Отказ в обмене линолеума из-за несоответствия размера - противоречие правилам торговли или неправомерное действие?
Купил линолеум (по настойчивой просьбе продавца взял остаток), но оказалось, что размер меньше на 0,5 метра, при попытке обменять на такой же, но на 0,5 м. больше, было отказано. Было сказано, что не имеют права, так как это противоречит правилам торговли. Действительно ли так? С уважением И. Лежнев.
Хотела купить в магазине понравившийся линолиум. Нам надо было купить - 4 м 20 см, а там был остаток 5 м 60 см. Нам отказались отрезать необходимые нам 4 м 20 см мотивируя тем, что в магазине останется остаток 1 м 40 см, что меньше ширины данного линолиума (ширина его - 2,5 м). Хотелось бы знать, действительно ли есть такие правила при покупке рулонного товара? Имеет ли право магазин устанавливать свои правила по продаже рулонного товара?
Светлана. Магазин может устанавливать свои правила по продаже рулонного товара, но не в Вашем случае. Магазин уже установил, что продает товар по погонным метрам (а не, например, рулонами) поэтому обязывать купить больше чем необходимо, магазин не может.
СпроситьКак быть.. В магазине купили линолеум, 6 метров целого и 2 метра остатка. Консультант заверила, что остаток это такой же как и основной (цвет), в чеке пробит как 2 одинаковых линолеума, только разного размера, в магазине остаток раскручивать проверять не стали. Когда постелили, заметили, что кусок остатка линолеума отличается по цвету и даже материалу, т.е он невооруженным взглядом абсолютно другой. Если в магазине не пойдут на встречу и не заменят нам этот кусок другого линолеума, на тот который нужен, как нам поступить правильно, для того, чтобы отстоять свои права?
Купили 2 октября, уже прошел месяц с момента покупки.
Идём в магазин и пытаемся договориться и оформить возврат. Если отказываются, то пишем досудебную претензию с требованием вернуть день за товар не соответствующий требованиям покупателя и проданный с использованием заведомо ложных заверений, а потом в Суд. Можно хотя бы попытаться и потягаться с ними в Суде.
Спросить1. Согласно ст. 24 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. Однако срок обмена вы пропустили.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
3. Все же рекомендую обратиться к продавцу с просьбой о замене, поскольку крупные торговые сети часто идут навстречу покупателям.
Удачи.
СпроситьУ меня вопрос по защите прав потребителей. Осенью 2015 г. я в магазине купил линолеум. Линолеум покупался с доставкой на дом и при доставке линолеума чек мне не был выдан. На данный момент на линолеуме выявился существенный недостаток (на линолеуме проявились красные пятна). Я обратился в магазин с просьбой поменять линолеум или вернуть деньги. Хозяин магазина просит принести фотографии линолеума с пятнами, якобы для отправки их на завод изготовитель. Не знаю нужно ли мне носить фотографии, по моему это просто оттягивается время. Как правильно мне написать притензию в магазин, с учетом того, что чека у меня нет, да и дату точную я не помню?
С уважением Александр.
Здравствуйте, Александр!
Напишите претензию в магазин, в котором приобрели линолеум. В претензии напишите примерную дату покупки.
"Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований(п.5 ст. 18 ЗОЗПП).
В претензии ссылайтесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
СпроситьКупила линолеум по кусочку образцу в поселковом магазине у частника. Выбрала доски на рисунке линолеума. Частник едет к поставщику покупает и привозит этот линолеум мне. В итоге линолеум оказался не таким, как на образце, доски +кубик. Образец не полный. Я попросила обменять мне на эдентичный. Частник звонит поставщику. Объясняет, что образец не полный, и клиента такой линолеум не устраивает, нужно обменять. Поставщик отказывается, предлагает ждать, когда его продадут и только тогда возврат или обмен. Правомерны ли действия поставщика, ведь вина то его! В том что не предоставили полный рисунок на линолеуме образца.
В письменном виде предъявляйте претензию с обязательным указание правовых последствий неисполнения требования в конкретных суммах.
СпроситьПоставщик предлагает ждать, пока появится покупатель на кусок этого линолеума (33 м квадратных) линолеум забирать на данный период отказываются. Сколько времени у меня есть до подачи заявления в суд? Сколько я могу подождать по срокам? Как быть с линолеумом? Его не поставщик ни продавец не забирают.
СпроситьПретензия о возврате средств удовлетворяется в течении 10 дней;
в случае обмена срок 3 дня;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЯ работаю в сфере торговли, продавцом-консультантом (одежда). Скажите пожалуйста, есть ли какие нибудь нормативы или нормативные документы, кроме "Трудового кодекса" и "Правил торговли" , которые описывают правила торговли и права продавцов, имеется ввиду специфичная работа продавца (сюда относятся праздничные дни и выходные, как это должно оплачиваться, на что имеет право продавец), а так же все документы, которые защищают продавца перед работодателем?
Заранее благодарю,
с уважением, Алена.
кроме перечисленных Вами документов есть только санитарные нормы и правила, которые регламентируют требования к рабочему месту и оборудованию в сфере торговли различными товарами. В остальном на продавцов распространяются общие нормы трудового кодекса.
СпроситьСкажите, пожалуйста, можно ли обменять детские трусики и маечки на размер больше. Сегодня купили по рекомендации продавца на размер меньше. Завтра хотелось бы обменять, если это возможно. Все с бирками и ценниками.
Купил в инернет-магазине линолеум. Оплатил за 12 кв.м., а при укладке его на кухне оказалось, что привезли 10 м. кв., но это было обнаружено при завершению работ по раскрою линолеума (раскрой шел постепенно отматывая от целого куска по метру), поскольку раскатать весь кусок размером 4 х 3 метра, чтобы замерить его габариты перед раскроем ни в своей квартире ни на лестничной клетке не представляется возможным. Пришлось надставлять мастеру кусками.
При обращению к фирме продавцу меня послали... объяснив, что линолеум отрезной товар и возврату не подлежит и к тому же он уже разрезан. Но ведь я приобретал линолеум и нанимал мастера для того, чтобы уложить его на кухне, а не для возврата его продавцу. Меня обманули на 2 кв.м и заплатил мастеру за работу, которую заведомо придется переделать и за обмера (обмана) меня продавцом. Посоветуйте, как быть.
Купил автомобиль по договору купли-продажи, при попытке зарегистрировать авто в ГИБДД было отказано по причине исполнительного производства в ССП (служба судебных приставов) у продавца автомобиля. Имею ли я право вернуть автомобиль старому владельцу, в случае если он не сможет урегулировать вопрос со ССП?
Да, вы имеете право расторгнуть договор, так как автомобиль на автомобиль наложен арест, что нарушает Ваше право на владение, распоряжение имуществом.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьВчера купили ленолиум (остаток по скидке), дома оказалось, что размер не подошел, решили отдать обратно, но магазин не принимает. Почему? Что делать дальше?
Добрый день! Потому, что в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителя, у Вас нет права возвратить данный товар в магазин.
СпроситьДоброго времени суток! Направьте на имя продавца претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае отсутствия положительного результата направляйте жалобу в Роспотребнадзор исковое заявление в суд. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
СпроситьДоброго дня! Вам правомерно отказалти.
Законом установлен перечень товаров, обмен и возврат которых не предусмотрен. Привожу его ниже..
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж...
К, сожалению, это не имеет значения. Этот товар не подлежит возврату или обмену. Только на усмотрение продавца, если захотят пойти Вам навстречу. Попробуйте на АВИТО продать со скидкой. Найдется покупатель.
СпроситьДобрый вечер! Именно потому, что Вы взяли остаток, магазин и не принимает его обратно. Они от этого остатка еле избавились иначе его придется списывать, а это минус. Договоритесь с руководством, может быть они и заберут его. Хотя вряд ли. Удачи Вам!
СпроситьКупил комнату в коммунальной квартире, потом выявил что площадь комнаты меньше заявленной, чем это указано в договоре купли-продаже из-за того, что стены были обшиты гипсокартоновыми листами. И площадь комнаты из-за этого оказалась меньше на 0,5 квадратных метра. При этом продавец не предупредил об этом и в договоре купли продаже это не отображено. Могу ли я подать в суд на продавца для возмещение денег за продажу мне комнаты, где площадь меньше заявленной.
Взыскать разницу в цене сможете только при одном условии - в договоре оплата производилась исходя из стоимости квадратного метра комнаты (что маловероятно).
P.S. Гипсокартоновую обшивку можете демонтировать тем самым восстановив метраж комнаты. Можно попытаться возместить расходы с продавца, но шансов 50/50.
Спросить