Навязывание страховки имущества - правомерно ли действие Росгосстраха?
Вчера мой сын (ему 26 лет) страховал автомобиль в Росгосстрахе-обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Заплатил за страховку 3163. Но кроме этой страховки ему навязали страховку имущества по прописке, сам он с семьей живет в другом городе. Сумма страховки имущества составила 2060 т.руб. Это как раз то имущество, где живем мы-его родители. Я 15 лет страховала имущество в Росгосстрахе, но расторгла договор страхования имущества в 2009 году по причине того, что у нас был случай (в грозу сгорел телевизор), так они не выплатили ни копейки отписавшись, что не страховой случай. Разъясните пожалуста, правомерно ли они навязали эту страховку, ссылаясь на то, что им не дают страховые полюса, если не оформят еще какую либо страховку. С уважением Ирина.
Добрый день! Ваш сын может расторгнуть навязанный договор страхования имущества.
СпроситьСегодня страховала машину, выписали страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и заставили оплатить полис по страхованию имущества физических лиц, мотивируя тем что если не заплачу за полис по имуществу, у них нет бланков страховых полисов по автогражданке. Куда обратиться с жалобой, какие документы нужны?
Запишите разговор, затем со всеми доказательствами в прокуратуру или РСА.
ОБращайтесь
СпроситьНа днях страховал свой автомобиль, мне дополнительно к страховке автомобиля пришлось приобрести страхование жизни и полюс ДОРОЖНЫЙ, на мой вопрос, обязательны ли эти доп продукты, специалист страховой компании Росгосстрах ответил, что Да, они обязательны, без них не оформляем. И мне пришлось их приобрести, так как страховка у меня была закончена и не было времени подыскивать другой пункт страхования... Правомерны ли были действия специалиста страхования или мне эти доп. продукты просто впарили? Заранее благодарю за ответ.
Александр Сергеевич,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Страховщики объясняют свою наглость тем, что им очень плохо от ОСАГО и оно такое убыточное, что они не могут ездить больше в Швейцарию 4 раза год и кушать бутерброды с красной икрой, намазанной на чёрную (зачёркнуто).
ОСАГО ни разу не убыточно, страховщики нагло врут. Вот статистика сборов и выплат.
Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.
1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Зачем нужна жалоба на страховую компанию?
1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.
2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.
3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.
Вот примерный текст жалобы:
В отделение Роспотребнадзора
города_______________________________
Прокурору ___________________________
От ФИО _____________________________
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО ________________ «__» ______________ 2014
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.
В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.
Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Что это значит.
1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.
СпроситьДействия специалиста неправомерны, т.к. нарушают, в частности, требования ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом), и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.
15.34.1 КоАП РФ - необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьПроизошло Дорожно-транспортное происшествие машине менее одного года имеется 2 страховки "Обязательная страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и "Страховка от несчатного случая". По какой страховке будет выплачиваться возмещение ущерба нанесенного транспортному средству? Какие законные требования предъявить страховой компании? Должна ли страховая компания возместить потерю товарного вида?
ОСАГО предполагает возмещение вреда третьему лицу (т.е. не Вам, а другому участнику ДТП). Страховка от несчастного случая - это что? Посмотрите в договоре, что является страховым случаем и поймете подпадает ли эта страховка под Ваше ДТП. Потеря товарного вида страхованием обычно не предусмотрена.
СпроситьСегодня страховал автогражданскую ответственность по ОСАГО, страховщик мне к страховому полису ОСАГО выписал ещё и полис страхования жизни, мотивируя это тем, что без данной страховки полис ОСАГО не оформит. Разумеется всё это было сказано в устной форме. В итоге я переплатил 2000 руб., т.к. страховка ОСАГО заканчивается сегодня и качать права времени не было.
Могу ли я законным способом вернуть страховку по страхованию жизни и вернуть 2000 руб. за неё?
Увы, не можете. По закону, страховая премия не возвращается.
Этим и пользуются страховщики...
СпроситьПри страховке автомобиля страховщик вынудил меня оформить страховку имущества иначе я не могла застраховать автомобиль, я решила расторгнуть договор страхования имущества, но мне сказали, что часть страховой суммы 48% мне возвращена не будет, хотя страховка действует только с 05.04.2014 года на 1 год, а я обратилась в страховую компанию, чтобы расторгнуть договор 02.04.2014 года. В полисе страхования имущества какое-либо имущество конкретно не расписано, имущество не осмотрено, так же не расписаны при каких обстоятельствах наступит страховой случай. Можно ли признать данный договор ничтожным и вернуть всю уплаченную сумму?
расторгайте договор как навязанную услугу по ст. 16 ЗоЗПП РФ и возвращайте всю сумму страховки
СпроситьПретензия к страховой компании РОСГОССТРАХ из-за переплаты за страховку ОСАГО и дополнительных услуг
22.03.2014 (суббота) в 16:30 обратился в ООО «РОСГОССТРАХ» Агентство «Орджоникидзевское» по адресу: г. Екатеринбург, улица Кузнецова дом 21 с целью продлить Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховой агент Скутина Евгения Александровна, ничего не объясняя и не комментируя, сообщает стоимость в 1,5 раза превышающую стоимость предыдущих полисов ОСАГО, заключенных в данной компании с марта 2011. На протяжении предыдущих лет аварийных ситуаций с обращением в страховую компанию с участием моего автомобиля и меня в роле водителя не было. Транспортное средство в качестве такси не используется. При выяснение причин увеличения стоимости Страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой агент Скутина Евгения Александровна сообщила, что стоимость полиса составила 3492 руб. 72 коп. (три тысячи четыреста девяносто два руб. 00 коп), а остальная сумма 2000 руб.00 коп. (две тысячи руб.00 коп) это добровольное страхование от несчастного случая Фортуна «Авто». Без оформления данной дополнительной услуги страховой агент отказалась заключить Страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В результате 22 марта 2014 г. мной были заключены и подписаны: Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС №0648928876, полис добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия 4000 №3019467 и договор страхования от несчастного случая РГС – Фортуна «Авто» серия 2-5035 №1594248. Так же в ходе оформления мне не было сообщено об отмене коэффициентов, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ. При данном разговоре присутствовали свидетели готовые дать показания. Насколько правомерны действия страхового агента в соответствии со татьями 16 и 32 ЗоЗПП? Можно ли вернуть уплаченную сумму за договор страхования от несчастных случаев? На данный момент составлена претензия, завтра будет отнесена в офис. Что ещё посоветуете?
Несите претензию. Действия СК незаконны. В случае отказа вернуть деньги придется обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьВсё верно, действия страхового агента не законны, если не удовлетворят претензию обращайтесь в суд.
СпроситьХочу сделать страховку на автомобиль, а мне страховая кампания навязывает к страховке автомобиля ещё и страхование жизни, следовательно, страховая сумма возрастает. Правомерны ли действия страховщиков по навязыванию страхования жизни?
Здравствуйте! Нет, не правомерны.. пишите жалобу в ЦБ РФ,а так же в прокуратуру..
СпроситьНеправомерны. Пишите жалобу в РСА, ВСС, роспотребнадзор. В страховую письменное требование заключить договор страхования.
СпроситьСегодня 24 декабря 2015 года при страхование автомобиля ОСАГО агент Россгостраха заключил со мной доп. договор по страхованию имущества (без этого доп. договора сумма страховки была гораздо дороже чем с этой страховкой. Поэтому пришлось поступить так) Как мне правильно расторгнуть договор на страховку имущества и вернуть потраченные деньги. Заранее спасибо Сергей,
А где найти правильный образец с заявлением о расторжении договора по страхованию имущества? (И каковы шансы вернуть деньги). И еще заявление лично принести или лучше почтой?
СпроситьК кредиту навязали страхование жизни по системе КОЛЛЕКТИВНОГО страхования РСХБ-страхование, в кредитном договоре прописано согласие на присоединение к страх. Договору и комиссия за присоединение к страховке 27500 р, при общей сумме страховки 31000 р. Если возможной вернуть деньги по страхованию
PS договору 14 дней.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
СпроситьУважаемый Дмитрий!
У Вас есть право на отказ от страховки, с условием возврата всей страховой суммы.
Для чего Вам в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора письменно заявление об отказе от договора. В заявление ссылаетесь на следующие пункты указания Банка Банка России от 20.11.2015 N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, вслучае отказа страхователя от договора добровольного страхования втечение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее — дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
Если не получится так, то следующий вариант,
В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного навязывания услуг страховых организаций при получении необходимых гражданину услуг. Данное действие противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей». В случае если имеет место подобная ситуация, то обычно расходы по данной страховке включаются в ежемесячные платежи.
Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя, написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и моральный ущерб.
Вероятность возвращения денежный средств в данном случае велика, но не «100%-тная».
Не обращайте внимание на предупреждения компании о невозможности возврата долга, обычно они привлекают юриста, который даже перед судом не признает что Вы в данном случае правы. В связи с этим также рекомендую привлечь юриста для составления искового заявления и представления интересов в суде, расходы по привлечению суд взыщет с ответчика — банка.
Вероятность возврата денежных средств самим банком по вашему туда заявлению не велика.
За отдельную плату могу предоставить образец искового заявления по которому принято решение о возврате страховки.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете прав в течение пяти дней отказаться от договора добровольного страхования и вернуть деньги. После её заключения.
СпроситьВы можете отказаться от страховки - и чем раньше-тем больше шансов страховку вернуть. Обратитесь в банк с заявлением об отказе от страховки и ждите ответа банка.
СпроситьДмитрий, да, это возможно, надо отказываться от договора страхования, обращаться надо в страховую компанию с письменным заявлением.
СпроситьПри страховании авто (машина лада) ОСАГО в Росгосстрахе навязали страхование имущества на 650 руб. Договор пришлось заключать так-как истекает срок предыдущего страхования. Как вернуть деньги, расторгнуть то, что навязали?