Незаконно установленные гигантские лежачие полицейские - что делать?

• г. Москва

У нас возле дома находится школа. Возле нее установили 2 "лежачих полицейскиХ" гигантских размеров, иначе не скажешь! Высотой они не менее 25-30 см. Проехать, не задев, его мгут только джипы. Знаков, предупреждающих о наличии этих "Полицейских" нет! Подскажите, как поступить? У нас много вот таких "полицейских" без знаков поустанавливали! Кто и как регламентирует установку такого рода штук?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна Львовна!

Согласно части 4 статьи 6 закона "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Следовательно, Вы вправе потребовать от администрации города привести дорогу в соответствие со стандартами, предварительно получив заключение специалиста о несоответствии дороги стандартам.

Через 30 дней нереагирования на Ваше требование, Вы вправе обжаловать бездействие администрации города в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского Процессуального Кодекса РФ:

Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ

РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

------------------------------------------------------------------

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью первой статьи 254 см. Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 169-О.

Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства о разъяснении вышеуказанного документа см. Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 357-О.

------------------------------------------------------------------

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

------------------------------------------------------------------

О конституционно-правовом смысле статьи 255 и о признании жалобы об оспаривании конституционности указанной статьи не подлежащей рассмотрению см. Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О.

------------------------------------------------------------------

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

------------------------------------------------------------------

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности части первой статьи 256 см. определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 191-О.

------------------------------------------------------------------

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

------------------------------------------------------------------

О конституционно-правовом смысле статьи 258 и о признании жалобы об оспаривании конституционности указанной статьи не подлежащей рассмотрению см. Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О.

------------------------------------------------------------------

Статья 258. Решение суда и его реализация

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ

РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

------------------------------------------------------------------

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью первой статьи 254 см. Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 169-О.

Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства о разъяснении вышеуказанного документа см. Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 357-О.

------------------------------------------------------------------

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

------------------------------------------------------------------

О конституционно-правовом смысле статьи 255 и о признании жалобы об оспаривании конституционности указанной статьи не подлежащей рассмотрению см. Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О.

------------------------------------------------------------------

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

------------------------------------------------------------------

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности части первой статьи 256 см. определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 191-О.

------------------------------------------------------------------

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

------------------------------------------------------------------

О конституционно-правовом смысле статьи 258 и о признании жалобы об оспаривании конституционности указанной статьи не подлежащей рассмотрению см. Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О.

------------------------------------------------------------------

Статья 258. Решение суда и его реализация

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Во дворе кто-то установил лежачие полицейские, да такие, что дном автомобиля шоркаешь. Есть какие-то требования к их установке? Могу я их сам спилить? Куда обращаться чтобы их узаконить если они сделаны дядей Васей во дворе самостоятельно? Почему знаков нет что это лежачий полицейский как на городских дорогах это делают.

Распространяются ли все требования что на общих городских дорогах к дворовым территориям?

У нас проездной двор и сосед (Соседне простой) установил 3 лежачих полицейских (за асфальтировал), потом разметки на них сделал. Один Лежачий полицейский прям напротив нашего дома. Лежачие полицейские-один выше другого. Потом он (Сосед) сделал так, чтобы это было законно (подписал глава нашего поселкового совета (администрация поселкового совета) и утвердили) и глава ГИБДД-мы не разрешали (Соседи))) а теперь они ставят дорожные знаки, и прям напротив нашего дома. Что делать? Спасибо.

Жители близлежащих домов установили самовольно лежачих полицейских в количестве 5 шт через 5-10 метров. При этом никаких предупреждающих знаков не установлено. Законно ли это и куда обратиться, чтобы их демонтировали? Демонтируют ли?

Что делать и к кому можно обратиться в такой ситуации?

Жильци дома преградили въезд во двор с проезжей части бетонным блоком, мотивируя свой поступок тем, что во дворе находится школа. На проезжей части возле школы есть искусственные неровности так называемые-лежачие полицейские.

При въезде во двор нет и небыло запрещающих знаков, так законны ли действия жильцов?

Хотел бы узнать могу ли я проехать на легковом автомобиле под знак движение запрещено через двор многоквартирного дома. (Знаки находиться с двух сторон заезда). А за этим знаком находиться стоянка для автомобилей детского сада, в который ходит мой ребенок. Раньше этих знаков не было и мы спокойно проезжали, но теперь жильцы установили их. Как проверить законость установки их.

У нас в поселке разбитая дорога (не асфальтированная), но несколько дней назад даже на ней умудрились поставить лежачих полицейских на 500 м 8 шт, на этом дело не закончилось: сейчас на 800 м 15 лежачих полицейских! Знаков дорожного движения предупреждающих о лежачем полицейском и дорожной разметки естественно нет! Законно ли это? по такой дороге мы только и будем заниматься тем, что ремонтировать подвеску, если другого подъезда к дому нет: (

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас в посёлке на дороге по которой нам приходится ездить, жители нескольких домов своими руками сделали лежачих полицейских, да таких размеров что я цепляю днищем своего автомобиля, ни каких знаков не поставлено, законно ли это?

В поселке городского типа около Детской школы искусств проходит проезжая часть. Детям не безопасно переходить там дорогу. Моё обращение в администрацию с прошением установки знаков "Осторожно дети", "Перехода", "Лежачих полицейских" оставлено без внимания. Глава поселка в личной беседе рассказала, что на проект нужно 200 тыс. рублей, и таких денег нет.

Есть ли какие-либо нормативы по обязательной установке данных дорожных знаков и оборудованию пешеходного перехода около детского учреждения? Ссылаясь на какие законы можно это потребовать в обязательном порядке?

Спасибо за ответ. Дело в том, что лежачий полицейский есть, но он не спасает (уже был сбит человек), данная дорога к придомовой территории не относится, а про установку знаков отказали, сославшись на уже имеющийся знак 5.21. Подскажите, может возможно как то присвоить эту дорогу к нашему дому? Тогда бы жильцы сами установили ограждение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение