Продолжительность ремонта автомобиля после ДТП со страховым случаем - что может сделать владелец и возможно ли продление полиса КАСКО?
Оформлен полис КАСКО на новый автомобиль. Автомобиль 6 месяцев в эксплуатации, попала в ДТП 26 февраля,11 марта я уже отправила авто на СТОА, далее проходило согласование со страховой компанией до 11 апреля. На данный момент СТОА ожидает поставки запчастей. Заказ-наряд на сдачу автомобиля до сих пор, соответственно, не подписан. С момента наступления страхового случая прошло уже практически 2 месяца. Конкретного срока поставки запчастей мне не называют, как и сроки ремонта автомобиля. Подскажите, что мне сделать, дабы ускорить процесс ремонта? Авто простаивает без движения, авто новое. На что я имею право? Имеет ли место продление полиса КАСКО на срок ремонта автомобиля? Скоро подойдет срок по ТО,но по факту авто стоит в ремонтном цехе.
Инга, добрый день! Посмотрите в правилах страхования сроки страховой выплаты.Согласно Постановлению Пленума ВС РФ если договором добровольного страхования предусмотрен
восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый
за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства
по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
При возникновении вопросов обращайтесь.Буду рад вам помочь.
СпроситьПопал в ДТП на кредитной машине (Первый год, страховка КАСКО с направлением на СТО страховой компании) 11 февраля 2014 г. 12 февраля страховая произвела осмотр. 13 февраля собрал все документы, в т.ч. из ГИБДД и отнес в страховую. 26 февраля по требованию страховой отвез автомобиль на СТО. На 31 марта (прошло более 45 дней с момента первого осмотра) к ремонту не приступали - даже не согласовали стоимость. На СТО говорят что еще месяц после согласования (минимум) будут искать запчасти. Сроки согласования не называют. Сроки окончания ремонта не называют. Вопросы: 1. Предусмотрены ли законодательством разумные сроки восстановления автомобиля по страховке? 2. Как мне поступить, если я обязан застраховать автомобиль по КАСКО (пошел второй год кредита, требование банка) и предоставить документы в банк, а автомобиль неисправен?
Вы можете потребовать выплаты наличными. Страховая скорее всего откажет, тогда требовать через суд. Для более подробного ответа обращайтесь за очной консультацией.
СпроситьЗакон не предусматривает сроков ремонта по направлению страховщика.
Это разумные сроки, согласованные с сервисом.
То есть надо отдавая машину в ремонт, потребовать акт приема-передачи и заказ-наряд с примерным (хотя бы) сроком окончания работ.
Если месячный срок не устраивает, Вас, то скажите им, что сами оплатите ремонт, а потом взыскивайте со страховой. Вот тут автосалон проявит скорость и клиентоориентированность. А пока для них страховая клиент, Вам придется ждать, пока у рабочих освободятся руки от ремонта машин за живые деньги (не по направлению). Те кто по направлению и так никуда не денутся: страховая направила, не сами приехали. А те, кто принес деньги за ремонт, могут уйти к конкуренту.
Как вариант - напишите в страховую претензию, с требованием выплатить по калькуляции СТОА. Только постарайтесь ее получить сначала.
Не сможете - платите за независимую экспертизу и взыскивайте со страховой по результатам оценки ущерба.
Претензия в страховую - обязательна.
СпроситьСтраховая компания Росгосстрах категорически отказывается отправлять автомобиль на ремонт по Каско к официально дилеру, мотивируя что автомобиль уже не на гарантии (моему автомобилю уже есть 2 года, пробег 25 000 км, и он на самом деле уже не на гарантии). Автомобиль Мерседес. В результате ДТП повреждена передняя часть (капот, бампер, решётка). В полисе Каско в пункте «Вариант выплаты страхового возмещения» указано что: Ремонт на СТОА по направлению Страховщика без оплаты УТС. На момент оплаты полиса КАСКО автомобиль был ещё на гарантии производителя (я приобрёл новый полис ещё до окончания срока старого). Как быть в сложившейся ситуации?
Если в договоре страхования (ст.929 ГК РФ) сказано, что страховое возмещение производится путем направления на СТОА по направлению страховщика, но нет обязанности направлять к официальному дилеру, в Правилах страхования, к которым Вы присоединились, также нет такой обязанности, то увы, но страховщик прав. Остается получать направление на то СТОА, которое определит страховщик. Если не согласны, имеет смысл более внимательно изучить страховой полис и правила страхования. Возможно, там будет зацепка.
СпроситьЭтот момент у Вас должен быть указан в договоре страхования (930 ГК РФ). Возможно обратиться в суд согласно со ст 15 ГК РФ о возмещении вреда причиненного некачественно оказанной услугой. Выплата определяется или стоимостью ремонта что вы проведете сами или же неустойками за неисполнение условий договора.
СпроситьАлексей порядок произведения ремонта установлен договором страхования ст. 930 ГК РФ, страховая компания направляет на ремонт исходя из условий договора. Если отказывают пишите претензию и направляйте в страховую. При отказе обращайтесь в суд ст. 3 ГПК РФ.
СпроситьОбращайтесь в суд и взыскивайте убытки, ст.15 ГК РФ, перед этим - претензию направьте страховой компании. Если это
предусмотрен Вашим договором страхования, ст 929,930 ГК РФ.Сам порядок ремонта установлен в договоре.
СпроситьДобрый день! Надо изучать договор страхования! Но если указано по направлению Страховщика, то Росгосстрах может оказаться прав.
(ст. 929, 930 ГК РФ)
Всего хорошего!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам верно отказали в этом направлении, для начала на СТО, а там будут решать. Но предъявите претензию к страховой компании, и обращайтесь в суд. Статья 930 ГК РФ. Страхование имущества (действующая редакция)
1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку при оформлении полиса, авто было еще на гарантии и вы рассчитывали ремонтироваться у официального дилера, то можно, сказать, вы при заключении договора рассчитывали на данные условия, которые в данный момент страховщик меняет в одностороннем порядке. Вы вправе требовать изменения или расторжения договора страхования, ст. 451 ГК РФ, напишите претензию.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)СпроситьГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
Позиции высших судов по ст. 451 ГК РФ >>>
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Добрый вечер!
Гарантия на товар (ст. 470 ГК) в рамках правоотношений купли-продажи, и отношения страхования с своем содержании имеют разные права и обязанности.
Если в договоре страхования предусмотрена Ваше право самостоятельно определять место ремонта, то можете ехать и ремонтировать машину к дилеру, а потом через суд взыскивать со страховой компании страховое возмещение.
Но из того, как Вы описали условие о ремонте, у Вас такого права к сожалению нет и не было, даже когда была гарантия на автомобиль.
Действительно, ехать на ремонт придется куда направить страховщик.
СпроситьВозможно ли получить какой нибудь бонус от страховой компании ввиду нарушения сроков ремонта автомобиля по полису КАСКО хотя в полисе сроки не прописаны совсем. Короче не понятно куда писать чего требовать. В двух словах машина стоит в автосервисе уже пятый месяц с 4 февраля. Страховая сервису оплатила ремонт и запчасти полностью уже в марте месяце. Сервис говорит нет запчастей которые поставляют из ЕВРОПЫ говорят сроки поставок нарушены сдвинулись из за санкций ждите или забирайте авто делайте сами Вообщем не понятно что делать машина стоит уже четыре месяца а время полиса КАСКО тикает каждый день. Подскажите может знаете как быть что бы не быть ущемленными в своих правах.
Здравствуйте! Страховая компания, выплатив стоимость ремонта автосервису, свои обязательства перед Вами выполнила. Теперь у Вас проблема с Сервисом. Страховщик выплачивал по калькуляции сервиса?
СпроситьАвтомобиль попал в ДТП, автомобиль имеет разрешение на такси, но в момент ДТП как такси не использовался, страховой полис не на такси, обычный полис ОСАГО, виноват водитель другого автомобиля, страховая компания предложила починить жёлтый автомобиль, т.к нет вины в ДТП, но уже 4 месяца автомобиль стоит возле автосервиса и ремонтировать его никто не собирается, омбутсмен отказал в обращении, мотивируя тем, что автомобиль без полиса ОСАГО для такси, могу я рассчитывать на ремонт автомобиля от страховой?
Конечно можете рассчитывать на ремонт авто. Обстоятельная претензия страховщику творит чудеса.
СпроситьДобрый день. Омбудсмен не законный отказ дал. вы потерпевший. Ваша страховка роли не играет. Насколько я пониаю, что был омбудсмен, значит была и претензия в страховую компанию. Знчаит теперь суд и победа.
СпроситьЗдравствуйте. У Вас есть ответ финансового уполномоченного, можете подавать иск в суд.
СпроситьЕстественно можно и нужно! Предыдущие обращения ни коим образом не лишают Вас права на защиту в судебном порядке.
СпроситьCдан в сервис на ремонт автомобиль после ДТП. В страховом полисе по КАСКО прописано, что ремонт по направлению в сервис. А проблема в том, что прошел уже месяц, я открыл заказ-наряд и увидел, что там написано по поводу срока ремонта - Срок ремонта: до 45 дней - текущий и гарантийный ремонт, кроме кузовного, до 6-ти месяцев кузовной и сложный ремонт. Именно так дословно написано. Я позвонил в сервис и поинтересовался по поводу хода работ. Мне ответили, что занимаются автомобилем. Я намекнул, что уже скоро как 45 дней наступит с момента приемки автомобиля, на что мне мастер ответил, что Вы подписали документ, а там написано до 6-ти месяцев по кузовному ремонту.
Можно ли оспорить данный пункт, или уже нет, раз подписан заказ-наряд? Хотелось бы сократить период ожидания.
Сервис не прав, ремонт не более 45 дней, пишите письмо о недействительности указанного пункта, если будут сложности с составлением документа то я могу это сделать.
СпроситьЗдарствуйте! Мой автомобиль куплен в кредит. В декабре месяце из автомобиля были украдены агрегатные части! Обратился по КАСКО, все документы сдал и пришло СМС о постановлении у официального дилера в СТОА. После оценки ущерба автосалоном и отправки на завод заказ наряда по поставке запчастей! Сейчас 24 марта, детали пришли не все. Автор на гарантии. Могу ли я потреебовать замену автор на момент ремонта! При том что у страховой сроки неё прописаннны возраста автор после ремонта ( ( (помогите пожалуйста.
Мне необходимо оформить страховой случай по КАСКО. Срок действия полиса - до 31.12.2011 г. Наступление страхового случая: дата ДТП из протокола ГАИ - 21.11.11 г.
Протокол и постановление об административном правонарушение, та как есть пострадавший (ушиб стопы), выдадут только после завершения лечения пострадавшего, так говорит инспектор ГАИ. Будет ли возможность оплатить ремонт по действующему на момент наступления страхового случая полису КАСКО, если лечение пострадавшего затянется и протокол с постановлением об административном правонарушение будет офрмлен и выдан после 31.12.2011 г.?
Когда считается наступление страхового случая?
Не зависит.
Страховой случай наступил в период действия договора страхования 21.11.11г.
СпроситьПо договору КАСКо с ООО Росгострах произошел страховой случай (ДТП), Согласно договора КАСКО вариант выплаты страхового возмещения (Ремонт в СТОА по направлению страховщика). 18.08.2013 г. Автомобиль был принят СТОА о чем свидетельствует заявка на ремонт от 18.08.2013 г. без указания сроков ремонта. На мою просьбу о выдаче мне заказ - наряда либо договора мне было отказано. Прошло 47 дней. На все мои обращения и телефонные звонки мне отвечали (с начало 7 дней шло согласование с СК. далее 7 дней ожидание оплаты. Все остальное время по сей день идет ожидание запчастей). К ремонту СТОА не преступало. Скажите что можно предпринят для решения данной проблемы, дабы ускорить срок ремонта. Писать претензии? На кого? На что ссылаться? Ведь согласно стать 20 ЗоЗПП минимальный срок ремонта 45 дней нарушен. Могу ли я ссылаться на постановление правительства РФ от 23.01.2007 № 43 (Правила оказания услуг по тех. обслуживанию и ремонту авто). Есть ли ссылка на конкретные сроки? Заранее благодарю!
Неизвестно, читайте условия договора с Росгосстрахом. Ссылаться на указанное - не можете, не являетесь стороной договора с СТОА.
СпроситьСитуация такая. 30 апреля сдали в ремонт автомобиль после наступления страхового случая, после согласования со страховой по стоимости ремонта были заказаны запчасти для ремонта 20 мая. до сих пор машина не отремонтирована и срок окончания неизвестен, т.к. все еще не поступили запчасти. Что можно сделать в данной ситуации и куда обращаться, если действия официального дилера по ремонту автомобиля неправомерны?
Предъявить письменную претензию на основе норм ГК, не выполнить заявленные условия - применить финансовые санкции.
СпроситьДоговор страхования КАСКО. Автомобиль куплен в кредит. Ремонт автомобиля по договору страхования производится на СТОА страховой компании. Калькуляция на ремонт составленная экспертами страховой компании в 2,5 раза меньше. Чем заказ-наряд со СТОА. Какие мне предпринять действия, для полного возмещения стоимости ремонта автомобиля.
Привожу выдержку из договора КАСКО Стоимость восстановления ТС (размер затрат на ремонт ТС) определяется на основании калькуляции, составляемой экспертами Страховщика, или по предварительному согласованию со Страховщиком на основании предъявленных Страхователем оригинальных счетов, калькуляции, заказа-наряда от соответствующей компетентной ремонтной организации, технического центра, консультационного отдела, заключения экспертизы.
Конкретный вариант определения размера страхового возмещения указывается в договоре страхования (полисе): ремонт на СТОА по направлению страховой компании..
Татьяна.