Или если экспертиза нужна, то обязательно ли ее делать в нокиа-центре?
Я приобрела телефон нокиа, в апреле этого года, за этот период он был в гарантийном ремонте 3 раза по одной причине, сейчас он снова не исправен. Я обратилась к продовцу с предложением расторгнуть договор купли продажи и вернуть мне деньги за телефон, но он сказал, что вернет мне деньги если я принесу заключение из сервисного центра нокиа о том, что телефон имеет заводской брак и ремонту не подлежит, т.е. та гарантийная мастерская которая производила ремонт! Эта экспертиза стоит 3700 руб. но как мне кажется, сервис центр нокиа является заинтересованной стороной и я боюсь они вынесут заключение не в мою пользу. Вопрос! Могу я подать документы в суд имея на руках только 3 акта о проделанных работах из гарантийной мастерской, т.е. не имея экспертизы. Или если экспертиза нужна, то обязательно ли ее делать в нокиа-центре?
Здравствуйте, Ольга!
Вы вправе обратиться в суд и без экспертизы.
Судья, если сочтен это необходимым, назначит экспертизу сам и выберет экспертное учреждение (например, московское городское бюро товарных экспертиз) Оплачивать экспертизу будет сторона, которая ходатайствовала о назначении экспертизы. По итогам процесса эти расходы относят на счет "проигравшей" стороны.
С уважением,
Кирилл Рывкин
Спросить8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?
Здравствуйте, предъявляйте продавцу письменную претензию о возврате денег. Согласно Закону о защите прав потребителей существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1...СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Сломался сотовый, причина - не включался. Обратился в магазин, где меня перенаправили в сервисный центр. Сдал по гарантии телефон в сервисный центр. Произвели замену материнской платы в течении 14 дней. На следующий день после получения из ремонта телефон опять перестал включаться. Снова сдал в сервисцентр. Через восемь дней позвонили из сервисного центра и сказали, что отказывают в гарантийном ремонте матрица телефона имеет явный дефект - механического повреждения, которое они не увидели при приемке. Визуально никаких повреждений не видно. Обратился с письменной претензией к продавцу 11.12.2014. В претензии просил провести независимую экспертизу и возвратить стоимость телефона. 09.01.2015 получил письмо от директора магазина, что на основании заключения сервисного центра гарантийный ремонт, замена или возврат денежных средств невозможен. Еще сообщили, что они готовы провести независимую экспертизу, но я должен заключить с ними соглашение.
Правильно ли это предложение? В претензии я указал, что с момента получения телефона из ремонта до повторного отказа и сдачи во второй ремонт телефона не подвергался никаким механическим воздействиям. Сможет ли экспертиза выявить причину повреждения однозначно? Какие мои дальнейшие действия?
С уважением,
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца так же возложена обязанность проведения экспертизы. Если откажут в удовлетворении законных требований или ответа не будет, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьМной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет.
В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Виталий!
Вам необходимо отправить вашу претензию продавцу заказной почтой с уведомленим, указав Ваше требование и срок его исполнения(10 дней). В случае отказа или отсуствие ответа в установленный срок подавайте иск в суд.
С уважением
СпроситьДело в том, что у меня сломался телефон (гарантийный срок еще не вышел), в магазине посоветовали сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Гарантийный ремонт составил 54 дня, притом, что на 45 день сотрудники сервисного центра сказали, что телефон ремонту не подлежит и они ждут нужный документ о том, что он неисправен. Однако на 54 день ожидания починили телефон и сказали, что не могут выдать мне бумагу о его неисправности, и если я хочу его заменить или вернуть деньги, то должна прийти в магазин, где заключался договор купли-продажи. В магазине мне в грубой форме указали на дверь, сказав, что они не собираются делать замену телефона или возвращать деньги, тк мой телефон из сервиса исправен, а сроки ремонта их не касаются. Что делать в такой ситуации? Добрый день, у меня вопрос по Защите прав потребителей. Дело в том, что у меня сломался телефон (гарантийный срок еще не вышел), в магазине посоветовали сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Гарантийный ремонт составил 54 дня, притом, что на 45 день сотрудники сервисного центра сказали, что телефон ремонту не подлежит и они ждут нужный документ о том, что он неисправен. Однако на 54 день ожидания починили телефон и сказали, что не могут выдать мне бумагу о его неисправности, и если я хочу его заменить или вернуть деньги, то должна прийти в магазин, где заключался договор купли-продажи. В магазине мне в грубой форме указали на дверь, сказав, что они не собираются делать замену телефона или возвращать деньги, тк мой телефон из сервиса исправен, а сроки ремонта их не касаются. Что делать в такой ситуации?
надо претензию продавцу и взыскать моральный вред и вернуть деньги в этом случае
СпроситьПодавайте письменную притензию продавцу с одним из требований, указанных в ст.18 ЗПП. При неудовлетворении данных требований, обращайтесь в суд. Если нужна будет помощь по составлению документов, обращайтесь - jur_kai@mail.ru
СпроситьКупил телефон в Связном в мае 2014 г за 10000 рублей. В декабре 2014 г он вышел из строя. Сдал его в авторизованный сервисный центр, указанный в гарантийном талоне. Проблему признали гарантийной и взяли в ремонт. Меняли системную плату и АКБ. Срок ремонта составил 54 дня по акту. Если бы телефон работал, я бы не стал никуда обращаться, но через день схожая изначальной проблема возникла вновь. В авторизованном сервисном центре предложили снова поменять системную плату. Ждать еще месяц или около того нет уже желания. Хотел расторгнуть договор купли-продажи, но в магазине, где я покупал телефон, настаивают на ремонте. На претензию о том, что ремонт длился более 45 дней, отвечают, что телефон в ремонт я должен был принести в магазин, а за затягивание сроков авторизованным сервисным центром они ответственности не несут. Но ведь этот центр указан в гарантийном талоне! У меня же нет отдельного договора с сервисом на гарантийное обслуживание. Кто прав? Имею ли я право вернуть деньги за телефон?
Можно потребовать возврата денег, необходимо предъявить письменную претензию на основе ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЗдраствуйте!в январе 2017 года купил телефон и в нем обнаружился недостаток. Два раза сдавался в гарантийный ремонт, в акте о ремонте дефект не обнаружен телефон исправен. Но телефонтак и оставался с дефектом. Отправил на экспертизу которая подтвердила наличие несущественного дефекта и ремотируется по горантии. Третий раз сдал телефон в ремонт вместе с актом экспертизы. С ремота телефон снова пришел с тем же дефектом и в акте написанно что телефон исправен. Написал претензию о расторжении договора купли-продажи. Ответ на претензию отрицательный, без удовлетворения, т.к. заключения с ремонтных севис центров что телефон без дефекта, а на заключение экспертизы написали что сдавайте снова в ремонт. Что делать?
Доброго времени суток
Такое чувство, что вам просто морочат голову, покажите им свою экспертизу, в котором подтверждено наличие дефекта и пусть они его устраняют
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, ведь это уже была повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте по закону о защите прав потребителей телефон технически сложный товар но деньги за него можно вернуть в случае его полной неисправности либо неоднократной причины одной и той же поломки это называется существенным недостатком товара Так что раз написали уже претензию обращайтесь теперь с иском в мировой суд по месту нахождения продавца ответчика и взыскивать нужно свои деньги за него в судебном порядке.
СпроситьПавел, что делать? Не ждать, а обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете требовать расторжения Договора, возврата д/средств, неустойку, % за пользование чужими д/средствами, компенсацию морального вреда, штраф.
Иск можно подать по месту вашего жительства.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть чек об оплате, гарантию, заключение экспертизы, акты, документы на руках?
СпроситьСчитаю, что Вы уже можете обращаться в суд и требовать не только возврат денежных средств, но также неустойку, моральный вред, убытки и штраф. Все подтверждающие документы у Вас на руках есть, претензионный порядок соблюден.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьОбратился в сервисныйт центр для ремонта сотовогот телефона. В углу экрана появилось жёлтое пятно. Отказали в гараньийном ремонте. В акте указали, что это механическоет повреждение. Обратился в ремонтные центры. В них мне сказали, что ремонт дорогой и вообще такое пятно появляется из за не качественной сборки и рекомендовал обращаться в сервисный центр. Возможно ли подать претензию без заключения экспертизы или каков порядок действий?
Здравствуйте! Вам необходимо сделать независимую экспертизу и потом подать претензию продавцу вместе с заключением эксперта.
СпроситьВ конце декабря мы купили чайник, он проработал 4 месяца испортится, в магазине сказали обратиться в сервис центр и по их заключению они либо вернут деньги либо обменяют. Но предполагаю что в сервис центре будут настаивать на ремонте, могу я отказаться от ремонта и вернуть деньги? Если я отказываюсь от ремонта, должны ли они провести экспертизу и выдать акт?
Это Ваш выбор, можете требовать либо ремонт либо деньги назад. В сервис- центре просите выдать справку, что брак производственный, и Вам вернут деньги.
СпроситьВ апреле приобрели телефон в магазине Медиа Маркт. Почти сразу в телефоне обнаружился дефект с сенсором. Сдали в сервис, 1 ый ремонт длился 12 дней, после ремонта дефект сохранился. Сдали опять в тот же сервис, ремонт 10 дней. После ремонта дефект сохранился. Третий раз брать телефон на ремонт в этот сервис не захотели и выписали акт, о том что в телефоне действительно есть дефект, но телефон подлежит гарантийному ремонту и сказали ехать с этим актом в магазин и там с ними разбираться. В магазине нам предложили отдать телефон на ремонт в их сервис, мы согласились. 3 ий ремонт длился 14 дней. Но и после этого сервиса дефект не ушёл. Магазин требует от нас заключение из сервисного центра о том, что телефон нельзя отремонтировать. Сервисный центр говорит, что магазин и так должен либо обменять телефон, либо вернуть деньги, без акта. То же самое говорит и производитель (звонили на горячую линию) Палка в двух концах. Что делать в этой ситуации?
Необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на возврат его стоимости, акты о 3 ремонтах есть?
Спросить18 п1 и 18 п5 закона- вам обязаны оттдать деньги
При этом магазин имеет право провести проверку качества товара с вашим участием
СпроситьЕсть и акты о 3 х ремонтах. После 3 го ремонта написали заявление в магазин с требованием обменять телефон или вернуть денежные средства. Но,тогда же, при личном общении с менеджером нам отказали в обмене или возврате. Сказали что им нужен акт из сервисного центра.
СпроситьЯ купила телефон Nokia, он сломался в период гарантии. Гарантийный ремонт ничего не дал, сервисный центр через 38 дней ремонта пытался мне вернуть аппарат, но дефект не был устранен. СЦ оставил телефон для дальнейшей диагностики, на след. День СЦ сообщил мне, что обнаружили серьезный дефект и мой телефон они не могут отремонтировать, но они могут отправить его в Москву на ремонт, сроки не сообщили. (живу в Кемерово). я решила попробовать вернуть деньги, обратилась к продавцу телефона, в салоне продажи телефона сказали, что они смогут вернуть мне деньги, если я предоставлю акт из сервисного центра о том, что были проведены работы, но телефон не исправен, либо Сервисный центр не может его отремонтировать.
Обратилась в сервисный центр с этим вопросом. Они сказали, что выдадут мне бумагу только о том, что я отказалась от ремонта вообще и работы с телефоном не проводились. В просьбе выдачи акта о проведенной диагностике, о работах с моим телефоном, мне отказали. Что делать, не знаю. Ждать из москвы очень долго... замкнутый круг получается.
Никакого замкнутого круга. Пишите претензию продавцу, требуйте возврата денег, прилагайте копию гарантийного талона, акта приемки телефона в сервисный центр. В случае игнорирования Ваших требований со стороны продавца обращайтесь в суд с исковым заявлением. Будет лучше, если претензию и иск Вам составит юрист/адвокат.
Спроситьсогласно ст.18 з о зпп, если товар технически-сложный - как у вас- и если он находится на ремонте более 30 дней в течение года со дня покупки, то вы имеете право применить ст.22 закона о зпп и потребовать возврата денге за телефон.
претензию могу вам помочь составить. как положено и даже лучше. !
а потом за просрочку еще и насчитаю неустойку. а если просрочат- подадит иск в суд- и вы еще получите штраф 50 % от удовлетворенного иск, компнс.мор вреда и неустойку. Так что вы получите гораздо больше чем стоит сам телефон. за ваши страдания. писать мне на мою эл. почту.
Спросить