Спор о принудительном подключении к программе страхования при получении кредита в КБ Ренессанс Капитал - правомерность договора и возможность отключения услуги

• г. Москва

По такому вопросу.

В июне 2012 года я брал кредит в КБ Ренессанс Капитал (ООО) на сумму 191 000 руб. на 4 года. Вместе с кредитом мне навязали услугу Подключение к программе страхования, по которой банк сам заключает договор со страховой компанией ООО Группа Ренессанс Страхование (Об этом написано в п.4 кредитного договора). О том, что эта услуга добровольная и не обязательна для подключения мне во время оформления договора не сказали ни слова. Стоимость страхования у меня составила 90763,2 руб.

Позже я узнал, что данная услуга является не обязательной и хотел её отключить, написав обращение в банк. На обращение мне ответили, что я выразил желание на подключение к программе страхования, хоть меня и не спрашивали, а просто поставили перед фактом, и по этой причине услугу отключить невозможно.

Хочу уточнить, имели ли они право заключать договор со сторонней организацией о страховании? Что мне сделать, чтобы все-таки отключить эту услугу и произвести перерасчет моего остатка по кредиту?

В п.4 кредитного договора так же есть строка Банк вправе в безакцептном порядке списать сумму Комиссии за подключение к Программе страхования 1 со Счета Клиента.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Практика такова, что расторгнуть договор страхования Вы мсожете только через суд.

Спросить
Пожаловаться

Узнала, что возможно вернуть страховку по кредиту.

Я брала кредит в Лето банке в июле 2015 на сумму 99200 (из них 19200 - страховка.) К договору подложено заявление на оказание услуги Подключение к программе страховой защиты. Страховая компания ООО СК ВТБ страхование, программа стандарт. Комиссия при подключении к услуге страхования взимается единовременно при подписании Заявления. Услуга считается оказанной в дату фактического подключения.

Возможно ли выиграть дело о навязанной страховке ренессанс кредитный банк? Ситуация такова: В 2012 году был заключен договор с КБ ренессанс, в котором 1. Предмет Договора, где неотъемлемым условием Договора является подключение к Программе страхования 1 по Кредитному договору п. 2. Основные условия кредитного договора. 2.2 Общая сумма кредита включает в себя Комиссию за подключение к Программе страхования 1 по Кредитному договору. Раздел 4 Договора № от 2012 г. Банк оказывает клиенту услугу «Подключение к программе страхования» по кредитному договору и по договору о карте. Банк заключает со страховой компанией ООО «Группа Ренессанс Страхование», лицензия ФССН С № 1284 77, договор страхования в отношении жизни и здоровья Клиента в качестве заемщика по кредитному договору. Таким образом, КБ «Ренессанс Капитал» обусловил получение кредита по договору 2012 г. обязательным приобретением иной услуги – страхования от несчастных случаев и болезней у определенной страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» (лицензия ФССН С №1284 77), что является нарушением ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 1, п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» Где согласно разделу 4 Договора от 2012 г., клиент обязан уплатить Банку Комиссию за подключение к Программе страхования 1 в размере и порядке, предусмотренном Условиями и Тарифами, для уплаты комиссии за подключение к программе страхования 1 Банк обязуется предоставить клиенту кредит на уплату комиссии за подключение к программе страхования 1 в соответствии с условиями кредитного договора. В кредитном договоре от 2012 г., а также иных документах, являющихся неотъемлемой частью кредитного договора, отсутствует согласие как гражданина-потребителя на предоставление кредита на уплату комиссии за подключение к Программе страхования 1. КБ "Ренессанс Кредит" без согласия заемщика оказывает услугу – предоставление кредита на оплату комиссии за подключение к программе страхования 1, тем самым возложив на потребителя (Заемщика) дополнительные обязательства по страхованию жизни и здоровья, что является нарушением ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 16 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» Согласно разделу 4 Договора от 2012 г. клиент назначает Банк выгодоприобретателем по договору страхования 1 при наступлении любого страхового случая в объеме страховой суммы, но не выше суммы полной задолженности по кредитному договору. Таким образом, КБ "Ренессанс Кредит" ограничивает право как заемщика на самостоятельный выбор выгодоприобретателя в рамках программы страхования, что является нарушением ст.934 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» Ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, предусмотрена п. 2 ст. 14.8 Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). В договоре указанна основная сумма, которую нужно вернуть вместе с % 219757, на руки выдали 107 000, сумма по кредиту со страховкой 141933. Запросил распечатку в Qiwi, получилось, что за всё время было выплачено 194490.52, но так как долгое время находился на больничном и потерял работу набежали %, я написал в банк ренессанс с несогласием о навязанной страховке и собираюсь отправить письмо в Роспотребнадзор, с распечаткой сколько выплатил сколько взымали комиссию за перевод денег в банк, также договор между мной и банком и ответ из банка ренессанс. Стоит ли мне надеяться на успех? Спасибо.

Привожу фрагмент кредитного договора

4. Подключение к Программе страхования.

Банк оказывает Клиенту услугу Подключение к программе страхования по Кредитному договору. Банк заключает со страховой компанией 000 Группа Ренессанс Страхование (лицензия ФССН С N2 1284 77) (далее - Страховая компания) Договор страхования в отношении ЖИЗНИ и здоровья Клиента в качестве заемщика по Кредитному договору, страховыми рисками по которому являются смерть в результате несчастного случая или болезни и инвалидность 1 или II группы (с ограничением трудоспособности 2-й или 3-й степени) в результате несчастного случая или болезни (далее – Договор страхования 1), на условиях, предусмотренных ниже, а также в Условиях, Тарифах и Правилах добровольного страхования от несчастных случаев и болезней Страховой компании с учетом Договора страхования 1 между Страховой компанией и Банком

(далее - Правила страхования), являющихся неотъемлемой частью Договора (Программа страхования 1).

Клиент обязан уплатить Банку Комиссию за подключение к Программе страхования 1 в размере и порядке, предусмотренном Условиями и Тарифами.

Для уплаты Комиссии за подключение к Программе страхования 1 Банк обязуется предоставить Клиенту Кредит на уплату Комиссии за подключение к Программе страхования 1 в соответствии с условиями Кредитного договора.

Банк вправе в безакцептном порядке списать сумму Комиссии за подключение к Программе страхования 1 со Счета Клиента.

Клиент назначает Банк выгодоприобретателем по Договору страхования 1 при наступлении любого страхового случая в объеме страховой суммы, но не выше суммы полной задолженности по Кредитному договору.

Клиент настоящим подтверждает, что ознакомлен (-а), получил (-а) на руки, полностью согласен (-на) и обязуется неукоснительно соблюдать положения Правил страхования, являющихся неотъемлемой частью Договора.

Как вы считаете я был застрахован, была ли мне оказана услуга страхования? Хочу отметить что мне не выдали на руки страховой полис на мое имя, не выдали памятку и правила страхования. Банк не предоставил мне выбора страховой компании кроме указанной выше. Я не подписывал отдельного заявление на страховку. Я не давал свое согласие в договоре быть застрахованным. Как вы думаете можно ли оспорить эту страховку и на какие законы или ст. ГК РФ ссылаться?

В апреле 2013 г. был взят потреб. Кредит в Траст Банке с использованием банковской карты.

В заявке сразу были проставлены галочки в части подключения услуги страхования. Но далее по тексту была фраза о добровольном подключении данной услуги.

Кредит выплачен полностью. Была получена дополнительная карта с лимитом 150000.

Вопрос - как доказать что услуга по страхованию была навязана и признать ее незаконной.;

- правомерно ли распространение условий договора при получении первоначального кредита на дополнительную карту в части услуги по страхованию?-как мне проверить действительно ли я участвовал в прграмме страхования (договора о страховании нет) или банк просто брал эти суммы себе?

Здравствуйте, многоуважаемые. Снова обращаюсь к вам с вопросом такого характера. Вопрос такой: .так как. 18.11. 2017 г. сестра полностью погасила кредит досрочно (пользовалась менее 30 дней) может ли сестра, обратиться в Страховую компанию с Претензией и потребовать расторжения Договора страхования досрочно и вместе с этим возврата суммы уплаченной страховой премии в размере 36320 руб. ? Есть ли в Законе о страховании какая-либо статья способствующая защите прав Заёмщика в таких вот ситуациях? 24.10.2017 г. моя сестра оформила кредит наличными в ПАО ВТБ 24 на приличную сумму. При оформлении сотрудник Банка не объяснял ничего по поводу двух программ страхования и, как водится Банк добавил (накрутил) сумму двух Страховок Только сестра узнала об этом (о наличии у неё 2-х Программ страхования по одному кредиту от одной и той же Страховой компании ООО СК «ВТБ Страхование», узнала 17 ноября, когда обратилась в офис Банка, чтобы узнать сумму для досрочного погашения кредита (т.е. не прошло и 30 дней), а ей назвали сумму много больше той, что она получала на руки. Она обратилась с вопросами на гор. Линию и там ей сказали, что вернут лишь 5000 руб. за неиспользованный Полис по Программе «Ваш личный доктор», а по Программе страхования под названием "Финансовый резерв ПРОФИ" (от смерти, несчастных случаев, потери работы, потери трудоспособности) , сумма страховой премии составила-36320 руб. плюс ещё 9080 руб.-ВСЕГО-45400 руб.-за услуги Банка по подключению Заёмщика к Программе страхования Эта программа (как указано в Заявлении на Страхование действует с 00 час 25.10.2017 г. до 00 час 26.10.2020 г. И в тексте этого самого Заявления (без него мне не дали бы кредит, так сказала сестре сотрудница Банка при оформлении) прописано следующее: (цитата) .."-я ознакомлен (-на) и согласен (-на) со стоимостью услуг Банка по обеспечению моего страхования по Программе страхования, а также с тем, что стоимость услуг Банка включает сумму вознаграждения Банка и компенсацию расходов Банка на оплату страховой премии по Договору, при отказе от страхования оплата услуг Банка по обеспечению страхования возврату не подлежит;….» (конец цитаты). Очень буду благодарна за ссылку на действующий Закон по страхованию банковских кредитов. С Уважением Юлия.

Заключён кредитный договор (банк и физ лицо). Далее между банком и страховой к этому договору заключён договор страхования по программе Е Г А П (но суммы в нем нет, сумма хитро спрятана в кредитном договоре, так как по сути это страхование навязан о физику). Физик в этом страховании указан как участник программы страхования. Кредит физик погасил досрочно. Теперь он хочет расторгнуть это страхование. Но как? Если страхование между страховой и банком, сумма, которую типа он заплатил, неизвестна.

16 августа 2012 года брала кредит наличными в КБ Ренессанс Капитал (ООО). Было навязано страхование жизни на основании основного условия предоставления кредита, которое я впринципе не собиралась оформлять. Но меня уверили, что без страховки не дадут кредит. Сумма кредита вместе со страхованием составила 198640 руб., а общая сумма кредита и процентов, начисленных на кредит со страховкой, составила 284107,06 руб. Хотя в действительности, по расходно-кассовому ордеру мне выдали только 130 тыс. руб. Документы, которые имеются у меня на руках не имеют ни одной печати банка или страховой компании, за исключением подписи кредитного специалиста. Только на расходно-кассовом ордере стоит печать банка. На руках имеются документы, такие как: график плтежей, кредитный договор, в котором по п.4 включено подключение к программе страхования, тарифы предоставления кредитов и кассовый ордер на выдачу 130 тыс. руб. В договоре указано, что подключение к программе является неотъемлемой частью договора. Я до сих пор плвчу кредит, могу ли я вернуть сумму уплаченную по страхованию вместе с уплаченными процентами и перерасчитать сумму оставшейся по кредиту без страховки и ее процентов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

19.10.2018 взяла кредит в Почта Банке, там меня присоединили к коллективному страхованию, сказав, что могу отказаться в течение 14 дней.

В данный момент в этом Банк мне отказывает. Вот их ответ - « при покупке товара в Кредит, Вам выдавалась Заявление на оказания услуги «Подключение к программе страховой защиты» (услуга Банка). Подключение к страховой защиты – это услуга Банка. Договор страхования заключен между Банком и Страховой компанией (страхователь – Банк), а не между Страховой компанией и Клиентом. Действует Коллективная схема страхования, где не предусмотрен период охлаждения. Комиссия за оказание Услуги взимается единовременно при подписании Заявления. Услуга считается оказанной в дату фактического подключения страховой защиты в соответствии с Договором коллективного страхования. Что значит, что отключение услуги невозможно.»

Могу ли я рассчитывать на возврат этих средств?

2 года назад я взял кредит в КБРенессанс Кредит и подписал с ними договор. (кредит брал на 3 года).

При заключении договора банк подключил меня к программе страхования и зачислил деньги на карту.

Недавно мне сказали, что комиссию с меня взяли не законно и я попросил выписку по счету. В связи с этим стал смотреть документы более внимательно и возникло несколько вопросов:

1. За подключение к программе страхования банк взял комиссию. Имел ли право?

2. При подключении к программе страхования банк не предоставил мне право выбора страховой компании. Должен был предоставить?

3. Так же банк не предоставил мне договор со страховой компанией. Должен был предоставить?

4. Мне выдали карту. Но договора на карту у меня нету. Я так понимаю данный договор должен быть у меня на руках?

5. Договор, который я подписал с банком не имеет номера, но в нем написано, что в него включен кредитный договор и имеет номер кредитного договора. Действителен ли вообще такой договор?

6. В договоре указана одна сумма, на карту я получил другую сумму. В документах нету указания на размер комиссии за подключение к страхованию, но договор ссылается на простой листочек с надписью тарифы банка и в выписке из банка указано, что была взята комиссия за подключение к программе страхования. И снова действителен ли такой договор?

7. Кредит брал на 3 года и комиссию за подключение к страхованию взяли за 3 года. Должен ли банк пересчитать размер комиссии при досрочном погашении кредита?

Если банк, что-то из этих пунктов нарушил, то на что мне ссылаться, какие статьи и какого кодекса читать и куда по каким пунктам обращаться? Так же если я приду в банк, то какие документы они мне обязаны предоставить, а в каких могут отказать? При этом обязаны ли они проставить на все предоставленные мне документы какую-нибудь отметку банка?

У меня действующий кредит, там включена плата за подключение к страхованию, банк навязал, в размере 48000 т.р, на 3 года, можно ли вернуть эту плату? Банк Реннесанс. В договоре есть п.4 Подключение к программе страхования, в нем говорится об обязанности заемщика уплатить плату за страхование, стоит моя подпись, выгодопреобретателем является Банк. К договору прилагается информация о тарифах.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение