Отказ банка в аннулировании ошибочного перевода и возврате средств - какой закон и статья регулируют составление претензии?

• г. Хабаровск

21.05.2014 при помощи мобильного банка мною был совершен ошибочным перевод средств в размере 2000 рублей на карту неизвестного мне лица. При обращении в банк об аннулировании данной операции и возврате средств в заявлении мне было отказано. Каким законом и статьей я должна руководствоваться при составлении претензии банку?

Ответы на вопрос (2):

Только ФЗ РФ "О защите прав потребителей" и ФЗ РФ "О национальной платежной системе".

Спросить
Пожаловаться

Ирина обязанности банка восстановить либо иным образом возместить ошибочно списанную сумму на счете нет, увы!!!!

Но в вашем случае присутствует неосновательное обогащение в отношении получателя средств, поэтому обращайтесь для начала в полицию и напишите заявление, полиция проведет проверку и установит лицо, которому принадлежит карта. Вот тогда и обратитесь в суд с иском о возврате неосновательного обогащения.

Если нужна помощь- пишите, помогу.

Спросить
Пожаловаться

Мною 21.05.2014 через мобильный банк был совершен ошибочный перевод средств в размере 2000 рублей на карту неизвестного мне лица. При обращении в офис банка об аннулировании данной операции и возврате средств мне было отказано. Каким законом и статьей я должна руководствоваться при составлении претензии банку?

21.05.2014 мною был совершен ошибочный перевод с моей карты денег в размере 2000 рублей через мобильный банк на карту неизвестного мне лица. При обращении в офис банка в приеме заявления об аннулировании данной операции и возрасте денег мне было отказано. Законно ли это?

Сделала ошибочный перевод на карту тинькофф банка своему знакомому в размере 20000 рублей, а у него оказался непогашенный кредит в этом же банке. Деньги тут же списались на кредитную карту. Я и получатель сообщил банку, что перевод был ошибочным. Но банк возвращать деньги отказывается. Что делать?

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?

Скажите пожалуйста, в Сбербанк была написана претензия по поводу мошеннических операций, путем мобильного банка были сделаны переводы на чужую карту и номер телефона не известного клиента. По претензии банк дал ответ, что поможет следствию в расследовании, а как же ст. 9 ФЗ 166, что банки обязаны вернуть денежные средства, т. к. была совершена мошенническая операция. Что делать.

5 ноября с моей зарплатной карты, пропали денежные средства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В интернет-банке, я увидела что в период с 3 ноября 2014 года по 4 ноября 2014 года с моей карты было совершенно шесть операций по списанию средств, к которым я не имею отношения. Операции были сделано посредством смс-банка, но я ни к одной из операций я отношения не имею и ни по одной из этих операций я не получила смс-уведомлений (услуга подключена и активна)

Вечером я написала в банке претензию, что данные транзакции мной не совершались.

На следующее утро я получила смс-уведомление о том, что по моей претензии принято отрицательное решение. При звонке по горячей линии в банк был дан ответ, что претензия отклонена. Банк отказывается вернуть мне денежные средства и настаивает на том, что операции были совершенны полностью в соответствие с правилами банка. И мне было предложено заново написать претензию о том, что данные операции проводила не я, а мошенники.

Хотелось бы получить консультацию, насколько правомерен ответ банка в соответствии с законом О национальных платежных системах. Ведь по идее они должны сначала вернуть деньги, по моему заявлению что это мошеннические операции, совершенные не мной и уже потом разбираться.

Я, являюсь держателем дебетовой карты VISA Банка ПАО ВТБ и держателем дебетовой карты МИР Банка ПАО Сбербанк.

03.11.2020 года, через мобильное приложение Банка ВТБ мною проводилась операция перевода со своих счетов с карты Сбербанка на карту ВТБ 24. Сумма перевода составляла 7 700 (Семь тысяч семьсот) рублей с комиссией 115 (Сто пятнадцать) рублей, 50 коп. В результате неизвестных мне причин или сбоя программы, средства перевелись на карту неизвестного мне третьего лица, открытую в Сбербанке (согласно, отчета по карте). Мною были написаны обращения в оба Банка о розыске и возврате денежных средств, но в ответных сообщениях Банки отвечали отказом в возврате перечисленной им суммы, ссылаясь на то, что не имеют права на списание перечисленной суммы с чужого счета, следовательно, возврат средств, произведенной операции невозможен. Сбербанк обратился к держателю карты о добровольном возврате денежной суммы. Прошло две недели, деньги не возвращены. Собираюсь писать исковое заявление в суд, но не знаю какой банк будет ответчиком или писать сразу на Сбер и ВТБ? Будут ли возвращены деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как восстановить пропущенный срок для обращения с претезией к банку о проведенной денежной операции через банкомат третьим лицом 6 ноября 2013 г с моей карты была проведена операция снятия денежных средств третьим лицом по кредиту овердрафт о которой я узнал только 15 марта, кагда закрывал карту всвязи с лишением лицензии банка. По предявленной мной претензии в банк мне было отказано всвязи с истечением 30 дней после совершения денежной операции.

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты.

Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте?

- если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты?

- если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?

При переводе денег с карты одного банка на карту другого банка 27.11.2016 деньги были зачислены на счёт банка-получателя, но через минуту они были списаны и не возвращены банку-отправителю. В ответ на заявление от 27.11.2016 банк-получатель заявил, что в банк поступила отмена авторизации от банка-отправителя и денежные средства не были зачислены. Далее было подано заявление в банк-отправитель от 1.12.2016 на возврат денежных средств. 20.12.2016 банк-отправитель прислал отписку, что он в полной мере выполнил свои обязательства передо мной и основания для возврата отсутствуют.

При подаче заявления в банк-отправитель я не приложил выписок по счёту, возможно, это стало причиной отказа в заявлении. Планирую написать ещё одно заявление в банк-отправитель с предоставлением информации по обоим счетам.

Как предложите поступить в данной ситуации? Спасибо за Вашу помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение