Мобильный банк молчал, но деньги снимали - как вернуть средства и что делать в случае несанкционированного списания с карты?
398₽ VIP

• г. Самара

Аналогичная проблема, не санкционированное снятие денег с карты. Мобильный банк молчал, оповещения не приходили, деньги снимали. Заявление в банке рассмотрели, в возврате средств отказали (вирус, третьи лица). Но в ответе указаны номера карт, куда были переведены МОИ денежные средства. В полиции я знаю. Что ни кто ничего искать не будет. Есть ли возможность вернуть деньги и каковы мои действия для этого? Какие шансы через суд? Спасибо. Елена.

Ответы на вопрос (13):

Вы должны заставить полицию в рамках проверки о преступлении, ст.144 УПК РФ, сделать запрос в банк и получить информацию о лицах на кого оформлены карты. Далее обращайтесь с иском в суд к этим лицам

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Это неправомерно. Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ

Потом заявите гражданский иск (ст. 44 УПК РФ) к лицам, личности которых будут установлены полицией

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в полицию с заявлением. В суде потом нужно будет с мошенников деньги взысквать.

Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.

Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

Спросить
Пожаловаться

Без обращения в полицию по факту мошеннических действий, ваши шансы взыскать деньги через суд невелики. Поэтому обращайтесь в полицию с заявлением, приложите ответ банка.

Спросить
Пожаловаться

Елена Николаевна, добрый день!

А я Вам другой вариант посоветую. Обратитесь в суд на банк. Заявляйте Ходатайство об истребовании доказательств (ст. 56-57 ГПК РФ), выясните получателей денежных средств, далее - заменяете Ответчика и взыскиваете как неосновательное обогащение. Либо от первого иска - отказ, и тут же подача второго, к получателям денежных средств. Ничего страшного, зато у Вас на руках будет достоверная информация. Либо как коллеги предложили, но я бы так поступила.

Всего доброго,

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

На мой взгляд, следует поступить следующим образом.

Поскольку по номерам карт или банковских счетов Вы всё равно не сможете установить их владельцев (только если через полицию, если обратитесь туда с заявлением о преступлении), то необходимо первоначально обратиться в суд с иском к банку о взыскании денежных средств.

При рассмотрении дела заявить в суде ходатайство об истребовании из банка сведений о владельцах счетов, на которые были перечислены денежные средства (согласно ст. 57 ГПК РФ, в случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств).

Таким образом, установив данные владельцев счетов, Вы сможете предъявить свои требования о взыскании денежных средств уже к ним (если в требовании к банку судом будет отказано).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Вам необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскании неправомерно списанных денежных средств.

Если Вы не наделяли банк соответствующими полномочиями на безакцептное списание средств то действия банка в таком случае неправомерны.

На основании ч. 1 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

Согласно пункту 3.1 положения Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 № 54-П «О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» погашение (возврат) размещенных банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся путем перечисления средств со счетов клиентов-заемщиков - физических лиц на основании их письменных распоряжений, перевода денежных средств клиентов-заемщиков физических лиц через органы связи или другие кредитные организации, взноса последними наличных денег в кассу банка-кредитора на основании приходного кассового ордера, а также удержания из сумм, причитающихся на оплату труда клиентам-заемщикам, являющимся работниками банка-кредитора (по их заявлениям или на основании договора).

Из приведенных норм следует, что возможность безакцептного списания банком денежных средств со счета клиента – физического лица, не допускается.

Спросить
Пожаловаться

Только полиция поможет.

Если не шевелятся, пишите прокурору жалобу в порядке ст. 124 УПК РФ:

"Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель".

Пока сотрудников банка не поймали за руку, применяется п. 2 ст. 1064 ГК РФ:

"Лицо (банк в Вашем случае), причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине" (вирус, третьи лица).

Спросить
Пожаловаться

в полицию в любом случае обратитесь, отказ в возбуждении дела, всегда можно обжаловать

А взыскать деньги сможете в суд порядке, как неосновательное обогащение по ст 1102 ГК РФ, просите суд делать запрос в банк и просить предоставить банк инфу о том, кому принадлежит счет, на который были переведены деньги ст 55-56 ГПК РФ Считаю. что дело выигрышное

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе пойти сразу 2 путями - добиться возбуждения уголовного дела по факту хищения ст. 144 УПК РФ и подать иск к банку с требованием компенсации, обосновывая иск принятием банком недостаточных мер по сохранности информации, что повлекло возможность хищения денег 3 лицами и причинение убытков потребителю - ст. 14 Закона РФ О защите прав потребителей.

Кроме того, банк признал, отсутствие вины потребителя в хищении средств.

Обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям, рассмотренным районными (городскими) судами и мировыми судьями Саратовской области в 2011 – 2012 гг.

6. Рассматривались ли судами дела об имущественной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги), в порядке ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»?

Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Спросить
Пожаловаться

Елена Николаевна, добрый день!

В Вашем вопросе слишком много неясностей. Для начала необходимо определить способ, с помощью которого мошенники списали денежные средства с Вашего расчетного счета. Это может быть с помощью замены сим карты (через услугу Мобильный банк), либо через личный кабинет Сбербанка. В первом случае возможна (но убытки доказать будет практически невозможно) вина оператора связи, во втором случае очевидна Ваша вина (Вы должны надлежащим образом хранить и использовать персональные данные, необходимые для идентификации и аутентификации пользователя услугой).

Когда определитесь с реальным способом вывода денег, можно будет выбрать способ защиты своего нарушенного права (не идите в полицию, все равно дело не сдвинется с места). С большей вероятностью это суд и взыскание убытков + применение норм ЗоЗПП. Если зона ответственности целиком и полностью Сбербанка - значит он и будет надлежащим Ответчиком. Не нужно стараться привлекать реальных мошенников и похитителей денежных средств. Пусть банк в порядке регресса занимается с этими личностями.

Так что, если Вы уверены (а банк подтверждает), что это - ФРОД, идите смело с иском к банку, пусть возвращает деньги (на моей практике несколько раз банк возвращал либо до подачи иска (но после написания нескольких правильных претензий), либо уже в процессе судебного разбирательства - как лояльность к клиенту, хотя до конца говорят, что их вины нет, это все мошенники). Желаю Вам удачи.

Спросить
Пожаловаться

Если услуга "мобильный банк" подключена и не была выполнена, то у Вас имеются достаточные основания потребовать возмещения этого ущерба с банка. Поскольку претензионный порядок Вы уже выполнили, то можете сразу обращаться в суд с иском к банку.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств

13. Оператор электронных денежных средств незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения.

Спросить
Пожаловаться

Елена Николаевна, у вас заключен договор с банком: свои обязанности банк не исполнил - не сохранил ваши денежные средства;

ваше заявление банком рассмотрено - с документами проверки обращайтесь в полицию - пишите заявление о возбуждении уголовного дела по факту тайного хищения денежных средств и подавайте иск в суд - к банку( требуйте возврата денежных средств);

Спросить
Пожаловаться

По средством услуг Мобильный банк и быстрый платеж Сбербанка России с моей карты пропали денежные средства (более 30 тыс. руб). Смс оповещения о списаниях не приходили на мой телефон (из-за вируса). На моё обращение о возврате денежных средств и предоставлении информации о владельце карты (на которую ушли мои денежные средства), банк ответил отказом. Как вернуть денежные средства? Куда обратиться? Заявление в полицию уже написали.

У меня с карты сбербанка через мобильный банк похитили денежные средства. Карту заблокировали, заявление в полицию написано. Каковы мои шансы на возврат денег.

Случилась такая проблема сегодня с утра в 07:17 пока мы были дома произошло крупное снятие денег с карты СберБанка. Операция производилась с другого конца Москвы. После смс уведомления карта была заблокирована по телефону службы поддержки сбербанка. Далее было написано заявление в полицию О краже денежных средств с банковской карты с нас сняли показания и обещали разобраться. Далее было написано заявления в ближайшем Сбербанке о оспаривании неправомерной операции по снятию денег, и заявление о выдаче новой карты.

Средства были сняты увы не маленькие 150 тыс. руб. с банкомата сбербанка и второй операцией 10 тыс. руб с банкомата ОАО МТС, и третья операция была отклонена - она тоже проходила по банкомату ОАО МТС. Адреса места снятия средст известны и были сообщены в полицию.

Картой пользовались аккуратно, деньги снимали только в банкоматах сети сбербанк, стоящих в отделениях этого же банка. Данные третьим лицам не передавались.

Каковы шансы на возврат денег, и какие действия ещё можно предпринять для возврата средств. В какие сроки будут рассмотрены жалобы. К чему готовиться.

С моей зарплатной карты через услугу мобильный банк украли 8000 руб. в тот же день я обратился в банк и написал заявление о возврате денежных средств. Через СМС я знаю на какую карту были переведены деньги, что и было указано в заявлении.

Через неделю получил ответ из банка, что действия произведенные третьей стороной являются мошенническими и в связи с этим мне необходимо обратиться в полицию, что я и сделал.

Какие мои дальнейшие действия и как мне вернуть деньги?

Произошла такая ситуация: с банковской карты были переведены средства на мобильный телефон, на который подключен мобильный банк. Затем через пару часов деньги были переведены на другую банковскую карту и обналичены. Подскажите куда обратиться и какова вероятность, что мне вернут денежные средств?

Мошенники перевели с моей карты деньги через мобильный банк, смс с банка блокировал вирус на моем телефоне, писала претензию банку о возврате средств и заявление в полицию, банк мне отказал. Возможно ли мне вернуть деньги?

Как правильно написать претензию банку на возврат денежных средств, которые пропали у меня с карты, через мобильный банк, который подключен, а оповещений о снятии средст не приходило?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С карты Сбербанка были сняты деньги, через мобильный банк неизвестными людьми. Банк рассмотрел обращение, и отказал в возврате денежных средств, обращение в полицию так же не дало результатов. Возможно ли вернуть утраченные средства?

С банковской карты были списаны денежные средства, через услугу *мобильный банк*. По рязъяснениям СБ (Сбербанка) денежные средства были списаны на оплату услуг мобильной связи номеров МТС и Билайн. Смс оповещения от номера 900 (сервис банка) о списании и переводе денежных средств на мой телефон не поступали. Обращалась с жалжалобой в ЦБ РФ но результатов не получила. Ответ один-возврат невозможен. Все было в рамках услуги *мобильный банк* Прошу Вас помочь.

2.06.13 стали приходить смс-оповещения о списании денежных средств с банковской карты. Карта была при мне. деньги были сняты, как пояснили в банке с помощью мобильного банка, номер был указан в смс-оповещениях. Я заблокировала карту и написала заявление на перевыпуск карты, претензию к банку, а также заявление на отключение чужого номера. Через месяц я получила новую карту, позвонила в контактный центр, где меня уверили, что к карте подключен только мой номер телефона. Затем счастливая и довольная положила на карту 25000. Но максимум через 10 минут стали приходить смс-оповещения о списании денег, опять при помощи того же постороннего номера. Пока я звонила в банк пришло оповещение о блокировании карты. В итоге прошло после второго случая 18 дней, но никаких ответов на написанные заявления и претензии не поступают. Ответственный за разбирательство не берет трубку. Сроки рассмотрения дела продлевают не объясняя причин. Заявления на подобные действия сотрудников банка подано в прокуратуру. Но меня интересует возврат денежных средств и компенсация морального вреда, ведь эта развлекаловка проходит во время моего отпуска и у меня сорвалась поездка на отдых, а отпуск заканчивается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение