Проблемы с новой машиной - заводской брак после трех месяцев использования. Как решить ситуацию?
В январе приобрел машину в салоне, три месяца не каких проблем на радоваться не мог 11000 за два месяца накрутили. Сдали на ТО по гарантии в тот же салон, где приобретали машину иначе гарантия слетает. Через сутки ровно как забрали машину она встала за городом, на эвокуатор и к ним обратно. Машина три дня обследовалось результат - якобы заводской брак. Машина у них мотор менять не собираются только ремонт, через 45 дней отдадут замены машины выдавать не собираются на это время, а машина очень нужна с ребенком - ивалидом ездим по врачам, посоветуйте как быть.
Добрый день! В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе сейчас рассчитывать только на ремонт. Замена такого товара как автомобиль возможна только в случае выявления существенного недостатка. Однако замена мотора - это тоже ремонт! Вид ремонта должен быть выбран в зависимости от выявленного в товаре недостатка. Максимальный срок гарантийного ремонта - 45 дней. На время гарантийного ремонта автомобиля другой транспорт не предоставляется. Единственное, что Вы можете сделать на данном этапе, это написать претензию с указанием срока гарантийного ремонта, меньшего, чем 45 дней, так как устранение недостатков по Закону осуществляется в разумный срок, обозначенный потребителем. Скажем, таким сроком может стать 14 дней.
СпроситьПриобрела б/у машину в салоне
Машина, через неделю сломалась
Привезли ее обратно в салон, выяснили что вины ни моей ни салона нет, что машина сломалась. Но просят оплатить 30% ремонта машины.
Хочу вернуть машину в салон, и вернуть свои деньги.
Салон сразу мне отказал и сказал что только возврат через суд. Нужно писать претензию на автосалон.
Хотела бы узнать как поступить мне в этой ситуации.
Анастасия, обязательно нужно писать очень грамотную досудебную претензию в салон о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права (а их много, поверьте):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
СпроситьВ любом случае нужно начинать с подачи претензии, отталкиваться от договора купли-продажи который Вы заключали, если претензию не удовлетворят, то идти в суд. Чтобы точно определить Ваши перспективы по делу необходимо изучить Ваш договор.
СпроситьСломалась машина на гарантии через салон, забрали документы: гарантийный талон и сервисную книжку и машину на ремонт. Без машины никак! Какие у нас права? Спасибо.
При сдаче машины в ремонт они обязаны были выдать заказ-наряд - выдали? В нем должен быть указан срок ремонта, если он нарушен то можно предъявить финансовые санкции.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день. Кто забрал и зачем отдали из вопроса непонятно. Пишите претензию и требуйте возврата документов, которые у Вас забрали.
СпроситьАнна, нужно составить претензию, обратиться с ней к продавцу и отказаться от ремонта, потребовав замены некачественного авто на авто надлежащего качества, и компенсацию морального вреда.
Кроме того, надо посмотреть на гарантию — если в ней имеется упоминание, что на время ремонта предоставляется подменный автомобиль, тогда можете требовать подменный и устранения всех недостатков на Вашем авто.
СпроситьКупили машину в мае 2014, жена ездит очень аккуратно, позвонила и сказала что краска отскочила от двери. Может быть что машина была битая в салоне? Как доказать что машина была подвержена ремонту до момента покупки? Можно ли устранить эту проблему по гарантии салона?
Нужно обращаться в салон и проводить экспертизу. Изначально за счет продавца, но если вина жены будет установлена - стоимость экспертизы взыщут с Вас.
СпроситьКупила машину у дилера Лада. Машине полтора года, обнаружили дефект на трассе, оттащили машину на эвакуатор за мой счёт в салон где покупался автомобиль.. перезвонил салон на следующий день сказал чтобы я ещё занимала эвакуатор и перевозила машину в другой салон. Так как в машине обнаружен заводской брак по кузову а у них нет кузовных работ. В итоге перевезла я машину в другой салон.. прошла и там экспертиза подтвердилось что заводской брак, сказали что будут делать по гарантии... на следующий день позвонили и сказали что этой запчасти (кранштейн наднище кузова) нет воприоре... ремонт пока неделаеться написали письмо на завод.. сказали мне ждите что ответит завод! У меня такое вопросы-должны ли мне вернуть деньги за эвакуаторы? Могу ли я подать в суд на УТС? И могу ли я подать в суд на угрозу жизни так как машина бракована? И что вообще я могу потребовать от салона в этой ситуации? Машина находиться в кредит но Птс на руках!
За эвакуаторы деньги обязаны вернуть, сколько дней машина в ремонте и имеется документ о сдаче в ремонт?
СпроситьСлучилось ДТП не по моей вине, машину покупал новую из салона хундай. Суммы по страховке не хватает, что бы сделать ремонт в дилерском салоне, ремонт можно сделать в простой автомастерской, но тогда у машины собьется гарантия. Можно ли подать иск в суд на то, что сумму для ремонта насчитали маленькую? Т.к. потеря товарного вида, запчасти нужны только оригинальные, ремонт нужно делать только в фирменном салоне, а иначе собьется гарантия. Машине 1,5 года.
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании недополученной суммы страховой выплаты.
СпроситьТо есть в суде можно смело основываться на то, что ремонт машины нужно делать именно там, где приобретался автомобиль?
СпроситьПараметры оценки стоимости востановительного ремонта автомобилей на гарантии и без неё разные. Нужна помощь, звоните.
СпроситьВ Эксперте купили стиральную машину автомат haier 12.09.11 г., 22 апреля при заливе воды в машину вода полностью вытекала, сдали по гарантии на ремонт, прождали три недели и нам говорят стиральная машина не подлежит ремонту по гарантии, в барабане дыра, ваша неправильная эксплуатация. Гарантия у машины три года. Как быть помогите пожайлуста?
Уважаемая Валентина, г.Уфа !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14 .05. 2012г
11:14 моск.
СпроситьВ декабре 2013 через день после гарантии машина форд куга встала на кольцевой два дня искали неисправность взяли 1750 руб и отдали машину. Месяц не ездила. После второго раза езды 02.02.2014 машина снова перестала заводиться, снова поставила на ремонт. Сказали, что надо менять аккамулятор, хотя я его поменяла в октябре 2013 г. Взяли за замену с диагностикой порядка 11000 руб.
Через две поездки машина снова стала мигать всеми огням, завелась на 6 раз, с трудом доехала до дилера Алам - Моторс. При этом перестали работать: парк-троник, магнитола, очистители фар, центральный замок. На станции она уже не завелась. Через 5 дней из салона позвонили, что заводской брак не проложен герметик в каких-то швах, вследствие чего вышла из строя электрика. Теперь оценивают только запчасти вышедшие из строя из-за электрики в 90 000 руб, это без работы. Что делать в этой ситуации? Машине ровно 3 года, обслуживалась тоьлко у дилера на этой же станции.
Здравствуйте! В соответствии с п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, если в Вашем случае имеет место быть заводской брак, который является существенным недостатком товара, Вы вправе воспользоваться правами потребителя, предусмотренными действующим законодательством.
Обращайтесь, поможем.
СпроситьНа сто в июне сдали машину на ремонт двигателя. В августе машину забрали оплатив за ремонт около 70000 рублей. Через месяц у машины возникла проблема с температурой в двигатели. Опять отогнали на ремонт. Гарантию на дыигатель дали 10000 км. так как я езжу очень мало, то проехали около 1000 км и опять сдали. Ее сделали и вот прошло 2 месяца вчера машина опять сломалась по той же причине. Сегодня отвезли машину на сто опять, так же по гарантии. Как наказать сто за такой ремонт. И как вновь обновить гарантию свежую.
Зачем такой ремонт именно от этой СТО? можно сделать ремонт в нормальной станции, а уплаченные деньги вернуть, машину уже разобрали?
СпроситьЗаказали машину в салоне, внесли предоплату 5 т.р,сегодня позвонили из салона и сказали, что сменился директор и правила. Теперь нужно внести 100% и тогда салон закажет птс, машина уже в салоне. Правомерно ли требование салона и как не остаться без денег и машины?
Купили новую машину в салоне. ПТС будет только через 5 дней. Нам выдали ксерокопию ПТС заверенную печатью салона. Страховки все есть. Чеки об оплате стоимости машины тоже есть. Можно ли ездить на этой машине с такими документами. Машина без транзитных номеров.
Мой Вам профессиональный совет, дождитесь получения орегинального ПТС, после чего, можете эксплуатировать автомобиль. Инспектора ДПС работают по согласно требованиям, в данном случае п..2.1.1 ПДД,.
Спросить