Изменения в торговле табачными изделиями в ларьках - требования и переоборудование
Торговля табачными в ларьках с 01.06.2014 г. Можно ли будет торговать и как переоборудовать ларек? Имеет ли значение торговая площадь? Заранее благодарю. Валерий.
Статья 19. Ограничения оптовой и розничной торговли табачными изделиями
В целях снижения доступности табачных изделий обеспечиваются следующие ограничения производства, оптовой и розничной торговли табачными изделиями:
1) розничная продажа табачной продукции в городах и поселках должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 50 квадратных метров;
2) розничная продажа табачной продукции в сельских населенных пунктах, а также вне населенных пунктов, должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров;
3) запрещается розничная продажа табачных изделий без использования торговых объектов, на ярмарках, выставках, путем развозной, разносной торговли, дистанционным способом продажи, а также с использованием автоматов;
4) запрещается розничная продажа табачных изделий с выкладкой и демонстрацией табачных изделий в торговом объекте;
5) информация о табачных изделиях, предлагаемых для розничной продажи, доводится продавцом табачных изделий до сведения потребителей посредством прейскурантов на табачные изделия, которые предоставляются продавцом табачных изделий потребителям по их просьбе;
6) предоставление прейскурантов на табачные изделия и передача потребителям выбранных ими табачных изделий должна осуществляться в торговом объекте с отдельных прилавков, на которых и (или) вблизи которых на расстоянии не менее чем три метра отсутствует контрольно-кассовая техника, используемая в данном торговом объекте при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
7) не допускается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой потребительской таре, розничная продажа сигарет и папирос поштучно, табачных изделий без потребительской тары, табачных изделий, упакованных в одной потребительской таре с товарами, не являющихся табачными изделиями.
8) запрещается розничная продажа табачных изделий в следующих местах:
а) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в закрытых помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
б) на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания услуг в системе образования;
в) на открытых территориях и в закрытых помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта, в закрытых помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, общественного питания.
Спроситьзадайте этот вопрос в налоговой службе, когда встанете на учет, как плательщик енвд
СпроситьКак определить значение коэффициента К 2 для расчета ЕНВД и определить к какому именно виду предпринимательской деятельности относится торговля автозапчастями. Регион-Краснодарский край, населенный пункт с численностью населения 40 тыс. чел., торговая площадь 15 м 2.
И какие именно виды предпринимательской деятельности относятся к категориям 6. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы с площадью не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли:
6.8. Товарами по образцам и 6.10. Прочими товарами.
Заранее благодарна.
Коэффициент является цифрой (размером), которая утверждается и действует в Вашем регионе. Легко найти в интернете или узнать в налоговой.
СпроситьДа, можете торговать- каких либо запретов на это законодательство РФ не содержит.
ст 19 ФЗ № 15-ФЗ:
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
СпроситьУ нас розничная торговля, на ЕНВД, АРЕНДУЕМ 25 КВ. М. В ЗДАНИИ ПЛОЩАДЬЮ 250 КВ.М.НАЛОГОВАЯ ПРОСИТ ЭКСПЛИКАЦИЮ ЗДАНИЯ. НО В ДАННОЙ ЭКСПЛИКАЦИИ УКАЗАНА ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ 250 КВ.М.НАЛОГ МЫ ПЛАТИМ ТОЛЬКО ЗА СВОИ 25 КВ.М. КАК НАМ БЫТЬ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДОСТАВИТЬ? ЕСЛИ В ЭКСПЛИКАЦИИ ЗДАНИЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ НЕ СХОДИТЬСЯ. ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Покажите им договор аренды на арендуемые 25 м2. И если в экспликации здания торговая площадь не сходится, это не Ваша проблема, а арендодателя. Если возникнут проблемы, звоните по тел.2869465, подскажу как поступить.
СпроситьЕсть ли ограничения по площади при розничной торговли табачными продуктами для ИП. Планируем в 2019 г. арендовать площадь под торговлю сигаретами.
Розничная торговля табаком разрешается в магазинах и павильонах. Под магазином при этом понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
Положение о возможности осуществления развозной торговли табачной продукцией в сельской местности при отсутствии стационарных торговых объектов в тексте закона осталось без изменений.
Кроме того, торговля табачной продукцией даже в местах, где она разрешена, будет проходить в особом порядке. Выкладывать в торговом зале пачки с сигаретами продавцы больше не смогут. Вместо этого в торговом зале необходимо будет размещать список реализуемой табачной продукции, составленный в алфавитном порядке. Никакой свободы творчества для рекламодателей в этом списке нет: он должен быть напечатан на белой бумаге, буквами черного цвета и без каких-либо графических изображений.
Также будет запрещена поштучная продажа сигарет, продажа сигарет пачками, содержащими менее 20 штук, продажа табачных изделий без потребительской тары или в потребительской таре вместе с иными товарами.
Кроме того, Законом № 15-ФЗ установлен перечень объектов и территорий, где торговля табаком будет под запретом в любом виде. К ним, в частности, относятся территории и помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, а также территории, расположенные к ним ближе, чем 100 метров по прямой линии.
СпроситьХочу открыть табачный ларек площадью 12 м 3 в сельской местности в небольшом поселке. Вопрос:
1. Нужна ли лицензия на розничную торговлю табачными изделиями?
2. Нужно ли где-то брать разрешение на торговлю табачными изделиями?
3. Какие документы необходимы для открытия табачного ларька?
Консультации по поводу торговли табачными изделиями, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, оказываются всегда и всем только на платной основе.
Минимальная стоимость консультации - 10000 рублей при 100% предоплате.
СпроситьЛицензия не нужна, Вы должны зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Если нужна более подробная консультация обращайтесь в линую переписку.
СпроситьВозник спорный вопрос по поводу расчета ЕНВД. А именно-определения величины физического показателя. Я арендую площадь в торговом зале магазина (розничная торговля промтоварами). По договору аренды с арендодателем у меня 2 значения-реально занимаемая торговая площадь (где находятся прилавки, витрины, продавец) и территория вокруг витрин, где ходят покупатели+торговая площадь-общая площадь. Я арендую площадь в данном магазине не одна. И всю территорию, где ходят покупатели, прибавили к нашей торговой площади. Какой берется показатель-общая или торговая площадь? Огромное спасибо!
Согласно ст. 346.27 НК РФ, площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.
Таким образом, надо смотреть экспликацию помещения (должна быть частью договора аренды). Если спорные площади не выделены в отдельные показатели, из формулировок которых ясно, что на них не осуществляется обслуживание посетителей, тогда включение этих площадей в площадь торгового зала под ЕНВД правомерно.
СпроситьЕсли я хочу торговать детскими носочками, трусиками и т.п. (выносная торговля, торговая палатка) не на рынке нужно ли мне оформлять ЧП.
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Украины право заниматься предпринимательской деятельностью имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью, достигшее 18 лет. Осуществлять такую деятельность можно только при условии ее государственной регистрации. После регистрации гражданин приобретает статус ФЛП.Вы можете выбрать удобную для Вас систему налогообложения.
СпроситьКупили нежилое здание - магзин 97 м. кв. торговая площадь в рег документах не выделена? Розничная торговля родукты питания и хозтовары как будем платить енвд?
Можно ли продать часть здания (например родственникам) и тем самым уменьшить свою торговую площадь. в результате должен снизиться енвд? или арендовать у себя как у физ лица квадратные метры себе как индивидуальному предпринимателю?
СпроситьТорговая площадь ООО (торговля алкоголем) 75 квадратных метров. Можно ли на этой территории совместно работать с ИП (продажа продуктов питания, напитков)
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.
Официальных разъяснений по сложившейся ситуации нет, арбитражная практика в настоящее время не сложилась. Формально по всем признакам деятельность организации не нарушает установленные требования к розничной продаже алкоголя, однако инспектор может увидеть некоторые несоответствия сложившихся правоотношений между ООО и предпринимателем законодательству. В частности, инспектор счел совместной продажей наличие рядом товара организации и ИП.
Исправить сложившуюся ситуацию можно двумя способами.
Во-первых, можно разграничить площадь торгового зала между продавцами, разложив товар отдельно, и оформить это договором аренды между ИП и ООО, поскольку для того, чтобы получить лицензию на продажу алкоголя, организации следует подтвердить наличие установленных 50 кв. м. имеющихся помещений (к которым относятся и торговая площадь, и склад). У организации суммарно имеется 76 кв. м. площади, из которых не более 16 кв. м. она вправе передать предпринимателю.
Учитывая это, организация вправе будет передать небольшую часть имеющихся помещений в аренду предпринимателю. Помещения для складирования товара и ведения розничной торговли разделены, но принадлежат одному и тому же лицу, т. е. организация будет использовать склад для размещения товаров, которыми планирует торговать в розницу, площадь таких помещений включается в общую площадь торгового места (письмо Минфина России от 22.01.2008 № 03-11-04/3/9).
При этом договор аренды должен четко обозначить торговую площадь организации и доказать лицензионному органу, что она больше установленного минимума в 50 кв. м. Разграничить площадь между арендатором и арендодателем могут правоустанавливающие и инвентаризационные - технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации). (см. письма Минфина России от 15.12.2009 № 03-11-06/3/289 и ФНС России от 25.06.2009 № ШС-22-3/507). Если сведения в указанных документах не позволяют точно разграничить площадь передаваемых в аренду помещений – ее следует разграничить договором аренды – указать не только площадь, но и расположение в торговом зале (вплоть до конкретных полок и стеллажей для продукции).
Во-вторых, товар предпринимателя можно продолжать продавать на основании посреднического договора, но продавать от имени агента. Для этого придется поменять ценники на товар, но зато не придется разграничивать площадь между продавцами, и заключать договор аренды, поскольку весь товар предпринимателя будет располагаться на территории организации на основаниях, которые не помешают получению лицензии на продажу алкоголя.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
По вопросу заключения договора аренды
1. Рекомендация: Как заключить договор аренды
Форма заключения договора аренды (устная или письменная) зависит от срока его действия и статуса арендатора (гражданин или организация).
Форма договора
Договор аренды на срок более года должен быть заключен в письменной форме. Однако если хотя бы одной из сторон договора является организация, то письменная форма договора необходима в любом случае. Таковы требования пункта 1 статьи 609 Гражданского кодекса РФ.
Содержание договора
В тексте договора аренды укажите такие условия сделки, как:
данные арендодателя и арендатора;
объект аренды (арендуемое имущество);
срок действия договора аренды;
цену договора аренды (сумму арендной платы) и порядок ее внесения;
условия ремонта, содержания и улучшения арендуемого имущества (если применимо);
возможность сдачи имущества в субаренду (если применимо);
условия продления (пролонгации) договора аренды;
основания расторжения договора аренды;
условие о выкупе арендуемого имущества (если он предусмотрен);
иные существенные условия договора*.
К отдельным видам договоров аренды (прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда) указанные положения применяются, только если другое не установлено специальными положениями законодательства об этих договорах (ст. 625 ГК РФ).
Регистрация договора
Если организация сдает в аренду недвижимое имущество, то такой договор, заключенный на срок от одного года и выше, подлежит обязательной госрегистрации (п. 2 ст. 609 и п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66). Причем договор считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Главбух советует: для того чтобы избежать регистрации договора аренды, заключите соглашение на срок менее года (п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ). По окончании этого периода продолжите исполнять условия договора (если нет возражений со стороны арендодателя или арендатора). Тогда соглашение будет пролонгировано на неопределенный срок (п. 2 ст. 621, п. 2 ст. 610 ГК РФ).
Ситуация: нужно ли регистрировать в отделении Росреестра договор аренды нежилого помещения в здании. Договор заключается на год и более
Да, нужно.
Несмотря на то что нежилые помещения в зданиях не относятся к зданиям или сооружениям, они неразрывно с ними связаны. Поэтому данные объекты также являются недвижимостью. В Гражданском кодексе РФ нет особых правил для регистрации договоров аренды нежилых помещений в зданиях. Следовательно, к ним применяются общие правила. Поэтому если срок аренды нежилого помещения в здании превышает или равен году, то его нужно зарегистрировать (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Необходимость госрегистрации договоров аренды нежилых помещений подтверждает информационное письмо Президиума ВАС РФ от 1 июня 2000 г. № 53.*
Ситуация: нужно ли регистрировать договор аренды в Росреестре, если он был заключен на срок менее года, а затем пролонгирован на неопределенный срок
Нет, не нужно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ государственной регистрации подлежат договоры аренды, заключенные на срок не менее одного года. То есть от года и выше. Соглашения, пролонгированные на неопределенный срок, под данный порядок не подпадают. Поэтому в госрегистрации не нуждаются (п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59).
Порядок госрегистрации договоров аренды прописан в Законе от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ. С заявлением о регистрации договора в территориальное отделение Росреестра (по местонахождению недвижимости) имеет право обратиться любая из сторон (как арендодатель, так и арендатор). Форма заявления о регистрации прав на недвижимость законодательством не установлена. Поэтому территориальные отделения Росреестра разрабатывают такие бланки самостоятельно (например, в г. Москве действует следующая форма). Если в аренду сдается земельный участок, то заявитель дополнительно должен приложить кадастровый план участка. Если предметом договора аренды являются здания, сооружения (их части) – представьте дополнительно поэтажный план здания. На нем следует выделить те помещения, которые передаются арендатору, и указать их площадь.
Такой порядок следует из положений статьи 26, пункта 4 статьи 2 и пункта 1 статьи 9 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ и пункта 5.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457.
В то же время, если право на недвижимое имущество ранее было зарегистрировано за арендодателем, представление кадастрового паспорта на объект аренды не обязательно. Стороны могут представить иной документ, содержащий графическое и (или) словесное описание передаваемого в аренду объекта недвижимости (например, удостоверенный сторонами графический план объекта аренды). В таких случаях отказ в регистрации договора аренды не допускается (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73).
За госрегистрацию договора аренды необходимо заплатить госпошлину. Ее размер составляет для граждан 1000 руб., для организаций – 15 000 руб. (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Никаких правил относительно того, кто должен оплачивать госпошлину за госрегистрацию договора аренды недвижимости (арендатор или арендодатель), ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит. Поэтому данный вопрос нужно оговорить заранее – в момент заключения договора аренды (например, путем внесения условия об оплате госпошлины в содержание самого договора) (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Однако арендодателями также могут быть лица, которым право сдавать имущество в аренду предоставлено законом или его собственником. Например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, владеющие государственным имуществом на праве хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ). Это предусмотрено в статье 608 Гражданского кодекса РФ.
Ситуация: может ли договор аренды имущества быть подписан одним и тем же человеком как со стороны арендодателя, так и со стороны арендатора, если организация арендует имущество у своего руководителя
Да, может.
Спросить