ДТП на беззнаковой дороге - возможно ли признание виновным?
Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитавать на признание не виновным вот таком дтп?. В дневное время двигался по двухполосной загородной дороге со скоростью 75-80 км/ч разрешенная скорость на данном участке 90 км/ч.,при приближении впереди идущему а/м на более низкой скорости, начал совершать обгон, заблоговременно включив сигнал поворота и выезда на встречную полосу движения, приближаясь к а/м замечаю что у него загорается сигнал поворота налево, и затем он начинает поворачивать на полосу по которой я совершал обгон, для избежания столкновения я применил экстренное торможение и вывернул руль в право для возврата в полосу попутного движения, но расстояние и скорость движения все же привели к дтп. По тормозному пути и схеме составленной инспекторами ГИБДД, видно что след от тормажения начинается на полосе встречного движения, а заканчивается в попутного, и так же следы другого а/м,что он совершал поворот налево. Удар на моем а/м соответственно пришелся на левую фару, крыло, бампер, капот. На а/м другого участника в заднюю часть. На данной дороге нет каких либо разметок, огранечения скорости, запрет на обгон, знаков поворота. Пострадавших в дтп нет.
Рассчитывать, конечно, можете. Однако не лишним будет провести экспертизу. Второй участник дтп вряд ли признает вину в суде и он вправе не согласиться со схемой дтп и трактовать события в свою пользу. При отсутствии свидетелей, вы в равных положениях, если только участник не согласился со всем, написанным сотрудником ГИБДД, а при наличии заключения эксперта, даже если второй участник откажется от показаний, у Вас будет доказательство совершения Вами действий в соответствии с ПДД. Ведь участник может настаивать и на том, что поворотник Вы не включали. А изходя из описания, могу предположить, что он просто не видел, как Вы начали обгон и решил перестроиться (зачем ему это надо было, если даже поворот со встречной полосы не совершается?), а Ваша машина в этот момент была в слепой зоне зеркал.
СпроситьДобрый день. При грамотном подходе к делу вполне можете рассчитывать на благоприятный исход.
СпроситьПередвигался на автомобиле по зимней дороге без разделительной полосы. Ширина проезжей части 7 м.Впереди едет легковой атомобиль со примерно 20 км в час. Я включил левый поворот выехал на встречную полосу для обгона. В это время впереди идущий не включая сигнала поворота поворачивает налево чтобы заехать на стоянку. Бью его передом в левый задний угол кузова. Мой тормозной путь 24 м по льду только на полосе встречного движения.
Ограничения скорости и знака запрещающего обгон не было. В обьяснии водитель признается что поворот не включал. Комиссия ГИБДД признает виновниками обоих. Якобы я должен был выбрать безопасную скорость. Что делать?
Уважаемый Валерий,
ГИБДД,это мое субьективное мнение, не правомочно принимает решение о обоюдной вине.
В Ваших действиях не наблюдается нарушение ПДД. В данном случае Вы совершали обгон и соотвеоственно должны были двигаться с болшей скоростью,чем обгоняемое Вами т/с.А вот т/с, которое Вы обгоняли, не имело права создавать помеху т/с,совершающему обгон(п 11.3). А так же п8.1.
Решение ГИБДД необходимо обжаловать в суде.
С уважением,Рывкин Вячеслав.
СпроситьМой автомобиль двигался с разрешённой скоростью по своей полосе. На встречной полосе находился другой автомобиль со включенным указателем поворота, который пропускал встречный для него транспорт и хотел совершить поворот налево. Сзади него двигался автомобиль, который, не снижая скорость, совершил наезд на него и, повернув на встречную для него полосу, задел мой автомобиль, после чего с места ДТП скрылся.
Уважаемая Наталья,
в данном случае, если найдут виновника ДТП, то возмещать ущерб в размере его ответственности, если она застрахована - будет страховая компания, всё, что выше данного лимита (160 000 рублей на 2 поврежденных ТС) непосредственно с виновника ДТП.
Но, если его не найдут, то и возмещать ущерб будет некому.
Рывкин Вячеслав
СпроситьНа днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода:
1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе.
2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны.
Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.
Уважаемый Руслан!
Внимательно просмотрите п.1.2. ПДД, где там "полосы разгонов и торможений"?
Ищите свидетелей ситуации, настаивайте на показаниях своих пассажиров.
Посмотрите п.9.2. ПДД и вообще поизучайте правила возможно это даст Вам подсказку (да, и на будущее пригодится).
СпроситьПри движении по городу мне было необходимо повернуть налево, но не на перекрёстке, это был подъезд к автомойке. Прерывистая линия разметки это позволяла. Двигаясь со скоростью не более 50 км/ч, я стал притормаживать, включил сигнал поворота. Сзади ехал автомобиль, который тоже стал притормаживать. Во встречном направлении а/м не было, посмотрев в левое зеркало, я убедился, что сзади полоса свободна, и начал поворот. Примерно на середине полосы встречного движения я услышал звук шуршащих шин и в окно увидел наезжающий а/м, успел выкрутить руль вправо. Удар пришёлся в левое заднее крыло. У второго участника дтп смят правый перед. Тормозной след а/м идёт под углом от полосы попутной к левой обочине и составляет 37 метров, дорога - сухой асфальт.
Сотрудники ГИБДД составили обоюдку, но без возбуждения дел.
Из объяснения второго водителя:... Ехал 60 км/ч, а/м впереди притормозил, я начал его обгонять, включив указатель поворота. Посмотрел, чтобы во встречном направлении не было помех, выехал на встречную полосу, обогнал впереди идущий а/м, а из-за него внезапно выехал а/м и начал поворот налево. Я нажал педаль тормоза, но столкновения избежать не удалось...
Есть ли шанс оспорить решение сотрудника ГИБДД? Могут ли его привлечь за превышение скорости? Тормозной след 37 метров - даже без учёта потери кинетической энергии при ударе о мой а/м это 75 км/ч.
Спасибо.
ГиБДД вину не устанавливает, вину устанавливает только суд. Соответственно, обращайтесь в суд. Шансы есть, причем как в ту, так и в другую сторону. Обратитесь к юристу за помощью
СпроситьВ данном случае вину может установить только суд, причем варианты вины есть как в отношении одного так и в отношении второго водитея, Вам со всеми материалами ГИБДД необходимо обратиться на очную консультацию
СпроситьВопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Ехал по трассе Омск-Павлодар по двухполосной дороге. Перед перекрестком моя полоса расширилась, т.е. появилась средняя полоса предназначенная для поворота на перекрестке налево. Стояли знаки 5.8.1 и была разметка на дороге. Я проехал прямо по полосе предназначенной для поворота и без дополнительных разметок передо мной появились стрелки для встречной полосы, предназначенные для поворота встречных авто налево. Т.е. двигался по своей полосе и выезда налево с пересечением сплошых полос - не было. Не было также знаков и разметок предупреждающих о появлении на средней полосе - встречки. Увидев стрелки предназначенные для поворота встечки налево, я сразу же перестроился на крайнюю правую полосу в месте пунктирной разметки. Меня остановили сотрудники ГИБДД, вели видеосъемку и лишили прав указав в протоколе ст.12.15.4 - выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. Суд назначен на 9-е июля, т.е. у меня 3 дня на подготовку. Подскажите есть ли у меня возможность восстановить вод. права? Заранее благодарен!
Добрый день. Советую вам доказывать всеми фактами, то что вы не нарушали ПДД если есть свидетели,привести их в суд. Ну а если вынесут решение о лешении права управления, то обязательно обжаловать его.
СпроситьТри дня назад случилось ДТП с моим участием. При проезде неравнозначного перекрестка, (поворот налево) остановилась у стоп линии, включив левый поворотник, увидев примерно за 150 м автобус двигающийся по главной дороге слева от меня, поняв что расстояние до него позволяет совершить мне маневр, я начала пересекать проезжую часть (влево), когда я оказалась на своей полосе движения. Я почувствовала удар. Меня развернуло на 180 градусов, выйдя из машины, я обнаружила что удар пришелся в задний левый бок моего а\м, (задняя левая дверь, заднее крыло) повреждение автобуса это левый передний угол т.е. фара, бампер. Само столкновение произошло на встречной полосе для автобуса, (т.е. я уже пересекла перекресток и была на своей полосе движения) тормозной путь автобуса составил 11.6 м. (при подъеме дороги на данном участке вверх примерно на 20 градусов), как мне мне показалось, скорость автобуса была более 60 км\ч, также перекресток является сложным, и водитель автобуса не включил сигнал левого поворота. Гаи говорят, что вина полностью моя, тк я создала аварийную ситуацию, и не уступила дорогу автобусу двигающемуся по главной дороге. В протоколе указала что не согласна, тк. я уже завершила свой маневр, а автобус, ударил мой а\м на моей полосе, т.е. выехал на полосу встречного движения, но водитель автобуса мотивирует это тем что он прибег к экстренному торможению и его занесло. Хочу заметить что тормозной путь 11.6 м идет в горку, и след только от левых задних колес, (одна полоска) и начинается он ближе к центру дороги в сторону встречной полосы движения. На самом перекрестке отсутствует разметка, до перекрестка и после него разметка есть по две полосы в каждую сторону движения. Участок дороги где произошло дтп имеет сильный поворот фактически под 40 градусов влево по ходу движения автобуса. Автобус двигался по главной дороге один, попутных ТС на дороге не было. Реально ли и как доказать что здесь не моя вина?
Добрый день! Вам необходимо обжаловать постановление ГИБДД в судебном порядке согласно Гл.30 КОАП РФ.
СпроситьСогласно пунктам ПДД 8.5: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
и 8.8: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
) В нарушение требований ст.ст. 28.1, 26.1 30.6 КоАП РФ протокол об административном нарушении составлен и постановление вынесено не по факту правонарушения, а на основании измышлений инспектора ДПС , не предъявившего и не имевшего никаких доказательств мнимого нарушения ПДД.
СпроситьВ соответствии со ст.26.4 КоАП РФ в ходе проверки по факту ДТП, вы вправе ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы. Ваше право заявлять ходатайство закреплено также ст.25.1 КоАП РФ.
В данном случае, только эксперт сможет определить виновность водителя и степень такой виновности.
СпроситьКак следует из вашего вопроса, водитель автобуса выехал на полосу встречного движения, в связи с чем попытайтесь привлечь его к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Если водителя автобуса привлект к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, то у Вас будет документ, который подтверждает вину водителя автобуса в ДТП.
При доказывании факта вины водителя автобуса используйте свидетельские показания, видеозаписи (с наружных камер и видеорегистраторов, собственные показания).
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
СпроситьТолько экспертиза согласно ст. 26.4 КоАП РФ покажет, была ли возможность избежать столкновения двух ТС?
В определении указываются:
1) основания для назначения экспертизы;
2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
СпроситьДоказать можно .по ст.30.1 КОАП.
В суде путем проведения автотехнической экспертизы специалистами автотехниками за ваш счет.
Все остальное -витраульные рассуждения кто виноват-?без изучения схемы ДТП и расчетов тормозных путей и скорости - - НИЧТО,и никому не нужны.
Готовы платить?
Тогда удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Мария Сергеевна!
Необходимо было сделать несколько фотографий и это впоследствии мог вас сильно выручить. Так же сейчас разрешено участникам ДТП снимать все происходящее на видео, либо вести звукозапись, § Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. №185
При ДТП инспектор ДПС ГИДД выдает бланки объяснительных.. После ознакомления с объяснительными начинает заполнять протокол, и вменял Вам статью 8.4 Правил дорожного движения (ПДД) — при маневре не пропустил транспортное средство, пользующееся преимуществом При этом скорей всего инспектор ДПС ГИБДД не принял во внимание Ваши объяснения.
Вам необходимо привлечь эксперта для проведения Трасологической экспертизы, как вид автотехнической экспертизы, которая производит исследование следов контакта на транспортном средстве. ... дорожно-транспортного происшествия, т.е. доказать вашу невиновность в совершении ДТП.
Удачи.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО О ПРОВЕДЕНИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ - СТ. 24.4 КОАП РФ.
ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАН ВЫВОД О ТОМ, КТО ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ КАКИЕ ПРАВИЛА НАРУШИЛ, БЫЛО ЛИ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.
ТАКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В РАМКАХ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМ. ПРАВОНАРУШЕНИИ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА. - Ч.2 СТ .24.7 КОАП РФ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ СОГЛАСНЫ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ, ВЫ ВПРАВЕ ЕГО ОБЖАЛОВАТЬ В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК СТ. 30.2 КОАП РФ.
Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
1. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из:
1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных);
(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьЯ-участник ДТП. Во время езды по трассе начал обгон впереди едущего автомобиля. Выехав на встречную полосу, увидел еще один автомобиль, который начал притормаживать для поворота налево на прилегающую дорогу. Сигнал поворота был включен. Не прибегая к экстренному торможению, я решил успеть обогнать и это транспортное средство до начала его маневра. Водитель автомобиля начал поворачивать налево. Тогда и произошло столкновение. Кто прав в такой ситуации?
Кто прав в такой ситуации?Андрей явно не вы так как обгон считается опасным маневрам.
СпроситьДвигался по главной двухсторонней дороге вне населённого пункта. После окончания сплошной линии, когда началась короткая прерывистая разметка (на перекрёстке) на нерегулируемом т-образном перекрёстке с отвороткой на лево выехав на полосу встречного движения начал обгон тр.ср (полоса встречного движения была полностью свободна, видимость дороги более 3 км.). После того как приблизился к впереди едущему тр.ср., находясь на полосе встречного движения увидел, что обгоняемый мною автомобиль включил левый поворот (как выяснилось позже для поворота налево). Как только он его включил я подал ему звуковой сигнал, однако никак не отреагировав на него он начал выполнять левый поворот, причём выполнять его не доехав до пересечения с второстепенной дорогой примыкающей слева, а срезав часть дороги пошёл налево в начале поворота, произошло столкновение. Прибывшие сотрудники ГБДД зафиксировали место столкновения, определив так же что обгоняемый авт. выполнял левый поворот в неустановленном месте. Нарушил ли я при обгоне ПДД, если да, то какое адм. наказание могут назначить за это нарушение. Чьё нарушение означает виновность при этом ДТП. Как надо грамотно выстроить свою защиту, без потери вод. прав.
Уважаемый Александр, начиная обгон на нерегулируемом перекрестке. Вы не нарушили ПДД, поскольку двигались по главной дороге (п.11.5 ПДД). Однако п.11.1 ПДД требует от водителя, чтобы он перед началом обгона убедился в том, что "транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево".
Обратите внимание, что это правило действует в отношении вас, независимо от того, собрался ли обгоняемый водитель делать левый поворот по правилам или в их нарушение. В Вашем случае вина водителя автомобиля, который Вы обогнали, несомненна, однако если этот водитель будет говорить, что Вы начали обгон после того, как он подал сигнал поворота налево, то Вы тоже можете быть признаны виновным в нарушении правил обгона. А поскольку при этом Вы выехали на встречку, то это будет та самая ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ - "выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения". Лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Так что очень советую обратиться к хорошему адвокату. На практике, могу сказать, что доказать тот факт, что он включил левый поворотник раньше, чем Вы пошли на обгон, очень сложно. Но если, например, у того водителя найдутся свидетели... И неизвестно, что напишут в ГИБДД. В общем, лучше подстраховаться и обратиться к адвокату.
СпроситьНа двухсторонней однополосной дороге с прерывистой разделительной полосой, выехав на полосу движения, со скоростью 30 км/ч, принял левый край полосы движения, включив сигнал поворота влево, снизив скорость до 20 км/ч и убедившись в отсутствии встречного транспорта и то, что сзади меня авто не показывало поворот для обгона (метров 100 сзади меня), стал совершать разворот влево (с вкл. лев. поворотом). Сзади идущая машина, без каких либо сигналов (звуковых и сигналов поворота), врезалась мне в водительскую дверь УЖЕ КОГДА Я НАХОДИЛСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и завершал разворот. Кто виноват?
Добрый день! скорее всего задне идущее авто совершала обгон, или просто не соблюдало дистанцию. Виновато оно.
Спросить