Отказ в постановке автомобиля на учет в ГИБДД из-за зеркального лобового стекла - разбираемся в причинах
Я купил автомобиль в автосалоне и мне отказывают в постановке на учет в ГИБДД, ссылаясь на то что у него зеркальное лобовое стекло, но это всего навсего атермальная пленка 83% светопропускания с высокой степенью отрожения солнечного света. У инспектора прибор показал 75% - это допустимая норма. Но ему не понравилась что стекло блестит. Как определяется зеркальность стекла, какими приборами? Ведь зеркалит любое стекло, даже самое прозрачное. Спасибо!
28.08.2019 года я приобрёл у официального дилера "БОРАВТО К" автомобиль. При выдачи автомобиля на лобовом стекле был зафиксирован скол. А Акте приема транспортного средства была сделана запись "...Скол на лобовом стекле, в случае трещины, продавец обязуется поменять лобовое стекло". 18.08.2022 года я обратился в автосалон по вопросу замены лобового стекла. Они не отказали, но предложили заменить на не оригинальное стекло с гарантией 1,5 месяцев? Я написал заявление в автосалоне на имя руководителя с просьбой заменить стекло на оригинальное. Сегодня получил от них СРОЧНУЮ ТЕЛЕГРАММУ посетить автосалон по вопросу замены лобового стекла с указанием контактного лица. Я позвонил ему и задал вопрос: стекло будут менять на оригинальное? Он ответил, что нет на ХОРОШЕЕ Китайское! Что делать?
Здравствуйте, Игорь!
Вам нужно явиться в автосалон.
Если они будут предлагать подписать документы, в которых Вы соглашаетесь на замену на неоргинальное стекло - отказаться.
Вы не о обязаны это делать.
Можете поменять в другом месте и выставить им свои расходы по замене и покупке оригинала (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно статьям 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное, о чем указать в претензии. На удовлетворение требования потребителя об устранении недостатка дается 45 дней срока, который может быть согласован в письменной форме с потребителем. Укажите на это в претензии, от установки неоригинального стекла откажитесь.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное.
Если в устной форме они отказываются это делать, то Вам надо предоставить в им письменную претензию.
Если ответа не будет, или он Вас не устроит, тогда надо будет обращаться с иском в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
От установке неогрегинального стекла Вам надо отказаться.
ст. 18, ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИгорь, добрый день.
Вы потребитель в данной ситуации, и на Вашей защите Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
________
Вы купили товар (автомобиль) у официального дилера, с оговоркой в Акте приёма передачи, что в случае необходимости замены лобового стекла Вам его обязаны произвести
_________
Вам обязан официальный дилер поставить и установить оригинальное стекло, а не китайское, в ином случае, оформляйте претензию в юридический адрес Продавца, в претензии обязательно укажите, что в случае замены стекла на аналог товарная стоимость автомобиля уменьшится, тем самым ваши права будут нарушены.
_________
В случае отказа или игнора, оформляйте исковое заявление в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Давайте взглянем с другой стороны
Фирма БОРАВТО, это официальный дилер автомобилей марки Kia в Воронеже.
В настоящее время из-за известных событий и проблем с логистикой поставка оригинальных запасных частей затруднена. Поэтому, чтобы не заставлять Вас ждать оригинальное стекло от 90 до 120 дней дилер и предлагает вам замену на аналог. Кроме экономии времени это и серьезная экономия средств на гарантийный ремонт
Что делать в Вашем случае?
Вы можете предложить дилеру оплатить стоимость оригинального стекла, приобретенном Вами у третьих лиц
При поставке товара плательщиком является покупатель, приобретающий товар в свою собственность, и только при переадресовке товара в адрес иного получателя обязанность по оплате наступает у последнего на основании п. 2 ст.509 Порядок поставки товаров , п. 2 ст.516 Расчеты за поставляемые товары ГК РФ.
Таким образом, оплачивает товар то лицо, которое его получает.
СпроситьЗдравствуйте.
Если китайское такое хорошее, почему тогда гарантия только 1,5 месяца? Тем более, что в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
А, вообще, китайское стекло (не оригинальное) при таких условиях Вы могли и без официального дилера поставить - тоже Вам бы любой сервис 1,5 месяца гарантии на свою работу предоставил.
Полагаю, что в данном случае можно опираться на мнение Верховного Суда РФ. Смотрите Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020):
14. По общему правилу, страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.К. обратился в суд к страховой организации с иском о возложении обязанности произвести восстановительный ремонт принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля у официального дилера с применением оригинальной запасной части, взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование требований истец указал на то, что между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования автомобиля, в период действия которого застрахованный автомобиль получил повреждения, в том числе лобового стекла. Страховщик признал данный случай страховым и выдал К. направление на замену лобового стекла в СТОА, где истцу предложили установить неоригинальное лобовое стекло. Не согласившись на это, К. обратился в страховую организацию с заявлением о замене сервисного центра на дилерский, в чем ему было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на СТОА по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признавая состоявшиеся по делу судебные постановления вынесенными с нарушением норм материального права и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, руководствовалась положениями ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и исходила из того, что условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
По смыслу названных норм материального права, если иное не установлено законом, иными правовыми актами либо договором и не вытекает из обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований, страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль.
Данные положения закона применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела судом учтены и применены не были.
Как установлено судом, страховщик обязался при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить К. причиненные вследствие этого события убытки путем осуществления восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей по своему выбору.
Однако согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.
В ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (ч. 1). Если правила, содержащиеся в части первой данной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон (ч. 2).
Таким образом, при рассмотрении данного дела суду в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии.
При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
В указанном Определении речь идет о страховом возмещении, однако, полагаю, что такая позиция ВС РФ подходит и для Вашего случая, поскольку Вы также имеете право на сохранение гарантии на автомобиль (при установке неоригинального стекла гарантия на автомобиль может слететь). Особенно, учитывая, что кроме срока гарантии существует еще срок службы товара, в который также можно предъявить претензии по качеству (уже к производителю), поскольку это товар длительного пользования. В соответствии с п.6 ст.19 Закона:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
и в соответствии с п.3 ст.19 Закона:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Ну, и страховку также никто не отменял, ведь она тоже может слететь в случае установки неоригинальных деталей.
С уважением.
СпроситьНа авто наклеена атермальная пленка, на боковые водительские и на лобовое, которая проходит по нормам светопропускания.
Сегодня остановил сотрудник ДПС и сказал, что нормативы его не волнуют и что на лобовое стекла клеить пленку атермальную нельзя.
Нужен совет прав он или нет.
Как быть в такой ситуации и чем аргументировать?
Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст с 1 января 2015 г. введен в действие ГОСТ 32565-2013
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Тонировка должна ему соответствовать. Атермальная несоответствует. Поэтому сотрудник прав. Раньше можно было клеить, сейчас нет.
СпроситьК сожаление сотрудник прав, за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
предусмотрена административная ответственность.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
СпроситьСергей Владимирович ,с 1.01. 15 г действует ГОСТ 32565-2013 введен Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст с 1 января 2015 г.
5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий , и не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий , и - шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия - изготовителя ТС.
СпроситьТонировка по техническому регламенту 70% светопропускаяние.
Вопрос то именно в том, что ДПСник сказал нельзя клеить на лобовое стекло ничего.
СпроситьГОСТ "Автотранспортные средства.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ":
...4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
СпроситьГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
Стандарт устанавливает:
- требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
- предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
- методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1), NГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1), NГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1) - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
СпроситьМеня остановил инспектор за тонировку и хотел произвести замер светопропускания стекла, перед замером я снял пленку инспектора потребовали у меня пленку для замера ее светопропускания, я отказал. После чего инспектора составили протокол досмотра и при 2 понятых изъяли ее для замера светопропускания (12% светопропускание пленки составило без стекла) после чего они составили протокол на 500 рублей правомерны ли их действия?
Нет. Пленка - ваша собственность, ее у вас не имеют права забирать. И мерить необходимо не пленку, а светопропускаемость СТЕКЛА, на котором была эта пленка. А так как вы ее убрали, то и нарушения фактически нет.
СпроситьНа момент оформления КАСКО на лобовом стекле автомобиля имелось несколько сколов, что было зафиксировано. Уже в момент действия страховки в лобовое стекло влетел камень. Я обратился в страховую с требованием о замене лобового стекла, но мне отказали, мотивируя тем, что это будет не восстановлением автомобиля, а улучшением - мол, вместо стекла со сколами ставим вам новое лобовое стекло. Что делать?
Здравствуйте! Внимательно изучить условия договора и правила по КАСКО и если есть основания подавать в суд. Кстати страховые компании подпадают под действие закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдесь необходимо ознакомиться с правилами страхования, приложенными к полису КАСКО, там должны прописываться случаи отказа в выплате. Сколы могли быть незначительными, что неравнозначно разбитому стеклу. Спор может быть разрешён только судом.
Для оценки перспективы спора требуются правила страхования, акт осмотра авто перед страховкой, полис.
По всем вопросам можно обращаться через мой сайт.
СпроситьДоброго времени суток! Не могут заставить сменить стекло, замена лобового стекла положена в том случае, если трещина мешает обзору.
СпроситьЧ. 1 ст. 12. 5 КоАП РФ Написано то что на передние стекла ТС запрещено клеить пленки тонировки, и пожалуйста внимательнее (на стекла).
Если я установил каркасные шторки-на каком основании инспектор гибдд должен оштрафовать меня?!
Каркасные шторки не на само стекло же установлено, а в дверь. Шторки крепяться на дверь (на обшивку можно сказать)-что делать в случае если выписали штраф?
Продолжим.
Так жк написано (будто мешает обзорности).
В машине инспектора ГАИ обычно стоит видеокамера для фиксации правонарушений, на лобовом стекле висит держатель под телефон и/или видеорегистратор. И получается, инспектор нас пытается оштрафовать за то, что сам нарушает, ведь эти предметы мешают обзорности
Приборов, способных определить соответствие обзорности норме нет, даже потому, что не определены нормы. Прибор для проверки светопропускаемости стекла здесь использоваться не может по регламенту.
Здравствуйте, Муслим.
Если Вы не согласны со штрафом, протоколом, постановлением, Вы можете все это обжаловать в предусмотренные законом сроки и предоставлять свои доказательства неправомерности наложения штрафа.
Всего хорошего.
СпроситьПосле замены стекла на автомобиле, через три дня появилась трещина на новом стекле, камешков и ударов по стеклу не было. В мастерской, где я менял стекло, сказали: покупайте новое стекло. Что мне делать в данной ситуации?
Два варианта либо продавец продал Вам некачественный товар, либо в мастерской при установке стекла допустили нарушения. Для начала обратитесь к продавцу с претензией, он обязан провести экспертизу за свой счет и в течение 10 дней дать ответ. Если товар качественный, то обращайтесь с претензией к исполнителю услуг по замене стекла, также в течение 10 дней он должен дать ответ.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
Здравствуйте. Не надо с ними устно общаться. Пишите письменную претензию и вручайте им под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа - в суд,
СпроситьХочу затонитровать заднее и боковые задние стекла автомобиля пленкой которая хорошо подходит под цвет авто, но зеркалит немного. Не возникнит ли проблем с прохождением ТО и на постах ГИБДД? Могут ли оштрафовать меня согласно статьи 12.5 ч.1 КОАП? Я считаю что данный случай не подходит под статью 7.3 Переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, т.к. задние стекла не мешают обзору водителя
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
И вообще, как определить зеркальное стекло или нет? Спасибо.
Проблем не возникнет. Так как административная ответственность установлена только за тонирование переднего лобового и боковых водительских стекол.
СпроситьЗдравствуйте, я меня лобовое стекло в спец. Организации, где меня предупредили, что в течении месяца если я замечу дефекты или блики на стекле, мне его заменят бесплатно. По истечению месяца я обнаружила блики на лобовом стекле. Написала претензию с просьбой о замене стекла по гарантии. Но данная организация не может заменить стекло от этого же производителя, по скольку все стекла с дефектом. Чтобы уладить вопрос мне было предложено либо заменить стекло другого производителя, на что я отказалась.. после чего мне предложили вернуть всего 20% от стекла или две полные мойки. Сколько должны вернуть в денежном размере, по скольку я приобрела стекло с дефектом?
Должны вернуть всю стоимость, а если замените в другом месте дороже то и разницу в оплате, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьМне необходимо внести изменения в птс, смена собственника (дарение) мне отказали в постановке на учёт из-за трещены на лобовом стекле (15 см от левого края, вертикальная на пол стекла) стекло уже менено! Правомерен отказ?
Из-за стекла не правомерно. При чем тут трещина! Можете обжаловать отказ вышестоящему начальству или в судебном порядке.
Спросить