Шуба оказалась некачественной - суд рассматривает спор о стоимости
В ЧЕКЕ ПРИ ПОКУПКЕ ШУБЫ БЫЛА УКАЗАНА СУММА 97000 РУБЛЕЙ. оформила кредит, рассчиталась. Шуба оказалась некачественной. Сейчас в суде выясняется, что шуба стоила меньше, и продавец готов заплатить только ту сумму, которая указана в кредитном договоре. Какая-то химия с договором. Не знаю какую позицию займет суд. Встречался кто-нибудь с таким? Прошу ответить.
А что в договоре то? У Вас есть копия? По всей видимости в чеке общая стоимость товара и кредита. Трудно давать какие то советы при отсутствии информации. Пишите сообщение с уточненными данными, тогда можно будет консультировать с учетом обстоятельств.
СпроситьКупила шубу у ИП, представитель банка оформил кредит на два года. Шуба оказалась некачественной. Подала иск в суд о расторжении потребительского кредита с банком и о взыскании с продавца в мою пользу сумму оплаченную по кредиту за десять месяцев взамен на возврат изделия. Суд отказал в расторжении потребительского кредита, но расторгнул договор купли-продажи с продавцом и решил взыскать с ИП в мою пользу сумму оплаченную по кредиту за десять месяцев и что шуба подлежит возврату продавцу, после оплаты суммы оплаченной по кредитному договору. Не пойму кто должен оплатить остаток по кредитному договору?
Купила шубу у ИП, оформили кредит в банке на два года. Шуба оказалась некачественная, подала иск в суд с требованием расторгнуть договор потребительского кредита с банком и
. Кто будет оплачивать потребительский кредит в дальнейшем: покупатель или продавец? Суд решил, что меховое изделие подлежит возврату продавцу после оплаты суммы, оплаченной по кредитному договору.
Очень путанно описываете резулятивную часть решения суда. Пишите дословно или приложите скан решения. На основании написанного Вами дать 100 верный ответ не представляется возможным.
Предварительный ответ: Вы выплачиваете кредит до конца, так как его не расторгли.
Продавец возвращает Вам стоимость шубы и еще некоторую сумму за 10 дней пользования кредитом, после чего Вы должны вернуть ему шубу.
СпроситьПолагаю, что суд вынес незаконное и невыгодное для Вас решение. ИП может никогда не выплатит Вам денежные средства, поэтому надо добиваться расторжения кредитного договора.
Для более детальной консультации надо изучить само решение суда и прочие документы.
С Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСпасибо, я написала как есть, пишу дословно решение суда: Расторгнуть договор купли-продажи от 22.10.2017 г. заключенного между мной и ИП, взыскать с ИП в мою пользу денежную сумму оплаченную по кредитному договору в размере 50610 рублей (весь кредит 121000 т.р.). В остальной части исковых требований о расторжении потребительского кредита - отказано. Меховое изделие подлежит возврату ИП после оплаты суммы, оплаченной по кредитному договору. Если я плачу остаток кредита, как мне вернуть эти деньги?
СпроситьВалентина, добрый вечер.
Продавец должен вернуть Вам деньги в размере оплаченной Вами стоимости шубы, а также процентов, заплаченных Вами по кредиту за 10 месяцев.
После получения указанной суммы Вы возвращаете продавцу шубу и вносите деньги в погашение кредита, кредитный договор банк закрывает. У Вас при этом, должны еще деньги остаться, так как сумма кредита стала меньше на сумму внесенных Вами за 10 месяцев платежей).
Именно это имел ввиду суд, вынося решение: расторг сделку купли продажи, при этом, каждая сторона получила назад все, что было до сделки (Вы-деньги, продавец-шубу), кроме того, Вам компенсированы проценты, уплаченные банку за 10 месяцев.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.24 Закона "О защите прав потребителей"
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
На этом основании немного не понятно, как суд мог определить вернуть Вам только часть суммы. Возможно, в решении указано что-то еще по поводу взаимоотношений продавца с банком.
Предполагаю, что есть некоторая путаница из-за того, что Вы обратились в суд одновременно и с иском о расторжении договора с банком. Зависит также от того, что еще Вы просили в иске и на что ссылались.
На данный момент возможно просить суд разъяснить свое решение в этой части или обращаться в суд теперь о взыскании всех расходов и убытков.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьНорковая шуба куплена в ноябре 2011 г. в магазине Снежная Королева. Шуба покупалась по акции на 20% дешевле. Кредит был взят на 2 года с внесением первоначального взноса. Кредит был выплачен за 2 мес. Шубу носили сезон, не часто. Сейчас обнаружен у шубы на плече брак, шуба поползла. При покупке шубы на руки выдали обычный чек. С условиями гарантии не ознакомили, товарный чек не выдали. Полагается ли выдавать товарный и гарантийный чеки при покупке шубы? Как вернуть шубу в магазин и забрать деньги?
Юлия, напишите магазину претензию, далеее дождитесь ответа и далее надо обращаться в суд будет видимо. Но - имейте в виду, что из вопроса не совсем ясно, какой все-таки срок гарантии, не является ли то, что "шуба поползла" результатом неправильной её эксплуатации и так далее.
СпроситьКупила норковую шубу, через 12 дней обменяла на другую шубу (по фасону и цвету не подошла). При обмене шубы продавец на чеке написал, что возврату и обмену повторно не подлежит. Дома обнаружила дефекты на шубе (маленькие дырки на шкурках шубы) Могу ли я вернуть шубу некачественную обратно и получить деньги? Прошло 13 дней с момента покупки первой шубы.
Мной была приобретена шуба в кредит. Кредит полностью погашен. Шуба была возвращена производителю, так как была бракованная. Какую сумму должен вернуть производитель: цену шубы на момент покупки или сумму уплаченную за неё в банк с процентами, или стоимость аналогичной шубы на данный момент?
вам должны во внесудебном порядке вернуть стоимость покупки, но с учетом кредита, вам выгоднее обратится в суд для получения дополнительных средств. однако это уже не совсем зависит от вас если производитель выполнит требования в досудебном порядке
СпроситьЯ купила шубу, на ценнике было указано, что шуба из ласки, а по приезду домой в интернете вычитала, что шубы из ласки не шьют, и скорее всего моя шуба из кролика. На товарном чеке мех не прописан, указан только номер модели. Хотелось бы вернуть шубу назад в магазин и получить обратно деньги. На другую шубу менять не хочу после такого обмана.
Елена! Напишите претензию в магазин, через десять дней подайте иск мировому судье по месту Вашего жительства. Образы заявлений в приемной судьи
СпроситьПри возврате некачественной норковой шубы, я должна буду сразу шубу с притензией оставить, или же шубу потом принести на экспертизу, шуба на гарантии. Экспертизу при мне должны делать?
Вы можете присутствовать на экспертизе и оспорить ее заключение в случае, если не согласны или не присутствовали при ее проведении. Должны оставить по акту под расписку, а когда, согласуйте с продавцом.
СпроситьХочу вернуть шубу купленную в кредит 2 дня назад. Мной было уплачено 30% стоимости, остальная сумма в кредит на месте у представителя банка. Договор с банком на потребительский кредит (о шубе в этом договоре ничего не сказано). С магазином никакие договоры не оформлялись, магазин выдал чек на полную стоимость шубы (как если бы я оплатила всю сумму магазину полностью).
возвращайте.
получите от магазина полную стоимость товара, досрочно закроете кредит.
СпроситьКупила шубу 13.12.15,после покупки продавец порекомендовал переделать пуговицу, придя домой поняла что шуба мне не нравится,17.12.15 обратилась с просьбой вернуть мне стоимость шубы, на что продавец 22.12.15 вернула сумму без 2 х тысяч рублей ссылаясь что эту сумму она потратит на переделку пуговицы, правомерны ли ее действия?
нет,это не предусмотрено законом. Если Вам шубу не подошла (только не говорите, что "не нравится"), то можете её обменять на другую, ст.25 закона о защите прав потребителей
СпроситьЯ взяла кредит 2013 году Хоум Банке потребительский на покупку шубы, Мне оформили договор на сумму стоимости шубы, и сказали вот эту сумму будите платить каждый месяц на пол года, сумма указана в договоре, Кредит я погасила ровно через шесть месяцев, всю сумму по договору, а через пол года мне приходит смс, что я должна погасит долг, Я обратилась к сотрудникам офиса этого банка и действительно у меня не закрыт кредит, Оказалось что кредит я не доплатила около 200 рублей, но по той сумме которая у меня в договоре я всё выплатила был не корректно произведён расчёт банковским сотрудником, что мне делать.
Купила каракулевую шубу 06.03.2014. При покупке скорняк при магазине подогнала мне ее по размеру - убавила плечо, пройму, укоротила рукава. Придя домой, обнаружила на спинке шубы несколько мелких проплешин. Могу ли я в течение 14 дней сдать шубу назад и получить возврат денег за некачественный товар? Шуба с этикетками, есть товарный чек.
Можно по согласию продавца вернуть товар, но если недостаток, то Закон РФ "О защите прав потребителей" налагает обязанность на продавца провести экспертизу товара.
СпроситьДа, согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителя" вы вправе вернуть товар.
СпроситьЕсли же шуба не надлежащего качества, как в Вашем случае, и срок гарантии установлен и не истёк, то Вы вправе предъявить одно из требований по ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьДа, возвращайте, но оставьте себе копии заявления о возврате товара, копию чека и копию этикетки.
Заявление о возврате товара пишите письменно.
СпроситьЕлена,если товар надлежащего качества, вернуть Вы его не можете, т.к. в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" товар не должен был быть в употреблении, должен сохранить товарный вид и потребительские свойства.
Так что увы.
СпроситьДобрый день!
Потребитель в случае обнаружения недостатков мехового изделия, если они не были отдельно оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу (производителю) одно из следующих требований: поменять изделие на аналогичное надлежащего качества, поменять на другой товар, требовать уменьшения покупной цены, требовать устранения недостатков продавцом или возмещения расходов покупателя на устранение. Покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи (согласно п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если покупатель предъявит требование о замене изделия, продавец (производитель) обязан обменять товар на новый в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (согласно п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если требуется дополнительно проверить качество товара, то делается это в течение 20 дней. При замене товара на такую же модель цена не пересчитывается. В других случаях разница в ценах изделий доплачивается покупателем или выплачивается ему продавцом. Цена подлежащего замене товара определяется на момент его замены, а гарантийный срок изделия исчисляется с этого дня заново.
В течение 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о пропорциональном уменьшении цены товара, возврате выплаченной за изделие суммы и возмещении средств, потраченных на устранение недостатков товара самим покупателем или третьим лицом (согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей).
При предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков шубы, срок устранения недостатков продавцом (изготовителем), определяемый сторонами письменно, не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Затем стороны могут установить новый срок, но основанием для этого не являются отсутствие необходимых специалистов, материалов, оборудования и т.д. Эти причины не освобождают также продавца или изготовителя от ответственности за нарушение определенного первоначально срока. Если время на устранение недостатков не определено письменно, их должны устранить в объективно минимальный для этого срок.
Об имеющихся в товаре недостатках покупатель должен быть предупрежден продавцом устно и письменно: на товарном чеке, ярлычке товара или другим способом. Продавец не несёт ответственности за невнимательность покупателя при совершении покупки и неправильной трактовкой инструкции или ярлыка на меховом изделии. В случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст.19 Закона). Для сезонных товаров (обувь, одежда…) гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для товаров зимнего ассортимента с 01 ноября по 31 марта). Таким образом, для предъявления предусмотренных ст. 18 Закона требований к продавцу в отношении недостатков товара обнаруженных в течение гарантийного срока Вам необходимо, обратиться к продавцу с претензией (желательно в письменной форме). Кроме того, при передаче товара продавец обязан предупредить покупателя в устной и письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке, иным способом) об имеющихся в товаре недостатках. Предъявление требований потребителя в связи с продажей некачественного товара не зависят от распродаж и уценок, если только это не касается недостатков указанных продавцом при продаже товара. Если товар надлежащего качества, согласно ст. 25 ЗоЗПП в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Но могут быть проблемы в связи с тем, что Вы изменили изначальный вид товара, внесли в него изменения.
В любом случае пишите претензию продавцу на возврат денег, а там смотрите что предпримет продавец и на консультацию с юристом. Ситуация несколько запутанная.
Спроситьнадо написать претензию продавцу, просить вернуть деньги;
если этого не будет сделано, можно обращаться в суд...(имеете право требовать взыскания неустойки, штрафа, морального вреда, возмещения всех судебных расходов)....
"проплешины" зафиксируйте (сфотографируйте + обратитесь к специалисту - скорняку, а лучше в экспертное учреждение,где получите заключение о недостатках товара)
Спросить