Как правильно оформить расписку при погашении задолженности за покупку дома - на всю сумму или только на оставшуюся?
Как правильно написать расписку в следующем случае. Покупатель купил дом. Денег не хватило и мы оформили свидетельство с обременением и написали расписку на полученную сумму. Как правильно написать расписку, когда покупатель погасит перед нами задолженность за покупку дома? На всю сумму или на оставшуюся? Надо ли писать что сумма получена полностью и претензий нет? не понятно.
Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
пишите на ту, сумму которую вам не доплатили, а лучше сразу прописать в договоре купли-продажи, что обязуется вернуть сумму в размере 000000 до .......года
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Надо же будет снимать обременение, надо смотреть договор залога или как там вы его оформляли.
СпроситьПо договору купли-продажи квартиры продавец дал покупателю расписку на сумму первоначального взноса, полученную им на момент подписания договора купли продажи. После регистрации сделки в Росреестре продавцу должны перечислить оставшуюся часть суммы. Покупатель требует написать расписку не на оставшуюся сумму, а на полную, так как хочет получить налоговый вычет. Как правильно обезопасить себя продавцу от возможных претензий покупателя о том, что он помимо общей суммы, получил еще и первоначальный взнос, то есть сумму по двум распискам? Достаточно ли уничтожить расписку, выданную на первоначальный взнос? Можно ли вписать в текст расписки на окончательную сумму, например, фразу "Данная расписка включает в себя все суммы, полученные по договору купли-продажи и отменяет все ранее выданные расписки, относящиеся к договору купли-продажи вышеуказанной квартиры"?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Лучше давать расписку на разницу, а вычет согласно ст.220 НК РФ он и так сможет получить по сумме двух расписок. Либо сослаться во второй расписке, что такая-то сумма была получена ранее. Вариант с уничтожением расписки также подойдет, но лучше просто на разницу оформить расписку.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Как вариант-и уничтожить первую расписку.. Или же вписать в текст расписки окончательную сумму о том, что она включает все суммы и отменяет ранее указанные, Ст.421,454 ГК РФ.Этого будет вполне достаточно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Покупатель и так получит налоговый вычет даже если он предоставит две расписки. Не надо мудрить. Надо указывать реальной передаваемые суммы с реальными датами по факту.
ГК РФ Статья 408. Прекращение обязательства исполнением
1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.
2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства.
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Нет, должна быть оформлена расписка на разницу или последующую сумму. Данная фраза не может быть включена в данную расписку. Для получения вычета могут быть представлены две расписки.-ст.220 НК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, вообще то полная стоимость квартиры указывается в договоре купли продажи ГК РФ ст.549. Также она должна быть указана в акте приема передачи квартиры, поэтому не вижу никакого смысла в написании еще и расписки но если ему это требуется, можно написать дополнительно расписку о передаче денег, предварительно забрав у покупателя составленную ранее, на получение аванса.
СпроситьНапишите расписку на получение общей суммы, НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО забрав расписку на получение аванса, что бы не взыскали в будущем как излишне уплаченную сумму.
ГК РФ Статья 424. Цена
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 424 ГК РФ >>>
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно.
СпроситьУточню. Покупатель брал ипотечный кредит и банк делал копию расписки на первоначальный взнос, чтобы одобрить выдачу кредитных средств. Получается, расписку на первоначальный взнос уже нельзя уничтожать/аннулировать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте еще раз! Если банком снята и возможно заверена копия, то смысла в уничтожении старой расписки нет. Ведь может всплыть факт написания этой расписки, если будет спор в суде. Пишите доп. расписку на разницу в суммах по договору купли-продажи (ст.549 ГК РФ) и ранее написанной распиской. А вычет свой согласно ст.220 НК РФ покупатель все равно получит с 2-мя расписками, если они получены за проданное Вами жилье и купленной налогоплательщиком по договору купли-продажи: по первой изначальной и дополнительной на разницу. Расписку на первоначальный взнос не уничтожайте. И уж тем более она не аннулируется: она лишь отражает факт получения денежных средств. Так что покупатель может требовать что угодно. Пишите расписку на разницу! Не будет у него проблем. И Вас тоже. У самого была похожая ситуация при покупке квартиры и не было проблем с имущественным налоговым вычетом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Не надо расписку о передаче первоначального взноса уничтожать. Все расписки, подтверждающие передачу денег в счет расчетов за квартиру надо сохранять. На основании этих расписок можно получить налоговый вычет в соответствии со ст. 220 НК РФ.
СпроситьВарианты, если риэлторы настаивают на написании расписки на полную сумму. Мотивируют невозможностью подачи частичных расписок в налоговую.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемый Павел! Давайте по порядку. Ерунду говорят. В налоговой принимают хоть 2, хоть 10 расписок к договору купли-продажи (ст.549 ГК РФ) для целей предоставления налогового вычета согласно ст.220 НК РФ. Не слушайте риэлторов. Их информация не соответствует действительности. Не стоит давать расписок на большую сумму, чем реально получили денежных средств. Расписки всегда пишутся на те суммы, которые были получены. Главное чтобы они были по договору приобретения жилья в собственность для целей получения налогового вычета. А одна расписка будет или несколько не так важно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Если на часть средств, расписка уже есть, то сумму по безналу подтверждает платежное поручение. В том случае, если одна из сторон настаивает на написании единой расписки с указанием полной суммы сделки, то следует, во-первых, уничтожить первую расписку на частичное получение денег за проданную квартиру, и во-вторых, составить и написать расписку на полную сумму, где четко расписать, сколько получено наличкой, а сколько перечислением (220 НК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/24/30x30/68247.jpg)
Добрый вечер.
Расписки вообще не имеют никакого значения, для вычета нужен только договор купли продажи, где зафиксирована сумма и декларация 3-НДФЛ. так что не пишите лишних бумаг, чтоб не требовали риелторы или иже с ними. Пока не ясно, для чего они это требуют, но явно за гранью закона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, я Вам уже писал, сумма продажи квартиры, во первых, указывается в договоре купли продажи ГК РФ ст.549, во вторых в акте приема передачи Статья 556. Передача недвижимости
1. Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.Это основные документы для получения вычета, а не расписка. Если требуется еще и расписка, указывайте там реальную сумму, ту же что и в основных документах, ту, которую составляет цена квартиры, с учетом переданного ранее аванса.СпроситьЕсли иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
Вот поэтому и сохраните первоначальную расписку, а во второй сделайте приписку, что расписка на сумму 1 млн. руб,выдана с учетом того, что Вам возращена расписка, за первоначальный платеж, которая находиться у Вас. Вот так будет чисто, если умудрятся обратиться в суд, то есть расписка с указанием, что возвратили первоначальную и таким образом окончательны платеж, полученный Вами является 1 млн. руб.Стесьняться не надо, расписка не имеет заранеее установленной формы.
Кстати, по нынешнему изменению надо указывать ИНН, ЕГРП, СНИЛС.
ВОт поэтому, либо расписку назад, либо просто расписку на не уплаченную сумму, не верьте риэлторам, это они воду мутят, либо в силу не грамотности, либо что бы получить лишнее. Расписки\ расписок достаточно, что бы получить налоговый выче. Ст.220 НК Р Ф.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/07/30x30/924a8adf71bef50e67908e549aee0c78.jpg)
Здравствуйте!
Если в Договоре купли-продажи квартиры УКАЗАНО, что на момент его подписания расчеты между сторонами произведены полностью, то никакая расписка для получения налогового вычета НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Если, в договоре этого нет, тогда в соответствии с Письмом Минфина от 20.05.09 N 03-04-06-01/118 - прямо сказано, что для получения налогового вычета покупатель жилья должен предоставить документ, подтверждающий факт передачи им денег продавцу. Если жилье покупается за наличные у физического лица, то единственным документом, подтверждающим факт оплаты, является РАСПИСКА. Ни договор купли-продажи, ни передаточный акт, ни заключение оценщика не смогут заменить расписку.
Таким образом. Лучше внести изменения в Договор купли-продажи и все.
С уважением,
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/06/30x30/a7aa2eb6fcae21f3655c0442eb7fa157.jpg)
Риэлторам скажите, чтобы глупости не выдумывали! Если договором предусмотрено два платежа за проданную квартиру, то и должно быть минимум две расписки, а не одна! Для налоговой в любом случае главным документом будет именно договор. Расписки лишь подтверждают факт передачи денег по договору. Не меньше, но и не больше!
Настаивайте на простом: что фактически делаем, то и пишем: получил миллион - написал на миллион расписку, получил еще денег - написал еще. Необходимости писать не то, что на самом деле, нет никакой.
Риэлторы - идут в сад со своими идеями и требованиями! Случись что, не им идти в суд.
СпроситьПланируется покупка дома по заниженной цене. Часть суммы будет передаваться по договору купли-продаже. Будет указано, что эта сумма передается за покупку земельного участка. Вторая сумма будет передаваться по расписке. Причем до этого мы уже отдали часть денег из второй части под расписку на строительство дома. Продавец предлагает написать одну расписку на вторую сумму, как будто не было никаких передач денег до этого. Интересует 2 момента. Подскажите, пжста, стоит ли писать одну общую расписку (как будто не было других расписок). Также интересует, как правильно оформить документы (расписку и договор купли продажи), чтобы была возможность возврата наших денег за дом в случае расторжения сделки или других ситуаций. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Не рекомендую покупать дом по заниженной цене, эта ситуация очень выгодна продавцу, но очень опасна для покупателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте, Наталия.
Соглашусь с коллегой Шпадыревым Алексеем Алексеевичем.
Это не простое мероприятие. Для правового сопровождения покупки настоятельно рекомендую прибегнуть к помощи качественного юриста, обладающего необходимой квалификацией и опытом. А заодно - и инженера-строителя. Всегда рекомендую клиентам прибегать к строительной экспертизе постройки перед покупкой неизвестно кем и как построенного дома. Чтоб не было мучительно больно, так сказать.
Удачи Вам.
С уважением.
СпроситьОформили договор купли продажи дома с обременением! Покупатель отдал 50 процентов от суммы! В договоре отмечено срок полного расчёта! Расписку на сумму написали после оформления договора! Попросил покупательным
Мы написали! Он прожил 4 месяца и передумал покупать дом! Окозался машейником! Он говорит что отдал нам всю сумму расписку за полученные деньги + договор купли продажи! Хотя мы получили только 50 процентов! Как нам доковать? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/23/30x30/382365.jpg)
Расписку написали на полную стоимость продажи или на половину? Если на полную то доказать, что вы эти деньги не получали будет очень сложно.
СпроситьУ нас проблема с продавцом дома. В июле 2011 заплатили аванс за дом 90% от общей суммы. Они дали нам расписки о получении задатка. Мы написали расписку, что обязуемся отдать оставшуюся сумму. (расписки все-от руки, никем не заверенные). Сейчас заканчивается ноябрь, хозяева требуют оставшуюся сумму. Иначе не подпишут договор купли-продажи. Таким образом они страхуются за оставшуюся сумму. Мы в доме живем с августа, платим ком. платежи. Как нам быть? Деньги-остаток у нас есть. Когда правильно их отдавать? Какие наши права?
Как правильно поступить с продажей автомобиля приобретенного в кредит и находящегося в обременении у банка. Предложение продавца: покупатель с продавцом идут в банк, где покупатель гасит оставшуюся сумму, после чего получает на эту сумму расписку от продавца. Когда обременение с авто снимается продавец заключает с покупателем договор купли-продажи и передает покупателю ПТС и авто, а покупатель передает продавцу оставшуюся сумму денег;
Предложение покупателя: покупатель передает сумму (примерно 50% от полной стоимости авто) для погашения кредита в банке, после чего забирает себе машину, ПТС и расписку от продавца (на полученную сумму денег) и без оформления договора купли-продажи уезжает в другой город, т.к. живет в другом населенном пункте. Когда обременение с авто снимается, продавец приезжает к покупателю и передает оставшуюся часть суммы за авто, составляется договор купли-продажи, расписка уничтожается и покупатель уезжает в свой город. Все бы ничего, но покупателя не устраивает предложение продавца, а продавца не устраивает предложение покупателя, оба считают, что не достаточно защищены. Может имеется какой-нибудь другой взаимовыгодный и защищающий в полной мере вариант передачи авто и расчета, например оформление этого процесса нотариуса или что-нибудь другое?
Заранее Вам благодарен!
С уважением, Гончарук В.Г.
Здравствуйте. Предложение покупателя однозначно нет, пока кредит не погашен и не снято обременение вы не можете распоряжаться автомобилем, если с ним что-то случиться, да те же штрафы, ответственность нести все равно продавцу. Заключайте предварительный договор купли-продажи, оплачиваете деньги в банке внесением на счет кредитный, после получения справки с банка о погашении кредита, берете справку на снятие обременения, заключаете договор купли-продажи. Лишние деньги снимаете с кредитного счета после погашения кредита.
СпроситьУточните, если в нашем городе нет филиала банка кредитора и негде взять справки о снятии обременения и о погашении кредита, а покупатель их просит, как в таком случае быть?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/17/30x30/539763.jpg)
Заключайте сделку через нотариуса...
У нотариуса есть услуга, как депозит.
Заключите предварительный договор, по которому сумму достаточную для погашения кредита переводите на счет для погашения кредита как задаток.
После, а оставшуюся сумму вносите на депозит нотариуса, которую продавец получит после регистрации авто в ГИБДД.
СпроситьУ меня такой вопрос, мы продали дом в договоре купили - продажи сумма дома материнский капитал, но с этой суммы нам отдали всего 350 тысяч остальная сумма с МСК покупатели отдали агенству и коперативу где обналичивали капитал нам написали расписку на оставшую сумму но сроки закончился и денег нет, у нас в собственность идут трое детей и всё делали через органы опеки. Что делать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/03/30x30/232375.jpg)
Продаю дом, у покупателя не хватает денег на покупку. Он хочет написать расписку что вернет не хватающую сумму в указанный срок. Надо ли заверить расписку у нотариуса, так как сумма не маленькая. И как вообще правильно сделать?
Как правильно написать расписку при покупке дачного участка, если запрашиваемая продавцом сумма будет больше чем будет указано в договоре? Нужно ли писать 2 расписки-на сумму которая в договоре-на оставшуюся сумму если да то как правильно написать две расписки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201112/19/30x30/42797.jpg)
первая расписка:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОТ ХХ.ХХ.2014Г.
Республика Татарстан, город Казань, Двадцать восьмое апреля две тысячи четырнадцатого года
Я Гражданка РФ Иванова Валентина Ивановна (продавец), 01 января 1901 года рождения, пол: женский, паспорт ХХ ХХ ХХХХХХ, выдан ХХ.ХХ.20ХХ года ХХХХХХХ кем ХХХХХХХХ, код подразделения 162-ХХХ, зарегистрированная по адресу: Республика Татарстан, г. казань, ул. Ленина, дом 1, получила от Гражданина РФ Семенова Семена Ивановича (покупатель), 53 июля 1989 года рождения, пол: мужской, паспорт ХХ ХХ ХХХХХХ, выдан ХХ.хх.20ХХ года ХХХХХХХХХХХ кем ХХХХХХХХХ, код подразделения 162-ХХХ денежные средства в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, в качестве полного расчета за приобретенный им земельный участок, находящийся по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ленина д. 100(адрес приобретаемого земельного участка как в договоре купли-продажи)
Претензий у сторон не имеется.
Подписи сторон.
Вторая расписка пишется точно так же как и первая только называться будет просто "расписка" все остальное переписываете как в первой расписке до слов "...денежные средства в размере..." деньги в сумме 200 000 (двести тысяч) руб. в качестве расчета за приобретаемое им ХХХХХ имущество на участке (все что внутри дома, только не сам дом, можно сарай, боку для воды, все что угодно, в общем все, что есть на участке) ХХХХХ по устному договору.
Претензий у сторон не имеется.
Подписи сторон.
СпроситьЯ хочу продать свой дом, а у покупателя нет все суммы денег сразу. Он предлагает передать мне некоторую сумму по расписке в залог, а потом в оговоренное время он внесет оставшуюся сумму. Вопрос! Эту расписку мы можем написать с покупателем сами? Будет ли данная расписка юридически законной? Или потом её надо где-нибудь визировать, регистрировать у нотариуса, или ещё как-то, где-то.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Здравствуйте Валетнин.
Расписка является документом даже без нотариального удостоверения.
Но это не обязательно делать.
Эту ситуацию вы можете описать в договоре купли-продажи дома. Скажем пункт договора "Данный дом продается за 200 000 рублей. Оплата производится частями: 120 000 - до заключения договора, 80 000 - до 30 сентября 2011 года".
После заключения этого договора и его регистрации в УФРС покупателю выдадут Свидетельство о праве собственности в котором будет указано: "Существующее обременение - Залог в силу закона".
Дом будет уже в собственности покупателя, но пока он не уплатит вам остальные деньги, ничего с домом сделать не может.
Удачи.
СпроситьМы затопили соседей, предлагаем им заплатить определенную сумму денег, а они чтоб написали расписку, что материальный ущерб возмещен и претензий к нам не имеют, а соседка не хочет писать в расписке сумму. Как правильно написать расписку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Если вы им платите сумму , то сумма должна быт указана - иначе вы не докажете что возместили ущерб
Спросить