Коллекторы ищут несуществующего должника - как защититься?
Ситуация немного запутанная...
Мне звонят коллекторы из Секвойи. Якобы, я должна банку ОТП аж с августа 2011 года! Но я вообще никогда не брала кредиты ни в одном из банков! А про ОТП, даже не слышала! Называют мою фамилию, имя, отчество, но им упорно не нравится дата моего рождения. Свой адрес я им не называю, хотя они его и требуют. Я им объясняю, что мои Ф.И.О. очень распространенные, и я сама встречала свою полную тезку несколько лет назад.
А вышли они на мой телефон, так и вообще интересно... 1,5 месяца назад мой брат приобрел себе вторую симку другого оператора. Я его новый номер не знаю, т.к. мы с ним говорим по МегаФону. И ему позвонили коллекторы, назвали ФИО мои. Он сказал что знает такую, это его сестра. Ну и с того дня начались звонки до 15 раз в день, если он не брал трубку. От него требовали сказать мне что я должник, и чтобы я звонила по телефону данному ими. Зная что я не беру кредитов, он продержался несколько дней. И в итоге дал номер моего телефона. Теперь звонят мне. Складывается впечатление что им вообще не важно найти настоящего должника. Они готовы выбивать долги из первого встречного. Я уже который день терпеливо объясняю им одно и тоже. Предварительно сбив их хамский тон. Но они звонят каждый день, и с разных номеров, и каждый раз другой человек. Как мне поступить в данной ситуации?
На мой номер каждый день звонят из Восточного Экспресс банка называют не мою фамилию и требуют погасить кредит! Я уже не однократно объяснял им что кредит я у них не брал и человека фамилию которого они называют я тоже не знаю. Но звонки продолжаются все снова и снова. Сим на номер которой поступают звонки зарегистрирована на мое имя уже пять лет!
Обратитесь в роскомнадзор, напишите обращение через интернет, проведут проверку по данному факту и звонки прекратятся
СпроситьМой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьГод назад стали звонить коллекторы из банка (иногда люди, иногда автомат) и требовать погасить задолженность перед банком. При чем называют совершенно другое имя и фамилию. То есть у них в базе указан мой адрес и мой дом телефон, но на другого человека. Никаких кредитов ни в одном банке я никогда не брал. На мои ответы что данный человек никогда не жил по этому адресу игнорируют. Можно ли привлечь банк к ответственности за эти звонки?
Добрый день, Илья! Можно привлечь к ответственности лицо, которое Вам звонит, но не банк.
Спросить1. Действия "коллекторов" незаконны.
2. Попытайтесь внести телефоны, с которых вам звонят, в "черный список" в своем мобильном (если звонят на мобильный).
3. Обратитесь в полицию.
СпроситьПримерно 2 года назад приобрела телефонную симку Tele2. Неделю назад начались звонки на этот телефон от коллекторского отдела ОТП банка. Звонят с разных телефонов При звонке ищут незнакомую мне женщину. Первые несколько раз я им честно говорила, что я ее не знаю, но они регулярно звонят каждый день и спрашивают, знаю я ее или нет, говорят, что будут звонить регулярно. Я 2 раза позвонила в сам ОПТ банк, оставила 2 заявки по телефону на вычеркивание моего телефона из их базы, так как я не имею к ним никакого отношения и клиентом их банка не являюсь. На данный момент вместе с телефоном нахожусь в роуминге и входящие у меня платные. Что можно сделать, чтобы они оставили в покое мой номер телефона, номер менять не хочу, т.к. его уже знают мои знакомые и родственники.
С мая месяца стали приходить смс от банка Русский Стандарт, о том, что я им должен перечислить на счет договора 3110 руб. Дело в том, что кредитов я вообще никогда не брал, ни в каком банке. Потом были звонки, трубку я не брал. Звонят на номер новой симки мтс, на вторую симку телефона другого оператора звонки не поступают. Как мне поступить?
Спасибо!
Обратитесь в отделение банка. Выясните на каком основании с Вас требуют денежные средства. Возможно в отношении Вас были совершены действия мошеннического характера,а именно, на Ваше имя взят кредит другим лицом (хотя, сейчас это встречается все же редко, ног лучше подстраховаться). Это нужно выяснять при личной беседе с сотрудниками банка. После того, как Вы будете обладать всей необходимой информацией можно решать вопрос о Ваших дальнейших действиях.
СпроситьРаньше жил с родителями, сейчас живу отдельно. Им позвонили на домашний телефон, сказали что с компании Домашние деньги. Сказали, что якобы я хотел взять у них займ и они хотят со мной поговорить. Телефон свой не оставили, номер моего мобильного сказали что не знают, сказали, что позвонят позже. К ним я ниразу не обращася и впервые слышу о их компании. Откуда они могли узнать мои данные (Назвали мою Фамилию, Имя и Отчество), и стоит ли мне опасаться что на мое имя кто-нибудь мог оформить (или попробовать оформить) займ/кредит?
Мне звонят коллекторы, а ранее звонили сотрудники ОТП Банка. Все ищут какого-то человека, я его не знаю, сам никогда не был клиентом ОТП банка и кредитов там никогда не брал. Номер принадлежит мне несколько лет и оформлен на моих родителей. Это я неоднократно объяснял и коллекторам и банку, но безрезультатно! Звонки продолжаются! От меня ничего не требуют, все вполне культурно. Но сколько можно звонить?! Мне это надоело! Слов они не понимают, звонят по 15 раз в день! Хочу чтобы они забыли мой номер телефона! Что делать? Куда помимо самого банка я могу обратиться?
Последний год на мой домашний номер очень активно названивают коллекторы, утверждают что я злостная должница, но называют не мои имя и фамилию и не мой адрес. Первые раз 15 я пыталась им что-то объяснить, звонила даже в их банк, в котором у меня якобы долг, но на следующий день звонит другой коллектор и все повторяется. Это порядком надоело, так как звонить могут и ночью и ранним утром. Пришлось отключать телефон.
Теперь звонит некий юрист и разыскивает человека, который указал мой номер как контактный. ФИО человека, которого он называет мне абсолютно не знакомо. Что можно сделать в этой ситуации? Как отвязаться от коллекторов, к которым я не имею никакого отношения? Как удалить мой номер из всех баз должников?
Подавайте жалобу в прокуратуру.
Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры:
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
СпроситьБуду очень признательна, если Вы поможете решить мою проблему. Все началось 23,04,2012 года, когда на мой мобильный телефон пришло сообщение от банка Русфинанс, о необходимости внести платеж, до такого-то срока (скажу честно, у меня чуть инфаркт не произошел). В этот банк я никогда в жизни не обращалась, никогда не была ни у кого поручителем, и вообще, впервые услышала об этом банке. Я нашла в интернете телефон банка и сразу им позвонила. Я объяснила свою проблему, на что у меня узнали мои ФИО и дату рождения и сказали, что такой клиент у них есть, только дата рождения не совпадает, также сказали, что у них в базе произошел сбой и мой номер телефона обязательно снимут из базы. Также мне принесли извинения. Я думала на этом мое знакомство с банко Русфинанс закончилось. Но оказалось, что все только начинается... С этого дня мне начались звонки, в любое время дня и ночи, с абсолютно разных сотовых номеров и все время один и тот же вопрос Лесняк Валентина Павловна? (коей я конечно же не являюсь). Я позвонила в банк опять, рассказала что я о них думаю, оператор уточнила все мои данные, сказала, что клиента с такой фамилией у них нет, извинилась, сказала, что мой номер снимут с базы. Но звонки все также продолжаются,-иногда я беру трубку и нервно объясняю, что я не Валентина Павловна, иногда просто сбрасываю незнакомые мне номера. Номер свой не хочется менять, я им пользуюсь уже не один год, его знают все мои родственники, друзья и знакомые. Да и вообще, почему я должна его менять? А сегодня мне позвонили в 07.23, разбудили мою 11-месячную доченьку, потом прозванивали еще несколько раз, после чего моей ярости уже не было предела. Я позвонила в банк, спросила, когда же наконец-таки кончится их телефонный террор, на что мне ответили (я до сих пор в шоке), что я должна лично приехать в банк и написать заявление, чтобы мой номер сняли из базы. Я объясняла, что у меня нет времени к ним приезжать, у меня маленький ребенок. Потом я спросила, оплатится мне хотя бы проезд к банку, мне сказали, - нет. Вечером звонки повторились. Подскажите пожалуйста, имеет ли моя проблема правовое решение? Могу ли я взыскать моральный ущерб с банка? Куда мне обратиться? Заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Елена.
Если у вас есть достоверные доказательства, что вам звонили именно из банка то возможно. Однако наверняка у вас нет никаких документальных подтверждений которые могут быть приняты судом
СпроситьМой Бывший муж (БМ), взял кредит. Со слов сотрудников банка, который кредит ему выдал, последний платеж был в авусте.
Скорее всего, банк передал долг коллекторскому агентву. Т.к. на мой мобильный номер стали поступать звонки из Национальной Службы Взыскания, так они сами себя называют.
Я им объясняю, что номер мой, никогда у БМ не был, он его оставлял как контактный, дала номера телефонов его матери и сестры, что с ним не объщаюсь, где он живет не знаю, номера телефона то же не знаю. Прошу удалить мой номер из списка.
Одна сотрудница вообще предложила погасить его задолженость. Естественно я отказалась.
Но звонки поступают ежедневно.
Куда обратиться, что бы прекратились эти звонки. Я банку ни чего не должна, ни каких поручительств я не подписывала.
Здравствуйте!
Вам необходимо написать обращение к коллекторам с требованием исключить дальнейшие звонки Вам.
Если Вам поступают угрозы либо оскорбления со стороны коллекторов, то имеет место иск в суд.
Вашему БМ необходимо срочно решать эту ситуацию.
Готовы оказать помощь.
СпроситьОльга, если кредит брался в период брака - Вам придется платить, если при разводе у Вас не решон вопрос о разделе имущества.
СпроситьНикуда не обращаться. Он занял деньги и они будут звонить до бесконечности. Не реагируйте просто.
Кроме того, если кредит брался в браке, то Вы не можете вести речь, что ничего не должны, обязательства по кредиту могут быть разделены и на Вас в т.ч.
Спросить