Продавец не предложил выгодную альтернативу - возможно ли вернуть товар и получить обратно свое золото?
В ювелирном магазине хотела перо брести крестик. С собой у меня было золото, которое я хотела использовать в покупке. Спросила у продавца, какие есть варианты. Она предложили сдать моё золото по 800 рублей за грамм. И на вырученные деньги на витрине выбрать товар. Я купила украшение, но придя домой узнала, что был еще один вариант-отдать моё золото в переплавку и заплатить за работу мастера. Такой вариант был бы для меня выгоднее, но продавец ничего не сказала. Могу ли я теперь вернуть в магазин крестик и требовать вернуть мне моё золото.
В ювелир. Магазине спросила у продавца, можно ли у них приобрести украшение, при этом использовав уже имеющееся золото. Она предложила сдать моё золото и на вырученные деньги на витрине выбрать товар. Я купила крестик. Позже я узнала, что можно было в этом же магазине отдать моё золото на переплавку, заплатив за работу мастера. Такой вариант был бы для меня намного выгоднее, о чём продавец умолчала. Что теперь можно предпринять?
Ничего. Вы спросили что можно ПРИОБРЕСТИ с использованием имеющегося золота, Вам продавец предложила товар. Если бы спросили можно ли что-то ИЗГОТОВИТЬ из имеющегося золота, ответ был бы другой. Продавец не обязана читать Ваши мысли.
СпроситьКогда покупал золотой браслет в магазине, продавец мне показывал браслеты 17 см. Купил один браслет за 3 919 руб. (со скидкой 3723 руб.). Фиксированной цены за грамм золота в магазине не было, продавец сказал, что цена за грамм от 2400-2600 руб. Придя домой обнаружил, что браслет 16 см. На следующий день вернулся в магазин, но браслет не поменяли. Купил в другом магазине браслет, так как нужен был подарок. Могу ли я вернуть браслет в магазин и получить за него деньги обратно.
Здравствуйте!
Изделия из драгоценных металлов входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату по статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (как не подошедшие по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
Поэтому Вам нужно доказывать, что при покупке продавец не предоставил всю полную информацию о товаре (ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), в частности информации о размере изделия.
СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьКупила в ювелирном магазине футляр, под украшения. Придя домой решила, что он мне не подходит. Могу ли я вернуть его в магазин через несколько дней. Товарный и кассовый чек есть. С момента покупки прошло 3 дня. Спасибо.
Я сегодня в магазине при покупке товара, разбила витрину (когда складывала товар в сумку) задела флаконом край витрины, и пошла трещина, магазин хочет с меня взыскать деньги, стекло на витрине было обычное, не каленное (противоударное). что мне делать?
Дождитесь обращение в суд. Возмещать ущерб вы не обязаны так как умысла на повреждения имущества не было.
СпроситьНичего платить не надо. Магазин должен доказать что Ваши действия по причинению вреда были умышленными.
СпроситьКупила золотое кольцо в ювелирном магазине Арт Диамонд (сеть магаз. Яшма золото) кольцо усыпано мелкими фианитами (носила кольцо две недели) выпал один камешек еще три камешка было видно что скоро выпадут тоже. Гарантия на кольцо 6 месяцев. Отнесла в магазин, по гарантии. Сказали сделают... прошло 8 дней, позвонили, сказали что кольцо сделали. Получила кольцо, так обидно было.. камешки были в клею, а на золоте были капли клея. Кольцо теперь выглядит хуже чем было. Разговаривала с директором магазина, он сказал что золото обмену и возврату не подлежит. Отнесла кольцо в магазин 8 октября, уже 27 октября. Что мне делать? Куда обратится? Посоветуйте пожалуйста.
Обращайтесь в Общество по защите прав потребителей, помогут провести экспертизу, возможно ещё и не одну. Одновременно с этим обратитесь с заявлением в полицию. В данном случае Вам явно продали левый товар. Там надо ещё определить, что за золото в кольце. Но первым делом направьте по почте в адрес торгующей организации претензию, приложив к ней ксерокопии чека и ценника от кольца. Направьте ценным, заказным, письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
СпроситьУкрал в магазине сверла, скотч и снял шуруп с газонокосилки. По просьбе сотрудников охраны было оказано сопротивление попыткой побега. Бегали минут двадцать в итоге был пойман замечательной подножкой охранника. (за пределами магазина) Возвратили в магазин, забрали весь товар и заставили его купить под предлогом вызова полиции. Что самое интересно заставили купить полностью косилку за 3 тысячи рублей после покупки забрали весь товар и чеки и вывели из магазина. Как я понимаю заставили отдать товар и чек для того что бы впоследствии вернуть товар и разделить деньги между собой. Какие варианты вернуть средства?
При покупке в ювелирном магазине сети GOLD мне предложили купить серебряное украшение производства Китай. Какие сертификаты и другие документы продавец обязан предъявить к этому ювелирному изделию? Олег.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при покупке в ювелирном магазине сети GOLD мне предложили купить серебряное украшение производства Китай. Какие сертификаты и другие документы подтверждающие материал (металл) из которого изготовлено данное ювелирное изделие и подтверждающие то, что за камни установлены, продавец обязан предъявить к этому ювелирному изделию? Олег
Спроситьсм.общие требования по ЗоЗПП
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
СпроситьЯ купил обручальное кольцо в ювелирной сети золотой и придя домой моей будущей супругой был обнаружен брак, когда я обратился в магазин у меня не хотели принимать обратно ювелирное украшение, но в итоге взяли его, сказали, что вернут деньги, а сегодня позвонили, и говорят, что вы можете забрать свое отремонтированное кольцо. Могу ли я отказаться от переделанного кольца, и на основании какого закона я это могу сделать? Заранее благодарю за помощь!
Можете, нужно предъявить претензию на основе норм ЗоЗПП, если нужна помощь в составлении обращайтесь.
СпроситьМесяц назад купила в ювелирном магазине кольцо с бриллиантами в процессе носки один камень выпал, в магазине утверждают, что это моя вина. Могу ли я вернуть кольцо в магазин? Или требовать, что бы магазин вставил мне бриллиант за свой (магазина) счет? Товарный и кассовый чек сохранен. Спасибо.
Доброго времени суток, Анна.
Вы вправе обратиться в магазин с требованием согласно ст..18 ФЗ"О защите прав потребителей". Для подтверждения ненадлежащего качества и производственного брака ювелирного изделия с бриллиантами вам необходимо заключение экспертизы.
Если вам дадут заключение экспертизы о заводском браке изделия. то вы можете требовать от магазина:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Если результаты экспертизы вас не устроят Вы вправе провести независимую экспертизу качества товара и обратиться в суд к магазину с аналогичными требованиями.
С уважением, Адвокат Михеева А.Н.
СпроситьЯ в ювелирном магазине обменяла свой старый золотой браслет на новое золото. В магазине весы показали вес в 11 грамм, а 1 грамм стоит у них при обмене около 1700 руб. Соответственно, на эту сумму мне выдали новое золото, но сверху я еще доплатила около 400 руб. Все было оформлено верно и все чеки я получила на руки. Сегодня мне звонят из магазина и говорят, что у них весы не правильно показали вес и мой браслет весит около 2 грамм и просят вернуть украшения или доплатить около 10 тыс. руб. Как мне поступить в такой ситуации. Ведь это же вина магазина в том, что у них весы не правильные.
Здравствуйте, Александра!
Рекомендую Вам обратиться в любую другую организацию (ювелирную) и узнать точный вес изделия. Вполне возможно, что Вас просто пытаются обмануть.
Если же вес действительно меньше, чем они посчитали, то лучше вернуть, поскольку в противном случае у магазина возникнет право подать исковое заявление в суд о взыскании с Вас суммы неосновательного обогащения.
Спросить