Сроки уплаты компенсации вреда за провоз тяжеловесного груза.
Сроки уплаты компенсации вреда за провоз тяжеловесного груза.
Неизвестно.
Правила
возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934)
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда
организуется Федеральным дорожным агентством,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог
федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления
и взимания платы
в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе".
СпроситьКак решить спорный вопрос о возмещении ущерба при провозе тяжеловесного груза в переод временных ограничений связанных с неблагоприятными природно-климатическими условиями?
В мае 2010 года совершено административное правонарушение (перевозка тяжеловестного груза без специального разрешения). В октябре 2011 дорожное агентство обратилось с иском о взыскании денежных средств за провоз этого груза. Решение вынесено и исполнено. В октябре 2013 новое исковое заявление, якобы неправильно применен коэффициент. Пропущен ли срок исковой давности? Когда он начинается?
По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права ( ст. 200 ГК РФ). Только мне представляется, что срок исковой давности имеет второстепенное значение. Коль скоро состоялось решение между теми же сторонами, по тому же предмету и основанию, у суда, вообще не было оснований для принятия такого дела к производству. А уж если принято, то должно быть прекращено по 220. Даже если неправильно применен какой- то коэффициент (кстати, ке применен- судом ?) это не основание для нового иска. Если, конечно, я правильно понял вопрос.
СпроситьПри перевозке груза был выявлен перегруз, водителю был выписан штраф в размере 2500 р., водитель штраф оплатил, составлен акт о перегрузе с расчетом вреда 8558 р. Какие последствия за неуплату или несвоевременную оплату вреда при перевозе тяжеловесного груза.
Здравствуйте Рустам! Оплату за провоз тяжеловесного груза должен производить владелец транспортного средства (Постановление Правительства РФ от 2009 года № 934). Если не оплатить добровольно, то собственник дороги может направить претензию с требованием оплаты с приложением расчета и реквизитов счета, или же сразу может обратиться в суд по месту нахождения ответчика. Тогда, если будет доказана вина владельца ТС, то будет оплачиваться и госпошлина 2 000 рублей, при этом Решение может быть вынесено и без участия ответчика (владельца ТС). Какой-либо иной ответственности за неуплату вреда дороге не предусмотрено. Рекомендую обратить внимание на правильность составления акта и самостоятельно проверить правильность расчета вреда.
СпроситьПорядок получения спец. Разрешения на международную перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, порядок согласования маршрута а международную перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Движение на автомобильных дорогах крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств требует решения таких актуальных проблем, как обеспечение сохранности дорог, безопасности дорожного движения, создание условий комфортного проезда всем участникам движения, включая водителей таких автомобилей. Автотранспортное средство считается крупногабаритным, если его габариты по длине и ширине превышают максимальные значения, установленные действующими правилами дорожного движения.
Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулируется специальной инструкцией (Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом РФ от 27.05.96).
Этот документ введен в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования".
Ограничения на допустимую массу транспортного средства с грузом или без груза ("тяжеловесный груз") увязаны с размерами колесной базы и осевыми нагрузками. С увеличением у автопоезда количества осей уменьшается осевая нагрузка на дорожное полотно и пролетные строения мостов, определяющие их несущую способность. Инструкция ограничивает также допустимые габариты транспортного средства с грузом или без груза по высоте, ширине и длине.
Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, территориальные отделения Департамента Российской транспортной инспекции и Государственная автомобильная инспекция.
Для перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получить разрешение у соответствующих дорожных органов, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения автотранспортного средства. При этом не требуется согласования с соответствующими дорожными органами других регионов страны, если по ним также проходит маршрут перевозки.
В случаях, когда перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется по федеральным дорогам, заявление на ее разрешение подается в орган управления федеральной автомобильной дороги, наиболее близко расположенный к пункту начала маршрута перевозки. Аналогичный порядок предусмотрен применительно к перевозкам по автодорогам, находящимся в ведении субъектов Федерации, при подаче заявлений для получения разрешений на подобные перевозки в соответствующие территориальные органы управления.
Заявления для получения разрешения на международную перевозку рассматриваемых видов груза подаются в Федеральную дорожную службу Российской Федерации или в уполномоченный ею орган.
Получив разрешение, перевозчик должен согласовать маршрут перевозки с Госавтоинспекцией, которая выдает специальный пропуск, подтверждающий право на движение транспортного средства.
Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности дорожного полотна и инженерных коммуникаций на маршруте может потребоваться дополнительное согласование с органами управления автомобильными дорогами, владельцами искусственных сооружений (мосты, путепроводы, подземные трубопроводы и кабели, линии электроснабжения и связи и т.п.) и отделениями железных дорог.
Процесс оформления разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и всех необходимых согласовании в зависимости от категории грузов (массы и размеров автотранспортного средства) может длиться от 10 до 30 дней. Сократить сроки выдачи разрешений можно обратившись к услугам специализированных организаций на платной основе.
Необходимым условием выдачи разрешения является внесение платы владельцами или пользователями автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям. Такой порядок предусмотрен вышеуказанным правительственным постановлением применительно к перевозкам по федеральным дорогам. В этом же документе содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взимании платы за перевозки тяжеловесных грузов по сети дорог, относящихся к их ведению.
В определенных случаях транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны сопровождаться автомобилями прикрытия, оборудованными проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, а также патрульными автомобилями ГИ БДД.
Контроль и ограничение законодательными и нормативными актами весовых и габаритных параметров автотранспортных средств в целях предотвращения сокращения срока службы дорожных покрытий и путепроводов, обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется во многих странах. Соответствующий налог в зависимости от осевой нагрузки или полной массы автотранспортного средства введен, например, во Франции, Австрии, Норвегии, Новой Зеландии. В отдельных штатах США установлены собственные ограничения параметров автотранспортных средств и свои налоги за их превышение.
При пересечении границ со странами ближнего зарубежья российские перевозчики также уплачивают дополнительные сборы за превышение нормированных соответственно в Белоруссии, Казахстане, на Украине весовых и габаритных параметров автотранспортных средств и их осевых нагрузок. Ряд стран дальнего зарубежья не разрешает въезд на свою территорию автотранспортных средств, превышающих допустимые параметры. Так, например, в ФРГ и США предусмотрено взимание штрафа в размере прямо пропорциональному превышению допустимых параметров массы тяжеловесного груза.
Зарубежный опыт назначения справедливой платы за проезд по автодорогам общего пользования большегрузных автотранспортных средств может быть полезен при формировании правовых взаимоотношений между отечественными предприятиями транспорта и дорожного хозяйства. Это особенно актуально в связи с продолжающимся процессом упорядочения выдачи специальных разрешений на рассматриваемый вид перевозок, а также нормативно-технической базы с учетом требований международных норм и соглашений.
СпроситьСколько срок исковой давности (штраф о возмещении вреда причинённого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза по автомобильной дороге). Акт получил 14 мая 2013 г,а исковое заявление в суд поступило 18 мая 2016 г.
Срок давности по штрафам ГИБДД регламентируется статьей 31.9 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
СпроситьПри переезде из районов крайнего севера груз оформлен на пенсионера, а расчёт произвели за провоз груза по карте мужа, в пенсионном фонде сказали что будет отказ в компенсации, это правомерно?
Машину в г.Казани поставили на штрафстоянку. Инкриминируют перевозку тяжеловесного груза без спецразрешения. Груз: стеарин пальмовый. Общий вес более 44220 тонн. Подскажите как действовать в этой ситуации!
Д.вечер. Потерян груз без страховки, есть ли смысл обращаться в суд. Если доказать стоимость груза невозможно. Можно ли добиться выплаты неустойки или компенсации морального вреда?
Изучайте свой договор (контракт), в нем все условия. На вопросы когда сторонами был заключен договор невозможно ответить не изучив его. Условия договора, в большинстве случаев, имеют приоритет над законом. О чем и на каких условиях вы договорились нам, увы, неизвестно. Договор (контракт) же не просто так заключается. Можете выбранному юристу фото (сканы) договора скинуть для изучения и разъяснения Вам, но это уже на платной основе.
Спросить