Мне 18 лет, я получаю пенсию по потере кормильца. Подскажите, имею ли я право на бесплатный проезд?
Мне 18 лет, я получаю пенсию по потере кормильца. Подскажите, имею ли я право на бесплатный проезд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/27/30x30/b2ba8bc6b223563cf54e030921b0edca.jpg)
Дети учатся в колидже на дневном обучении. Им по 18 лет. Получают пенсию по потере кормильца. Имеют ли они право на бесплатный проезд в городском транспорте?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Мне 19 лет, учусь по очной форме обучения, потеряла одного кормильца, получаю пенсию по потере кормильца, если у меня возможность воспользоваться льготной как бесплатный проезд, на городском транспорте?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/07/30x30/43173.jpg)
Мне 19 лет, учусь по очной форме обучения, потеряла одного кормильца, получаю пенсию по потере кормильца, если у меня возможность воспользоваться льготной как бесплатный проезд, на городском транспорте?
Добрый день! К сожалению, кроме пенсии по потере кормильца других льгот нет. Всех благ!
Спросить
Право на бесплатный проезд по Свердловской области - получающие пенсию по потере кормильца внимание!
Меня зовут Максим. Я получаю пенсию по потере кормильца. Умер мой отец. Мне 16 лет. Живу с мамой. Учусь в школе в 11 класс перешёл. Имею ли я право на бесплатный проезд по Свердловской обл. на автобусе или ином транспортном средстве?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Федеральными законами такие льготы не предусмотрены.
Ишщите на сайте областной думы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/23/30x30/42768.jpg)
Уважаемый Валерий!
Право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют дети из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Получить такой статус можно как указано в данном примере.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 11 апреля 2012 г. по делу N 33-3850/2012 Судья Гальберг Г.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Зинченко И.П., судей Звягинцевой Л.М., Киселевой С.Н.
при секретаре Шахбазовой Т.О., рассмотрела в открытом судебном заседании 11 апреля 2012 года гражданское дело
по иску К. к администрации Талицкого городского округа, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Талицкому району о признании бездействия администрации Талицкого городского округа незаконным, о признании К. лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
по апелляционной жалобе истца К. на решение Талицкого районного суда Свердловской области от 31 января 2012 года
заслушав доклад судьи Киселевой С.Н., пояснения истца К., просившей решение суда отменить, судебная коллегия, - Установила: К. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Талицкого городского округа о признании бездействия администрации Талицкого городского округа незаконным, о признании К. лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с года, мотивируя свои требования тем, что Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при МО "Талицкий район" от "О помещении несовершеннолетних в специальный приют" истец и ее братья и сестры помещены в "Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования". С по К. обучалась в интернате, находилась на полном государственном обеспечении и до сегодняшнего дня зарегистрирована по адресу интерната . Однако статус ребенка-сироты и ребенка оставшегося без попечения родителей присвоен не был, хотя фактически истец осталась без попечения родителей в возрасте лет, когда ее поместили в после окончания классов покинула интернат и уехала на постоянное место жительства . В истец решила продолжить обучение и обратилась в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения с просьбой получить справку подтверждающую, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Однако в выдаче такой справки истцу отказано. Из ответа следует, что на момент исполнения возраста истец находилась на иждивении у отца , не имеет статуса ребенка-сироты и не состоит в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Истец указывает, что отец никогда не занимался воспитанием, никогда не навещал истца в интернате, не забирал на выходные и каникулы домой. Он нигде не работал, проживал в жилом помещении непригодном для проживания. После того, как К. покинула школу-интернат, физически не могла быть у него на иждивении, так как условий для проживания у него не было . Полагает, что фактически с года истец была ребенком, оставшимся без попечения родителей, но органы местного самоуправления, осуществляющие функции опеки и попечительства, своевременно не оформили юридический факт, лишив ее законных прав и гарантированных социальных выплат. В настоящий момент, после зачисления в учебное заведение, истцу назначили пенсию по потере кормильца, но она считает себя ребенком, оставшимся без попечения родителей до достижения возраста, и полагает, что должна пользоваться льготами предусмотренными Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-Ф "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Просит признать бездействие по установлению юридического факта, устанавливающего К. статус ребенка, оставшегося без попечения родителей незаконным. Признать ее лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с года.
Решением Талицкого районного суда Свердловской области от в удовлетворении исковых требований К. отказано.
С постановленным решением не согласилась истец, в апелляционной жалобе указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
В суде апелляционной инстанции истец К. доводы жалобы поддержала, также представила суду апелляционной инстанции справку ТОИОГВСО - УСЗН МСЗН СО по Талицкому району от о том, что ее родному брату , года рождения, также находившемуся в спорный период в школе-интернате, присвоен статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Судебная коллегия по гражданским делам полагает необходимым в соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приобщить копию представленной справки к материалам дела, приняв ее в качестве дополнительного доказательства, которое не могло быть представлено в суд первой инстанции, по причинам, не зависящим от истца (справку истец смогла получить только после рассмотрения дела).
Ответчики в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки судебную коллегию не уведомили.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости отмены принятого по делу судебного постановления.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Как установлено судом и подтверждено письменными допустимыми доказательствами, К. года рождения приходится дочерью достигла совершеннолетия . В настоящее время обучается в .
В период с года по истец обучалась в Муниципальной общеобразовательной школе-интернат . После окончания школы уехала жить к старшей сестре .
Заочным решением Талицкого районного суда Свердловской области от , вступившим в законную силу , мать истца , которые переданы на воспитание органу опеки и попечительства (л. д. 9 - 12).
.
Из выписки заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО от К. переведена из социального приюта в школу-интернат (л. д. ).
Из справки Муниципальной общеобразовательной школы - следует, что К. г.р. обучалась в данном учебном заведении с по (л. д. ).
Отец К. - .
.
в родительских правах в отношении истца судом не ограничивался и не лишался этих прав, с него также не были взысканы алименты на содержание истца.
В Талицком городском округе (районе) обязанности органа опеки и попечительства до исполняла администрация Талицкого городского округа (л. д. ), в последующем Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Талицкому району (л. д. ).
В силу ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации, защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органы опеки и попечительства, в нарушение требований закона, не выполнили своих функций в отношении истца, не обращались в суд в ее интересах для ограничения либо лишения .
Из ответа УСЗН по Талицкому району К. от N следует, что ей отказано в выдаче справки, подтверждающей то обстоятельство, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку не представлено таких сведений из отдела опеки администрации Талицкого городского округа при передаче личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л. д. ).
Доводы суда о том, что К. находилась на иждивении своего отца - не подтверждены никакими доказательствами.
Данные обстоятельства не устанавливались судом, не представлено документов, подтверждающих, что отец проживал совместно со своими детьми, имел заработок, осуществлял содержание истца.
.
Таким образом, истец как находилась в интернате, с года, так и продолжала находиться в нем и после .
В соответствии со справкой ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Талицком районе Свердловской области К. является получателем пенсии по случаю потери кормильца с .
Однако отказ в удовлетворении исковых требований по мотиву получения истцом пенсии по случаю потери кормильца и тому факту, что отец истца не был ограничен или лишен прав в отношении К. судебная коллегия находит необоснованным.
Кроме того, в отношении родного брата истца органы социальной защиты признали, что он находился без попечения родителей.
Также необоснованны и доводы суда о том, что истец пропустила срок для обращения в суд за защитой своего права.
Как следует из представленных материалов, истец достигла совершеннолетия , с иском в суд истец обратилась .
До своего совершеннолетия истец в силу положений ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации имела право обратиться за защитой нарушенного права, однако также в силу закона, в ее интересах должны были действовать образовательные учреждения, органы опеки и попечительства, которые не обращались за защитой прав истца.
В данном случае дело рассматривалось судом в порядке искового производства, поэтому срок исковой давности установлен в три года, а не три месяца, как ошибочно указал суд.
При этом, суд не разъяснил истцу право заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности, учитывая социальную значимость спорного вопроса и возможный пропуск срока на одну неделю. Судебная коллегия полагает уважительным пропуск истцом срока исковой давности, и полагает необходимым его восстановить.
При таких обстоятельствах, выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела, тогда как сами обстоятельства дела установлены судом полно и правильно.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Исходя из требований истца, она просила признать незаконным бездействия Администрации Талицкого района Свердловской области по установлению юридического факта, устанавливающего статус истца, как ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Учитывая некорректную формулировку данного требования, судебная коллегия полагает, что фактически истец просила признать ее лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда полностью и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования К., признать ее ребенком, оставшимся без попечения родителей с года ().
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 330, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, - Определила: Решение Талицкого районного суда Свердловской области от 31 января 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым признать К., года рождения лицом, с года оставшимся без попечения родителей.
СпроситьИмеют ли лица старше 18 лет, проживающие в московской области и получающие пенсию по потере кормильца, право на бесплатный проезд в электричке и метрополитене?
Уважаемый Юрий!
Право бесплатного проезда в Москве доступно всем бладателям социальной карты москвича, а также их подмосковным собратьям (владельцам «Социальной карты Московской области»). Список граждан, имеющих право ездить на автобусе-троллейбусе-трамвае-метро бесплатно, то есть даром, насчитывает 32 категории.
«Федеральные» льготники:
1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
2. Участники Великой Отечественной войны.
3. Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале ВОВ в портах других государств.
4. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
5. Ветераны боевых действий (при наличии права на бесплатный проезд городским транспортом общего пользования до 1 января 2005 года).
6. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списка воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
8. Инвалиды III, II, I степени ограничения способности к трудовой деятельности (или I, II, III группы инвалидности).
9. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
10. Граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации (при наличии права на бесплатный проезд городским транспортом общего пользования до 1 января 2005 года).
«Подмосковные» льготники:
1. Лица, являющиеся ветеранами труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах», при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
2. Лица, являющиеся ветеранами военной службы в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О ветеранах», по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
3. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
4. Реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами.
5. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами.
6. Родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
7. Лица, получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и не имеющие права на предоставление им мер социальной поддержки по иным основаниям.
8. Лица, сопровождающие инвалидов I группы (или с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
9. Граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».
10. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях – до 18 лет).
Спросить
Право жен на бесплатный проезд на транспорте при потере кормильца - что гарантируют льготы в России?
Имеют ли жены право на бесплатный проезд на транспорте при потере кормильца? Мне ответили только, что льгота ребенку, на бесплат. Проезд когда ему будет 7 лет. льгота за комунальные услуги (кварплата) и пенсия по утрате кормильца. И больше никаких вам льгот. Так ли это? подскажите пожалуйста... спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/04/30x30/41351.jpg)
Льгота единственная - пенсия по потере кормильца до 18 и до 23 если будет обучаться очно.
СпроситьПоложена ли социальная карта и бесплатный проезд, если я являюсь студентом основной формы московского вуза, имею временную регистрацию и получаю пенсию по потери кормильца, пенсию переоформила в Москве, получаю в Москве.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Студенты очной формы обучения имеют право на получение социальной карты.Обращайтесь в МФЦ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
При этом положен ли бесплатный проезд, в связи с тем, что получаю пенсию по потери кормильца.
СпроситьТо есть льготы одинаковые на проездной, если я студент или пенсионный по потери кормильца? Будет ли дополнительная скидка на проездной? Сколько он будет стоить?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Мы не справочное бюро и незнаем стоимость проездных билетов.
Позвоните туда, где их продают и спросите.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Мне 19 лет, я получаю пенсию по потере кормильца и бесплатный проезд от государства, если я устроюсь на работу (подработку) по Гражданско-Правовому договору, я лишусь этих льгот?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Я вдова военного пенсионера. Получаю пенсию по потере кормильца. Но он еще получал и страховую пенсию в пенсионом фонде. Вопрос: имею ли я право на получпение пенсии по потере кормильца с пенсионного фонда?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/27/30x30/b2ba8bc6b223563cf54e030921b0edca.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/27/30x30/b2ba8bc6b223563cf54e030921b0edca.jpg)
Добрый вечер, Людмила! Тогда Вы имеете право на смешанную пенсию, или доплату за страховой стаж мужа по гражданской специальности, в зависимости от его гражданского стажа.
Спросить