Отказано в возврате денег после несанкционированного снятия через мобильный банк, несмотря на то, что номер телефона давно мне не принадлежит - что делать?
Было произведено несанкционированное снятие денежных средств через мобильный банк, номер телефона давно мне не принадлежит, данную услугу не подключала. Заявление рассмотрели, но сослались на 2009 г, когда данный номер был зарегистрирован на меня и в возврате денег отказали. Мои дальнейшие действия?
Ирина Николаевна , получайте письменный мотивированный отказ и обжалуйте его в судебном порядке, другого варианта просто не вижу.
Если необходима помощь в составлении документов для суда, пишите на ук. ниже эл. адрес, высылайте в отсканированном виде отказ, я помогу вам составить.
СпроситьПишите претензию и после получения банком претензии по истечении 10 дней обращайтесь в суд. Для вас в рамках закона о ЗПП госпошлина отсутствует.
СпроситьС банковской карты были списаны денежные средства, через услугу *мобильный банк*. По рязъяснениям СБ (Сбербанка) денежные средства были списаны на оплату услуг мобильной связи номеров МТС и Билайн. Смс оповещения от номера 900 (сервис банка) о списании и переводе денежных средств на мой телефон не поступали. Обращалась с жалжалобой в ЦБ РФ но результатов не получила. Ответ один-возврат невозможен. Все было в рамках услуги *мобильный банк* Прошу Вас помочь.
Здравствуйте! Если произошло списание в рамках услуги "мобильный банк" и на ваши тел.номера поступили денежные средства, то вы не сможете их вернуть. Вы получили деньги на счета телефонов. воспользовались ими, а теперь вернуть намерены - мошенничество.
СпроситьТакие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей Подробнее ➤, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом Подробнее ➤
Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы Подробнее ➤
если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.
СпроситьПомогите составить исковое заявление на Сбербанк. У меня такая ситуация. Два месяца назад с моей банковской карты были украдены денежные средства. Банк рассмотрев моё заявление вынес решение о прекращении разбирательства и не возврате украденных средств в виду того, что на номер телефона, который раньше был зарегистрирован на меня, но вот уже два года заблокирован билайном за неиспользование, был подключен мобильный банк, через который и были украдены деньги. Я мобильный банк на этот номер не подключала, более того мобильный банк на дату 04.10.2010 по которой ссылается Сбербанк подключен не был - мне ни разу не приходило ни одного sms-сообщения, в это время я еще пользовалась этим номером и мобильного банка у меня на тот момент не было, его я подключила только на новый номер, когда меняла банковскую карту по установленной дате. Подозреваю Сбербанк, либо его персонал в мошеннических действиях. Заранее спасибо!
Светлана, надо сначала обращаться в ОВД с заявлением о проверке. Затем возможно в суд. Обращайтесь.
СпроситьАналогичная проблема, не санкционированное снятие денег с карты. Мобильный банк молчал, оповещения не приходили, деньги снимали. Заявление в банке рассмотрели, в возврате средств отказали (вирус, третьи лица). Но в ответе указаны номера карт, куда были переведены МОИ денежные средства. В полиции я знаю. Что ни кто ничего искать не будет. Есть ли возможность вернуть деньги и каковы мои действия для этого? Какие шансы через суд? Спасибо. Елена.
Вы должны заставить полицию в рамках проверки о преступлении, ст.144 УПК РФ, сделать запрос в банк и получить информацию о лицах на кого оформлены карты. Далее обращайтесь с иском в суд к этим лицам
СпроситьДобрый день. Это неправомерно. Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ
Потом заявите гражданский иск (ст. 44 УПК РФ) к лицам, личности которых будут установлены полицией
СпроситьОбратитесь в полицию с заявлением. В суде потом нужно будет с мошенников деньги взысквать.
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
СпроситьБез обращения в полицию по факту мошеннических действий, ваши шансы взыскать деньги через суд невелики. Поэтому обращайтесь в полицию с заявлением, приложите ответ банка.
СпроситьЕлена Николаевна, добрый день!
А я Вам другой вариант посоветую. Обратитесь в суд на банк. Заявляйте Ходатайство об истребовании доказательств (ст. 56-57 ГПК РФ), выясните получателей денежных средств, далее - заменяете Ответчика и взыскиваете как неосновательное обогащение. Либо от первого иска - отказ, и тут же подача второго, к получателям денежных средств. Ничего страшного, зато у Вас на руках будет достоверная информация. Либо как коллеги предложили, но я бы так поступила.
Всего доброго,
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
На мой взгляд, следует поступить следующим образом.
Поскольку по номерам карт или банковских счетов Вы всё равно не сможете установить их владельцев (только если через полицию, если обратитесь туда с заявлением о преступлении), то необходимо первоначально обратиться в суд с иском к банку о взыскании денежных средств.
При рассмотрении дела заявить в суде ходатайство об истребовании из банка сведений о владельцах счетов, на которые были перечислены денежные средства (согласно ст. 57 ГПК РФ, в случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств).
Таким образом, установив данные владельцев счетов, Вы сможете предъявить свои требования о взыскании денежных средств уже к ним (если в требовании к банку судом будет отказано).
СпроситьДобрый день! Вам необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскании неправомерно списанных денежных средств.
Если Вы не наделяли банк соответствующими полномочиями на безакцептное списание средств то действия банка в таком случае неправомерны.
На основании ч. 1 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
Согласно пункту 3.1 положения Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 № 54-П «О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся путем перечисления средств со счетов клиентов-заемщиков - физических лиц на основании их письменных распоряжений, перевода денежных средств клиентов-заемщиков физических лиц через органы связи или другие кредитные организации, взноса последними наличных денег в кассу банка-кредитора на основании приходного кассового ордера, а также удержания из сумм, причитающихся на оплату труда клиентам-заемщикам, являющимся работниками банка-кредитора (по их заявлениям или на основании договора).
Из приведенных норм следует, что возможность безакцептного списания банком денежных средств со счета клиента – физического лица, не допускается.
СпроситьТолько полиция поможет.
Если не шевелятся, пишите прокурору жалобу в порядке ст. 124 УПК РФ:
"Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель".
Пока сотрудников банка не поймали за руку, применяется п. 2 ст. 1064 ГК РФ:
"Лицо (банк в Вашем случае), причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине" (вирус, третьи лица).
Спроситьв полицию в любом случае обратитесь, отказ в возбуждении дела, всегда можно обжаловать
А взыскать деньги сможете в суд порядке, как неосновательное обогащение по ст 1102 ГК РФ, просите суд делать запрос в банк и просить предоставить банк инфу о том, кому принадлежит счет, на который были переведены деньги ст 55-56 ГПК РФ Считаю. что дело выигрышное
СпроситьВы вправе пойти сразу 2 путями - добиться возбуждения уголовного дела по факту хищения ст. 144 УПК РФ и подать иск к банку с требованием компенсации, обосновывая иск принятием банком недостаточных мер по сохранности информации, что повлекло возможность хищения денег 3 лицами и причинение убытков потребителю - ст. 14 Закона РФ О защите прав потребителей.
Кроме того, банк признал, отсутствие вины потребителя в хищении средств.
Обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям, рассмотренным районными (городскими) судами и мировыми судьями Саратовской области в 2011 – 2012 гг.
6. Рассматривались ли судами дела об имущественной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги), в порядке ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»?
Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьЕлена Николаевна, добрый день!
В Вашем вопросе слишком много неясностей. Для начала необходимо определить способ, с помощью которого мошенники списали денежные средства с Вашего расчетного счета. Это может быть с помощью замены сим карты (через услугу Мобильный банк), либо через личный кабинет Сбербанка. В первом случае возможна (но убытки доказать будет практически невозможно) вина оператора связи, во втором случае очевидна Ваша вина (Вы должны надлежащим образом хранить и использовать персональные данные, необходимые для идентификации и аутентификации пользователя услугой).
Когда определитесь с реальным способом вывода денег, можно будет выбрать способ защиты своего нарушенного права (не идите в полицию, все равно дело не сдвинется с места). С большей вероятностью это суд и взыскание убытков + применение норм ЗоЗПП. Если зона ответственности целиком и полностью Сбербанка - значит он и будет надлежащим Ответчиком. Не нужно стараться привлекать реальных мошенников и похитителей денежных средств. Пусть банк в порядке регресса занимается с этими личностями.
Так что, если Вы уверены (а банк подтверждает), что это - ФРОД, идите смело с иском к банку, пусть возвращает деньги (на моей практике несколько раз банк возвращал либо до подачи иска (но после написания нескольких правильных претензий), либо уже в процессе судебного разбирательства - как лояльность к клиенту, хотя до конца говорят, что их вины нет, это все мошенники). Желаю Вам удачи.
СпроситьЕсли услуга "мобильный банк" подключена и не была выполнена, то у Вас имеются достаточные основания потребовать возмещения этого ущерба с банка. Поскольку претензионный порядок Вы уже выполнили, то можете сразу обращаться в суд с иском к банку.
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств
13. Оператор электронных денежных средств незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения.
СпроситьЕлена Николаевна, у вас заключен договор с банком: свои обязанности банк не исполнил - не сохранил ваши денежные средства;
ваше заявление банком рассмотрено - с документами проверки обращайтесь в полицию - пишите заявление о возбуждении уголовного дела по факту тайного хищения денежных средств и подавайте иск в суд - к банку( требуйте возврата денежных средств);
СпроситьКуда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги.
Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер).
К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк
27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона
(мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного.
После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422.
Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию.
Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России.
В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС
9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791.
Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение.
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.
Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для.
Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно.
На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме.
Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.
Такие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей Подробнее ➤, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом Подробнее ➤
Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы Подробнее ➤
если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.
СпроситьУ меня совершилась кража денежных средств с кредитной карты сбербанка через услугу мобильный банк 13 тысяч рублей в течении недели. Номер телефона много лет, услуга подключена как только перевыпустили карты, никаким вторым лицам телефон в руки не передавала не передавала. Причем при существующей услуге мобильный банк смс о снятии денежных средств не поступали. В распечатке телефона нашла номера сервисных центров через которые были сняты деньги. Заявление в полицию написала, претензию в телефонную компанию тоже. Что делать дальше?
Здравствуйте!
С января 2014 года вступила в силу статья 9 Закона "О национальной платежной системе", налагающая на банки ряд обязательств. Один из пунктов гласит, о том, что "банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления". Клиент должен подать свое заявление о несогласии с операцией в течение одних суток с момента уведомления о ней. Возврат средств происходит по действовавшей ранее схеме (по условиям платежных систем Visa и MasterCard) — в срок до 60 дней.
Если имеются вопросы можем Вас подробно проконсультировать, постараемся ответить на все Ваши вопросы, ознакомим с практикой, судебными решениями, объясним порядок действий, а также методы разрешения Вашей ситуации. Специализируемся именно по таким вопросам. Ознакомьтесь с сайтом, обращайтесь.
ООО «Твое право» 2014. Защита прав потребителей финансовых услуг.
+79516680885
СпроситьСо счета моей банковской карты без моего ведома через услугу Мобильный банк списаны денежные средства. Написала заявление в банк, в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что от меня поступил запрос на подключение автоплатежа и банк действовал правильно. Я ничего не подключала. Что делать?
Здравствуйте! Если заявление не писали,можете обратиться с жалобой к руководству банка,далее- в территориальное отделение Центробанка в регионе.
СпроситьЧто делать?
Для определения алгоритма действий необходимо проверить наличие подключенных услуг и проверить путь распределения денежных средств.
СпроситьУ меня совершилась кража денежных средств с дебитовой и кредитной карт сбербанка через услугу мобильный банк около 50 тысяч в течении недели. Номер телефона много лет, услуга подключена с 2009 года, как преревыпустили карты, никаким вторым лицам телефон в руки не передавала не передавала. Платные смс так же не отправляла. Причем при существующей услуге мобильный банк смс о снятии денежных средств не поступали. В претензии банк отказал. Что делать и как это возможно.
Здравствуйте Наталья Александровна! Обращайтесь с заявлением в полицию! По поводу действий банка что-либо посоветовать Вам трудно, т.к. вы подробно не описали причины отказа. Лучше всего обратитесь очно к юристу.
СпроситьНаталья Александрона! Нужно смотреть на основании чего вам отказали, если потребуется помощь, можете обращаться 89059803777 С Уважением Соколов В.А.
СпроситьЗдравствуйте!
С января 2014 года вступила в силу статья 9 Закона "О национальной платежной системе", налагающая на банки ряд обязательств. Один из пунктов гласит, о том, что "банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления". Клиент должен подать свое заявление о несогласии с операцией в течение одних суток с момента уведомления о ней. Возврат средств происходит по действовавшей ранее схеме (по условиям платежных систем Visa и MasterCard) — в срок до 60 дней.
Если имеются вопросы можем Вас подробно проконсультировать, постараемся ответить на все Ваши вопросы, ознакомим с практикой, судебными решениями, объясним порядок действий, а также методы разрешения Вашей ситуации. Специализируемся именно по таким вопросам. Ознакомьтесь с сайтом, обращайтесь.
ООО «Твое право» 2014. Защита прав потребителей финансовых услуг.
+79516680885
СпроситьС моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?
Банк в данной ситуации вполне может ничего не делать,а будет вам говорить нужно ждать результаты проверки полиции
СпроситьУ меня через мобильный банк украли деньги. Номером телефона к которому была подключена услуга, не пользовался год. Билайн продал этот номер с подключенной услугой. В возврате денежных средств Сбербанк отказал. На запросы полиции ни банк ни сотовый оператор ответы не предоставили. Мне пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Как правильно обжаловать решение в суде и вернуть деньги. Номера и номер банковскорй карты на которые были перечислены денежные средства известны. Спасибо.
На зарплатную карту отделения Сбербанка была переведена зарплата, в это же день, хотела снять деньги в банкомате, но при снятии выяснилось что с карты уже были сняты 10 000 руб. Обратилась к сотрудникам банка с письменным заявлением. Через 2 недели мне дали ответ. Что деньги были сняты через мобильный банк, и сказали номер, который мне неизвестен. Я никогда не подключала мобильный банк ни на свой номер, а тем более на другой, карту никому не передавала, и пин-код никому не сообщала. Также в ответе сообщалось, что мобильный банк был подключен на данный номер через банкомат этого же отделения Сбербанка, с использованием пин-кода. Где и когда это произошло не указано. Соответственно отказали в возврате денег и направили в офис Билайна, сказали что можете подать в суд на Билайн, В данный день у пятерых сотрудников нашей компании также произошла подобная ситуация, и были сняты деньги неизвестными людьми, с территории Таиланда. Им деньги вернули, мне нет. Подскажите дальнейшие мои действия. Спасибо большое! С Уважением Елена.