Мошенничество портнихи - испорченный костюм и отказ вернуть деньги
Заказала для дочери костюм-тройку у портнихи в ее частном ателье, при заказе показала фотографию костюма, который хотела сшить дочь, спросила, сможет ли портниха изготовить такой, та сказала, что сможет и пошла с нами в магазин, где указала на материал, который необходим на данный костюм. Цена метра оказалась астрономической, потом оказалось, что магазин ее знакомых. Костюм нужен был на экзамены. Тут портниха пропала на 3 месяца, закрыла свое ателье, на звонки не отвечала, я ее нашла, она принимает у себя на дому, в итоге костюм был сшит не такой, какой мы хотели, да и висит мешком, на что портниха сказала, что материал не подходит, слишком тонкий на костюм, но мы сами виноваты, т.к. были не против такого материала. Костюм мы не забрали, деньги за испорченную материю портниха вернуть отказалась, стала еще требовать заплатить ей за работу. Хотела обратиться в милицию, но там мне сказали, что ничего не выйдет, т.к.костюм все-таки она сшила. Что делать? Не хочется ей оставлять и деньги (материал обошелся в 13 тыс рублей) ,квитанцию не выдавала, договор не сотавляла, документов никаких нет, думаю и лицензии у не нет. Но она не отрицает, что нам шила, говорит, носите такой, потом когда-нибудь материал сядет по фигуре.
Добрый день!
В описанной Вами ситуации Вы вправе требовать возмещения убытков, но, скорее всего, это будет возможно сделать только в судебном порядке, так как добровольно она Вам вряд ли что-то возместит
СпроситьСкажите, прав ли суд в данном случае? Кравцов заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая. В ходе пошива пропала деталь раскроенного костюма - рукав. Поскольку материал был предоставлен Кравцовым, а в ателье аналогичного материала не оказалось, завершить работу к сроку ателье не могло. Кравцов по те-лефону был уведомлен, что его заказ к сроку готов не будет, ателье может изготовить для него костюм из другого материала при условии оплаты его стоимости Кравцовым. Кравцов не был умерен, что костюм будет готов к сроку, поэтому приобрел костюм импортного производства в коммерче-ском магазине и потребовал от ателье оплатить стоимость приобретенно-го костюма, компенсировать стоимость материала, уплатить пени за не-своевременное изготовление заказа, а также возместить причиненный ему моральный ущерб, который он оценил в размере 10-кратной стоимости приобретенного им костюма.
Суд взыскал с ателье стоимость приобретенного Кравцовым костюма и в ту же сумму оценил размер подлежащего возмещению морального вреда. В удовлетворении остальных требований суд отказал.
Правильно ли решение суда? Какие права имеет заказчик в случае не-исполнения заказа в срок, а также утраты предоставленного им материала.
Оксана, если Вы желаете стать нормальным юристом, почему бы Вам не начать решать задачки самой? С таким отношением к делу в дальнейшем далеко не уедешь и много не заработаешь. С уважением,
СпроситьПомогите ришить проблему моего друга! Карпов заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая, Вхоже пошива пропала деталь раскроеннго костюма-рукавПоскольку матерьял был приобретен Карповым, а в ателье анологичного матерьяла не было, завершить работу к сроку ателье не моглою. Карпов по телефону был уведомлен, что его заказ к сроку готов не будет, ателье может изготовить для него костюм из другого материала при условии оплаты его стоимости Карповым. Карпов не был уверен, что костюм будет готов к сроку, поэтому приобрел костюм импортного производства в коммерческом магазине и потребывал от атылье оплатить стоимость приобретеного костюма, компенсировать стоимость матерьяла, уплотить пени за не совоевременное изготовления заказа, а также возместить причененый ему моральный ущерб, который он оценивал в размере 10-кратной стоимости приобретеного им костюма. Суд взыскал с ателье стоимость приобрнтенного Карповым костюма и в ту же сумму оценил размер пожлежащего возмещению морального вреда. В удовлетворении остальных требований суд отказал. Правилно ли решение суда? Какие прова имеет заказчик в случае неисполнения заказа в срок, а так же утраты предоставленного им матерьяла?
Я понять не могу, то ли Вы решили проверить работающих тут юристов, то ли студент, которому учиться лень. Зачем задачки из учебников перепечатывать?
СпроситьЯ заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая. В ходе пошива пропала деталь раскроенного костюма – рукав. Т.к. материал был предоставлен мной, а в ателье не оказалось аналогичного материала, завершить работу к сроку они не могли. Они уведомили меня об этом по телефону и предложили изготовить костюм из другого материала при условии, что я оплачу его стоимость. Т.к. я не был уверен, что костюм будет готов к сроку, я купил костюм в магазине. Подскажите, пожалуйста, что я могу взыскать с ателье? Могу ли потребовать возмещение морального вреда? Вообще, какие права имею я как заказчик в случае неисполнения заказа в срок, и в случае утраты предоставленного мной материала?
У Вас отличный шанс...получить "двойку" на экзамене по гражданскому праву. Молодой человек, Вам не стыдно? Юридическая консультация образована не для того, чтобы решать задачки по гражданскому праву из задачника Валявина, Егорова, Елисеева, а помогать людям, которые попали в трудную ситуацию. Скорее сдавайте выпускные экзамены и присоединяйтесь к юристам ВЮК.
СпроситьЗаказала у портниха костюм для дочери и внесла предоплату в размере 50% на ткань за пошив костюма для себя. Качество пошива костюма для дочки мне не понравился, попросила вернуть предоплату за свой, но портниха мне отказала. Объясняя отказ тем, что уже купила на эти деньги ткань. Могу я вернуть свои деньги?
В магазине супруг купили 2 костюма. В которых надо было изменить длину рукава. Подшив бесплатно у портного от фирмы. Когда сдали костюм на подшив, портной заверил что сможет сделать! Через 4 дня нам сообщили что один костюм сделали, а второй не могут. По причине прорезных петель. Он забрал костюм, квитанции все сохранены. Но при сдаче костюма в магазин, оказалось что брюки в костюме подшиты и он не могу его вернуть! Что делать в данной ситуации?
Если подшив брюк Вы не заказывали, и в квитанции на прием это не отражено, вы вправе предъявить претензию и продавцу и портному о возврате денег за товар либо возмещении убытков.
СпроситьЗаказала в ателье сшить платье для венчания, купила ткань, принесла, они сказали что примерно будет стоить 2000-3000 руб а когда уже платье было сшито, они мне назвали цену 5500, я отказалась за такую цену брать, никакую квитанцию не заполняли, ничего не давали когда принимали заказ, что мне делать? Если бы знала такую цену сразу, я бы конечно не стала шить!
Заказал в ателье пошив костюма из моей ткани. Была внесена предоплата. Сразу после снятия мерок ткань была передана ателье о чем имеется бумажка. В устной форме был обговорен срок в 1 месяц. Никакого письменного договора не заключали.
Прошло 2 месяца, костюм не готов. Была куча примерок, сейчас костюм сшит наполовину. Как быть? Как заставить ателье в срочном порядке дошить костюм? Или как вернуть ткань и предоплату? По доброму ателье отказывается от обоих вариантов. Дошить в кротчайшие сроки они обещали еще на прошлой неделе, но ничего не сдвинулось. Вернуть ткань и предоплату отказываются ссылаясь что тут выполнена почти вся работа.
Здравствуйте Дмитрий. Напишите в 2-х экземплярах претензию указав в ней все обстоятельства дела, сроки необходимые для удовлетворения ваших требований. Так же напишите, что если до ... числа. костюм не будет пошит, вы на основании ст. 28 ЗоЗПП имеете право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказание услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Ткань вам не вернут, так как костюм уже раскроен, а вот предоплату в случае расторжения вернуть обязаны.
СпроситьПриобрел костюм в магазине-ателье. Оплатил полностью все услуги. Должны были выполнить подгонку костюма. Два раза приезжал на примерку и сказал как хочу. В итоге сделали не так как хотел. И мастер этого магазина сказал, что больше не получится подогнать. Я сказал что деньги за работу готов заплатить, а за костюм что бы вернули. Так как работу не выполнили и после этого директор магазина пытается меня уговаривать и говорит что еще можно его доделать с другим мастером. У меня нет времени ездить к ним и этот костюм уже не нужен, т.к он попросту не сидит. А деньги за костюм не возвращают. Хотя акт приёмки не подписан.
День добрый. У моей знакомой ателье по ремонту одежды. К ней обратилась клиентка с деталями костюма (в другом ателье несколько лет назад ей сделали выкройки, но сам костюм сшит так и не был). Клиентка попросила сшить костюм, но была предупреждена, что ателье не занимается пошивом одежды, но, если и пойти на уступки, то это будет достаточно сложно и костюм может не подойти, так как мерки снимались давно. Клиента это устроило. После пошива и примерки было еще несколько обращений с пожеланиями на доработку и подгонку. В итоге, после четырех обращений, клиентка написала претензию на то, что работа сделана плохо и ее не устраивает результат. Требует возмещения затрат, либо исправления недостатков (что невозможно), либо она планирует обратиться в суд. Подскажите, пожалуйста, решение данного вопроса!
Вот когда в суд подаст, возьмете ее исковое заявление и пойдете на очную консультацию к юристу. А сейчас,что сидеть гадать?
Как ателье оформляло документы на пошив, мы тоже не знаем
СпроситьДобрый день. Поскольку Вы все же занялись пошивом, то и за результат отвечать Вам. Если считаете претензии необоснованными - можете отказать
СпроситьЧтобы взыскать с вашей знакомой деньги клиентка должна доказать не качественность выполненной работы. Поэтому ваша знакомая должна потребовать предоставления от клиентки доказательств в чем конкретно заключается не качественность работы
СпроситьУ меня такой вопрос, я заключила договор с ателье на пошив платья до 24 апреля, на сегодняшней примерке мне сказали что утерян рукав моего платья и материал для него отсутствует, мне предложили сшить платье с другого материала, я как бы была бы не против, но если бы они пошли мне на уступки, это же не моя вина в том то рукав утерян, я бы хотела что бы мне произвели перерасчет материала и сделали скидку на работу мастера, а мне говорят что я должна оплатить материал полностью и заплатить полную стоимость за работу. Подскажите как быть в данной ситуации?
Если платье шилось из Вашего материала, вправе ссылаться на ст. 35. Если из материала исполнителя, утерю рукава можно рассматривать как существенный недостаток работы, что дает право требовать возврат денег или требовать выполнить работу заново за свой счет, а то платье с недостатком он оставляет себе - ст. 29. Вправе направить письменную претензию
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;