Как вернуть деньги за путевку, если отель не соответствует заявленным условиям?
Прилетели из Турции, отель полностью не соответствовал тому, что обещали в турфирме, не было предоставлено ряд услуг. Возможно ли вернуть деньги за путевки?
Здравствуйте! Обратитесь с претензией в турфирму с вышеописанным вами с приложением копии договора в котором указано, какие именно услуги предоставляет турфирма и их качество. Далее подайте иск в суд по закону о защите прав потрибителей!
СпроситьКупил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор или турфирма? По каким статьям можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуризм или в суд?
Здравствуйте! Договор заключался с турфирмой. поэтому претензии вы можете предъявлять к ней. В вашем случае нарушение ст. 10 Законом РФ «О защите прав потребителей» так как продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Вы можете обратиться с жалобой в Ростуризм, так и обратиться с иском в суд.
СпроситьВозможно ли изменить условия тура. Ситуация такая: Мы оплатили путевку на отдых в один отель (по рекомендации турфирмы), но почитав отзывы о данном отели и его услугах уже сомневаемся правильно ли сделали. Менеджер турфирмы очень настаивала на данном отеле. Тепреь мы хотим поменять отель. В турфирме говорят, что мы потеряем 70% . Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации ПРАВИЛЬНО!
Заранее спасибо!
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде. поэтому
1
Если вы обратились в туристическое агентство и приобрели пакетный тур, ознакомьтесь с договором. Уделите особое внимание пункту, где расписаны условия изменения и аннуляции данного тура. Также, многое будет зависеть от того, сколько дней осталось до вашего путешествия. Как правило, за любые изменения подтвержденного путешествия предусмотрен штраф. Размер его зависит от индивидуальных договоренностей туроператора с отелем и других внутренних факторов.
2
Позвоните в агентство и скажите, что решили поменять гостиницу. Менеджер свяжется с туроператором и уточнит размер штрафа. Если вас устроит данная сумма, он аннулирует ваше бронирование и подберет другой отель. Вам останется оплатить разницу. Если же до вылета остаются считанные дни, вы вряд ли сумеете поменять отель. По условиям стандартного договора, вас оштрафуют, как минимум, на 70-80% от полной стоимости тура.
3
Если вы бронировали индивидуальный тур в туристическом агентстве или у туроператора и у вас остается 3-4 недели до поездки, вы можете рассчитывать на то, что обойдетесь без штрафных санкций. Свяжитесь с вашим агентом и изложите суть дела. Если это не пакетный тур, условия аннуляции брони могут быть более гибкими.
4
Если вы бронировали отель на одном из специализированных сайтов, отказаться от брони будет легче. В этом случае вам тоже нужно будет почитать договор. В большинстве случаев при аннуляции брони штрафы не предусмотрены. Если это так, просто аннулируйте ваш заказ и забронируйте другой отель. Иногда бывает, что за конкретную бронь предусматривается штраф. Сумма его может быть равна сумме одного дня проживания в гостинице. Если вас устроит данный вариант, с вашей банковской карты будут списаны эти деньги.
5
В случае бронирования номера непосредственно на сайте отеля, схема аннуляции примерно такая же. Тут тоже все будет зависеть от типа номера и условий договора. Если штрафы за отмену брони не предусмотрены, откажитесь от нее.
С уважением юристы ООО "Самара-Лекс"
8-927-008-44-35; 8-927-145-46-07; 8-917-032-50-10
Бесплатные юридические консультации.
СпроситьКаждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
СпроситьОльга, Вам сообщили не совсем верную информацию. Необходимо изучить договор, а также выяснить в турфирме ее реальные затраты в связи с заключением договора.
СпроситьСъездили отдохнули по путевка в Тунис. Хотим судиться с туроператором т.к по приезду в отель по техническим причинам не работали бассейны с горками. Выбирали отель специально с горками для ребенка. Анимации не было т.к в отеле находилось всего 2 детей. Из за двух детей аниматоры не работали. Дети в отели ходили голодные. Хотели составить в отеле акт но руководство отеля не захотело подписывать. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги за путевку?
пишите аргументированную претензию с вашими требованиями, не удовлетворят- обращайтесь с исковым в суд
Спросить4 августа я обратился в турфирму с целью приобретения путевки на Кипр на 4 чел. (2 вз. 2 дет. 10 и 11 лет). Через пару дней возникли непредвиденные обстоятельства и я был вынужден отказаться от данной поездки. В турфирме мне пояснили, что моя путевка выкуплена у туроператора и я обязан внести 100 процентов стоимости, но в случае если мои билеты и места в отеле будут распроданы мне вернут деньги. И билеты и отель были распроданы. Как мне вернуть свои деньги. Спасибо!
Вам следует обратиться с аргументированной претензией в турфирму и потребовать возврата уплаченных денежных средств. В случае неудовлетворения требований нужно обращаться в суд.
СпроситьКупили путевку в отель 4*, а прилетели в этот же отель, но он без звезд.
Подкажите, пожалуйста. Ситуация такая:
Мы через тур фирму купили у Пегаса путевку в Турцию в отель Атлас 4*, когда прилетели на место, выяснилось, что отель без звезд. Их просто сняли. Как сказал менеджер отеля: Они на реставраци смешно! В отели запах, все грязное: полы, стены, стекла. Дали нам номер там также сплошная грязь, Даже зановеск нет на окнах. На кране плесень. Мы прилетели с двумя детьми, младшему 1 год 8 месяцев. Естественно мы были вынуждены переехать в другой отель. Ппегас запросил доплату 980$. Можем ли мы вернуть от Пегаса эти деньги? Ведь мы покупали отель 4*, а приехали в свинарник. Есть два свидетеля из другого города, они также были вынуждены переехать с доплатой в 700$Все будет зависеть от условий договора.Обратитесь с претензией к тур. оператору.
СпроситьОплатили услуги турфирмы в Чехии. Турфирма создана российскими гражданами в Праге. Оплата прошла по счету через сбербанк. По прибытии услуги оказаны не были: билеты на проезд куплены нами, отель предоствален не тот, который был оговорен в счете на оплату, больше ничего не предоставлено. Турфирма уходила от ответа, рассыпала обещания. В виду окончания срока визы вынуждены были уехать домой. Сейчас турфирма не реагирует на сообщения и похоже она самоликвидировалась.
В 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?
Мария Николаевна, не вы первые, кто сталкивается с такой проблемой.
Не нужно паниковать. Необходимо на заявление турфирмы грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, заявление турфирмы по расходам, документы на руках?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, к сожалению, требования турфирмы суд удовлетворит, так как вам в исковых требованиях было отказано, пытайтесь снизить стоимость судебных расходов. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТогда туроператор получается также может заявить о взыскании представительских расходов.
Согласно закона взыскивают пропорционально.
Какая пропорция-то будет?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, а это и есть представительские расходы, за составление иска и за представительство в суде! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПропорционально удовлетворенным требованиям, то есть пропорционально той части, в которой суд Вам отказал (просили например 100 тыс, а взыскали 80 тыс) + суд самостоятельно снизит размер судебных расходов с учетом разумности, справедливости и сложности дела. Нужно решение суда видеть, и просить и снижении суммы в возражениях, обязательно, иначе может в полном объеме взыскать.
СпроситьПропорция будет рассчитываться в зависимости от цены вашего иска и размера удовлетворенных требований, выраженных в денежном выражении. Например, требования на 100 тыс. , а удовлетворили на 50.
Расходы на представителя ответчика составили 20 тыс. рублей.
Значит взыщут 10 тыс. рублей. Примерно вот так.
СпроситьКупил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор? По каким статьям его можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуриз или сразу в суд?
Обращайтесь в суд по ст. 8 Закона о защите права потребителя.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
ведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьЯ с семьей ездила в Египет через турфирму. В отеле из сейфа украли деньги. Номер снимали сразу же с сейфом. В договоре с турооператором написано, что турфирма ответственности за личные вещи не несет. Дали памятку по отелю, где написано, что за деньги, хранящиеся вне сейфа, отель ответственности не несет. Вызывали египетскую полицию, был составлен протокол кражи. Вопрос: что сейчас делать? Как узнать несет ли отель ответственность за деньги украденные из сейфа? К кому обращаться? Как и через кого сделать запрос в Египетскую полицию, за копией протокола? Что можно предьявить турфирме?
Я думаю, что отель не отвечает за сохранность ценностей, которые хранятся в сейфе (если это прямо не предусмотрено документами, в чем я сомневаюсь).
СпроситьКсения, вернуть всю сумму не получится, но компенсацию морального аренда и убытки связанные с наймом нового отеля можно взыскать.
СпроситьДа,шанс есть, но важным моментом является тот факт, что указано в вашем договоре и чего не выполнил оператор. Прежде чем сказать, что удастся, нужно читать договор. Вам нужно зафиксировать все письменно (акт) и фото.
Спросить