Как бороться с систематическим отказом в выдаче разрешения на строительство Администрацией города Вологды?
Троекратный отказ в выдаче разрешения на строительство Администрацией города Вологды. Основание: мелкие и формальные замечания к предоставленной проектной документации. После устранения одних замечаний придумывают новые. Исполнители в администрации готовы выдать разрешение, но СВЕРХУ жёсткая команда не выдавать.
ВОПРОС: можно ли что-либо с этим сделать, находясь в правовом поле.
Обжаловать решение об отказе в выдаче разрешения на строительство Администрации города Вологды в суде.
СпроситьВопрос о разрешении на строительство капитального объекта - переживания и шансы на успех в арбитраже
Администрация дважды отказала в разрешении на строительство капитального объекта по формальным причинам. В третьем обращении все замечания были устранены, но получен отказ ввиду того, что строительство было начато без разрешения. Участок в собственности, все документы в наличии, прошли экспертизу, противоречий с градостроительным планом нет. Есть ли шанс выиграть арбитраж и принудить администрацию выдать разрешение? Спасибо!
Подавайте заявление об обжаловании в порядке главы 24 АПК РФ в 3-х месячный срок с даты отказа.
СпроситьЗдравствуйте. Да, конечно есть, если разрешенное использование земельного участка допускает возведение объектов капитального строительства
Градостроительный кодекс РФ
Статья 51. Разрешение на строительство
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
СпроситьЕсть шанс выиграть спор в арбитраже.
За строительство без разрешения положена ст. 9.5 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию), а не лишение права на строительство.
СпроситьШансы у Вас хорошие. Если Вы соблюли все что указано в ст. 51 ГрСК РФ, то выиграете суд. Обращайтесь в суд и обжалуйте отказ.
Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
[Арбитражный процессуальный кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 198]
1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
[Арбитражный процессуальный кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 199]
1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.
2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.
К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.
3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
СпроситьБорис, добрый вечер. Скажу честно: дело у Вас достаточно спорное и многое будет зависеть от позиции суда. ФОРМАЛЬНО нарушены требования п.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ: Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Исходя из практики судов, большинство из них отказывало при оспаривании именно со ссылкой на вышеуказанную статью.
Более того, в качестве прессинга следовали меры такого характера со стороны администрации:
В соответствии с ч.1 ст.9.5 КоАП РФ наступает административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Да, у Вас на данный момент есть все документы, позволяющие получить Вам разрешение на строительство. НО, СТРОИТЕЛЬСТВО ВАМИ УЖЕ НАЧАТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ. И ВОТ ЭТОТ МОМЕНТ МОЖЕТ СТАТЬ ДЛЯ ВАС РЕШАЮЩИМ ДЛЯ ОТКАЗА В ПОНУЖДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ. ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО В ВАШЕМ ГОРОДЕ, НО И У НАС В ЧУВАШИИ ТАКЖЕ. СОВЕТУЮ НАЙТИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАКИЕ-ТО ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ В РАМКАХ ЗАКОНА, КОНЕЧНО, ЛИБО ВСЕ-ТАКИ НАЙТИ ГРАМОТНОГО АДВОКАТА И ОБЖАЛОВАТЬ ОТКАЗ в ПОРЯДКЕ ГЛАВЫ 24 АПК РФ. УДАЧИ ВАМ.
СпроситьВ ходе рассмотрения дела в качестве одного из оснований ОМС сослался на то, что в настоящее время объект частично возведен и статьей 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство объекта, строительство которого уже началось, не предусмотрено. В подтверждение чего ОМС сослался на постановление ВАС РФ от 25.09.2012 № 5698/12, в котором эта тема затронута мимоходом, а также на постановления ФАСов по делам А71-114/2012, А20-4579/2012.
Как видите, практика неоднозначная, но зато есть шанс потом признать право собственности на самовольную постройку
А лапшу вешать на уши здесь умеют, но никакой конкретики
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд пришел к выводу, что отсутствие в материалах дела доказательств принятия всех необходимых мер к получению в установленном порядке разрешения на строительство объекта (легализации) является основанием для отказа в признании права собственности на самовольную постройку.
Как установил суд, доказательств того, что обществу необоснованно отказано компетентными органами в выдаче разрешений, материалы дела не содержат. Кроме того, судом апелляционной инстанции верно отмечено, что письмо администрации района городского округа не является разрешением компетентного органа на строительство спорного объекта, поскольку из его содержания не следует, что истцу необоснованно отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
СпроситьУважаемый Борис!!
Ваша ситуация не столь однозначна.потому что судебная практика также неоднозначна
Если в настоящее время объект частично возведен ,то статьей 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство объекта, строительство которого уже началось, не предусмотрено..
Законодателем предполагается добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п.5 ст. 10 ГК РФ), вследствие чего до начала возведения объектов капитального строительства собственник либо пользователь земельного участка обязан в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получить разрешение на строительство в целях исключения нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц либо создания угрозы жизни и здоровью граждан...
Однако в судебной практике есть и иной подход:
Исходя из положений ст. 51 ГК РФ следует, что законодателем не предоставлено право органу местного самоуправления отказывать в выдаче разрешения на строительство в случае предоставления документов не в полном объеме, напротив, реализуя свои полномочия, закрепленные в Конституции РФ и ФЗ, суд приходит к выводу, что данный орган обязан разъяснить гражданам необходимость предоставления недостающих документов и порядок их получения. Основаниями же для отказа в выдаче разрешения на строительство , по мнению суда, могут быть строительство за пределами красных линий, на не принадлежащих застройщику земельных участках, либо на земельных участках, имеющих иное целевое назначение, и т.п.
Однако суд считает необходимым отметить, что в силу п. 1 ст. 51 ГК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства .
Исходя из буквального толкования данной нормы и оценивая ее положения во взаимосвязи с положениями п. 12 данной статьи о возможности выдачи разрешения на строительство на отдельные этапы строительства , суд приходит к выводу, что законодателем не установлено то обстоятельство, что разрешение на строительство предшествует самому началу строительства , данное разрешение не следует понимать, как дозволение начать строительство , поскольку как следует из самого определения разрешение на строительство - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации, но не документ, разрешающий начало работ по строительству и таким образом, данные доводы (доводы,что если началось строительство то согласно статье 51 Градкодекса РФ разрешение на строительство не выдается ) не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство ..
На основании вышеизложенного можно сказать что шанс у вас есть,но насколько он весомый будет зависеть от позиции арбитражного суда вашей области.
Если суд не удовлетворит ваше заявление .
То тогда после завершения строительства придется в порядке статьи 222 ГК РФ придет ся обращаться в суд о признании права собственности на ваш капитальный объект.
В таких спорах решающую роль играет экспертное заключение, что созданный объект недвижимости не угрожают общественным интересам, жизни и здоровью людей обществом. Если будет такое заключение,то самовольную постройку узаконят в судебном порядке
СпроситьУважаемый Борис г.Смоленск !
Вы конечно вправе обжаловать письменный Отказ в выдаче Разрешения на строительство Объекта опираясь на гл.24 АПК РФ.
Но с учётом того, что строительство Объекта уже начато, т.е. имеется Объект незавершённого строительства, поэтому рекомендую вам обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением "О признании права собственности на Объект незавершённого строительства" (ст.ст.125 - 127 АПК РФ).
При этом, при обращении в Суд вам необходимо будет приложить к исковому заявлению:
-Свидетельство о праве собственности на ЗУ;
-Градостроительный план Объекта;
-Техническое ОПИСАНИЕ на Объект;
-Проект Договора купли-продажи Объекта и т.д.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 10.10.2015г
СпроситьАдминистрация города отказывает в выдаче разрешения на строительство, мотивируя тем, что на нас заявлен иск по сносу самовольной постройки. Документы на разрешение были все собраны и подписаны администрацией, что все они соответствуют проекной документации, утвержден и градостроительный план. Не получено только разрешение. Правомерны ли действия администрации?
О ПЕРЕЧНЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
6 декабря 2010 г.
N Д23-4982
(Д)
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел
обращение общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество)
по вопросу законности решения об отказе в выдаче разрешения на
строительство и в пределах своей компетенции сообщает.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской
Федерации (далее - Земельный кодекс) органами местного самоуправления
осуществляются управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности.
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О
введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
установлено, что распоряжение земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся
административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации,
осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений,
если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не
установлено, что распоряжение такими земельными участками
осуществляется исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 7 ст. 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) для
получения разрешения на строительство застройщик направляет в
уполномоченные на выдачу разрешений органы заявление о выдаче
разрешения с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) градостроительного плана земельного участка;
3) материалов, содержащихся в проектной документации:
а) пояснительной записки;
б) схемы планировочной организации земельного участка,
выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного
участка, с обозначением места размещения объекта капитального
строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия
публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схемы планировочной организации земельного участка,
подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных
линий, утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) схем, отображающих архитектурные решения;
д) сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
проектируемого объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения;
е) проекта организации строительства объекта капитального
строительства;
ж) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей;
4) положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации (применительно к проектной документации объектов,
предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса), положительного
заключения государственной экологической экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного
кодекса;
5) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40
Градостроительного кодекса);
6) согласия всех правообладателей объекта капитального
строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса уполномоченный
на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления
отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии
документов, предусмотренных ч. 7 и 9 настоящей статьи, или
несоответствии представленных документов требованиям
градостроительного плана земельного участка, а также требованиям,
установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на
строительство является исчерпывающим.
Исходя из вышеизложенного на основании ч. 14 ст. 51
Градостроительного кодекса и ст. 64 Земельного кодекса для защиты
имущественных прав и законных интересов Общество вправе обратиться в
суд.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
6 декабря 2010 г.
N Д23-4982
Яндекс.Директ
СпроситьКасательно исполнительной документации. Ежемесячно сдаю заказчику исполнительную документацию за текущий месяц, после чего заказчик официально выдает замечания для устранения, я исправляю замечания и официально устраняю их, после чего документация хранилась у меня. С недавнего времени заказчик создал архив и обязал сдать всю документацию в архив, когда я начала подписывать реестр для сдачи в архив мне были выданы новые замечания. Правомерна ли выдача замечаний повторно, если официально замечания были устранены ранее? И где прописан закон говорящий о том или другом решении вопроса!?
Если у Вас уже приняли исполненное и Ваш договор не предусматривает повторной обязанности что-то сдавать, то Вы не обязаны это делать. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ).
Возможно, что Заказчик нарушает условия Вашего с ним обязательства.
ГК РФ
Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с "обычаями делового оборота" или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных "законом". Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
СпроситьСт. 722 ГК РФ указывает: "1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).
2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы."
В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
СпроситьУ Вас порядок приемки и устранения замечаний должен быть прописан в договоре (ст .421 ГК РФ). Если у Вас работы приняли, т.е. приняли документацию без замечаний, есть подписанный акт о приемке, то действия неправомерны.
Правомерно это будет только в том случае если это будет указанов в договоре. Поэтому можете отказываться от устранения замечаний. И внимательно читайте следующий договор, который с Вами могут подписать. Если у ЗАказчика изменился порядок, то скорее всего он попытается и договоры заключать на выгодных ему условиях.
СпроситьДобрый день!
Во-первых. зачем вы сдаете документацию в какой то архив? ваши экземпляры вы должны хранить у себя, это документы, подтверждающие выполнение вами обязательств и т.п.
Во -вторых, если у вас в договоре не прописан срок на предъявление претензий по качеству и порядок приемки, то по общим правилам заказчик имеет право предъявлять претензии по качеству (скрытым дефектам) в течение 2 лет. То есть если вы уже исправляли какой то недостаток и после этого подписали акт, это не лишает права заказчика вновь предъявить претензию при обнаружении недостатков. Претензия должна быть обоснованной.
ст. 724 ГК РФ
. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
СпроситьЮлия Николаевна, добрый день!
После устранения замечаний в первый раз стороны должны были подписывать акт приема-сдачи документации. После подписания данного акта, претензии по некачественной документации могут не приниматься. Приемака-сдача документации регулируется ст.720 ГК РФ.
СпроситьВводим в эксплуатацию завершенный строительством объект муниципальной собственности. Срок действия разрешения на строительство до 14.09.2010. Завершили работы фактически в декабре 2010. В течение января-февраля устранили все замечания службы архитектурно-строительного надзора. Единственное замечание и в связи с этим отказ в выдаче заключения по объекту это не продленное разрешение. Сейчас продлить невозможно, т.к. обращаться надо за 60 дней до окончания срока его действия. Какой выход? Объект полностью готов к эксплуатации.
Как продлить разрешение на строительство после отмены ввода в эксплуатацию многоквартирного дома?
Такой вопрос. Многоквартирный дом был введен в эксплуатацию, однако проверкой прокуратуры совместно с органами жилищного и строительного надзора были выявлены недостатки в строительстве. В связи с чем разрешение на ввод в эксплуатацию отменено. После устранения замечаний организация обратилась вновь за разрешением на ввод однако срок разрешения на строительство уже истек. Вопрос возможно ли продлить разрешение на строительство и каким образом.
Обращайтесь с заявлением согласно ст. 51 ГСК РФ.Частью 20 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления
СпроситьПродлением разрешений на строительство занимаются местные администрации Туда и обращайтесь Продление разрешения на строительство предусмотрено Градостроительным кодексом РФ
Спроситьпосле устранения замечаний организация обратилась вновь за разрешением на ввод однако срок разрешения на строительство уже истек. вопрос возможно ли продлить разрешение на строительство и каким образом
--- это обжаловать отмену ввода в эксплуатацию дома. в суде. восстановив сроки для обжалования. ст. 51 ГСК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
Продлить разрешение на строительство можно на основании статьи № 51 п.20 Градостроительного кодекса РФ, если оно было ранее получено, но не завершено к моменту окончания сроков, указанных в документах. Чтобы продлить разрешение, необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства своего района с пакетом документов.
СпроситьУважаемая Ольга Александровна , г. Нягань !
В данной ситуации для устранения выявленных недостатков за пределами установленных прежним Разрешением Сроков, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! получить новое Разрешение на строительство с указанием новых сроков действия данного Разрешения.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 13.08.2014г
12:06 моск.
СпроситьСтатья 51. Разрешение на строительство
[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 51]
20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
СпроситьИзучите статью 51 Градостроительного Кодекса.
20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи.
21.1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
21.2. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 настоящей статьи.
21.3. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 21.1 настоящей статьи, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
21.4. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 настоящей статьи, при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
21.5. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
21.6. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
21.7. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
21.8. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
СпроситьЗдравствуйте! Для продления разрешения на строительство необходимо обратиться в орган местного самоуправления.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения (п. 20 ст. 51 ГСК РФ)
СпроситьДля получения продления разрешения в соотвествии с п.20 ст.51 Градостроительного кодекса к заявлению приложите копию предписания прокурора,график выполнения работ и акт о приемке устраненных недостатков. В таких случаях не отказывают в продлении.
СпроситьЗдравствуйте. Нам был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство. При этом представленные нами документы для выдачи разрешения на строительство в норме и в полном соотве, но строительство дома нами уже велось без выдачи разрешения. Что и явилось основанием для выдачи отказа. Скажите пожалуйста правомерно ли это и можно ли обжаловать отказ, получив в дальнейшем разрешение? Заранее спасибо.
Добрый вечер. Вам отказано именно по поводу того, что вы начали строится без разрешения. Теперь придется достраивать и узаконивать строение.
СпроситьДобрый день. Отказ в выдаче разрешения законен, нельзя вести строительство без разрешения, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством.
Спросить• Здравствуйте, Все совершенно правомерно, вы не можете начинать строительство дома до выдачи разрешения на строительство и теперь по всей видимости придётся узаконивать самовольную постройку
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить• Здравствуйте,
Отказ аннулировать никак нельзя, его можно только обжаловать в судебном порядке в течение трёх месяцев
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток! Отказ можно обжаловать через суд, в установленные законом сроки, больше никак.
Всего вам хорошего.
СпроситьПланируем строительство объекта, привлекаем иностранного инвестора. Инвестор готов начать проектно-изыскательные работы, но только при условии, что будет разрешение администрации города на проведение этих работ. Администрация утверждает, что в законодательстве не предусмотрена выдача такого разрешения. Получается замкнутый круг. Какой разрешительный документ мы можем требовать от администрации, чтобы Инвестор (он же разработчик проекта и подрядчик) мог начать проектно-изыскательные работы?
Вам правильно говорят. Разрешение может быть только на строительство (ст. 51 ГСК РФ)
СпроситьДобрый день!
Изыскательские работы проводятся либо для подготовки проекта (тогда разрешение на строительство не выдается, т.к. документов для выдачи разрешения еще нет), либо для строительства, тогда у вас уже должен быть проект, и в этом случае должно быть разрешение на строительство.
Второй момент, это согласие собственника з/у. То ест если земля принадлежит администрации (муниципалитету), то инвестор, скорее всего говорит о распоряжении администрации либо об ином согласии администрации о проведении ПИРов на данной земле.
Спросить05.2018 было вынесено решение по делу. 29.05.2018 ответчик подаёт замечание на протокол судебного заседания и назначают новое заседание по его рассмотрению, вызывают все стороны. В связи съем 2 вопроса: не идёт ли это нарушением сроков подачи замечаний к протоколу? Возможно ли подать апелляцию на решение суда? Либо это возможно сделать только после того как пройдёт заседание по замечанию? Или же сроки апелляции уже прошли? Возможно ли подать со своей стороны также замечания встречные?
Судебное решение по гражданскому делу вступает в силу через 30 дней. Апелляционная жалоба на судебное решение подается только до вступления решения суда в законную силу.
Замечания на протокол судебного заседания, согласно ст.231 ГПК РФ стороны вправе в течении 5 дней со дня его подписания.
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Протокол судебного заседания составляется в течение трех дней после окончания судебного заседания. Участники дела имеют право ознакомиться с протоколом и, при наличии замечаний, подать замечания на протокол судебного заседания. Такие замечания подаются в суд в течение 5 дней с даты подписания, указанной в протоколе.
Замечания на протокол судебного заседания рассматривает судья, рассмотревший дело, который выносит по этому вопросу определение. Определением судьи замечания принимаются либо отклоняются, текст замечаний на протокол обязательно приобщается в дело.
Таким образом, жалоба на протокол судебного заседания подана с нарушением сроков.
Апелляционная жалоба может быть подана в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
ВСего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте.
1. Столь позднее обращение с замечаниями на протокол и соответственно их рассмотрение, скорее всего обусловлено поздним изготовлением и подписанием судьей самого протокола. В этом случае, нарушения нет. Проверить соблюдение сроков можно ознакомившись с протоколом заседания.
2. Исходя из того, что была задержка с составлением протокола заседания, то решение суда не должно быть еще готово. Хотя в практике было так, что решение готово, а протокол нет. Если же решение в окончательной форме готово, не вышел месячный срок с даты его изготовления, то подавайте жалобу. Смысла ждать рассмотрения замечаний нет в этом случае. Судья даже если и удовлетворит заявление, то это не будет основанием изменения решения.
3. Если 5 дней (ст. 231 ГПК РФ) со дня подписания протокола не вышли, можете и Вы подать замечания. Но, я думаю, что Вы уже опоздали.
СпроситьУ меня есть в собственности земельный участок с ИЖС. На нем без разрешения на строительство возвёл фундамент. После этого обратился в местную администрацию за разрешением на строительством, чтобы провести коммуникации. Администрация разрешение отказывается выдавать. Посоветуйте пожалуйста, как можно решить данную проблему?
Для того, чтобы получить Разрешение на строительство, необходимо предоставить Проект дома, выполненного лицензированной организацией в администрацию.
СпроситьНа арендованной у города земле, в связи с долгим оформлением документации на аренду (3 года) ООО было построено 2 этажное административное здание без разрешения на строительство. После получения договора аренды земли вся документация, согласно законодательству, была оформлена. Однако, отдел архитектуры не выдаёт разрешение, т.к. на участке было старое здание, согласно документам администрации подлежащее сносу. Акт о сносе был оформлен представителями ООО без подписи госорганов. Городская администрация выдала письмо, где указано, что она не возражает против выдачи разрешения на строительство. Главный архитектор отказывается выдать разрешение, обоснуя это тем, что нет зарезервированного представителями администрации акта о сносе. Подскажите пожалуйста, что и как нам делать? Какой есть выход, чтобы получить разрешение. Спасибо.
Ответ на Ваш вопрос можно дать лишь после ознакомления со всеми имеющимися документами.
Спросить