Как вернуть деньги за неисправный телефон после действия основной гарантии?
199₽ VIP

• г. Междуреченск

25 декабря 2012 года купил телефон в связном, Почти через год, телефон стал работать некоректно, после исходящего / входящего вызова, телефон приходилось перезагружать иначе следующие звонки не проходили. Первый раз я отдал его на ремонт в магазин во время действия основной гарантии 1 год - 15 декабря 2013. С сервисного центра пришел ответ Неисправность не обнаружена, но телефон по прежнему не работал. Тогда, я сделал независимую экспертизу. Времени не было делать сразу, там новый год, праздники в общем сделал ее только в апреле. На запрос вернуть деньги за телефон на основании независимой экспертизы мне отказали, пояснив это тем что у технически сложного товара должна быть значительная неисправность, не позволяющая им дальше пользоваться. Независимая экспертиза подтвердила неисправность Данные недостатки значительно влияют на функциональност, делая невозможным использование товара потребителем. Написал претензию, но их юрист по телефону сказала мне что деньги по дополнительному сервисному обслуживания у меня вернуть не получится. Сейчас жду письменный отказ от магазина.

Вопрос 1 - Должен ли магазин вернуть мне деньги за аппарат, если первое обращение в сервисный центр магазина был сделан в срок основной гарантии? Все документы подтверждающие это у меня сохранились.

Вопрос 2 - Стоит ли мне идти в суд после получения отказа от магазина?

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

На счет "существенного недостатка" они слукавили, т.к. ст. 18 Закона о защите прав потребителей содержит не только это основание для возврата такого товара.

Магазин безусловно должен вернуть деньги, но если будет уклоняться - придется в суде отстаивать свои права и взыскивать деньги за телефон, неустойку за отказ удовлетворить претензию покупателя и штраф. Экспертиза Вам в этом поможет. Экспертное заключение, Ваша претензия и иные документы будут являться доказательствами Вашей правоты в суде (ст. 55 ГПК РФ)

Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иск не облагается. Иск в рамках закона о защите прав потребителей может быть подан в суд по месту жительства потребителя. При цене иска не превышающей 50000 руб. обращаться следует в мировой суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

Ваши права нарушены, дождитесь ответа на претензию и если ответ будет отрицательным - обращайтесь в суд.

От уплаты гос.пошлины освобождены, подсудность - по месту вашего жительства.

В силу ч. 1 ст. 4 закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Часть 1 ст. 18 закона от 07.02.1992 № 2300-1 предоставляет потребителю, при обнаружении в товаре недостатков, несколько способов восстановления нарушенного права, в том числе путем отказа от исполнения договора купли-продажи товара и возврата уплаченной за него суммы при условии, что недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ч. 1 ст. 19 закона).

При этом согласно ч. 1 ст. 18 указанного закона, в отношении технически сложных товаров установлено ограничение: потребитель в случае обнаружения недостатков товара, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вместе с тем, и по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 закона).

Также будьте готовы, что ответчик может заявить о проведении дополнит. экспертизы, усомнившись в вашей, так как она проведена не по суд. определению, то есть ваша экспертиза может вызвать у суда сомнения в ее достоверности (эксперт не предупрежден об уголовной ответственности(, но это только в том случае, если ответчик об этом заявит.

в иске заявляйте о компенсации морального вреда и о применении п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ штраф в размере 5о % от присужденной суммы.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

1. Нужно было к продавцу товара заявлять свои претензии, а не к его контрагенту.

2. Отказ или молчание магазина должен прийти к потребителю в 10-дневный срок со дня поступления Вашей претензии. Проще по истечении этого срока сразу обращаться в суд для восстановления нарушенных прав, а потом магазин подтянется в суд согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей": "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)."

Спросить
Пожаловаться

Алексей Николаевич, здравствуйте,

1. согласно Закону о защите прав потребителей, Вы вправе:

-отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;

-произвести обмен на аналогичный товар;

-произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);

-потребовать уменьшения покупной цены;

-потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Однако! требования потребителя, указанные в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

- товар имеет существенный недостаток;

- продавец нарушил сроки ремонта;

- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Поскольку товар имеет существенный недостаток в Вашем случае-по Вашему требованию магазин должен вернуть деньги.

2. После получение Вами письменного отказа на возврат денежных средств, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением по защите прав потребителей- мне кажется, сделать это стоит(госпошлина по данным искам не предусмотрена и даже в случае вынесения судом решения не в Вашу пользу-Вы ничего не потеряете). Составление искового заявления лучше доверить профессионалу.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Нет оснований для возмещения стоимости телефона, надо было его сразу сдавать и требовать деньги, а Вы пользовались с 2012г.

Спросить
Пожаловаться

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.

8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?

Купила 20.09.12 телефон + 2 года дополнительной гарантии в связном. 16.09.13 подала претензию в связной, где просила провести экспертизу в моем присутствии, в письменном ответе предложили только сдать в ремонт, об экспертизе ни слова. Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за телефон, проведя независимую экспертизу после окончания первого года гарантии, спустя 2 месяца после их письменного ответа? Что должна признать/написать экспертиза, чтобы мне вернули деньги?

Купила мультиварку, на 2 день она перестала работать. Поехала в магазин, написала заявление о просьбе вернуть деньги. Мне отказали, нужна экспертиза, так как это технически сложный прибор. Сделала независимую экспертизу за свой счёт. Экспертиза подтвердила, что мультиварка не исправна и эксплуатация не допустима. Пришла с результатом экспертизы, в магазине сделали опись, что забрали у меня мультиварку и сказали ждать 45 дней. На днях пришёл ответ, что магазин проверил мультиварку и она исправна и денег мне не вернут. Как мне быть? Меня никто не уведомил о времени и месте проведения экспертизы.

В декабре 2013 года я купила в Связном телефон, мне предложили дополнительную гарантию на весь период обслуживания телефона, я заплатила за доп. гарантию. В январе 2015 года телефон перестал включаться, сдала его в Связной для ремонта по доп. гарантии, экспертиза признала дефект, подлежащий гарантийному ремонту. Телефон пробыл в сервисном центре 60 дней, потом его вернули обратно в магазин, оказалось что в сервисном центре нет нужных запчастей и не будет. Теперь магазин предлагает мне вернуть деньги заплаченные мною за дополнительную гарантию, а это 1000 рублей и ремонтировать телефон за свой счёт.Законно ли это? И могу ли я потребовать с магазина возместить мне стоимость телефона?

Купил в магазине телефон. Оказался нерабочий. На претензию о расторжении договора купли-продажи никаких действий от магазина не последовало и экспертиза прверки качества им назначена не была. Сделал за свой счет независимую экспертизу. Решение эксперта - телефон имеет производственный брак. Повторно с результатами экспертизы обратился в магазин с заявлением, где потребовал вернуть деньги за телефон, деньги за экспертизу, и неустойку (1% цены товара). Мое заявление отправили юристу. Через 4 дня поступил ответ: в выплате неустойки и оплаты экспертизы отказать. Правомерны ли действия магазина и как мне поступить? Взять деньги за телефон и подать в суд, чтобы оплатили неустойку, экспертизу?

Написал претензию на магазин, так как после первого ремонта сотового, недостатки не были устранены. Магазин дал ответ на претензию, сославшись на то что телефоны входят в перечень технически сложных товаров. И на основании этого законы вынуждены мне отказать в в возврате денежных средств. Далее написано: Рекомендуем Вам предоставить устройство для диагностики заявленных неисправностей и если сервисный центр подтвердит неоднократно повторяющуюся неисправность, мы обязуемся произвести замену Вашего устройства, либо вернуть денежные средства.

И вот мне нужно ехать сдавать телефон в сервис, где они мне говорят что опять они по закону могут держать его до 45 дней! Был ли смысл в этой претензии тогда? Ответ на претензию был дан на следующий день. Разве они не должны были в эти 10 дней произвести экспертизу товара? В претензии я написал, чтобы меня уведомили о месте и времени проведения экспертизы и я доставлю телефон самостоятельно. На что мне ответили что я не могу присутствовать на экспертизе которую проводит магазин, а только на незовисимой экспертизе. На какой закон ссылаться? И что делать в данной ситуации? Есть подозрение, что при повторной экспертизе они скажут что телефон в порядке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

15 дек. этого года в салон МТС купил сот. телефон, (СМАРТФОН) вечером перестал работать,18.12 сдал телефон в сервис-центр на ремонт, так как магазин отказался возвращать деньги без экспертизы, в независимой экспертизе отказали, сказали за свой счет делайте. В сервис центре, куда я сам лично сдал, обнаружили в телефоне неисправность основной платы.25,12 получил телефон после ремонта и хочу вернуть деньги или обменять, возможно ли это, если срок 15 дней не прошел? Спасибо.

Купил телефон через некоторое время перестал работать. Сделал независимую экспертизу, в которой вывод - производственный брак. Суд назначал 2 судебные экспертизы, которые нашли какую то трещину на матрице (в досудебной независимой экспертизе эта трещина не указывалась), без каких либо других повреждений и сделалли вывод - механическое воздействие. На основании этих двух экспертиз суд отказал мне в требованиях возвратить деньги за телефон. Что мне делать дальше и есть ли смысл обжаловать решение суда и привлекать производителя?

Был куплен телефон в связном, не прошло 14 дней как у телефона потух экран, телефон забрали на проверку качества, заключение что я якобы ударила телефон сама. Сделала независимую экспертизу телефона, оказалось на нем царапинки нет, и что дефект производственный. Написала претензию в связной с предоставлением экспертизы, ответ что я не пригласила представителя магазина на экспертизу, и экспертиза проведена не корректно. Стоит ли теперь писать иск в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение