Заключение договора на приобретение мебели из Белоруссии - неясности сроков доставки и возможность отказа
В Москве заключили договор 22.02.2014 на приобретение мебели, которую производят в Белоруссии. В договоре прописан срок поставки 30-45 рабочих дней. Магазин в Москве, с которым заключен договор (подписант по договору ген. директор ООО и в договоре указаны реквизиты ООО, зарегистрированного в Москве) работает 7 дней в неделю без выходных. Как и по какому графику работает производство в Белоруссии - не известно. Перед тем, как заключить договор я спрашивала у консультантов в магазине - 45 дней это 1,5 месяца или 2? Мне все продавцы отвечали, что это 1,5 месяца и даже раньше. Сейчас же ген. директор Продавца говорит, что считать нужно с учетом 5-ти дневной рабочей недели, как работает производство в Белоруссии. Верен ли такой подход к расчетам?
И могу ли отказаться от договора сейчас? Мебель еще не доставлена, аванс внесен в размере 1,5% от стоимости договора, точная дата доставки на данный момент не известна - в магазине на каждый мой звонок отвечают: Мебель в производстве. Ждите.
В договоре точной даты доставки мебели так же не указано. Хотя, в договоре есть графа: предполагаемая дата готовности заказа, которая оставлена продавцов не заполненной. Действителен ли такой договор, в котором есть незаполненные графы?
Мебель стандартная, корпусная.
необходимо читать условия договра, как прописано 45 календырных дней или рабочих От этого исходить.
если прописано в теч 45.......дней то с момента подписани ядоговора отсчитывайте 45 дней и вот вам дата доставки Имете право на неуйстоку подать в суд за каждый день просрочки
СпроситьВ Москве заключили договор 22.02.2014 на приобретение мебели, которую производят в Белоруссии. В договоре прописан срок поставки 30-45 рабочих дней. Магазин в Москве, с которым заключен договор (подписант по договору ген. директор ООО и в договоре указаны реквизиты ООО, зарегистрированного в Москве) работает 7 дней в неделю без выходных. Как и по какому графику работает производство в Белоруссии - не известно. Как мне в этой ситуации считать рабочие дни? В ТК РФ прописано, что существует 5-ти и 6-ти дневная рабочая неделя, на усмотрение работодателя, с обязательным выходным в воскресенье.
И могу ли отказаться от договора сейчас? Мебель еще не доставлена, аванс внесен в размере 1,5% от стоимости договора, точная дата доставки на данный момент не известна - в магазине на каждый мой звонок отвечают: Мебель в производстве. Ждите.
В договоре точной даты доставки мебели так же не указано. Хотя, в договоре есть графа: предполагаемая дата готовности заказа, которая оставлена продавцов не заполненной. Действителен ли такой договор, в котором есть незаполненные графы?
Мебель стандартная, корпусная.
Рабочие дни есть рабочие дни - с понедельника по пятницу.
Относительно отказа - сложно сказать, надо смотреть документы. Может статься, что они уже кучу материалов испортили на Вашем заказе.
СпроситьВ Москве заключили договор 22.02.2014 на приобретение мебели, которую производят в Белоруссии. В договоре прописан срок поставки 30-45 рабочих дней. Магазин в Москве, с которым заключен договор (подписаны по договору ген. директор ООО и в договоре указаны реквизиты ООО, зарегистрированного в Москве) работает 7 дней в неделю без выходных. Как и по какому графику работает производство в Белоруссии - не известно. Перед тем, как заключить договор я спрашивала у консультантов в магазине - 45 дней это 1,5 месяца или 2? Мне все продавцы отвечали, что это 1,5 месяца и даже раньше. Продавец говорит, что считать нужно с учетом 5-ти дневной рабочей недели, как работает производство в Белоруссии. Верен ли такой подход к расчеты?
И могу ли отказаться от договора - мебель еще не доставлена и точная дата доставки на данный момент не известна - в магазине на каждый мой звонок отвечают: Мебель в производстве. Ждите.
В договоре точной даты доставки мебели так же не указано.
Мебель стандартная, корпусная.
И сроки для меня были очень принципиальны, поэтому и несколько раз спрашивала продавцов в магазине 1,5 или 2 месяца готовят мебельт. К. Нахожусь на последнем месяце беременности, а ремонт бригада должна была закончить до 10.04.2014, что и было сделано.
Здравствуйте, Дарья Владимировна!
Как следует из Вашего сообщения, срок в договоре установлен - 30-45 рабочих дней, следовательно, для определения даты передачи мебели нужно считать только рабочие дни, выходные в этот срок не входят.
В случае, если с момента заключения договора срок передачи мебели уже прошел, то Вы имеете право возврат суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьЗдравствуйте, Дарья Владимировна!
Как следует из Вашего сообщения, срок в договоре установлен - 30-45 рабочих дней, следовательно, для определения даты передачи мебели нужно считать только рабочие дни, выходные в этот срок не входят.
В случае, если с момента заключения договора срок передачи мебели уже прошел, то Вы имеете право возврат суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьЕсли в Договоре прописано 30-45 рабочих дней это означает что календарных дней то есть с выходными будет больше. Вы все правильно думаете. Если срок в договоре не прописан он считается недействительным и Вы можете по приезду рабочих с мебелью просто не принимать эту мебель. Не маловажный вопрос по поводу оплаты мебели была ли она и в каких размерах и каким образом её сейчас возвращать.
Юридических средств для наказания этих горе предпринимателей предостаточно, но необходимо знать более полную картину происходящего.
СпроситьПроблемы с доставкой и качеством мебели в магазине Много мебели - Каким образом защитить свои права?
Заказал 8 позиций мебели в магазине Много мебели! Вся мебель по договору идет набором! Я оплатил полную стоимость мебели. В договоре указано что срок доставки мебели покупателю - 26 рабочих дней. В итоге спустя 32 рабочих дня привезли 2 позиций из 8 заказанных, спустя две недели еще 2 позиции! Остальные две позиции неизвестно когда! Что я могу предъявить магазину в данной ситуации? С какого момента считать неустойку? Могу ли полностью отказаться от их мебели, так как магазин нарушает условия договора, и в скрылись дефекты в уже привезенной мебели.
Здравствуйте.
Нужно смотреть договор ст.420 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьЯ заключила Договор купли-продажи мебели (производство мебели по индивидуальному заказу-наряду). Согласно договора срок доставки товара до 03.10.2013. Мебель не доставлена. По телефону отвечают, что проблемы на производстве технического характера. В какой стадии готовность мебель-не знают. Телефоны директора не дают. Сказали ждать неделю-после чего дадут ответ когда ждать мебель. Я боюсь, что в один прекрасный день я не смогу дозвониться до салона и что делать? Внесена предоплата 70% от стоимости товара (20 тр.)-всего договор на 33 тр. Что делать? Договори подписан ИП Фадеева С.Ю.
Уважаемая Екатерина, г.Санкт-Петербург !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Поэтому рекомендую вам :
- Вручить или Направить заказным письмом с уведомлением письменную Претензию с указанием Срока для от ответа, по истечении указанного вами Срока вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к мебельному салону.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.10.2013г
18:15 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Всё абсолютно верно изложил уважаемый коллега из Уфы. Добавлю только, что претензия для обращения в суд не обязательна, хоть и желательна - в случае отказа от исполнения её требований, Вы сможете взыскать в свою пользу ещё и штраф в размере 50% от удовлетворённой суммы. В перетнзии лучше сразу же заявить требование о выплате Вам неустойки и компенсации морального вреда. Большой срок для исполнения суловий договора предоставлять не нужно - максимум 10 дней. После того, как срок выйдет, нужно немедленно обращаться в суд.
Могу составить Вам претензию за 1 000 рублей.
СпроситьЗаказали мебель в магазине, внесли предоплату (2/3 стоимости товара) в договоре срок поставки указан 30 рабочих дней с момента подписания договора. По истечению данного срока мебель не была изготовлена и вот уже неделю нас кормят обещаниями. В договоре не указана ответственность продавца за нарушение срока поставки. Как наказать магазин за неудобства?
При оформлении заказов на мебель существуют два вида договоров: договор подряда и договор купли - продажи. От того, какой именно договор подписали , зависит, какими правами сможете воспользоваться,если мебель задержали…
За просрочку предоставления мебели по договору купли-продажи установлена ответственность в размере 0,5% в день от суммы предоплаты ( ст.23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей" ). При расчете применяются календарные дни. Сумма неустойки в данном случае не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если продавец, получивший предоплату по договору купли-продажи, не привез мебель заказчику в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
или возврата суммы предоплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.
За просрочку исполнения договора подряда предусмотрена более высокая ответственность – 3% от общей цены договора за каждый день просрочки ( ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" ).
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы по договору подряда, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену;
или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
СпроситьЯ заключила договор с магазином на производство и поставку мне мебели и при этом оплатила 100% стоимости договора (кроме стоимости доставки). При этом в договоре оговорен срок поставки мне мебели. Магазин в срок мебель мне не изготовил и не привез.
Какие документы мне необходимо подготовить и куда их подать, чтобы потребовать неустойку с магазина за задержку в исполнении договора.
Уважаемая Лариса!
Вы Вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Налицо нарушение ст. 27 Закона О защите прав потребителей. Размер неустойки (пени) оговариваются в ст. 23 вышеназванного закона и составляют 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
С уважением,
Спросить20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
если срок поставки согласован на 05.10.2014 года. то это и есть дата поставки.
если срок поставки определен как 60 дней с момента оплаты(первой оплаты, либо полной оплаты) то срок по договору поставки будет 20.11.2014 года.
Для вас в первую очередь является договор и его условия для вас и вашего поставщика являются обязательными.
Согласование поставки может быть по средствам уведомления, либо по средствам заключения доп соглашения.
СпроситьУ меня договор купли-продажи по поставке мебели от 6 марта. По договору, поставка должна осуществиться в течении 25 рабочих дней. Магазин работает без выходных. Как считаются рабочие дни? Без сб и вс или по графику работы магазина. И еще. На данный момент мебель недопоставлена. Могу ли я требовать неустойку за пользование чужими денежными средствами?
Здравствуйте рабочие дни считаются не по графику магазина а как установлено Трудовым законодательством, т.е. без суббот и воскресений. Далее требовать неустойки вы можете через суд, однако необходимо ДЕТАЛЬНО ознакомиться с условиями договора купли-продажи и посмотреть что там конкретно прописано по данному поводу и дальше думать. Рекомендую по данному поводу обратиться к специалисту.
СпроситьРабочие дни считаются не по графику работы магазина, а в соответствии с трудовым законодательством, т.е. пн-пт - рабочие дни, сб, вс, праздники - не рабочие дни.
Неустойку Вы вправе требовать в соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей: 0,5% от стоимости предварительно оплаченного товара за каждый (календарный) день просрочки.
Напишите продавцу претензию с требованием исполнить условия договора и выплатить Вам неустойку.
В случае нарушения срока поставки товара Вы также можете потребовать расторжения договора, возврата уплаченных денежных средств и неустойки.
СпроситьРешил приобрести спальный гарнитур. Заключил договор с магазином, оплатил первоначальный взнос, осальное через кредитный договор с банком. Договор с магазином рамочный, даже моя фамилия не проставлена в начале, поставил только подпись внизу. В качестве приложения по спецификации простой опросный лист без названия, но подпись тоже свою поставил. Дата доставки мебели официально не прописана нигде. В спецификации проставлено пожелание по доставке, причем без соответствующей графы Доставка. По кредитному договору я уже плачу 3 раз, т. е. прошло уже 3 месяца с даты заключения догора купли-продажи. Товар я не получал, хотя со склада звонили и спрашивали: когда привозить, я говорил: позже. Месяц назад я решил отказаться от приобретения мебели, написал заявление о возврате денег. Мне магазин письменно ответил, что мебель не возвращается по закону и денег мне не вернут, чтобы я принимал мебель, без вариантов. Могу ли я всё-таки расторгнуть договор купли-продажи мебели, при условии. Что мебель я не получал. В принципе, готов оплатить затраты магазина по договору. Или же такой договор обратной силы не имеет? Если есть шансы, то что делать?
Здравствуйте, Александр! Расторгнуть договор можно попробовать через суд. Так как срок доставки четко не указан, то он должен быть осуществлен в разумный срок. Именно на основании того, что продавец в разумный срок свои обязательства не выполнил, и можно требовать расторжения договора. Но сделать это можно только через суд, если иного не предусмотрено в договоре.
С уважением, адвокат Ячин А.А.
СпроситьМоя жена заключила договор с фирмой на изготовление и поставку мебели 10.10.2012 г. оказалось что фирма не благополучная и мебели до сих пор нет. Предоплату жена внесла 100%. На чертежах мебели к договору указана дата поставки 24.11.2012 г., а в самом договоре указано, что мебель будет поставлена в течение 90 банковских дней. Пенни за просрочку Продавца в договоре составляют 0.01% за день просрочки. Подскажите как быть в данной ситуации и что можно требовать с продавца. Заранее спасибо.