Мой планшет вышел из строя через два дня после покупки - что делать и как вернуть деньги?
Я купила планшет два дня назад он отключился и не включается, что делать? Хотела сдать обратно не принимают говорят нужна экспертиза, она делается 21 день, я не могу вернуть свои деньги.
нужна экспертиза это правильно. в течении 45 дней вам должны вернуть деньги если у планшета обнаружиться производственный брак.
СпроситьКупила планшет прошло месяц она сам себя отключился и не включается я хочу вернуть. Не хочу на ремонт отдать. Подскажите можно ли вернуть деньги за планшет или обменять на другую модель планшета. Заранее Спасибо!
В отношении технически сложного товара (планшет является ТСТ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПроблемы с планшетом - возможность возмещения денежных средств, сроки экспертизы и замена устройства
8 месяцев назад купила планшет. И месяц назад он стал подвисать, стал автоматически делать перезагрузку, и сенсор при этом не работает. Вчера он отключился и не включается вообще. Планшет еще на гарантии 4 месяца. Могу ли я просто забрать деньги? И если надо ждать экспертизу, то какой срок правомерный? И могу ли я на время экспертизы взять другой заменяющий его планшет?
Да можете и деньги взять и заменить.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьКак много Вам юрист написал-весь закон процитировал.
Экспертизу ждать придется -до 21 дня. Замену товара или возврат денег осуществят только по. итогам ее проведения. На период проведения экспертизы могут дать взамен товар б/у, если он есть, а могут и не дать. Это я пишу, как на практике. Главное вовремя подать претензию и правильно ее составить, а не просто пойти и решать проблемы с продавцом по товару в устной форме. Будет претензия и конкретные требования- будет и соответствующий результат, а не "хождение по мукам".
Нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьКупил планшет. Он на следующий день стал сам включаться включаться и не коректно работать отдал обратно его отправили на экспертизу, прошло больше мес мне его вернули, экспертизы не выявила этого дефекта, в этот же день с планшетом все то же самое, сам включается сам выключается, а сегодня вообще перестал включаться. Планшет на гарантии... могу ли я вернуть деньги? И нужно ли отдавать чек планшета при отправлении его на экспертизу?
Здравствуйте! Да, можете требовать деньги. Чек не обязателен, если есть гарантийный талон
Спроситьможете обращаться в суд (если обращались с претензиями),ст.18 закона о защите прав потребителей...достаточно копию чека...или вообще ничего,так должны отправлять..
СпроситьКупил планшет. он на следующий день стал сам включаться включаться и не коректно работать отдал обратно его отправили на экспертизу, прошло больше мес мне его вернули, экспертизы не выявила этого дефекта, в этот же день с планшетом все то же самое, сам включается сам выключается, а сегодня вообще перестал включаться. планшет на гарантии. .. могу ли я вернуть деньги???? и нужно ли отдавать чек планшета при отправлении его на экспертизу?????- ВОПРОС ДО ЭТОГО....... я просил возврат денег в письменной форме, т.е заявление на возврат или обмен в чем мне отказали и попросили на отдать планшет с чеком на повторнуую экспертизу. что мне делать????
СпроситьКупила планшет неделю назад. Он оказался ненадлежащего качества. Пришла сдавать его обратно. В салоне говорят сдать на проверку качества на 20 дней, при этом отказываются на это время предоставить аналогичный товар в пользование. Деньги возвращать или обменять планшет тоже отказываются.
Имею ли я право сдать этот планшет и вернуть за него деньги без всяких экспертиз? Имеет ли салон право не предоставлять на время экспертизы аналогичный товар? Ведь купила я планшет для пользования, а не для того, чтобы бегать по салонам и экспертизам. Мне он необходим для работы, 20 дн я не смогу обходиться без него.
Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ продавец вправе провести экспертизу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьАнастасия, провести проверку качества, это законное право продавца. Данная процедура необходима, для того чтобы убедится, что дефект есть, он заводской и Вашей вины в его возникновении нет. Максимальный срок проведения проверки качества, как Вы правильно заметили, не более 20 суток.
Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи в возврате Вам денежных средств.
Если бы сдали его на ремонт, то по вашему заявлению должны предоставить замену.
СпроситьДобрый день. Необходимо чтобы Была проведена экспертиза новые можете За эти дни начинать считать им неустойку по 0 3% за каждый день просрочки если товар ненадлежащего качества Для этого вам необходимо написать письменную претензию перед тем как сдать планшет. Хорошего приятного дня.
СпроситьДва дня назад купил в кредит планшет, на следующий день мне дарят почти такой же, могу ли я планшет купленный в кредит вернуть обратно в магазин? Он надлежащего качества, упаковка была вскрыта (пленка на планшете и на зарядном устройстве снята)? Спасибо.
Планшеты - технически сложные товары, возврату и обмену не подлежат, когда они надлежащего качества.
СпроситьДва дня назад купил в кредит планшет, на следующий день мне дарят почти такой же, могу ли я планшет купленный в кредит вернуть обратно в магазин? Он надлежащего качества, упаковка была вскрыта (пленка на планшете и на зарядном устройстве)? Спасибо.
товар можно вернуть в течении 14 дней, однако кредитные обязательства решать с банком будете независимо от сданного товара.
СпроситьКупили планшет в мтс приехали домой он не включается. Можно ли нам его сдать обратно и вернуть деньги?
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Можете вернуть и требовать деньги ст.18 ЗОПП.
СпроситьКупил катушку зажигания на свой автомобиль выяснелось что не понадобилась, хотел её здать обратно в магазин вернуть деньги говорит что обратно товар не принимает так как электрика? Что делать можно ли её вернуть?
Здравствуйте. Подавайте претензию продавцу на обмен или возврат денег за товар в письменном виде по ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если будет отказ или не ответят в течении 10 дней, обращайтесь в суд.
Спросить