. Как вернуть деньги?
Скажите купила в зоомагазине декорацию для аквариума, типа домика, туда рыбки заплывают, выплывают и т.д. Через день пришла в магазин чтобы сделать возврат или обмен, мне сказали, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Хотя у них в магазине не указано в списке, в котором указанны категории товаров, не подлежащих возврату и обмену. Что делать?
Могу ли я сдать в магазин, потребовать возврат денег, поменяють на другую. В 2014 году купила-чек потерян, дату покупки не помню. В магазине претензию не приняли. Гарантии изготовителя, магазина нет. Правильно ли мне отказали в обмене.
Купил любимой девушке золотой браслет. По пути из магазина обнаружили, что одно звено порвано. Вернулись в магазин и попросили поменять или вернуть деньги. Нам отказали, сославшись на то, что ювелирные изделия возврату не подлежат. Мы заполнили заявление на возврат денег и отдали продавцу. Прошло 5 дней, а магазин так и не принял никаких действий. Браслет и чек на покупку у нас. Подскажите, как добиться возврата денег.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 установлен ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Так как Ваш товар ненадлежащего качества, то подлежит возврату или обмену. Есть ли у Вас доказательства подачи Вами заявления? Если нет, то пишите им претензию, укажите, что будете обращаться в Роспотребнадзор, если не удовлетворят Ваши требования. Два экземпляра претензии, на одном должны поставить отметку о том, что приняли. Если у Вас есть доказательства сдачи заявления, то сразу обращайтесь в Роспотребнадзор. Удачи!
СпроситьПодлежит ли возврату или обмену бижутерия надлежащего качества (Серьги, ожерелье, заколки, кольца и т.д.), а также головные уборы. Мне отказывают в возврате ссылаясь на постановление РФ № 1222 (Возврат и обмен товара надлежащего качества) п.2,п.4,п.5,п.9. В законе о защите прав потребителей про бижутерию ни чего не сказано. Обязан ли магазин принять у меня назад бижутерию если она не подошла по форме, цвету, размеру?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР
ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ
ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно - косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)
СпроситьКупила в магазине солнцезащитные очки. Они не подошли мне, давят на лицо. Как вернуть их в магазин? Возврат делать не хотят, говорят по закону этот товар обмену и возврату не подлежит.
Купила ребенку шапку, оказалась великовата, через день пошла в магазин. Отказали в обмене (Возврате), мотивируя, что данный товар обмену и возврату не подлежит. (Сохранены все ярлыки!) Куда идти дальше?
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, подробно опишите ситуацию, попросите о принятых мерах сообщить вам по почте
Спросить