Проблемы с ремонтом и покраской автомобиля в Автосервисе - что делать?
Проблема такая, я обратился в Автосервис, мне отремонтировали и покрасили автомобиль. Я заплатил деньги, забрал автомобиль после мойки я увидел что цвет отличается и есть кое какие вопросы по кузову. Я попросил переделать, но мне сказали что по их мнению они сделали все хорошо, и претензию не приняли. Как мне поступить?
Обратиться к эксперту - оценщику, получить заключение о некачественном ремонте и стоимости переделки, направить претензию в сервис, далее в случае игнорирования, либо отказа, подавайте иск в суд о возмещении Вам стоимости переделки, пеней и штрафов за просрочку, стоимости услуг представителя (если он будет) и прочих судебных издержек. Основание - ФЗ о защите прав потребителей...
Удачи!
СпроситьВ обувной мастерской ботинки покрасили в другой цвет "коричневый", а должен быть цвет светло-розовый. Квитанция есть, отметка о том что цвет от заявленного сильно отличается тоже есть. Я отказалась ботинки забирать, что такого цвета они мне не нужны. Обещали переделать. Нужно ли писать претензию и как лучше поступить.
Вам нужно составить письменную претензию и направить ее исполнителю услуг.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-выплату ущерба и оплаты за работу (если оплатили).
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна.
Вы как потребитель, должны были потребовать от мастера выдать какой-либо документ, подтверждающий факт сдачи обуви в конкретную мастерскую. Если вы не требовали, то ваши права не защищены, подтвердить, что ваша обувь была испорчена именно в мастерской, будет очень сложно. Необходимо обязательно требовать при сдаче обуви в ремонт выдачу документа, в котором указывается:
* вид обуви, сданной в ремонт;
* дата сдачи обуви в ремонт;
* ФИО лица, принявшего заказ;
* Состояние обуви на момент ее принятия в ремонт.
Имея такой документ, в случае порчи обуви, в последующем можно сделать его копию, чтобы можно было приложить к заявлению в суд. Если обувь не старая и на нее сохранился товарный чек, он может служить доказательством справедливости требований клиента обувной мастерской на компенсацию за испорченную обувь в виде конкретной, справедливой суммы.
Обувные мастерские в своей работе руководствуются Правилами бытового обслуживания населения РФ, утвержденными 15.08.1997 г. №1025, а также статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими документами, в случае полного или частичного повреждения вещи, принятой в ремонт, мастерская обязана на протяжении 3 дней выполнить одно из действий:
Заменить или изготовить поврежденное, или испорченное изделие аналогичным, такого же качества в разумный срок.Если аналогичной по внешнему виду и качеству вещи мастерская предоставить не может, она должна возместить клиенту ущерб в двукратном размере от стоимости поврежденного изделия, в том числе возместить расходы, которые понес в этой ситуации клиент.
Если во время сдачи обуви в ремонт Вам был получен подтверждающий документ, который описывает состояние вещи на момент передачи. Таким документом может быть:
* чек;
* квитанция;
* расписка;
* договор и др.
В документе должны быть указаны данные с названием мастерской, фамилией клиента, проставлена печать и подпись лица, принявшего заказ. Если ремонт срочный, осуществляется в присутствии клиента, исполнитель может выдать жетон вместо одного из вышеперечисленных документов, на котором проставлен номер заказа. Второй жетон с таким же номером прикрепляется к вещи, сданной в ремонт. В квитанции при принятии вещи в ремонт указывается подробное описание обуви для ее идентификации (размер, цвет, вид, особенности, имеющиеся повреждения и недостатки). Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны клиента и невозможности исполнителя ремонта «отвертеться», если по его вине обувь была испорчена. В данном случае необходимо поступить следующим образом:
* Оставить обувь в мастерской, отказавшись ее забирать.
* Забрать поврежденную обувь, отметив в квитанции все выявленные повреждения.
* Не подписывать акт (квитанцию, другой документ) о выполненной работе, пока повреждения не будут устранены.
* Выставить мастерской претензию, указав в ней дефекты обуви, появившиеся в результате ремонта в письменном виде в двух экземплярах. Ее необходимо вручить представителю мастерской под роспись на втором экземпляре, который остается у клиента.
* В случае если администрация мастерской отказывается принимать претензию или ее подписывать, необходимо направить этот документ на ее адрес по почте с уведомлением о получении.
* Чтобы установить причину повреждения, можно провести экспертизу, обратившись в специальную экспертную организацию или к независимому эксперту.
* Если администрация обувной мастерской не идет на контакт, и не собирается брать вину за испорченную вещь на себя, нужно подавать заявление в суд. Заявление подается мировому судье по месту жительства заявителя. В нем излагается суть требований к ответчику, размер причиненного ущерба, прилагаются все документы (чеки, второй экземпляр претензии, переписка с мастерской, документы, подтверждающие расходы заявителя).
Запомните!
* Во время сдачи обуви в ремонт необходимо требовать оформления одного из документов, перечисленных в данной статье. В этом случае шансы на возмещение ущерба будут значительно выше.* Все возникшие спорные вопросы необходимо стараться решать сразу, на месте, оформив претензию на выявленный брак.
* Если урегулировать ситуацию в определенный законом срок не удалось, необходимо подавать заявление в суд. При этом нужно собрать и приложить к заявлению как можно больше документов, подтверждающих вину ответчика – обувной мастерской.
С уважением, Артем Олегович.
Желаю вам успехов в этом нелегком деле!
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи, в соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей. И возврат денег за некачественную услугу, ст.29 Закона.
Можете обратиться к исполнителю с письменной претензией об этом.
С уважением.
СпроситьВ автосервисе покрасили крыло автомобиля. Цвет крыла с остальным цветом имеет несколько другой оттенок. Сам сходил и заказал краску в другом месте, отдал ее в автосервис с просьбой переделать. Сказали что переделают за отдельную плату, т.к цвет не просто подобрать. Что делать?
Перекрашивать должны за свой счет, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы на услуги имеются?
СпроситьПокрасили авто после ремонта, не попали в цвет авто, отличается. Пришел к ним с устной претензией, говорят все хорошо у вас ничего не отличается (цвет соседних элементов), переделывать не будем! Что делать? Писать письменную претензию, если не ответят, то что тогда мне делать?
Отдал на покраску автомобиль в автосервис, покрасили три элемента не в тот цвет, притензию предьявил через день после забора авто. Свою вину в этом автосервис не подтвердил, сказали что такая машина вся перебитая и разных цветов. За исправление проблемы потребовали еще денег, я отказался платить, что делать дальше? Имеет ли смысл обращаться в суд? каковы шансы отсудить у них за эту ситуацию денег?
Уважаемый Юрий,
Вы можете написать претензию в автосервис с требованием дать письменный ответ.
У экспертов нужно уточнить размер нанесенного вреда (уменьшение стоимости и размер стоимости устранения данного недостатка). После чего и принимать решение взыскивать ли данные суммы в судебном порядке. Но, как минимум, можно вернуть деньги оплаченные за покраску, т.к. некачественно оказанные услуги оплате не подлежат.
СпроситьОтдал машину в автосервис поменять цепь ГРМ, сальники, прокладки. Когда забирал машину из автосервиса перестала работать турбина, хотя до этого все работало нормально. В автосервисе сказали, что свою работу они сделали а это не их проблема. Сейчас все обязанности по ремонту турбины (92000) возложили на меня. Как правильно поступить в данной ситуации.
Сейчас все обязанности по ремонту турбины (92000) возложили на меня. Как правильно поступить в данной ситуации.
Олег,
обратитесь в дилерский сервис, пусть проверят турбину-возможно была проведена несанкционированная замена оборудования.
СпроситьЯ отвез автомобиль в автосервиз что бы они мне его отремонтировали в теченни двух недель автомобиль был в автосервисе после я узнал что маю машину разбили кузов пьяный механник и скрыл это от всех и двиготель убили и электрику сам механник лежит в больнице с поломоной нагой помогите что делать? ЗА ремонт авто я заплатил уже. В полицию написал письмо уже но я уверен что у деректора автосервиса вся милиция куплена. И деректор кроет своего механика что делать?
Получить из полиции постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, а потом обратиться в суд за взысканием ущерба на основании ст.1064, 1068 ГК РФ к сервису, т.к. за вред причиненный работником несёт ответственность его работодатель.
СпроситьЯ отвез автомобиль в автосервиз что бы они мне его отремонтировали в теченни двух недель автомобиль был в автосервисе после я узнал что маю машину разбили кузов пьяный механник и скрыл это от всех и двиготель убили и электрику сам механник лежит в больнице с поломоной нагой помогите что делать? ЗА ремонт авто я заплатил уже.
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
Спросить1. Требуйте возвращения сумм, уплаченных за ремонт.
2. Требуйте возмещения причиненного вреда, которое возможно только в судебном порядке.
ИТАК, обращайтесь в суд по месту нахождения автосервиса.
СпроситьКлиент попросил цвет, красили 6 часов, так как была сложное окрашивание, получилось все хорошо, цвет стал ровный. Теперь она составила претензию и требует вернуть деньги так как ей не нравится цвет. Фото до и после имеются. На след день она покрасила волосы в другом салоне, а с нас требует вернуть полную стоимость.
Потребитель (клиент парикмахерской) должен доказать факт некачественно оказанной услуги (окраска волос). Если действительно есть ваша вина, лучше вернуть деньги. Если вы уверены, что клиент не прав, не возвращайте. Нужна будет помощь в суде, обращайтесь.
СпроситьКак решить ситуацию с покупателем, который хочет вернуть покрашенные саморезы неподходящего размера?
У меня магазин по продаже крепежа. Случай был таков: позвонил клиент запрос саморез кровельный определенного размера, мы сказали что таких размеров нет есть только меньший размер, он сказал - хорошо! Мне нужно их покрасить, я сказал что можем это сделать. Он пришел посмотрел этот саморез сказал хорошо красьте его в такой-то цвет. Заплатил деньги и ушел. Мы покрасили на следующий день он пришел довольный и все забрал. На следующий день уже звонит и говорит они мне не подходят, забирайте их обратно отдавайте мне деньги что делать в данной ситуации, саморез не ходовой красили в определенный цвет, в реализацию данный товар не уйдет уже.
Здравствуйте, Алексей!
Если все требования потребителя к данному товару изложены в договоре купли-продажи (или ином документе, например, в заказ-наряде), то отказывайте в возврате денег, ссылаясь на статью 25 Закона ФР "О защите прав потребителя" и ст. 10 ГК РФ (злоупотребление правом).
СпроситьКакие действия должна выполнить, если меня не устраивает ремонт автомобиля, выполненный по направлению страховой компании (КАСКО). автомобиль сдала 5 января в 12:30 на ремонт (замена заднего бампера), 6 января в 12:00 мне позвонили и сказали, что автомобиль готов. Приехав на СТО, было выявлено, что цвет нового бампера не соответствует цвету кузова автомобиля, я предъявила свою претензию мастеру, они выразили свое недовольство, сказали, что это допустимо на 2 тона бампер может отличатся от кузова, в итоге предложили мне оставить автомобиль, на покраску.9 января позвали меня на повторный осмотр, по цвету автомобиль меня устроил, но образовалась вторая претензия, на стыке крыла и бампера зазор не равномерный, как будто бампер посажен ниже чем должен быть и зазор сужается, хотя на оригинальных автомобилях зазор параллельный. При предъявлении претензии, я услышала оскорбления в свой адрес, повышенный тон мастера, он ответил, раз у него в направлении написано замена бампера, зазоры это не его проблема. Объяснять ничего не захотел, сказал, что встретимся в страховой компании, До свидания. Какие у меня есть права, и что я могу предъявить мастеру (хозяину) СТО.Ключи они мне не отдают.
Здравствуйте! Вы вправе потребовать возврата денежных средств согласно ст.15 ГК РФ, а также компенсации морального вреда согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли ремонт авто производился по направлению страховой компании в конкретном сервисе, указанном СК, подавайте им жалобу о некачественном ремонте и требуйте направления в другое СТО, либо подавайте иск в суд о возмещении стоимости ремонта, чтобы Вы могли обратиться сами в другую СТО.
Спросить