В принципе он когда пришел, то сказал, что мы имеем право и не предоставлять ему эти документы.

• г. Москва

К нам на предприятие приходил сотрудник департамента экономической безопасности МВД, как он сказал с целью плановой проверки. При себе он имел удостоверение и письмо (не постановление), с просьбой выдать сотруднику учредительные документы + док-ты о финансово-хоз. деятельности предприятия со ссылкой на статью 11 закона о милиции. При этом в письме не была указана фамилия этого сотрудника, и на подписи лица, подписавшего письмо не было печати.

Так вот хотелось бы узнать, с чем это может быть связано, была ли соблюдена процедура, по которой он проводил проверку, вообще где можно почитать про подобные проверки. И можем ли мы отказаться от предоставления документов, потому что он взял копии и сказал что ещё придет. Нам бы этого не хотелось, поскольку внятных объяснений насчет того, зачем ему это надо, он не дал. В принципе он когда пришел, то сказал, что мы имеем право и не предоставлять ему эти документы.

Спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна!

Ваша наивность и доверчивость (или боязнь милиции?) безгранична. Если Ваше предприятие представляет собой сколько-нибудь успешный бизнес, то по всей видимости, Вам следует ожидать рейдерской атаки. Необходимые для этого документы (их получение - самый сложный этап для рейдеров) Вы отдали сами.

Во-первых, сотрудники центрального аппарата МВД (а Департамент экономической безопасности относится к его номенклатуре) не выполняют функций рядовых оперативников ОВД.

Во-вторых, если милиции (имею в виду - настоящей) действительно понадобились копии учредительных документов Вашей фирмы - их запрашивают у налоговой инспекции. "Сотрудник департамента МВД" туда не пошёл, потому что налоговики документы в руки не отдают, а официально направляют спецсвязью.

В-третьих, экономический департамент МВД в принципе не может проводить никаких проверок предприятий, кроме как в рамках официально возбужденных уголовных дел в отношении ключевых лиц предприятия (и они об этом извещены) и масштабы дела сопоставимы с "делом ЮКОСа".

В-четвёртых, как минимум, следовало позвонить по телефону, указанному на бланке запроса, и выяснить, служит ли у них такой сотрудник. По возможности ещё и проверить, где установлен этот телефон.

Вышеуказанные обстоятельства с большой долей вероятности говорят о том, что человек с удостоверением МВД приходил к Вам не по служебному заданию.

В случае повторного появления "сотрудника департамента МВД" выясните его полномочия и основания для истребования документов. Сама по себе ст. 11 Закона "О милиции" не предоставляет сотрудникам милиции права произвольно требовать документы юридического лица.

Спросить
Пожаловаться

В отношении сотрудника полиции провели служебную проверку, по результатам уволили за проступок. Было подано исковое, по результатам его рассмотрения суд первой инстанции исключил из сроков проведения проверки период отпуска и больничного сотрудника, в отношении которого проводилась проверка. При этом, именно в эти периоды, сотрудник, проводивший проверку, пытался дважды отобрать объяснение у сотрудника, который находился сначала в отпуске, потом на больничном. В апелляционной инстанции суд прописал, что не смотря на то, что данные периоды исключены из сроков проведения проверки, это не мешает сотруднику отобрать объяснения и проводить другие мероприятия, не сославшись при этом на какие либо нормы закона. Таким образом, проводили проверку в периоды, которые не вошли в сроки проверки. Подскажите, правомерно это иди нет? И в каких законодательных актах это может быть отражено?

Спасибо!

Сотрудник уволился с предприятия. Через некоторое время была проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При проверке были выявлены нарушения, в том числе по одному из приказов руководителя уволенному работнику не была начислена и выплачена доплата за работу. В адрес предприятия направлено представление об устранении нарушений. Должно ли предприятие произвести доплату уволенному сотруднику?

Сотрудники милиции (ОБЭП) имеют право в соответствии с Законом о милиции осуществлять проверки предприятий в случаях, в частности, если имеются веские основания считать, что совершаются уголовные, административные т.д.правонарушения. Что они мне как руководителю предприятия должны предъявить в качестве токого веского основания. Как вообще документально должен быть оформлен их визит. Имеют ли онт право требовать предоставления документов о деятельности предприятия для проверки на основании лишь предъявленного удостоверения сотрудника МВД? Как вести мне себя в данной ситуации? Устная мотивировка этого прихода сотрудников - теракты в регионе.

Вопрос по поводу проверки алкотестером на предприятии.

На предложение сотрудника ЧОП пройти проверку дал отказ, за что был препровожден силой трех сотрудников на проверку (на момент проверки абсолютно трезв, что подтверждено протоколом). На требование проверку при понятых было отказано, в качестве коих выступили сотрудники с ЧОПа. Также было отказано в предоставлении документов на данный вид деятельности и протокола поверки алкотестера.

Каковы мои действия в данной ситуации.

Спасибо.

Я являюсь гражданским служащим. В отношении меня проведена служебная проверка по заявлению одного из сотрудника. По окончании проверки данному сотруднику направлено официальное письмо. Теперь этот сотрудник не согласен с решением комиссии и просит ознакомится с материалами проверки, хотя проверка проводилась в отношении меня. Имеет ли право данный сотрудник ознакомится с материалами служебной проверки, ведь проверка проводилась в отношении меня, и это я имею право ознакомится с материалами? Спасибо!

Я работаю директором Унитарного муниципального предприятия. 1 ноября на предприятие поступил запрос от ОВД, подписанное Зам. начальником ОВД о предоставлении бухгалтерских документов за текущий и 2 предыдущих года на основании ст.11 Федерального закона «О милиции» и ст. 144 УПК РФ для проведения ревизии в обобщенном виде: Договора о приобретении ТМЦ и о выполнении работ, Журналы-ордера «Касса», «Банк», приказы, договора о приеме на работу и т. д. Документы предоставить к 5 ноября. Исходящий номер письма датирован 31 октября. Штат сотрудников небольшой и снять копии со всей запрашиваемой документации в такие сроки невозможно. Документы соответственно постоянно нужны для хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому сотрудники ОВД любезно согласились прийти на предприятие для проведения ревизии. Явились сотрудники ОВД на предприятие 10 ноября не предоставив ни каких документов (кроме удостоверения) и каких-либо объяснений, по какому поводу проводится ревизия. В этот же день, т.е 10 ноября явился с ними ревизор Администрации города с распоряжением о проведении документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности предоставив приказ от 5 ноября на проверку, подписанный Зам. главы города. Учредителями нашего предприятия является Управление муниципальной собственности города. Во время проверки сотрудник ОВД появился 2 раза и всего на 1 час. Проверку проводит ревизор администрации города. Во время проверки нам запретили пользоваться всеми документами и забрали ключ от помещения, которое мы им выделили для проведения проверки. На днях ко мне обратился бывший сотрудник о предоставлении копии трудового договора в связи сего утерей. Проверяющий ревизор не разрешил выдать эту копию, сказав, что мы можем выдать ее после окончания проверки. На мои возражения о том, что невыдача копии трудового договора мне грозит встречей с прокурором, она вызвала сотрудника ОВД. Тот явившись начал изымать без каких либо письменных постановлений подлинники некоторых документов, заставив с них снять копии и оставил их нам без всяких подписей и печатей с его стороны. При этом он составил протокол об изъятии, в котором отражено: время начала и окончания изъятия, звание, ФИО сотрудника ОВД; мои должность и ФИО, а также ФИО двоих наших сотрудников, в качестве понятых; далее идет опись изъятия документов на основании п.25 ч.1 ст. 11 Закона «о Милиции». Никаких моих прав и обязанностей мне не объяснили, также этого нет и протоколе об изъятии документов. После всей этой процедуры, так как был уже конец рабочего дня, сотрудник ОВД совместно с ревизором закрыли дверь этого помещения, где находятся документы, а также опечатали его, ключ забрали. На следующий день мне нужно было выполнить срочную работу, но я этого сделать не могу в связи с отсутствием документов.

Насколько правомерны действия всех участников события, а также каким образом в данном случае я могу снять с себя ответственность за ведение финансово-хозяйственных операций и в общем за ведение хозяйственной деятельности предприятия из такого ограничения доступа к документам?

Поясните обязаны ли данные проверяющие объяснять причину проверки и если да, то как это должно выглядеть, сроки проведения проверки, дальнейшие этапы ее завершения, документальное оформление итогов проверки?

22.11.08

Спасибо.

Проконсультируете, пожалуйста, по следующему вопросу:

Предприятию необходимо выдать беспроцентно денежные средства сотруднику для решения его личных вопросов, причем с условием, что долг перед предприятием будет ему прощен, если сотрудник отработает на предприятии определенное количество времени. Если сотрудник уволится до истечения этого срока, то он должен возместить часть суммы.

1. Какие-нибудь обязательства по отношению к государству возникают у сотрудника при таком способе получения денежных средств (необходимость уплаты НЖФЛ и др.)

2. Как наиболее правильно с юридической и финансовой точки зрения оформить договор на предоставление сотруднику средств с учетом того, чтобы по этому договору можно было взыскать с сотрудника денежные средства в случае его увольнения раньше срока.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В наш филиал организации пришел сотрудник УБОП и предъявил Постановление о проверке финансово-хозяйственной деятельности нашего филиала, где сказано, что ему поручено провести проверку финансово-хозяйственной деятельности филиала, и в ходе осуществления проверки провести изъятие финансово-хозяйственных документов филиала, после чего он забрал документы в бухгалтерии филиала, в том числе и те, которые не относятся к деятельности филиала, при этом документы сотрудник УБОПа забирал следующим образом: брал целые папки и складывал себе в коробку или мешок, какие именно документы лежат в папке, он даже не смотрел, в протоколе он писал «…Разные документы в одной папке за 2005 г, Отчет по кассе март-апрель 2004 г. в одной папке и т.п.». Сложив документы в коробку или мешок, он дал подписать протокол изъятия, при этом коробку и мешок он не опечатывал, после чего забрав мешки и коробки, он ушел. Через день этот же сотрудник УБОПа пришел в тот же филиал и произвел те же действия. На следующий день прокуратура возбудила уголовное дело. В постановлении о возбуждении уголовного дела сказано «… в прокуратуру поступил проверочный материал из ГОВД. в ходе доследственной проверке установлен факт хищения (недостачи) в бухгалтерии филиала неустановленным должностным лицом 70165 рублей». В дальнейшем Прокуратура в качестве обвиняемого привлекла директора филиала. На сегодняшний день дело в суде. В ходе судебного заседания был допрошен следователь в производстве, которого находилось данное дело. На вопрос суда, где Акт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности филиала, следователь ответил, что сотрудник УБОПа писал рапорт об обнаружении преступления, на основании которого материалы проверки переданы в Прокуратуру в том числе и документы, изъятые на основании постановления о проверке финансово-хозяйственной деятельности филиала и в дальнейшем было возбужденно уголовное дело, в рамках которого была проведена бухгалтерская экспертиза (данная экспертиза не установила факта хищения 70 165 рублей). Все обвинение строилось на свидетельских показаниях, суть которых сводится к тому, что подрядчик монтажные работы не выполнял, их выполняли штатный сотрудник филиала, однако подрядчику была перечислена сумма в размере 70 165 рублей (согласно договора), которую он в дальнейшем передал из рук в руки директору филиала. Как он передавал, ни кто не видел. (Это утверждения подрядчика.) и по этому проверку финансово-хозяйственной деятельности филиала сотрудник УБОПа или иные сотрудники милиции проводить не должны и как следствие Акт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности филиала не требуется. Вопрос: Правомерны ли действия сотрудника УБОПа при изъятии в бухгалтерии филиала документов? Должна ли в данном случае была быть проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности филиала? Кем должна быть была проведена такая проверка? Должен ли быть Акт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности филиала и кем такой Акт подписывается? Если да, то руководство филиала или головной организации должно ли быть ознакомлено с таким Актом? Правомерно ли возбуждено уголовное дело, если сотрудник УБОПа писал рапорт об обнаружении преступления, основываясь на чьих то показаниях, при этом не имея какого-либо их документального подтверждения?

Ростехнадзор наложил штраф после проверки предприятия в сумме 2000 рублей на должностное лицо (главный энергетик предприятия), при этом до наложения штрафа сотрудник написал заявление об увольнении, протокол сотрудник поедет забирать когда уже не будет работать на данном предприятии, вопрос: как будет списана сумма штрафа с сотрудника?

Скажите пожалуйста, сотрудник подготовил письмо и подделал подпись директора, зарегестрировал не существующим номером и отправил. Этот факт выяснился случайно. Как можно наказять этого сотрудника и можно ли уволить, если это мать троих детей, один из них не достиг 2-х летнего возраста?

Можно ли уволить сотрудника, если служба безопасности ссылается на то, что работник не нанес экономический ущерб предприятию. Как грамотно объяснить службе безопасности, что не в экономическом ущербе дело?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение