Дает отказ если я ему заплачу за его долю но у меня нет таких средств.
Подходит очередь на получение едв но проблема одна есть жилье отца которое не оформлено на меня так как есть еще брат который имеет 1\2 долю. Дает отказ если я ему заплачу за его долю но у меня нет таких средств. Меня хотят снять с очереди едв что мне делать.
Мой отец отработал в МВД 34 года (календарных) с 1981 года состоит на очереди на квартиру, в 2013 встал на очередь на ЕДВ, в 2005 году получил служебное жилье по выходу на пенсию его пытались выселить, но пока приостоновили, жилье 35 кв/м, сегодня ему позвонили с МВД и сообщили что его хотят снять с очереди на квартиру так как он состоит на очереди на ЕДВ, подскажите законно ли это и по каким основаниям могут снять с очереди на получение квартиры в МВД.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
Живу на севере стою в очереди на получении жилья вот подходит очередь до меня на получение квартиры и администрация запрашивает у меня документы на имеющююся у меня на данный момент собственность по всей россии хотя раньше никогда не просила я проработала 25 лет на севере и все это время стояла на очереди на квартиру могут ли меня снять с очереди если выяснят что у меня есть жильу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Я считаюсь сиротой с 4 лет у меня есть сестра брат и опекун бабушка мы стоим на очередь на квартиру, но нас хотят снять с очереди так как нам хватает нормы метров на человека. Квартира наша составляет 53 кв. м но только 32 из них жилые, нет горячей воды и ванны.. что делать и куда обращаться? И имеем ли мы все таки право стоять на очереди?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
имеете право стоять,снять не имеют право, Вам положено благоустроенное жилье
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
КонсультантПлюс: примечание.
Действие положений статьи 8 распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьСтою на очереди 4 года, как только подходит очередь опускают в списке. Жилье получили уже те люди которые вставали на очередь после меня. Мне без объяснений каждый раз говорят одно и тоже место. Что можно сделать в этом случае? Куда обратиться и как, что бы продвинуться в очереди?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201011/06/30x30/42243.jpg)
Игорь, для начала напишите жалобу в прокуратуру, они проверят законность действий администрации.
С Уважением,
СпроситьКак получить долю в наследстве моему отцу, если в доме, который по праву принадлежит ему и его брату (наследники прямой очереди), проживает брат отца и его жена. Жена никакие документы не дает, говорит идите в суд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
он может продать свою долю, предварительно предложив другому собственнику ее выкупить
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201011/16/30x30/42260.jpg)
Если Вы уже вступили в наследство и получили свидетельство на право собственности. То как собственники имеете право обратиться с иском в суд об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, выселении из дома пароживающих там лиц.
СпроситьМоя мать является пенсионером МВД с 1999 года. За время пока работала стояла 3 в очереди на получение жилья. Однако после выхода на пенсию узнавать про очередь стала редко. Сегодня пошла узнать, что всё таки с очередью ей пояснили, что она снята с очереди ещё в 2006 году и ей об этом сообщили заказным письмом (так как она не предоставила информацию что нуждается в жилье), которое она естественно не получала. Вопрос: что делать в сложившейся ситуации и как восстановить очередь? Сложившейся ситуации и как восстановить очередь?
Заранее благодарен за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Имеет ли право наследник первой очереди на долю в наследстве и в какой доле, если есть завещание, а его там нет, а только люди, которые не входят в первую очередь?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/06/30x30/7696c74995dbdffad35fec2bb13a47e8.jpg)
Здравствуйте! Право на обязательную долю имеет, во-первых: наследник первой очереди, если он не достиг возраста 18 лет, если эта женщина возраст 55 и выше, мужчина 60 лет и выше, а также недееспособный человек либо инвалид, нетрудоспособный, находившийся на иждивении наследодателя. . С уважением!
СпроситьЗдравствуйте!
Если наследник первой очереди является нетрудоспособным лицом, то он, несмотря даже на то обстоятельство, что он не указан в завещании, вправе претендовать на обязательную долю в наследстве, в размере не менее половины от доли, причитавшейся бы такому лицу при наследовании по закону.
Это следует из норм ст. 1149 ГК РФ. При этом, согласно п. 2 той же статьи
право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещанаСпросить
Если наследник первой очереди является несовершеннолетним, инвалидом, пенсионером и т.д.иждивенцем который проживал на день смерти наследодателя и проживает, тогда такой наследник претендует на обязательную долю не в зависимости от составленного завещания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Здравствуйте,
Если наследник первой очереди нетрудоспособный, у него есть право на обязательную долю. Это значит, на день открытия наследства ему установлена группа инвалидности, либо он достиг возраста женщины 55 лет, мужчины 60. И еще несовершеннолетний ребенок имеет право на обязательную долю.
Размер обязательной доли, по общему правилу, - не менее половины того, что унаследовал бы по закону, без завещания.
СпроситьУ меня умер брат, у него остался сын и бывшая жена. Квартира матери в которой был прописан брат и жил там приватизирована. Вопрос в том, что сейчас после смерти брата на его долю в квартире имеет право я так понимаю в первую очередь его сын и мама. А в каких долях? У брата была 1/4 доли и 1/12 от доли отца. Скажите что может сделать его сын с долью если он несовершеннолетний. И если мама подарит мне с братом долю умершего брата, то там по долям еще больше получится или как?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Дарение мамы Вам свое доли ничего не изменит. Наследники - Ваша мама и несовершеннолетний ребенок. Для распоряжения долей ребенка его матери потребуется разрешение органа опеки. Доля будет небольшой, продать такую трудно.
СпроситьПолучается что даже если его сын вступит в долю воспользоваться ей его бывшая жена не сможет, пока ему не исполнится 18ле. И скажите как распределятся доли между мамой и внуком
СпроситьБрат участник боевых действий в Чечне. Встал на очередь на получение жилья в 2012 году. Сейчас его хотят снять с очереди т.к он не является малоимущим. Это законно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории "малоимущие".
К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).
В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, "коммерческого" найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);
3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);
4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.
Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья.
Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.
В императивной норме ч. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет (об этом см. ст. 52 Кодекса). Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше (см. также ч. 2, 3 ст. 54 Кодекса).
Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.
Исходя из вышеуказанного перечня оснований для снятия граждан с жилищного учета, можно сделать вывод, что факт изменения численности и состава семьи, не может стать причиной утраты Вами права состоять на жилищном учете.
По договору социального найма жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади.
По договору социального найма жилые помещения могут также предоставляться гражданам во внеочередном порядке в случаях:
- разрушения жилья в результате стихийного бедствия;
- выселения граждан из домов (помещений), признанных в установленном порядке аварийными или грозящими обвалом;
- ликвидации квартиры коммунального заселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
- по решению суда;
- в иных случаях, установленных законодательством РФ и Московской области.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.
Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается общая площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
СпроситьЯ, инвалид, стою на очереди на жильё с 1995 г (ребенок-инвалид). Сейчас у меня семья: муж, ребенок. Подходит моя очередь (стою одна) на жильё и администрация требует справку о доходах мужа, хотя он на очереди не состоит; справку от меня из пенс. Ф. о размере пенсии. И если доходы будут превышать прожиточный минимум, то меня могут снять с очереди. Правомерно ли такое требование администрации, если меня мама ставила на очередь одну в 1995 г., когда мне было 15 лет, ведь деньги выделяют только на меня. Жилья своего нет, прописаны 3 чел. в бараке 28 кв. м.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Администрация права. поскольку вас могут снять с очереди если вы не подходите под статус нуждающегося в улучшении жиоищных условий - ст.ст. 49 и 51 ЖК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Да, такое требование правомерно, так как при предоставлении жилья учитываются доходы семьи согласно ЖК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
Здравствуйте, Таня!
Смотря по какому основанию Вы в очереди. Если Вы стоите как нуждающиеся в жилых помещениях - то в соответствии со ст.51 ЖК РФ уровень дохода не имеет значения, если Вы стоите не по основанию как малоимущие.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Не имеют права вас снять с учета .!!!
Важное решение принял Верховный суд по поводу пресловутой жилищной очереди льготников. Оно вселяет большие надежды тем, кого чиновники пытаются исключить из числа ожидающих своей крыши над головой.
Самые долгие очереди в нашей стране - это очереди на получение квартиры. Ожидания государственной квартиры для наших граждан растянуты даже не на года - на десятилетия. Изменения, которые произошли в стране, серьезно сократили число очередников - тех, кто имеет право получить от государства жилье бесплатно. Но не уменьшили сроки, они по-прежнему огромны.
Сегодня по оценке экспертов в стране ожидают вожделенных квадратных метров более миллиона человек. В одних регионах очередь длиннее, в других короче, но она тянется годами для всех.
Для наших граждан, занесенных в подобные списки, потерять свое место в очереди - настоящая трагедия. Вердикт Верховного суда, который рассмотрел жалобу исключенной из списка очередников женщины, объяснил нижестоящим судам и чиновникам, кого нельзя лишать места в очереди.
Эта история про место в жилищной очереди началось с суда. Жительница столицы обратилась в районный суд с иском к префектуре Восточного округа Москвы. Женщина просила суд заставить чиновников восстановить ее учетное дело и вернуть ее в очередь на улучшение жилищных условий.
В этой очереди она с дочерью была поставлена решением местных властей еще в 1980 году. Москвичку и ее ребенка признали нуждающимися в улучшении жилищных условий из-за того, что они вдвоем ютились в одной комнате двухкомнатной коммунальной квартиры, где условия, мягко говоря, плохие.
Пока для этой небольшой семьи тянулись десятилетия ожидания, девочка выросла, закончила школу, пошла работать и вышла замуж. Чиновники отреагировали на это радостное событие почти мгновенно и весьма своеобразно - распоряжением префекта семью тут же сняли с учета на улучшение жилищных условий.
Свой шаг чиновники женщине объяснили просто - девочка вышла замуж, а у ее молодого супруга есть трехкомнатная квартира, где он прописан вместе с родителями. Там, если судить по квадратным метрам, всем места хватит, включая молодую жену. Ну а очередница, которая теперь одна живет в комнате, рассчитывать на улучшение уже не может, так как с квадратными метрами у нее полный порядок.
С такими чиновничьими расчетами женщина не согласилась и пошла в районный суд. Но первый же судебный процесс для нее закончился неудачно - бывшая очередница проиграла чиновникам. Городской суд также встал на сторону префектуры.
Однако Верховный суд с такими вердиктами категорически не согласился. Итак, как же рассуждал Верховный суд? Суд установил, что молодой муж никогда не вселялся в комнату своей тещи и на ее жилье не претендовал. Он прописан в квартире родителей, которая, кстати, принадлежит им на правах собственности. Поэтому даже после брака он не приобрел никаких прав на комнату тещи.
Та же ситуация оказалась и у дочери очередницы. Она, как подчеркнул Верховный суд, в собственную квартиру родителей мужа не вселялась, право пользования чужими квадратными метрами не приобрела, а продолжала пользоваться жильем, нанимателем которого является ее мать.
Молодые, как подчеркнул суд, воспользовались своим законным правом выбора места жительства, что записано в Семейном кодексе, и каждый остался проживать по прежнему месту жительства.
Исходя из этого дочь истицы не стала членом семьи мужа, а ее муж не стал по закону членом семьи нанимателя комнаты в коммуналке.
Из этого Верховный суд сделал вывод - изменения жилищных условий, после того, как дочь нанимательницы вступила в брак, у москвички не произошло. Поэтому ее необоснованно сняли с жилищного учета.
Заканчивая анализировать это дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сделала еще один очень важный шаг. Она не стала, как делает обычно, отменять решения нижестоящих судов и просить их пересмотреть дело с учетом своих разъяснений. На этот раз Верховный суд сказал, что сам примет нужное решение. Он отменил вердикты районного и городского судов и принял новое решение, которым удовлетворил все заявленные москвичкой требования.
(Определение Судебной коллегии Верховного суда РФ N 5-В11-59)
" Россйиская газета 20.03.2012 года!"
СпроситьТатьяна, вас обязаны были обеспечить жилым помещением, потому как Вы встали на учет до 1 января 2005 года. В настоящее время Вам стоит обжаловать бездействие органа местного самоуправления, выраженное в неисполнении обязанности, связанной с предоставлением жилого помещения
Спросить