Вопрос о возможности и правомерности возврата денег при расторжении договора на оказание услуг по организации туристической поездки

• г. Казань

Был заключен договор оказания услуг, в котором исполнитель, по поручению клиента, за вознаграждение принимает на себя обязательства по бронированию, оплате, получению и передаче клиенту выездных документов для осуществления туристической поездки. При заключении договора была выдана туристическая путевка-ваучер. Я хотела бы расторгнуть договор и сделать возврат денег. Могут ли мне отказать в возврате денег, и если да правомерно ли это?

Ответы на вопрос (1):

отказать НЕ МОГУТ.

В случае отказа - в суд

Спросить
Пожаловаться

Отказались от тура в турагентстве, т.к. передумали ехать в данный отель. Имеем ли право и шансы на возврат полной стоимости за исключением фактически понесенных турагентством расходов? Относятся ли штрафы, которые выставил туроператор турагентству к таким расходам? Вправе ли турагент удержать свою комисию, если в нашем с ним договоре указано: Фирма, по поручению Туриста, за вознаграждение принимает на себя обязательства по бронированию, оплате комплекса услуг, а также по получению и передаче Туристу выездных документов (ваучера, авиабилета, страховки) для осуществления туристической поездки...?

Мы бронировали тур по условиям раннего бронирования в феврале этого года, окончательный расчет произвели в апреле. Тур был запланирован на август. В связи с банкротством туроператора поездка не состоялась. По условиям договора турфирма не несет ответственности и агентское вознаграждение не возвращается. Но при этом мне должен были быть оказаны услуги по подбору, бронированию, оплате, так же передача документов для осуществления поездки. Из вышеперечисленного мне не были выданы ваучер, путевка, страховой полис. Таким образом получается что услуга была оказана не полностью. Могу ли я вернуть агентское вознаграждение?

Второй вопрос - могу ли я взыскать с турфирмы моральный вред? Договор изначально который со мной заключила турфирма оказался не действительным для страховой компании. Пришлось разбивать заказ на два договора по путевкам на мою и семью и семью родителей. Таким образом у меня три договора. И турпутевка мне была выдана только перед подачей заявления в страховую компанию. Может ли суд признать первый договор недействительным и взыскать с турфирмы всю сумму из-за того что договор изначально оформлен не правильно?

Правомерно ли то, что в Договоре возмездного оказания услуг о реализации турпродукта (так стоит название в самом договоре в шапке) указано, что Исполнитель (турагент в данном случае) и Клиент (турист) руководствуются Главой 51 ГК РФ (Комиссия)? Правильно я считаю, что «поручение» в соответствии с договором Исполнителем не было исполнено, ввиду его неполной оплаты по доп. соглашению (довод — ниже)? Предметом договора, заключенного между турагентством и туристом, указывается, что Исполнитель по поручению Клиента, за вознаграждение принимает на себя обязательства по бронированию и т.д. для осуществления турпоездки, а в обязанностях исполнителя указано, что исполнитель, по поручению Клиента обязуется забронировать тур, а услуги, входящие в состав турпродукта по договору, предоставляются Туроператором таким-то. Там же указано, что во всем остальном Исполнитель и Клиент руководствуются ГК РФ Гл.51. При чем в пункте договора о комиссионном вознаграждении Исполнителю не указана точная сумма комиссии, а только, что она удерживается в виде разницы между полученными деньгами от Клиента в оплату заказанных услуг и денежными средствами, оплаченными поставщику услуг, и удерживается самостоятельно исполнителем из всей суммы, полученной о Клиента. А поручение считается исполненным в момент полной оплаты Договора (но есть нюанс: по договору от 16.10.19 был оплачен круиз полностью 4 марта 2020, но он из-за пандемии был отменен, и 16.04.20 по предложению туроператора с нашего согласия он был переоформлен на 19.05.2021 (было подписано доп. соглашение к уже существующем договору, где было написано, что за круиз в 2021 году нужно было доплатить до конца апреля еще сумму), но и этот круиз отменен до срока внесения доплаты. Т.е.фактически в связи с доп. соглашением по договору нужно было внести доплату, что не было еще сделано из-за досрочной отмены круиза круизной компанией, и получается ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ договора с учетом доп. соглашения его изменяющего не состоялось, и, если я правильно понимаю из текста договора («Поручение считается исполненным в момент полной оплаты данного Договора»), получается ПОРУЧЕНИЕ считается неисполненным Исполнителем, и соответственно и не имеет право удерживать комиссию.).

Вообще, мы подали уже заявление на возврат полностью оплаченной суммы, ссылаясь на Постановление 1073 от 20.07.2020 и учитывая, что в 2020 году мы согласились перенести круиз на 2021, но этот круиз также был отменен, поэтому заявили уже о возврате уплаченной суммы 200.000 руб в полном объеме. Но турагент ответил нам, что туроператор вернет нам только 160000 р, о чем нам надо составить новое заявление на имя туроператор и указать просьбу вернуть именно 160000 руб на счет заказчика-туриста, а комиссия турагента составила 40000 р и он, турагент, нам обязуется вернуть, но только уточнить сроки возврата своей комиссии не может, и мы можем использовать в зачет заказа новых бронирований через этого турагент, или ждать, когда он их вернет без определенного срока. Мы, конечно, не согласны с этим и хотим получить полный возврат. Поэтому подали заявление на возврат напрямую Туроператору на полную сумму в 200.000 р, ждем их официальной реакции, и, одновременно, стали изучать договор между нами и турагентом, и возник заданный выше вопрос. Благодарю за ответ.

Сегодня внесла 40% мгновенным депозитом с карты для бронирования отеля. Средства на карте заблокировали и мне сообщили, что договор №___мной оформлен. Хочу отказаться от поездки, так как очень много плохихи отхывов по отелю, и только после прочтения договра узнала о том, какой туроператор (а в нем уже было полное разочарование). Договор лично я еще не подписывала. Могу ли я отказаться от поездки, и какую сумму с мен удержат за это, если в договоре написано:

2.6. При невозможности лично подписать договор, ЗАКАЗ или изменения в ЗАКАЗЕ стороны признают юридическую силу документов, полученных посредством факсимильной, электронной или иной связи.

3.4.КЛИЕНТ вправе:

3.4.1. Отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору.

6.3. В случае изменения или расторжения Договора и (или) отказа Клиента от исполнения Договора и (или) отказа Клиента от подтвержденных туруслуг, Клиент обязан возместить Исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по данному Договору, в том числе денежные средства, оплаченные Исполнителем Туроператору и иным лицам во исполнение настоящего договора. Возврат денежных средств Клиенту, согласно аннуляции подтвержденных туруслуг, происходит после взаиморасчетов Исполнителя и Туроператора.

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!

На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.

Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.

Заключен договор на оказание услуг. По нему внесен первый платеж, далее платежи должны были вноситься в течении 3-х месяцев определенного числа, однако клиент указанные платежи не вносил. По истечении 4-х месяцев, клиент обратился с заявлением на возврат своего первого платежа, услуга по договору оказана на 14%. Правомерно ли отказать в возврате денежных средств, мотивируя это невнесением дальнейшей оплаты?

Я подписал договор об оказании услуг по иммиграции, внес первую часть из трех денежных ср-в. Мне предоставили только информационную часть (распечатки, анкеты, диски и т.д), т.е малую часть обязательств по договору. Сейчас я хочу расторгнуть договор. Но в договоре есть пункт: "В случае если клиент отзывает заявление на получение визы или прекращает процесс получения визы (то есть в случае одностороннего отказа клиента от исполнения договора), возврат внесенной клиентом во исполнение условий настоящего договора суммы не производится".

Вопрос:

Могу ли я расчитывать на возврат денежных ср-в?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!

На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.

Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо

Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.

Есть ситуация: заключен договор о брокерском обслуживании на рынке ценных бумаг. В рамках договора брокер привлек третье лицо в качестве кредитора клиента, подписан тройственный договор, по которому брокер обязуется поддерживать кредитоспособность клиента и гарантирует возврат денег. По нормам брокерского договора исполнение обязательств перед третьими лицами происходит сл. образом: должник - клиент, но расплачивается брокер за счет ДС клиента. Если ДС не хватает для исполнения обязательств, брокер имеет право без поручения продать ЦБ и погасить обязательства. Если задолженность остается, то брокер становится кредитором клиента. Как только срок тройственного договора истек, брокер отказался исполнять обязательства перед кредитором, сославшись на отсутствие ДС у клиента и поставил перед клиентом условие о заключении с фирмой договора займа, сославшись на то, что все равно клиент ему должен и он подаст в суд. Клиент не разобравшись подписал договор займа, брокер расплатился (видимо по-черному) с кредитором и теперь брокер требует деньги с клиента по договору займа. В ходе судебного разбирательства брокер признался (есть протоколы и объяснения брокера в письменном виде), что источником займа послужили обязательства клиента по тройственному договору займа. А теперь вопрос: скажите, пожалуйста, каким способом можно вернуть исполнение обязательств должником в рамки брокерского договора? Ведь получилось так, что брокер нарушил схему исполнения обязательств и теперь клиент ему должен безусловно, а в рамках брокерского договора явно видна вина кредитора, который не следил за величиной обязательств клиента, а был обязан это делать (и по договору и ФСФР обязывает). Т.е. произошла неэквивалентная замена! Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение