Проблема подключения к электросетям для блокированного дома - что делать?
597₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Не могу получить технические условия на подключение к электро-сетям. У меня блокированный дом на три квартиры. Все разделено официально, т.ест свидетельства на каждую квартиру. В ростовэнерго с меня требуют создания тсж и установку общедомового счетчика. Посоветуйте как мне с ними разговаривать, ведь у меня не многоквартирный дом или я ошибаюсь?

Ответы на вопрос (5):

Именно многоквартирный

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47

(ред. от 08.04.2013)

"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

6. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным "законодательством".

Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Не могу получить технические условия на подключение к электро-сетям.У меня блокированный дом на три квартиры?

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2007 № 861 (далее — Правила), независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 16. «б» Правил по договору срок осуществления мероприятий по технологическому не может превышать 6-ти месяцев для заявителя, максимальная присоединенная мощность которого составляет до 15 кВт включительно, электроснабжение которого предусматривается по одному источнику.

Технологическое присоединение данного заявителя к электрическим сетям сетевой организации может осуществляться классом напряжения до 20 кВ включительно, если минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому СЭД-46-01-32-648 12.12.2011

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

ПРИДИТЕ К ЮРИСТАМ РОСТОВЭНЕРГО И СКАЖИТЕ, ЧТО ЕСЛИ ОНИ НЕ ДАДУТ, ТО ЧТО ВАМ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ, ТО ВЫ ОБРАТИТЕСЬ В АНТИМНОПОЛЬНУЮ СЛУЖБУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ЖАЛОБОЙ НА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ.

ЕСЛИ ВАШУ ЖАЛОБУ ПРИЗНАЮТ ОБОСНОВАНОЙ ТО НА РОСТОВЭЕНЕРГО НАЛОЖАТ ШТРАФ ПО СТ. 14.31 ИЛИ 14.31.1 КОТОРЫЙ ИСЧЕСЛЯЕТСЯ СОТНЯМИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ И ДАЖЕ МИЛЛИОНАМИ РУБЛЕЙ.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

(ред. от 07.03.2014)

"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2014)

1. Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

3. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

14. В заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

"О защите конкуренции"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 20.04.2014)

Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов

(введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов (за исключением хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов), действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Алексей Владимирович, г.Ростов-на-Дону !

Рекомендую вам обратиться в Ростовэнерго с Заявлением о заключении Договора электроснабжения с вами как с физическим лицом.

Письменный Отказ в заключении договора электроснабжения вы сможете обжаловать в судебном порядке.

У меня в Уфе аналогичная ситуация где физическое лицо добилось положительного результата.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 17.05.2014г

22.28 моск.

Спросить
Пожаловаться

У Вас многоквартирный дом, но техусловия обязаны Вам выдать как собственнику, в которых и укажут общедомовой прибор учёта. Пишите иск в суд об обжаловании незаконных требований Ростовэнерго, уплатив госпошлину в 200 руб. И ТСЖ можно не создавать, но потом соорудите управляющую компанию и всё.

Спросить
Пожаловаться

Я, являюсь собсвенником квартиры в многоквартирном доме. Установила счетчики учета воды у себя в квартире и хотела по ним оплачивать эти услуги. Однако в нашем ТСЖ мне сначала отказали в этом сославшись на то, то у нас не было общедомового счетчика. Спустя пол года общедомовой счетчик вроде бы установили, но брать оплату по счетчикам квартирным так и не стали объясняя это тем, что мы (собственники квартир) должны оплатить установку общедомового счетчика. Насколько правомерны эти действия? И из каких средств должна оплачиваться установка общедомового счетчика? На собраниях ТСЖ не принимались никакие решения по этому поводу.

Спасибо заранее за ответ.

Обращаюсь к Вам с коллективной просьбой, Пришла квитанция на оплату услуг водоканала на общедомовые нужды в каждую квартиру.

Дом 8 квартир, все приватизированы, в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики потребления воды. Общедомового счетчика нет и есть официальное заключение, о невозможности его установления по техническим причинам (вода подведена к дому на глубине 2 метров). Для общедомовых нужд вода берется из личных квартир жильцов, где установлены счетчики. Правомерна ли квитанция Водоканала на оплату общедомовых нужд? Если нет, то как нам дальше действовать?

Собственник вновь подключаемого к тепловым сетям нежилого объекта просит технические условия на подключение. Теплоснабжающая организация требует установку теплового счётчика, но здание потребляет менее 0,2 Гкалл в час.

Кто прав, заранее спасибо.

Собственникам жилья многоквартирного дома (новостройка) выставлены счета на оплату технических условий подключения дома к сетям водоснабжения и водоотведения, к электросетям. Кто должен оплатить подключение дома к коммунальным коммуникациям? А если учитывать тот факт, что застройщик дом к коммуникациям подключил, но по свету - тех. условия оформлены на 2-х квартирный дом, по воде - на 6 квартир. По факту в доме 21 квартира. Суд признал постройку законной, свидетельства о праве собственности оформлены.

Как вычислить сумму за установку общедомового счетчика? Знаю, что зависит от площади квартир и по каждой квартире особый коэффициент, не смогли бы вы написать формулу? Знаю и общую площадь дома и сумму установки счетчика и соответственно площадь квартиры.

КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА УСТАНОВКУ ОБЩЕДОМОВОГО СЧЕТЧИКА НА ОТОПЛЕНИЕ В МНОГОКВАРТИНОМ ДОМЕ ЖКХ ИЛИ ЖИЛЬЦЫ ПРИНЕсли КВИТАНЦИЮ НА КАЖДУЮ КВАРТИРУ ПО 3000 Р ЭТО СЧЕТЧИК ПОЛУЧАЕТСЯ 250000 р.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу построить индивидуальный жилой дом на принадлежащем мне земельном участке. Для того чтобы получить разрешение на строительство сначала надо получить градостроительный план земельного участка, в администрации района для разработки градплана требуют технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а эта услуга платная (выдача технических условий). Имеют ли право сотрудники администрации требовать эти документы? И могут ли выдать утвержденный генплан без технических условий? Заранее спасибо!

При установке общедомового счетчика теплоснабжения жильцы нескольких квартир отказались оплачивать стоимость установки. Как будет осуществляться расчет теплоснабжения для этих квартир-по муниципальным тарифам или по счетчику?

У меня снаружи балкона повешен рекламный баннер. Квартира куплена уже с ним. Кто имеет право на установку баннера: я, как собственник квартиры, или ТСЖ (дом многоквартирный)?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение