Неисправный аккумулятор - могу ли я требовать деньги вместо замены?
5 января 2014 года приобрела аккумулятор на автомобиль. Через 3 месяца он полностью разрядился. Отдала в магазин с чеком, забрали на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что не годен. Могу ли я требовать деньги, а не предлагаемый магазином новый аккумулятор той же марки? Спасибо!
Что делать? Сдал гарантийный аккумулятор в магазин из-за неисправности. Приняли с отправкой на экспертизу. Другого аккумулятора (на время экспертизы) на замену не дали. Сказали покупайте новый. Если брак потвердится вернем деньги. Прошла неделя. Экспертиза потвердила заводской брак. Сейчас говорят-Забирайте аккумулятор. Но что я буду делать с двумя батареями. Деньги возвращать отказываются. Прошу вашего совета.
Необходимо сейчас предъявить им письменное требование на основе норм ГК на возврат его стоимости, заключение экспертизы у Вас есть?
СпроситьВ декабре 2008 года приобрела цветной телевизор. При просмотре телевизора исходил посторонний шум из динамиков, что мешало смотреть. Обратились в магазин (по телефону), чтоб телевизор забрали на экспертизу. На свое обращение получила ответ (по телефону), что проведение экспертизы делать не рекомендуем, потеряем время, и экспертиза признает, что это не является дефектом. В результате чего я провела свою независимую экспертизу, и дефект признали производственным. Магазину была предъявлена претензия и результат моей экспертизы. Магазином была назначена повторная экспертиза, дефект подтвердился. Деньги за телевизор вернули, а за проведенную мной экспертизу деньги вернуть отказались, сославшись на то, что не было письменого отказа первоначально от проведения экспертизы магазином. Как мне поступить в данной ситуации?
Елена! Подавайте в суд и к требованию вернуть деньги требуйте оплатить моральный вред.
СпроситьКупил новый смартфон в магазине. Аккумулятор разряжается намного быстрее чем обычный. Хотел вернуть через 2 дня после покупки. Смартфон отправили на экспертизу (продавец подтвердил факт быстрого разряжения аккумулятора) Экспертиза не выявила недостатки. Как поступить? Аккумулятор разряжается за 2 часа просмотра видео.
Заказывайте независимую экспертизу, затем, пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить26.12.2016 года, приобрел автомобильный аккумулятор. Через месяц, автомобиль простоя на улице 3 суток не завелся. Достав аккумулятор установлено, что последний вздулся.
Магазином гарантия была представлена 12 месяцев.
При доставке аккумулятора в магазин, я написал заявление о возвращени мне денег или замене акамулятора.
В магазине менеджер пояснил, что необходимо провести экспертизу, прошла неделя и мне заявляют, что в поломке аккумулятора виноват я, и мне не чего не вернут. А свой сданный аккумулятор я могу забрать, они его зарядили и якобы он ещё походит.
Прошу пояснить, как мне вернуть деньги. Заранее спасибо.
Делайте независимую экспертизу. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьПишите претензию, если не ответят, то в суд Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьПравила эксплуатации (инструкцию) читали? Если там ничего не нарушили, то можете независимую экспертизу делать, если уверены что это не по вашей вине, а брак. Потом в суд с иском о возврате денег за товар+денег за экспертизу+штраф 50% по ЗПП+неустойку по ЗПП 3% от стоимости товара за каждый день просрочки возврата вам денег. Если будете пользоваться юр. помощью, то еще за услуги юриста расходы можно взыскать (в разумных пределах).
СпроситьСуд назначил экспертизу, экспертиза была проведена 2 марта 2018, в то же время в самой экспертизе указано что экспертиза была проведена 22 января 2018 и суд также указывает о том что экспертиза проводилась 22 января 2018.
Я присутствовал не экспертизе, это была экспертиза моего автомобиля, 22 января я был на работе в другом городе и на руках имеется справка о том что я весь январь и февраль 2018 исключая выходные и праздничные дни был на работе в другом городе.
Несоответствие указанной даты проведения экспертизы с реальным временем её проведения это юридически ничего не означает?
Здесь неточность в датах по поводу проведения экспертизы не делает экспертизу ст 79 ГПК РФ недействительной Экспертиза же была проведена Если хотите что то оспорить нужно акцент делать на выводы эксперта, а не на даты.
СпроситьВ магазине был приобретён аккумулятор, через четыре месяца эксплуатации он полностью разрядился. Магазин отказал в замене АКБ, указав на то, что произошло замерзание во всех ячейках батареи по моей вине. Как правильно составить заявление на проведение экспертизы с моим участием? В какие сроки должна быть проведена экспертиза? Кто это должен оплачивать?
"... Магазин отказал в замене АКБ, указав на то, что произошло замерзание во всех ячейках батареи по моей вине. ..."
Кто подписал этот отказ?
Спросить10.05.2013 я приобрела автомобильный аккумулятор. Продавец выдал гарантию на 1 год. По истечении месяца со дня покупки автомобиль периодически не заводился ключом зажигания, приходилось заводить при помощи буксировки. Я вернула данный аккумулятор в магазин на экспертизу.20,07,13 г экспертиза признала его исправным, хотя автомобиль также не заводился. Повторная экспертиза также не дала результатов, АКБ повторно признали исправным. На время экспертизы мне предоставлялся другой аккумулятор, и с ним автомобиль прекрасно заводился. Пожалуйста подскажите как мне быть. Как вернуть деньги за АКБ, которая еще на гарантии?
Ответчик ходатайствовал об экспертизе подписи третьего лица, я как истец возражал. Судья назначила экспертизу, и экспертиза подтвердила подлинность подписи. Если, несмотря на результат экспертизы, суд вынесет решение в пользу ответчика, то кто должен будет оплачивать проведенную экспертизу?
Алексей!
Если суд на Вас возложит данную обязанность Вы вправе такое решение обжаловать.
СпроситьКупил аккумулятор для своего авто, с гарантией один год, через пять месяцев АКБ вышел из строя. Пришел с претензией в магазин, либо произвести обмен на новый АКБ (с доплатой), либо вернуть деньги. На это мне ответили, что все бедет решено после проведенной экспертизы. Экспертиза показала что АКБ годен. Могу ли я требовать возврата денег или обмены на новый с доплатой?
подавайте заявление на повторную экспертизу- пусть лучше смотрят. у меня случай был- только с третьей экспертизы поменяли.
СпроситьЕстественно он разрядился после магазина. Поставили на зарядку и обнаружили что она не работает. Утром привезла телефон обратно в магазин мне сказали нужна техническая экспертиза на вопрос сколько будет длиться экспертиза мне ответили до 21 дня. Потом что то компьютер не пропустил у них заявку на тех экспертизу. Мне отдали телефон и сказали сегодня позвонят когда я смогу его привезти. Могу ли я обменять телефон без экспертизы?
Нет. Можете провести свою. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить