Возможно ли отчисление ребенка из школы при неудачном собеседовании на перевод в 5-й класс с углубленными программами, несмотря на закрепление за школой Администрацией?

• г. Жуковский

Могут ли ребенка отчислить из школы при переводе в 5-й класс (реализующий углубленные программы). Если собеседование прошел неуспешно, но ребенок закреплен Администрацией городского округа за данной школой. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

нет, не могут

Закон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об образовании” содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучающихся.(ст.13,пункт 1, подпункт г).В том же Законе в ст.19 пункт 7 указано, за что могут отчислить. Поскольку отчисление производится за "грубое нарушение устава школы", то в Уставе школы должен содержаться перечень поступков, которые являются этими "грубыми нарушениями". Обычно он стандартный:

- непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);

- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);

-неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);

- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

- употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.

Данный перечень может быть дополнен каждым образовательным учреждением самостоятельно.Причём эти нарушения должны быть совершены неоднократно, а применённые меры воспитательного характера не дали результатов. И всё это должно иметь доказательную базу.

Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения неправомерно и виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.

2. Отчисление производится только за грубые нарушения устава школы. Действующее законодательство не содержит определение понятия "грубое нарушение устава", поэтому данный вопрос каждое общеобразовательное учреждение должно урегулировать самостоятельно. Устав школы должен со*держать исчерпывающий перечень проступков, рассматриваемых в качестве грубых нарушений его положений. К таковым, в частности, можно отнести:

непосещение в течение определенного времени занятий без уважи*тельных причин (прогулы);

оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);

неправомерное поведение, приводящее к нарушению образователь*ного процесса (так называемый срыв уроков);

применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, нар*котических и психотропных веществ.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен или пересмотрен конкретным общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3. Для того чтобы отчислить учащихся, указанные в предыдущем пункте грубые нарушения устава школы обязательно должны быть совер*шены неоднократно. Категория неоднократности применительно к отноше*ниям, связанным с отчислением учащегося из образовательного учреждения, законодательством также не определена.

По общему правилу любое действие (бездействие) признается совершен*ным неоднократно в случае совершения его более одного раза. Однако каждое образовательное учреждение вправе выработать собственные признаки неод*нократности совершаемых правонарушений, а также порядок аннулирования (погашения) наложенных ранее взысканий за нарушение устава школы.

4. Даже при наличии объективных оснований, указанных выше, отчисле*ние учащегося из школы допускается, т. е. данную меру необходимо рассмат*ривать как право, а не обязанность общеобразовательного учреждения. Во всех случаях школа вправе применить иные меры наказания (и профилактики), не связанные с исключением учащегося.

5. Отчисленными могут быть только учащиеся, достигшие 15-летнего воз*раста. Данная норма является императивной и расширительному толкованию не подлежит. К ученику, которому не исполнилось 15 лет, школа может применять любые меры наказаний, кроме отчисления (исключения).

6. Отчисление применяется только в том случае, если меры воспитательно*го характера не дали результата. Следовательно, при принятии решения об от*числении руководящий орган школы обязан принимать во внимание не только все совершенные учащимся грубые нарушения устава и вынесенные по ним наказа*ния, но и представленные администрацией школы доказательства проводимой с данным учащимся воспитательной работы и ее негативных результатов.

7. Отчисление применяется только тогда, когда дальнейшее пребыва*ние обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нор*мальное функционирование школы.

В том случае, если ученик неоднократно и грубо нарушил устав школы, но дальнейшее его поведение не подпадает под указанные выше основания (т. е. ученик осознал свою вину, раскаялся, и у администрации школы нет объективных причин рассматривать его в качестве потенциального наруши*теля в будущем), отчисление недопустимо.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным подп. "г" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" устав школы должен детально регламентировать поря*док отчисления учащихся.

Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление уче*ника из общеобразовательного учреждения должно быть признано неправо*мерным. При этом виновные должностные лица могут понести предусмотрен*ную законом ответственность.

Отчислить ребенка из школы по причине неуспеваемости можно в двух случаях.

Когда учащемуся, не освоившему по причине неуспеваемости (регулярные остав*ления на второй год и т. д.) программу основ*ного общего образования (9 кл.) исполняется 18 лет, поскольку, согласно части 5 ст. 19 Закона РФ "Об образовании", предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразова*тельном учреждении по очной форме обуче*ния - 18 лет.

Спросить
Пожаловаться

Ребенок учится в 3 классе школы не по прописке. Класс с углубленным изучением анг. языка. В конце 4 класса по анг. яз. будет экзамен, по результатам которого переводят в 5 класс (с углубленным изучением). Могут ли ребенка отчислить из школы, если он не сможет сдать этот экзамен? В школе мне говорят, что после начальной школы классы будут переформированы и дополнительный класс без углубленного изучения могут и не сформировать.

Ребенок учится уже во втором классе, живет и прописан по адресу, который закреплен за этой школой. Если ребенок поменяет прописку, может ли школа в будущем отказать в месте? Сейчас или при окончании начальной школы и переводе в 5 класс?

Вопрос такой... ребенок учился в первом классе по программе 21 век, меня категорически не устраивает эта программа. У концу года у ребенка сильнейший стресс, состояние здоровья ухудшилось. На момент окончания он знает меньше чем когда пошел в школу. Имею ли я право требовать перевода ребенка в другой класс с желаемой нами программой? Или мнение родителей при выборе программы обучения их детей не учитывается администрацией школы?

Ребенок заканчивает первый каласс по програме ритм, учитель обьесняет поверхностно програмы, ребенок часто болеет програму плохо осваевает хочу перевести в поралейный класс на более понятную програму школа россий, могут ли мне откозать, учитель сказал отправит на коммисию, так как ребенок медлено пишит и плохо написал контрольные работы, говорит что лучше учится ему в коректирующем классе а таких классов в школе нет, меня не устрайвает не программа не учитель куда мне оброщаться для перевода ребенка в поролейный класс и если нам деректор откажит,

Каким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?

Ребенок был зачислен в 3 класс в школу по прописке. В конце 4 класса мы перехали в другой район города, а прописались у родителей мужа в деревне, когда продавали квартиру. Сейчас школа переполнена, классы по 35 человек, и администрация школы хочет расформировывать наш класс. При этом отчислить всех, у кого прописка не соответствует адресу прикрепления к этой школе. Правомерно ли это? Могу ли я отстоять право ребенка дальше учиться в этой школе?

Ребёнку из многодетной семьи, сдавшему экзамен огэ, в девятом классе, директор школы отказывает в приёме в 10 класс, по месту жительства ребёнок закреплён за этой школой, в этой же школе обучается и его сестра из этой же многодетной семьи. Права ли администрация школы в этом отказе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть желание перевести ребенка из школы "А" в школу "Б".Ребенок "сильный",программа в классе школы А" для него слабовата. Нами был выбран учитель и класс в школе "Б",но завуч школы Б отказывает в переводе в связи с тем, что выбранный нами класс относится к "программе развития".Помимо школьной деятельности, есть обязательная внеурочная деятельность, которой нельзя пренебрегать. Это платная услуга. Если мы ее не посещаем, то нам отказывают в переводе. Педагог ребенка тестировал, полностью удовлетворен его знаниями. Насколько правомерен отказ завуча школы Б?

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

У моей сестры двойняшки, до 4 класса они учились вместе, при переходе в 5 класс у них в школе сформировали еще 1 класс с угрубленным русским, девочка попала в этот класс а мальчик остался в обычном. Так получилось что в углубленном классе все учителя лучшие, а в том учитель их всех дибилами называет. В углубленном классе 26 человек и 27 не берут, учитель не против. Мальчик умненький выходил учеником года 2 раза. Как нам попасть в углубленный класс? Кому написать выше стоящему? Извините если не по адресу. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение